Контрольная работа №1 по теме Математические основы информатики, 8 класс (ФГОС), УМК Босовой Л. Л

Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа по теме «Математические основы информатики»

Вариант № 1

1.Совокупность знаков, при помощи которых записываются числа, называется:

  1. система счисления

  2. цифрами системы счисления

  3. алфавитом системы счисления

  4. основанием системы счисления

2 . Чему равен результат сложения двух чисел, записанных римскими цифрами: МMCM + LXVIII?

  1. 1168

  2. 2968

  3. 2168

  4. 1153

3. Число 301011 может существовать в системах счисления с основаниями:

  1. 2 и 10

  2. 4 и 3

  3. 4 и 8

  4. 2 и 4

4. Двоичное число 100110 в десятичной системе счисления записывается как:

  1. 36 б) 38 в) 37 г) 46

5. Ячейками памяти компьютера состоит из однородных элементов, называемых:

  1. кодами

  2. разрядами

  3. цифрами

  4. коэффициентами

6. В знаковый разряд ячейки для отрицательных чисел заносится:

  1. + б) - в) 0 г) 1

7. Какое предложение не является высказыванием?

  1. никакая причина не извиняет невежливость

  2. обязательно стань отличником

  3. рукописи не горят

  4. 10112=1*23 + 0*22 + 1*21 + 1*20

8. Для ка­ко­го из при­ведённых чисел ис­тин­но вы­ска­зы­ва­ние:

НЕ (число < 20) И (число нечётное)?

1) 8 2) 15 3) 21 4) 36

9. Для ка­ко­го из при­ведённых имён ис­тин­но вы­ска­зы­ва­ние:

НЕ (Тре­тья буква глас­ная) И (По­след­няя буква со­глас­ная)?

1) Иван 2) Ксе­ния 3) Ма­ри­на 4) Мат­вей

10. Пе­ре­ве­ди­те дво­ич­ное число 1101100 в де­ся­тич­ную си­сте­му счис­ле­ния.

11. Пе­ре­ве­ди­те число 62 из де­ся­тич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в дво­ич­ную си­сте­му счис­ле­ния. В от­ве­те на­пи­ши­те по­лу­чен­ное число.

12. При­ве­де­ны за­про­сы к по­ис­ко­во­му сер­ве­ру. Для каж­до­го за­про­са ука­зан его код - со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. За­пи­ши­те в таб­ли­цу коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке воз­рас­та­ния ко­ли­че­ства стра­ниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сер­вер по каж­до­му за­про­су. По всем за­про­сам было най­де­но раз­ное ко­ли­че­ство стра­ниц. Для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се ис­поль­зу­ет­ся сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской опе­ра­ции «И» - сим­вол «&».

Код

За­прос

А

Ли­те­ра­ту­ра | Ис­то­рия | Эк­за­мен

Б

Эк­за­мен & Ли­те­ра­ту­ра

В

Эк­за­мен | Ис­то­рия

Г

Ис­то­рия & Ли­те­ра­ту­ра & Эк­за­мен

13. В таб­ли­це при­ве­де­ны за­про­сы к по­ис­ко­во­му сер­ве­ру. Для каж­до­го за­про­са ука­зан его код - со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке убы­ва­ния ко­ли­че­ства стра­ниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сер­вер по каж­до­му за­про­су. По всем за­про­сам было най­де­но раз­ное ко­ли­че­ство стра­ниц. Для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се ис­поль­зу­ет­ся сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской опе­ра­ции «И» - «&»:

Код

За­прос

А

(Зе­ле­ный | Крас­ный) & Жел­тый

Б

Зе­ле­ный | Жел­тый | Крас­ный

В

Зе­ле­ный & Жел­тый & Крас­ный

Г

Крас­ный | Зе­ле­ный

14. Дана логическая схема и значения переменных. Определите значение на выходе. Какому логическому выражению соответствует схема? Составьте таблицу истинности этого логического выражения.

Контрольная работа №1 по теме Математические основы информатики, 8 класс (ФГОС), УМК Босовой Л.Л.

1

Контрольная работа №1 по теме Математические основы информатики, 8 класс (ФГОС), УМК Босовой Л.Л.

15*. Решите логическую задачу.

Проверяя дневники, классный руководитель заметил, что мальчику Роме исправлены все двойки за неделю, а сделать это могли только три его друга: Максим, Андрей и Костя, которые задержались на перемену в классе. Они были вызваны к директору, где их спросили о том, кто подделал оценки. Мальчики ответили:

Андрей: Максим это не делал, это все Костя!

Костя: Я этого не делал, потому что оценку исправил Максим!

Максим: Ничего я не исправлял, да и Андрей тоже.

Стало известно, что один из мальчиков сказал чистую правду, один все соврал, а третий сказал правду только один раз. Кто же подделал оценку Роме? (ответ обоснуйте с помощью таблицы истинности).


© 2010-2022