ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «МИР НАСЕКОМЫХ» (КАК ЖИВУТ НАСЕКОМЫЕ?)

Тема: Как живут насекомые? Цели и задачи: продолжить знакомство детей с окружающим миром; уточнить некоторые понятия и представления о живой природе, о жизни насекомых; корректировать имеющиеся знания, умения и навыки детей с ограниченными возможностями, формировать новые; расширять общий кругозор детей, их границы общения; способствовать развитию речи, памяти, внимания, усидчивости, наблюдательности, зрительного и звукового восприятия; активизировать мышление, познавательную деятельность; испол...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Районный отдел образования администрации МО «Братский район»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»















ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

«МИР НАСЕКОМЫХ»

(КАК ЖИВУТ НАСЕКОМЫЕ?)





Педагог дополнительного образования

С. В. Шабалдас

Объединение «Надежда»









г. Вихоревка - 2012 г.

Тема: Как живут насекомые?

Цели и задачи: продолжить знакомство детей с окружающим миром; уточнить некоторые понятия и представления о живой природе, о жизни насекомых; корректировать имеющиеся знания, умения и навыки детей с ограниченными возможностями, формировать новые; расширять общий кругозор детей, их границы общения; способствовать развитию речи, памяти, внимания, усидчивости, наблюдательности, зрительного и звукового восприятия; активизировать мышление, познавательную деятельность; использовать условия для самореализации, адаптации детей с аномалиями в умственном и физическом развитии; применять на групповых и индивидуальных занятиях дифференцированный подход к обучению, обеспечивающий их эффективность, успешность динамики; развивать эстетический вкус, творческие способности, фантазию, интеллектуальный потенциал, стремление к трудовой деятельности, практические навыки через игровые ситуации, самостоятельную работу, способствующие реабилитации больных детей; воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимопомощи, доброжелательного отношения к окружающим, чувства любви к миру живой природы.

Дополнительные цели и задачи: знакомство детей с многообразием насекомых, воспитание доброго отношения к маленьким соседям по планете, развитие творческих способностей (общее знакомство без выделения существенных и отличительных признаков).

Ход занятия:

  1. Вступление

Мы и мир живой природы.


  1. Опрос-повторение

Какие звери живут в нашем лесу?

Какие животные живут с человеком?

Каких вы знаете птиц?

Где обитают рыбы?

(Назвать известных вам).


  1. Основная часть. Изучение нового материала.

1. Среди животных насекомые, а это жучки, паучки, бабочки, комары, стрекозы, мухи, кузнечики, тараканы, муравьи, пчелы, шмели, мошки, осы, клещи и т.д. - самые многочисленные. Они живут во всех уголках Земли. Ученым известно уже более миллиона различных насекомых, но есть до сих пор еще неоткрытые. Все они маленькие непоседы, все время бегают, прыгают, летают.


  1. Показ некоторых насекомых (игрушки, картинки).


  1. Стихи о насекомых (дети с элементами костюмов насекомых).

Стрекоза: Голубая стрекоза

Щурит хитрые глаза.

За добычей гонится…

Поскорее, мошки,

Уносите ножки!

Жук: Молча жук сидел в канавке,

Молча жук пополз по травке,

А когда он полетит -

Зажужжит он, загудит.

Пчелы: Синим, желтым, красным цветом

На лугу цветы цветут -

Много меда этим летом

Пчелы в улья принесут,

Пчелы не ленивые,

Они трудолюбивые.

Комарик: - Комарик-кусарик,

Откуда ты родом?

- Родился я в речке

У теплого брода,

Где берег в тумане,

Как будто в дыму…

- А что ж ты кусаешься?

- Сам не пойму.

Осы: Осы к осени желтее,

Полосатее и злее.

Видно, бабушкин компот

Им покоя не дает.

И варенье, и повидло

Есть у нас, а им обидно…

Кузнечик: Звенит, как кузница, лужок,

Всю ночь веселый труд.

То - счастье для тебя,€ дружок,

Кузнечики куют.

Божья коровка: Божья коровка -

Красный жучок -

Переползает

С сучка на сучок.

Не садовод,

Но о саде заботиться:

Целыми днями

За тлями охотятся.

(Тля и мошки - тоже насекомые).

Паучок: Как у солнышка внучата -

Пауки и паучата,

Работящий все народ,

Каждый солнышко плетет.

Муха: Жила-была Муха-чистюха.

Все время купалась Муха,

Купалась она в воскресенье

В отличном клубничном варенье.

В понедельник - в вишневой наливке.

Во вторник - в томатной подливке.

В среду - в лимонном желе.

В четверг - в киселе и в смоле.

В пятницу - в простокваше,

В компоте и в манной каше…

В субботу, помывшись в чернилах,

Сказала: «Я больше не в силах!

Ужжасно-жужжасно устала!

Но, кажется, чище не стала!».

Вспомните сказку Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха». Кто там главные герои?- Насекомые! (Кратко об этой сказке).

