- Преподавателю
- Информатика
- Контрольная работа №1 по теме Математические основы информатики, 8 класс (ФГОС), УМК Босовой Л. Л
Контрольная работа №1 по теме Математические основы информатики, 8 класс (ФГОС), УМК Босовой Л. Л
Раздел | Информатика |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Игошева А.А. |
Дата | 25.10.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Контрольная работа по теме «Математические основы информатики»
Вариант № 1
1.Совокупность знаков, при помощи которых записываются числа, называется:
-
система счисления
-
цифрами системы счисления
-
алфавитом системы счисления
-
основанием системы счисления
2 . Чему равен результат сложения двух чисел, записанных римскими цифрами: МMCM + LXVIII?
-
1168
-
2968
-
2168
-
1153
3. Число 301011 может существовать в системах счисления с основаниями:
-
2 и 10
-
4 и 3
-
4 и 8
-
2 и 4
4. Двоичное число 100110 в десятичной системе счисления записывается как:
-
36 б) 38 в) 37 г) 46
5. Ячейками памяти компьютера состоит из однородных элементов, называемых:
-
кодами
-
разрядами
-
цифрами
-
коэффициентами
6. В знаковый разряд ячейки для отрицательных чисел заносится:
-
+ б) - в) 0 г) 1
7. Какое предложение не является высказыванием?
-
никакая причина не извиняет невежливость
-
обязательно стань отличником
-
рукописи не горят
-
10112=1*23 + 0*22 + 1*21 + 1*20
8. Для какого из приведённых чисел истинно высказывание:
НЕ (число < 20) И (число нечётное)?
1) 8 2) 15 3) 21 4) 36
9. Для какого из приведённых имён истинно высказывание:
НЕ (Третья буква гласная) И (Последняя буква согласная)?
1) Иван 2) Ксения 3) Марина 4) Матвей
10. Переведите двоичное число 1101100 в десятичную систему счисления.
11. Переведите число 62 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. В ответе напишите полученное число.
12. Приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код - соответствующая буква от А до Г. Запишите в таблицу коды запросов слева направо в порядке возрастания количества страниц, которые нашёл поисковый сервер по каждому запросу. По всем запросам было найдено разное количество страниц. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ «|», а для логической операции «И» - символ «&».
Код
Запрос
А
Литература | История | Экзамен
Б
Экзамен & Литература
В
Экзамен | История
Г
История & Литература & Экзамен
13. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код - соответствующая буква от А до Г. Расположите коды запросов слева направо в порядке убывания количества страниц, которые нашёл поисковый сервер по каждому запросу. По всем запросам было найдено разное количество страниц. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ «|», а для логической операции «И» - «&»:
Код
Запрос
А
(Зеленый | Красный) & Желтый
Б
Зеленый | Желтый | Красный
В
Зеленый & Желтый & Красный
Г
Красный | Зеленый
14. Дана логическая схема и значения переменных. Определите значение на выходе. Какому логическому выражению соответствует схема? Составьте таблицу истинности этого логического выражения.
1
15*. Решите логическую задачу.
Проверяя дневники, классный руководитель заметил, что мальчику Роме исправлены все двойки за неделю, а сделать это могли только три его друга: Максим, Андрей и Костя, которые задержались на перемену в классе. Они были вызваны к директору, где их спросили о том, кто подделал оценки. Мальчики ответили:
Андрей: Максим это не делал, это все Костя!
Костя: Я этого не делал, потому что оценку исправил Максим!
Максим: Ничего я не исправлял, да и Андрей тоже.
Стало известно, что один из мальчиков сказал чистую правду, один все соврал, а третий сказал правду только один раз. Кто же подделал оценку Роме? (ответ обоснуйте с помощью таблицы истинности).