Внеклассное мероприятие Взгляд в будущее

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМ. В. А. ЛАПОЧКИНА»








Методическая разработка внеурочного мероприятия

по информатике


Виртуальный журнал

«Взгляд в будущее»






Подготовили:

преподаватели информатики

Емчицкая И.Г.

Подрез Н.А.










Орел, 2013


Аннотация


Основная задача образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию. Решить эту задачу нельзя только путем передачи знаний в готовом виде. Необходимо организовать работу так, чтобы студент перестал быть пассивным потребителем знаний.

Самостоятельная работа студентов - это любая деятельность, связанная с воспитанием мышления будущего профессионала. Любой вид занятий, создающий условия для познавательной активности студента связан с самостоятельной работой. В широком смысле под самостоятельной работой следует понимать совокупность всей самостоятельной деятельности студентов как в учебной аудитории, так и вне ее, в контакте с преподавателем и в его отсутствии.

Форму внеурочного мероприятия мы выбрали в соответствии с этой концепцией. Она полностью отражает особенности самостоятельной работы студентов над материалом по предложенной теме внеурочного мероприятия «Виртуальный журнал».

Для активного владения знаниями необходимо, по крайней мере, понимание учебного материала, а наиболее оптимально творческое его восприятие. Знания студентов, не закрепленные связями, имеют плохую сохраняемость. Материал данный в готовом виде не усвоится, поэтому учащиеся самостоятельно искали материал по выбранной теме, обрабатывали его и сохраняли в виде презентаций и докладов, но, безусловно, под контролем преподавателей, то есть нас.

Внеурочное мероприятие позволит расширить кругозор студентов в области информатики и информационных технологий, познакомить студентов и обучающихся с инновационными разработками в области компьютерных технологий, будет развивать творческий подход к подаче материала слушателям, логическое мышление, аккуратность в выполнении работы, внимание к деталям, а, главное, воспитывать интерес к предмету Информатика.

Цели мероприятия:

Методическая: методы и приемы активизации познавательной деятельности студентов;

Обучающая. Расширить кругозор студентов в области информатики и информационных технологий. Познакомить студентов с понятиями "Гаджет", "Девайс". Познакомить обучающихся с инновационными разработками в области компьютерных технологий.

Развивающая. Развитие творческих способностей студентов, развитие логического мышления, аккуратности, внимания.

Воспитательная. Воспитывать интерес к предмету Информатика.

Форма проведения мероприятия: устный журнал.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор.

Участники: Студенты 1 курса.


План мероприятия.

  1. Организационный момент.

  2. Вступительное слово.

  3. Страница 1. Что такое гаджет (gadget), девайс?

  4. Страница 2. История и новинки сегодняшнего дня.

  5. Страница 3. Печать в объеме.

  6. Страница 4. Технологии комфорта.

  7. Страница 5. Тренируем гибкость.

  8. Страница 6. Фантастическая реальность.

  9. Страница 7. Развлекательная станица.

  10. Подведение итогов мероприятия.


Ход мероприятия.

1. Организационный момент.

1 Ведущий. Здравствуйте уважаемые гости и участники нашего мероприятия Виртуальный журнал «Взгляд в будущее».

Внеклассное мероприятие Взгляд в будущее

2. Вступительное слово.

2 Ведущий. Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы познакомить вас с удивительными новинками из области информатики, информационных технологий и человеческих достижений в этих сферах. А помогут нам в этом наши участники, которые выступят с презентациями и поведают нам о технике будущего. Некоторые из новых изобретений пока только на стадии экспериментальных образцов, но многое доступно уже сегодня.

1 ведущий. Давайте вместе узнавать, что будет на витринах магазинов через год, возможно, это не только удовлетворит ваше любопытство, но и пригодится на практике.

Эпиграфом к нашему мероприятию мы выбрали слова Виктора Гюго:

Ничто так не способствует созданию будущего, как смелые мечты. Сегодня утопия, завтра - плоть и кровь.

2 ведущий.

Наша цель:

  • Расширить кругозор в области информатики и информационных технологий

  • Познакомить с понятиями "Гаджет", "Девайс",

  • Познакомиться с инновационными разработками в области компьютерных технологий.

1 Ведущий. Девизом нашего мероприятия будут слова Денниса Габор.

  • Будущее нельзя предвидеть, но можно изобрести.

