- Преподавателю
- Информатика
- Статья на тему: Применение электронных образовательных ресурсов на уроках информатики
Статья на тему: Применение электронных образовательных ресурсов на уроках информатики
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Хакимьянов Р.М. |
Дата | 07.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Применение электронных образовательных ресурсов на уроках информатики
21 век - эпоха информатизации общества и образования в том числе. Результаты развития компьютерных технологий, на сегодняшний день, присутствуют, практически, в каждом доме, в каждом образовательном учреждении. Трудно представить современного человека, в повседневной жизни которого нет места информационным и коммуникационным технологиям.
Современный преподаватель должен не только обладать знаниями в области ИКТ, но и быть специалистом по их применению в своей профессиональной деятельности.
Передо мной, так же как и перед другими преподавателями, возникла проблема: «Как в режиме обычного урока успеть провести опрос учащихся, рассказать новый материал, закрепить его, сохранить баланс между теоретическим и технологическим содержанием урока?»
Решая данную проблему, я понял, что без применения на уроке электронных образовательных ресурсов (ЭОР) - это практически невозможно. Поэтому я стал создавать презентации, разрабатывать компьютерные тесты. При этом не стоит отказываться от уже имеющихся электронных пособий.
Сегодня существует огромное количество ЭОР, разработанных различными организациями для педагогов и учеников:
- образовательные порталы;
- электронные учебники;
- словари и энциклопедии;
- он-лайн-переводчики и др.
На смену ставшим уже традиционными, текстографическим электронным продуктам, приходят высоко интерактивные, мультимедийно насыщенные продукты, которые обладают некоторыми инновационными качествами:
-
получение информации;
-
практические занятия;
-
аттестация.
Всех выше указанных качеств удалось достичь, благодаря использованию новых педагогических инструментов, перечень которых включает:
интерактив;
мультимедиа;
моделинг.
В своей работе я использую ЭОР, которые прилагаются в комплекте к учебным пособиям на следующих этапах урока:
-
иллюстрации к теории в форме презентаций, в том числе и интерактивных;
-
программы-тренажеры;
На этапе закрепления
-
программы-тренажеры;
-
тренировочные тесты;
Для самостоятельной подготовки учащимся предлагаю использовать:
-
интерактивные справочники, кроссворды, интерактивные задачники.
На этапе практического закрепления:
-
практические задания (разного уровня сложности);
-
домашние задания.
На этапе контроля
-
интерактивные задачники;
-
контрольные тесты.
Данная форма применения электронных пособий способствует достижению следующих результатов:
-
успешное прохождение программного материала;
-
усвоение учебного материала учащимися в соответствии с выбранным уровнем сложности практических заданий;
-
повышение интереса к предмету.
Система обучения с помощью ЭОР продолжает развиваться, и я также нахожусь в активном поиске эффективной формы взаимодействия ученика и электронных ресурсов.
Главной задачей считаю - разумное использование ЭОР, которое принесет пользу в учебном процессе и в конечном итоге для ученика.
В заключении добавлю, что внедрение ЭОР расширяет возможности учащихся в учебной работе и способствует росту творческой деятельности учителя. Нельзя стоять на месте, необходимо постоянно совершенствоваться, только тогда возможно достичь успеха в своей профессиональной деятельности.