Научная организация труда учителя

Сущность организации учебной деятельности состоит в умении учителя обеспечить творческую активность и самостоятельность учащихся. Это особенно важно в нынешних условиях, когда объем необходимых для человека знаний резко и быстро возрастает и уже невозможно делать ставку только на усвоение определенной суммы фактов. На решающее место сейчас претендует умение школьников самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке научной и политической информации. Главный метод пр...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Научная организация труда учителя

Научно-организованным труд может называться лишь при условии, когда он основан на современных достижениях науки и практики, на всестороннем методологическом анализе процессов труда, комплексном использовании факторов, позволяющих достичь максимального результата.

Учитель должен хорошо (в совершенстве) знать свой предмет и прежде всего его основы, уметь передавать другим свои знания, выделять самое существенное, важное, разъяснять и помогать учащимся усваивать, запоминать и применять полученные знания на практике.

Процесс обучения, осуществляемый учителем и учащимися, эффективен лишь при условии их активного взаимопонимания и коллективной деятельности учащихся.

Сущность организации учебной деятельности состоит в умении учителя обеспечить творческую активность и самостоятельность учащихся. Это особенно важно в нынешних условиях, когда объем необходимых для человека знаний резко и быстро возрастает и уже невозможно делать ставку только на усвоение определенной суммы фактов. На решающее место сейчас претендует умение школьников самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке научной и политической информации.

Главный метод приобретения знаний - сознательное их осмысление и усвоение.

Внедряя НОПТ, отдельные учителя стремятся сразу же охватить чуть ли не все, выполнить как можно больший объем работы, забывая, что именно НОПТ требует начинать с малого, поэтапно. В решении задач НОПТ есть опасность увлечения не только большим объемом работы, но и стремлением сделать все как можно быстрее. Надо помнить: «лучше меньше, да лучше».

В современных условиях перехода к образованию с неограниченным доступом к информации, приводящего к изменению содержания, методов и организационных форм обучения школьников, появлению мультимедийных материалов, видеоматериалов и других средств обучения и самообучения становится актуальным вопрос о научной организации труда (НОТ) учителя. Эффективно осуществлять методическую разработку курсов нового поколения, изменять учебные программы, участвовать в профессиональном сообществе педагогов, обмениваясь методическими находками, реализовывать персонификацию обучения и т.д. возможно только на основе современных достижений науки и техники, физиологии и гигиены труда.

Особенно высоки требования к организации труда учителя информатики как предметника и как проводника идей информатизации образования в своей школе. Потому, что учитель информатики работает в условиях динамизма развития науки информатики, расширения круга объектов ее изучения, изменения понятийного аппарата, постоянного уточнения предмета и методов приводящего к смене парадигм и изменению методических систем обучения информатике в общеобразовательной школе.

Учитель информатики должен следить за изменением компонентов методической системы обучения, программ, учебников и программной поддержки курса, стандартов обучения. Ему необходимо постоянно расширять свою эрудицию, так как информатика возникла на стыке нескольких наук. Он должен знать такие предметы, как "Русский язык", "Английский язык", "Математика", "Физика", "Электротехника". Проведение практических занятий, производственной практики заставляет учителя быть и психологом, и техником одновременно. Чтобы уроки проходили на достаточно высоком уровне, должна хорошо работать связка "учащийся - компьютер". А учитель должен установить их взаимодействие и руководить им.

Преподавателю необходимо умение связать теоретическую и практическую части обучения. Наряду с этим учитель информатики должен владеть методикой преподавания отдельных тем и вопросов курса, методикой преподавания профильных курсов информатики, уметь планировать учебный процесс, выбирать организационные формы и методы, адекватные содержанию изучаемого материала, знать функции видов контроля и оценки результатов обучения, уметь разрабатывать и использовать средства проверки, объективно оценивать знания и умения школьников, уметь корректировать методику по результатам проверки .

Учитель информатики должен уметь организовать работу учащихся в школьном кабинете информатики.

Организация учебной деятельности учащихся под руководством учителя является программой, планомерной и систематической деятельности, в процессе которой педагог вооружает учащихся основами наук. Процесс обучения, осуществляемый учителем и учащимися, эффективен лишь при условии их активного взаимопонимания и коллективной деятельности учащихся.

Сущность организации учебной деятельности состоит в умении учителя обеспечить творческую активность и самостоятельность учащихся. Это особенно важно в нынешних условиях, когда объем необходимых для человека знаний резко и быстро возрастает и уже невозможно делать ставку только на усвоение определенной суммы фактов. На решающее место сейчас претендует умение школьников самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке научной и политической информации.

Главный метод приобретения знаний - сознательное их осмысление и усвоение.

Качество образования в немалой степени зависит от того, насколько четко и правильно спроектирован урок учителем. При подготовке к уроку учитель ставит перед собой цель, подбирает содержание учебного материала, средства, формы и методы обучения, для того, чтобы создавать условия для развития школьников.

К своим урокам я готовлюсь с помощью информационно - коммуникационных технологий, что позволяет мне сделать урок содержательным, интересным, продуктивным.

1. Подбор информации осуществляется:

Традиционно, используя:

· МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

· УЧЕБНИКИ, ЗАДАЧНИКИ

· СБОРНИКИ ТЕСТОВ

· НАУЧНО-ПОПУЛЯРНАЯ ЛИТЕРАТУРА

· ПЕРИОДИКА: газета «Информатика», журнал «Информационные технологии в образовании», научные журналы по компьютерным технологиям

Так как учитель должен идти в ногу со временем, то в эпоху компьютеризации, он должен максимально использовать его ресурсы и при подготовке к уроку, и на самом уроке. Поэтому информацию можно получать с помощью Интернета.

Через Интернет учитель находит полезный материал не только для себя

• РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

• МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

• ОБМЕН ОПЫТОМ С ДРУГИМИ УЧИТЕЛЯМИ

• СВЯЗЬ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ЦЕНТРАМИ

но и для учеников

• НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

• ТРЕБОВАНИЯ ВУЗОВ

• ИНТЕРАКТИВНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

• НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ

• ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ НАУКИ

вовлекая их тем самым в процесс подготовки урока. Таким образом, дети становятся партнерами, и уровень общения - взаимообмен.

Техническое оснащение кабинета недостаточно, что не позволяет проводить некоторые практические работы.

Для того чтобы учащиеся лучше усвоили полученные знания необходимо их систематизировать. Я это реализую следующим образом:

По темам составляю:

• презентации

• СХЕМЫ

• ТАБЛИЦЫ

• Карточки-задания

• Инструкционные карточки

• РЕКОМЕНДАЦИИ

• АЛГОРИТМЫ

• Буклеты

О том насколько хорошо усвоена данная тема, сужу с помощью контролирующих программ, осуществляя контроль знаний в виде

• Тестов

• САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

• Практических занятий

• КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

• ДОМАШНИХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

• ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

• ЗАЧЕТОВ

и др.





























Учитель: Е.В. Тюпина

КУВК «школа-УПК» № 1

© 2010-2022