Внеклассное мероприятие Взгляд в будущее

2 Ведущий: Мы с вами живем в мире, который развивается быстрее, чем когда-либо раньше в обозримом прошлом. Существует даже закон, который подтвержден пока только практикой, гласящий, что вычислительные возможности каждый год возрастают в два раза. Уже ряд десятилетий это подтверждается, не смотря на сомнения скептиков.

1 Ведущий. Первая страница нашего виртуального журнала посвящена понятиям «гаджет» и «девайс». Выступает студентка гр. 19 Смекаева Ольга.

3. Страница 1. Что такое гаджет (gadget), девайс?

Внеклассное мероприятие Взгляд в будущее

2. GADGET - по-русски приспособление, штучка.

Гаджетом является приспособление небольшого размера, которое можно носить с собой и применять по мере необходимости

3. В жизни это мобильный телефон, с множеством специальных функций.

Приспособления должны быть редкими и полезными, как часы с USB, ручка с фотоаппаратом, кулон на цепочке с миниатюрной камерой и многое другое.

4. В последнее время, про слово гаджет мы можем услышать в компьютерной сфере. В операционной системе Windows-7, используются гаджеты, как полезное и функциональное дополнение к внешнему виду.

5. Это часы с оригинальным интерфейсом и будильником, календарь с функциями напоминания, индикатор загруженности процессора, индикатор температуры жестких дисков и многое другое. Некоторые пользователи используют игровые гаджеты, чтобы расслабиться в свободное время.

6. Девайс

Прибор, устройство, имеющее сложную структуру, созданное для выполнения определённых функций, обычно в области техники.

7. Самая близкая к нам - компьютерная техника: Это персональные компьютеры, ноутбуки, планшеты, коммуникаторы.

Очень популярными являются джойстики, игровые приставки, рули для управления автомобилями в компьютерных играх, то есть «игровые девайсы».

8. Гаджет - в основном, примочка, приспособление для других устройств, то девайсы - это вполне самостоятельные устройства, не портативны (как гаджеты), а любых размеров.

9. Для тех, кто рад бы расстаться с вредной привычкой, на помощь «спешат» электронные устройства, позволяющие курильщику намного снизить вред от выкуренной сигареты - это «Вапорайзеры» - девайсы для курения.

Работает по системе выпаривания курительной смеси, защищает курильщика и окружающих, так как не создаёт дыма и запаха.

11. Теперь, имея общее представление обо всём понемногу, вы не потеряетесь уже в этом огромном мире современной техники

Внеклассное мероприятие Взгляд в будущее

2 Ведущий. Вторая страница нашего виртуального журнала посвящена истории и новинкам компьютерной техники. Выступает учащийся гр. 112 Бакин Андрей..

4. Страница 2. История и новинки сегодняшнего дня.

Внеклассное мероприятие Взгляд в будущее

История: какие гаджеты нам подарили 1980-е

  • Персональный компьютер

12 августа 1981 года, после выпуска своего первого персонального компьютера IBM 5150. Можно считать, что персональным компьютер стал до 80-х

Машина IBM 5150 была с 16-битным процессором Intel 8088, работающим на частоте 4,77МГц, 16 килобайтами оперативной памяти, флоппи-дисководами, двумя последовательными интерфейсами RS-232 и цветным монитором.

  • В 80-е появились жесткие диски, операционная система Windows

  • Компакт-диски

  • Компакт-диски были разработаны компаниями Sony и Philips еще в 1979 году.

  • Плееры Sony Walkman

  • В Японии плееры Sony Walkman были запущены в 1979 году.

  • Теперь магнитофон можно взять с собой на прогулку

  • Видеомагнитофоны VCR

Видеомагнитофоны VCR появились в конце 1970-х годов, но тогда они были доступны единицам и практически не использовались дома. Все изменилось с приходом 1980-х, когда цена на видеомагнитофоны сильно упала, и он стал вполне доступным устройством.

  • Мобильный телефон

  • Motorola запустила свой первый сотовый телефон DynaTAC в 1983 году. Размеры телефона составляли 300x44x89 миллиметров, весил при этом аппарат 785 граммов.

