Статья на тему: Применение электронных образовательных ресурсов на уроках информатики

21 век – эпоха информатизации общества и образования в том числе. Результаты развития компьютерных технологий, на сегодняшний день, присутствуют, практически, в каждом доме, в каждом образовательном учреждении. Трудно представить современного человека, в повседневной жизни которого нет места информационным и коммуникационным технологиям. Современный преподаватель должен не только обладать знаниями в области ИКТ, но и быть специалистом по их применению в своей профессиональной деятельности.   Пер...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Применение электронных образовательных ресурсов на уроках информатики

21 век - эпоха информатизации общества и образования в том числе. Результаты развития компьютерных технологий, на сегодняшний день, присутствуют, практически, в каждом доме, в каждом образовательном учреждении. Трудно представить современного человека, в повседневной жизни которого нет места информационным и коммуникационным технологиям.

Современный преподаватель должен не только обладать знаниями в области ИКТ, но и быть специалистом по их применению в своей профессиональной деятельности.

Передо мной, так же как и перед другими преподавателями, возникла проблема: «Как в режиме обычного урока успеть провести опрос учащихся, рассказать новый материал, закрепить его, сохранить баланс между теоретическим и технологическим содержанием урока?»

Решая данную проблему, я понял, что без применения на уроке электронных образовательных ресурсов (ЭОР) - это практически невозможно. Поэтому я стал создавать презентации, разрабатывать компьютерные тесты. При этом не стоит отказываться от уже имеющихся электронных пособий.

Сегодня существует огромное количество ЭОР, разработанных различными организациями для педагогов и учеников:

- образовательные порталы;

- электронные учебники;

- словари и энциклопедии;

- он-лайн-переводчики и др.

На смену ставшим уже традиционными, текстографическим электронным продуктам, приходят высоко интерактивные, мультимедийно насыщенные продукты, которые обладают некоторыми инновационными качествами:

  • получение информации;

  • практические занятия;

  • аттестация.

Всех выше указанных качеств удалось достичь, благодаря использованию новых педагогических инструментов, перечень которых включает:

интерактив;

мультимедиа;

моделинг.

В своей работе я использую ЭОР, которые прилагаются в комплекте к учебным пособиям на следующих этапах урока:

  1. иллюстрации к теории в форме презентаций, в том числе и интерактивных;

  2. программы-тренажеры;

На этапе закрепления

  1. программы-тренажеры;

  2. тренировочные тесты;

Для самостоятельной подготовки учащимся предлагаю использовать:

  1. интерактивные справочники, кроссворды, интерактивные задачники.

На этапе практического закрепления:

  1. практические задания (разного уровня сложности);

  2. домашние задания.

На этапе контроля

  1. интерактивные задачники;

  2. контрольные тесты.

Данная форма применения электронных пособий способствует достижению следующих результатов:

  • успешное прохождение программного материала;

  • усвоение учебного материала учащимися в соответствии с выбранным уровнем сложности практических заданий;

  • повышение интереса к предмету.

Система обучения с помощью ЭОР продолжает развиваться, и я также нахожусь в активном поиске эффективной формы взаимодействия ученика и электронных ресурсов.

Главной задачей считаю - разумное использование ЭОР, которое принесет пользу в учебном процессе и в конечном итоге для ученика.

В заключении добавлю, что внедрение ЭОР расширяет возможности учащихся в учебной работе и способствует росту творческой деятельности учителя. Нельзя стоять на месте, необходимо постоянно совершенствоваться, только тогда возможно достичь успеха в своей профессиональной деятельности.

© 2010-2022