4. Давайте поиграем:

Мы уже знаем, что пчелы - насекомые. Причем пчелы большие труженицы, как и муравьи. Так вот Пчелка открыла свой магазин, он так и назывался «Пчелиный магазин».

Там, где сломанная елка,

Где ручей в овраге течет,

Магазин открыла пчелка,

Что же пчелка продает?

(Кто-то из детей - пчелка).

Заглянула в дверь лиса.

(Кто-то из детей будет лисой).

«Сколько стоит колбаса?»

Слон спросил: «А где тут касса?

Мне четыре бочки кваса».

(Кто-то из детей будет слоном).

«Молочка!» - спросила кошка,

Мышь - хрустящую картошку,

(Кто-то из детей - мышка).

А за мышкой - сверчок

Под муку дает кулек.

(Кто-то из детей - сверчок).

Пчелка громко зажужжала:

«Десять раз вам объясняла -

После лета, каждый год

Продаю я только - (что это?) - Мед».

5. Физкульминутка: В лесу мы бродили целый день

И удивляться нам не лень.

Немало дела детворе

В лесу и в поле, во дворе

Природу надо охранять,

Природе надо помогать.

6. Ребята, в лесу, в поле, в парке нельзя ломать ветки деревьев, без нужды рвать цветы, разбрасывать мусор, жечь костры и уж, конечно, нельзя разорять муравейники, ловить и мучить бабочек, стрекоз, божьих коровок, жуков.

IV. Закрепление.

1. Игра по книжке «Будут ручки».

2. Загадки:

  1. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка).

  1. Жу-жу-жу, да жу-жу-жу!

Рано утром разбужу.

(Жук).

  1. Домовится хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком,

Он поделится медком.

(Пчела).

  1. Он шнырял, шуршал в шалфее,

Он ужасный шум затеял,

Сколько дел он натворил,

Даже мух разбудил.

(Шмель).

  1. На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.

(Кузнечик).


  1. На ромашку у ворот

Опустился вертолет.

Золотистые глаза

Кто же это?

(Стрекоза).

  1. Наткет, наплетет,

Сядет - и добычу ждет.

(Паук).

  1. Не зверь, не птица,

Носок, как спица.

Летит - пищит,

Сядет - молчит.

(Комар).

  1. Над цветком цветок летает

И порхает, и порхает.

(Бабочка).

  1. Целый день в траве стрекочет,

Отковать колечко хочет.

(Кузнечик).

V. Дома: раскрасить и вырезать выданные картинки с изображением насекомых.

VI. Итоги занятия.






Самоанализ занятия


  1. Место данного занятия («Как живут насекомые?») - один из разделов по изучаемой теме: «Мир насекомых».

  2. На этом занятии планировались следующие учебно-воспитательные цели и задачи: продолжить знакомство детей с ОВ с окружающим миром; уточнить их некоторые понятия и представления о мире живой природы, а именно о жизни насекомых, населяющих нашу планету; расширять общий кругозор больных детей, их границы общения; корректировать имеющееся ЗУН, формировать новые; способствовать развитию речи, памяти, внимания, наблюдательности, усидчивости, зрительно-слуховому восприятию; активизировать мышление, познавательную деятельность; выявлять трудовые навыки детей с аномалиями в умственном и физическом развитии; использовать условия для самореализации, адаптации и выражения творческих возможностей этих учащихся; применять на занятии дифференцированный подход к обучению; прослеживать динамику развития детей с ОВ, результативность при изучении нового материала; развивать эстетический вкус, фантазию, творческие способности и дарования; научить стремиться детей-инвалидов к трудовой деятельности через игровые ситуации, самостоятельную работу; воспитывать чувства товарищества, коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и окружающим, чувства любви к миру живой природы, бережного отношения к «братьям нашим меньшим».

  3. План занятия соответствовал его содержанию.

  4. Учебный материал играет важную роль в адаптации детей с ОВ в окружающем мире.

  5. Задания на занятии могут быть использованы детьми в сходной жизненной ситуации.

  6. Новый материал излагался доступно, вместе с тем научно и системно.

  7. Дети на занятии были активны.

  8. Привлекались все ребята к участию в происходящем на занятии, применялся дифференцированный подход к обучению.

  9. Была использована разнообразная наглядность, иллюстративный, дополнительный материалы, игрушки, ТСО.

  10. В зависимости от целей и содержания изучаемого материала использовались объяснительно-иллюстративный и частично проблемный методы обучения.

  11. Формы в организации обучения на данном занятии были следующие: рассказ, беседа, игровая ситуация.

  12. На занятии были созданы все условия для успешного обучения детей с ОВ, их адаптации и реабилитации в современном мире.

  13. На протяжении всего занятия было акцентировано внимание на поддержку индивидуального развития ребенка, его успехов и достижений.

  14. Педагог вполне удовлетворен данным занятием.

  15. Цели и задачи занятия полностью достигнуты.


© 2010-2022