  • ZX Spectrum

В ноябре 1981 Клайв Синклер, создатель ZX Spectrum, основал легендарную компанию которая вскоре занялась выпуском собственных компьютеров. Машины ZX Spectrum при этом отличались своей компактностью и доступной ценой

  • Игровые консоли

  • Игровая приставка Atari 2600 была запущена в 1977 году и была оснащена 8-битным процессором, 128 байтами оперативной памяти и выдавала видеоизображение разрешением160x190пикселей

Сегодняшний день

  • Мышь-сканер LG LSM-100

  • Hewlett Packard

  • Компания Hewlett-Packard выпустила новый гаджет под названием EliteBook Revolve

  • FXI Cotton Candy. Миниатюрный компьютер размером с флеш-накопитель

  • Революционная новинка - мышь Level 10 M

  • За 32 года гаджеты и девайсы усовершенствовались, стали более компактными, удобными, многофункциональными

Ведущий 1. А теперь давайте познакомимся с гаджетами и девайсами настоящего и скорого будущего. Многое из того, что пророчили фантасты полвека назад, уже сбылось. Конечно, мы еще не основали колоний на Марсе, не отправили экспедиций к другим звездам и вообще, космос, пока, удел избранных.

Ведущий 2. Роботы еще не стоят с нами в очереди в магазины. Но некоторые достижения превзошли все ожидания. Некоторые изобретения пока являются концептами, но будущее может наступить уже завтра!

Следующее выступление подготовил Митрошин Вячеслав, студент группы 19.

6. Страница 3. Печать в объеме.

Внеклассное мероприятие Взгляд в будущее

В недалеком прошлом принтер и копировальная машина были предметами роскоши. Стоимость этих агрегатов была столь высока, что их себе мог позволить далеко не каждый. Чаще всего такая аппаратура устанавливалась в крупных офисах, где каждый сотрудник, по записи, или в порядке очереди мог получить к ним доступ. Но с тех пор многое изменилось. На смену черно - белым аппаратам пришли цветные, на смену струйным принтерам пришли лазерные. Технология стала более доступна, и сегодня большинство людей, имеющих компьютер, могут позволить себе принтер. Но намечается следующий шаг в этом направлении. Появились, пока только в мелкой серии, 3D принтеры. Чтобы было понятнее, это аппараты, которые печатают не плоское изображение, а объемную форму.

Принцип работы следующий, в соответствии с заданной цифровой моделью, через специальную перфорированную поверхность выдавливается жидкий пластик, который при контакте с воздухом быстро засыхает, формируя объемный предмет. В недалеком будущем многие смогут позволить себе создавать необходимые в быту пластиковые предметы, скачав их 3D модель из интернета или нарисовав ее самостоятельно. Желающие смогут зарабатывать деньги, создавая такие модели и продавая их через интернет. Но это далеко, не все возможности, которые даст это приспособление. Оно позволит ускорить процесс развития техники, устранив проблему изготовления экспериментальных мало серийных устройств. Кроме этого, появится возможность создавать для себя уникальные изделия, не доступные массовому производству.

В то время, как 3D-принтеры все еще слишком дороги для большинства из нас, проект WobbleWorks надеется найти финансирование для более дешевой альтернативы - ручки, рисующей 3D-скульптуры прямо в воздухе.

Ручка под названием 3Doodler стоит всего лишь $50 и "пишет" с помощью "чернил" - пластиковых проводков, которые затвердевают практически мгновенно при охлаждении при помощи вентилятора, встроенного в кончик пера.

Создатели надеются, что ручка поступит в продажу позже в этом же году, а пока раздают прототипы художникам, которые с удовольствием создают все, что им приходит в голову, рисуя в воздухе как 3Dживотных, так и реконструкции Эйфелевой башни.

Все отмечают простоту и легкость использования ручки-3D принтера, ведь ею пользоваться не сложнее, чем принтером. Стоит также отметить, что этот принтер с функцией фотопечати можно использовать для печати фотографий, полиграфии, причем, как для дома, так и для офиса.

Разработчики отмечают, что решили создать ручку для 3D-печати, так как все знают, как пользоваться обыкновенной ручкой, поэтому "если вы можете писать, делать наброски или махать пальцем в воздухе, то вы с легкостью можете использовать 3Doodler".

Принцип работы довольно прост: вы рисуете по любой поверхности или прямо в воздухе, а тем временем из пера выходят вместо чернил пластиковые проводки, которые быстро охлаждаются встроенным вентилятором и застывают на ваших глазах в виде 3D-объектов.

На видео можно увидеть весь столь интересный процесс работы настоящего достижения науки и техники - ручки-3D принтера.

(просмотр видеоролика).

Ведущий 1. Следующая страница виртуального журнала посвящена технологиям комфорта. Выступает учащийся группы 112 Дородных Артем.

7. Страница 4. Технологии комфорта.

Внеклассное мероприятие Взгляд в будущее

Для чего же нужна система "Умный Дом"?

Главная задача этого программно-аппаратного комплекса - освободить Вас от того, чтобы настраивать, следить за работой других приборах. Умный Дом гарантирует Вам отсутствие мыслей о том, что Вы забыли выключить нагревательный прибор или закрыть кран перед уходом из дома или перед сном. Автоматика Умного Дома предназначена для того, чтобы Ваше общение с бытовыми или развлекательными системами свелось к нажатию паре кнопок на интуитивно понятной панели управления, единой для всей "начинки" Вашего умного дома.

Умный дом - это система управления всем комплексом оборудования, которое может понадобиться для обеспечения максимального комфорта в Вашем доме. Удобство от проживания в умном доме Вы начнете замечать сразу же после внедрения этой системы. Согласно своим привычкам, потребностям, распорядком дня и настроению Вы можете создавать не только нужное Вам освещение и климат, но и управлять работой электроприборов.

Мы постараемся максимально точно представить себе Ваше понятие о комфорте и разработаем сценарии для работы всего комплекса устройств и приборов умного дома. Ваш дом будет встречать Вас включением света, проигрыванием Вашей любимой музыки, а температура в комнатах уже поднята или опущена до желаемой пока Вы еще только ехали домой.

Основные функции умного дома:

Умный Свет - внедрение в систему световых сценариев и автоматических алгоритмов управления освещением. Это нужно для Вашего комфорта и экономии на электроэнергии.

Умное Электроснабжение - автоматический контроль и управление генераторами и блоками, обеспечивающими бесперебойное электропитание, а также блоками альтернативных источников электроэнергии. Это нужно для Вашей безопасности и снижения общей нагрузки путем отключения лишних приборов, потребляющих электричество.

Умный климат-контроль - в каждой комнате, в каждом отдельном помещении достигает и поддерживается свой микроклимат путем манипуляций с кондиционированием, рекуперацией тепла, системами вентиляции с использованием воздуха извне и влажностью воздуха посредством увлажнителей или осушителей. Это нужно для Вашего комфорта, для Вашего хорошего настроения и для существенной экономии на электроэнергии.

Умное управление электроприводами - с помощью одного пульта или согласно расписанию (т.е. без Вашего участия) система открывает полностью или частично или закрывает вовсе шторы и жалюзи, окна и двери, ворота и калитки. Это нужно для Вашего комфорта и безопасности

Умная сигнализация - автоматический контроль и оповещение Вас и специальных служб о неисправностях в инженерных коммуникациях и оборудовании, собирающим данные со всех электросистем дома, а также с датчиков утечки газа и воды. Это нужно для исключительно для Вашей безопасности и спокойствия.

Умная система безопасности позволяет контролировать весь дом и окружающую территорию посредством видеокамер и датчиков движения в режиме онлайн. Причем как Вам лично, так и службе безопасности. Лишним будет объяснение того, зачем это нужно Вам.

Для мытья посуды вода не нужна

Посудомоечная машина является удачным воплощением экономии времени, пространства и экологических ресурсов. Однако, проект находится всего лишь на стадии концепции.

Одна лампочка может проработать 25 лет Американские ученые создали экологичную лампочку LIFX, срок службы которой составляет 25 лет. Управлять ею можно с помощью приложения на мобильном телефоне через сеть WI-FI.

Солнечные батареи на крышах и не только!!! Люди давно поняли, что основной жизнеопределяющей сутью для всего живого на Земле является ЭНЕРГИЯ. берется для него эта Энергия, пришел человек к выводу, что скорее всего единственным источником всех видов энергий является Солнышко для целых космических станций варианты применения

Умные окна охладят квартиру летом и утеплят - зимой

Американские ученые придумали уникальные оконные стекла. Зимой, когда холодно, они меняют свои свойства и принимают больше тепла от солнца, нагревая тем самым квартиру. Летом же, когда температура воздуха прогревается до плюс 32 градусов, они наоборот «отталкивают» солнечные лучи, тем самым, понижая температуру в квартире.

Охранная система от проникновения непрошенных гостей, а также систему видео наблюдения

Новый интерфейс Gira - простое обслуживание комплексных систем

Все функции, управляемые HomeServer/ FacilityServer, теперь легко реализуются благодаря двухуровневой оболочке меню. Всего 2 шага до нужного результата. Понятное структурированное меню гарантирует быстрый доступ к функциям.

Меню управления. Управление различными областями меню происходит независимо друг от друга. Зона «Панель управления» расположена в левой части меню. Справа находятся зоны таких функций, как управление камерой, новостные службы в формате RSS, сводки погоды, e-mail служба, изображение диаграмм температуры и управление аудиоаппаратурой.

2 Ведущий. Следующая страница виртуального журнала посвящена гибким технологиям. Выступает учащийся группы 112 Кузин Андрей.

8. Страница 5. Тренируем гибкость.

Внеклассное мероприятие Взгляд в будущее

Мы уже привыкли к мобильной связи, к Интернету, к космическим полетам, плазменным экранам и множеству прочих вещей, которые не так давно казались фантастикой. А в скором будущем нам предстоит привыкнуть и к другим некогда нереальным инновациям. К примеру, к гибким компьютерам и телефонам.

  • Как известно, еще в начале года южнокорейская компания Samsung показала свою новую разработку гибкого смартфона Подобное устройство может выйти под названием Samsung Galaxy Skin. Новый гибкий смартфон может появиться уже в следующем году

Характеристика смартфон Samsung Galaxy Skin

  • Дизайнеры, придумавшие смартфон, наделяют его следующими характеристиками: гибкий 4-дюймовый Super AMOLED-дисплей с разрешением 800х480 пикселей, 8-мегапиксельная камера, процессор с тактовой частотой 1 ГГц, от 16 до 32 Гб памяти и аккумуляторная батарея емкостью 1500 мАч

  • Смартфон Samsung Galaxy Skin обладает нестандартными габаритами. Его длина равна 221 мм, ширина и толщина 67 и 8 мм соответственно. . Гаджет можно будет изогнуть, например, чтобы поставить на стол и использовать в качестве часов или смотреть видео

Функции гибкого смартфона Samsung Galaxy Skin

Электронная бумага e-ink

  • В отличие от традиционных плоских жидкокристаллических дисплеев, в которых используется просвет матрицы для формирования изображения, электронная бумага формирует изображение в отражённом свете, как обычная бумага, и может хранить изображение текста и графики в течение достаточно длительного времени, не потребляя при этом электрической энергии и затрачивая её только на изменение изображения.

Гибкий смартфон Nokia HumanForm

  • В отличие от большинства футуристических концептов, данный экземпляр был разработан не независимым дизайнером, а совместными трудами подразделений Nokia Design и Nokia Research Center. Они учли все, что желают увидеть поклонники марки в телефонах будущего, а также все, на что у Nokia в обозримом будущем «хватит пороху».

  • Выгибание корпуса телефона масштабирует изображение, если на экран выведена фотография.

  • И в качестве приятного дополнения разработчики оснастили экран Nokia Hu manFormт актильной обратной связью, пользователь может пощупать рельефную структуру объектов на фотографии.

Разумеется, разработчик заявляет, что на рынок такие устройства поступят еще очень нескоро, однако теперь ясно, что это вполне реально, и разработчикам программ, как и конечным пользователям надо начинать готовиться к очередной маленькой революции уже сегодня. Будущее уже рядом!

Возможности HumanForm демонстрирует следующее видео.

Ведущий 1. Следующая страница виртуального журнала посвящена фантастической реальности. Выступает студент группы 19 Орлов Владислав.


  1. Страница 6. Дополнительная реальность.

Внеклассное мероприятие Взгляд в будущее

1 Речь пойдет о разрабатываемой Google модели совершенно потрясающих очков с информационным дисплеем.

И это уже не фантастика.

2 Что представляют из себя эти очки?

Во-первых, у них нет стекол.

Они выглядят как ободок, надеваемый на лоб, опирающийся на заушники и крепления у переносицы

3 Миниатюрный экран закреплен против правого глаза, там же находится и миникамера, направленная «от смотрящего»

4Надо сказать, что сам гаджет только напоминает отдаленно очки.

5 Скорее это - миниатюрный носимый компьютер, своеобразное средство связи с информационным терминалом.

6 Очки Progect Glass - это такой смартфон оригинальной конструкции в форме очков.

Для получения любой информации достаточно просто навести камеру на интересующий объект.

7 Чтобы привести очки к готовности распознавания команд, необходимо произнести «заклинание», в настоящее время - это «Ok, Glass».

Команды для управления очками наверняка будет заданным. Для команд, вполне возможно, пользователь сможет записывать любые звуковые образцы.

8 Гаджет может информировать пользователя о входящих сообщениях, обязательно известит о назначенных встречах, проложит маршрут в интересующее место - будь то путешествие в метро или наземным транспортом, то есть исполнит функцию навигатора.

9 Пользователи смогут производить видеозапись, надиктовывать и оправлять сообщения, осуществлять обычные и видеовызовы для связи с группой пользователей или одним человеком.

10 Производить поисковые запросы, в том числе изображений, узнавать погоду, различные расписания, пользоваться переводчиком и энциклопедией Wikipedia, делать фотографии и отправлять их людям из адресной книги.

11 Главным принципом управления выступает голос.

Как известно, на правой дужке также размещена сенсорная панель и акустическое устройство, передающее звук по костной ткани.

12 Одним из несомненных достоинств Glass является вид от первого лица.

Это позволяет создавать весьма оригинальные видеозаписи, причём не задействуя для этого руки.

13В качестве примера Google приводит занятие спортом, прыжки с парашюта, танцы и другие самые разнообразные моменты вроде спуска с американских горок или участия в мероприятиях, когда возможность держать камеру обычно отсутствует.

14 Со слов создателей, очки Project Glass имеют очень производительный процессор, огромную оперативную память, акселерометр, гироскоп, камеру, динамик и модуль беспроводной связи

15 Один из основателей Google - Сергей Брин был замечен в нью-йоркской подземке с носимым компьютером Project Glass.

Один из пользователей Twitter, написал на своей странице: «Я только что провел краткую беседу с самым могущественным человеком в мире».

16 Разработка Google считается весьма секретной, компания не сообщает никаких точных характеристик этой разработки, прототип новинки можно увидеть только на фотографиях, а о его функциях - судить по проморолику.

Который вы сейчас увидите.

Внеклассное мероприятие Взгляд в будущее

Ведущий 2. А давайте вспомним, с какими устройствами вы сегодня познакомились и какие страницы были в нашем журнале.


  1. Страница 7. Развлекательная страничка.

1 ведущий. Вам предлагается на плакатах восстановить изображение, выполнив следующее задание.

    1. Тело робота составляют названия страниц нашего журнала. (на каждой грани ромба запишите названия страниц журнала)

    2. Вместо рук и ног нужно расписать названия гаджетов и девайсов, которые упоминались на этих страницах. (Названия гаджетов и девайсов должны соответствовать названиям страниц, на которых они упоминались).

    3. Та группа, которая справится с заданием первой или напишет большее количество устройств за отведенное время (5 мин.), получит сладкий приз.

  1. Подведение итогов мероприятия.



2 Ведущий. Вот и подошло к концу наше увлекательное и познавательное мероприятие. Сегодня мы познакомились с гаджетами и девайсами ближайшего будущего. Скоро многое из того, что сейчас кажется фантастикой, будет у каждого из вас в кармане.

1 Ведущий. Сегодня мы входим в эру познавательных вычислительных систем - машин, которые помогают нам думать. Скоро у компьютеров появятся некоторые человеческие способности, за которые отвечает правое полушарие. Специалисты компании IBM утверждают, что к 2018 году компьютер вполне сможет «понюхать» своего хозяина - и определить состояние его здоровья!

2 ведущий. Давайте дождемся и убедимся в этом сами!

Спасибо за внимание!





Приложение 1.

Развлекательная страничка.

Внеклассное мероприятие Взгляд в будущее










Задание.

  1. Соединить точки 1 и 2 названием страницы, посвященной технологиям трехмерной печати.

  • От точки 5 к точкам 6, 7, 8 подписать устройства, описываемые в данной странице.

  1. Соединить точки 1 и 4 названием страницы, посвященной гибким смартфонам.

    • От точки 9 к точкам 10, 11 и 12 напишите устройства, упомянутые в этой страничке.

  2. Соединить точки 2 и 3 названием страницы, посвященной носимым компьютерам.

    • Между точками 13 и 14 написать устройства, описываемого в данной странице.

  3. Соединить точки 3 и 4 названием страницы, рассказывающей о домах будущего.

    • Между точками 15 и 16 написать устройства, описываемого в данной странице.

Приложение 2.

Ответы.

Внеклассное мероприятие Взгляд в будущее


Внеклассное мероприятие Взгляд в будущее

Внеклассное мероприятие Взгляд в будущее

Внеклассное мероприятие Взгляд в будущееВнеклассное мероприятие Взгляд в будущее

Внеклассное мероприятие Взгляд в будущееВнеклассное мероприятие Взгляд в будущееВнеклассное мероприятие Взгляд в будущее

Внеклассное мероприятие Взгляд в будущее


Внеклассное мероприятие Взгляд в будущееВнеклассное мероприятие Взгляд в будущее




Внеклассное мероприятие Взгляд в будущееВнеклассное мероприятие Взгляд в будущее

Задание.

  1. Соединить точки 1 и 2 названием страницы, посвященной технологиям трехмерной печати.

  • От точки 5 к точкам 6, 7, 8 подписать устройства, описываемые в данной странице.

  1. Соединить точки 1 и 4 названием страницы, посвященной гибким смартфонам.

    • От точки 9 к точкам 10, 11 и 12 напишите устройства, упомянутые в этой страничке.

  2. Соединить точки 2 и 3 названием страницы, посвященной носимым компьютерам.

    • Между точками 13 и 14 написать устройства, описываемого в данной странице.

  3. Соединить точки 3 и 4 названием страницы, рассказывающей о домах будущего.

    • Между точками 15 и 16 написать устройства, описываемого в данной странице.

Самоанализ внеклассного мероприятия.

Название: виртуальный журнал «Взгляд в будущее».

Цели мероприятия.

  • Расширить кругозор обучающихся в области информатики и информационных технологий. Познакомить обучающихся с понятиями "Гаджет", "Девайс". Познакомить обучающихся с инновационными разработками в области компьютерных технологий.

  • Развитие творческих способностей студентов, развитие логического мышления, аккуратности, внимания.

Форма проведения: устный журнал.

Мероприятие проводилось с группами №19 и №112. Возраст учащихся 15-17 лет. Устный журнал состоял из девяти страниц.

Первая страница «Что такое. Кто такой?» знакомила обучающихся с понятиям «гаджет» и «девайс». Студентка группы 19 Смекаева О. подготовила доклад, в котором рассказывалось о понятиях «гаджет» и «девайс», а также приводились примеры устройств, относящихся к одному или другому понятию.

Вторая страница «История и новинки сегодняшнего дня» была посвящена истории развития технических устройств, а также современным гаджетам и девайсам. С докладом и презентацией выступал учащийся группы 112 Бакин А.

Страница «Печать в объеме» была посвящена технологии трехмерной печати. Студент группы 19 Митрошин В. В своем докладе рассказал о 3D принтерах, а также о ручке-ЗБпринтере. Доклад сопровождался презентацией, а также видеороликом, демонстрирующем возможности ручки 3Doodler.

Страница «Технологии комфорта» знакомила обучающихся с системой «умный дом». С докладом выступал учащийся группы 112 Дородных А. Учащийся подготовил презентацию, а также видеоролик о «домах будущего».

Страница «Тренируем гибкость» была посвящена гибким смартфонам. Учащийся группы 112 Кузин А. в своем докладе рассказал о нескольких разработках в области гибких смартфонов. Видеоролик продемонстрировал возможности одного из концептов Npkia HumanForm.

Страница «Фантастическая реальность» была посвящена носимым компьютерам. С докладом выступал студент группы 19 Орлов В., который рассказал о проекте Google ProjectGlass и продемонстрировал возможности очков с помощью видеоролика.

Завершала виртуальный журнал развлекательная страница, в которой необходимо воссоздать по точкам изображение робота. Для выполнения этого задания нужно было вспомнить названия страниц журнала и устройства, о которых в этих страницах рассказывалось.

Подводя итоги мероприятия, можно отметить, что цели, поставленные перед устным журналом, были достигнуты. Большое время заняла подготовительная работа над докладами и подготовка презентаций. Необходимо обратить внимание на более детальную проработку развлекательной части мероприятия.

Внеклассное мероприятие Взгляд в будущееВнеклассное мероприятие Взгляд в будущее



© 2010-2022