Инновационный проект: Цифровое прототипирование и мультипликация

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГБУ ДО «Краевой центр информационно-технической работы»






Авторский инновационный проект

«Применение

цифрового прототипирования

в деятельности студии мультипликации!»





Автор

Якимчук Надежда Авраамовна,

Руководитель Клуба Аниматоров

«МультСоздайка»





Барнаул

2015 год

Аннотация


В программной среде КОМПАС-3D выполнена курсовая работа по проектированию 3D модели предполагаемого персонажа мультфильма.

Задание:

Персонаж Мультяйчик имеет восемь деталей.

В детали «Кафтан» имеется два углубления с разных сторон для присоединения рук, два для ног и одно для шеи.

В детали «Голова» имеется одно углубление для закрепления волос и одно для шеи.

В детали «Стопа» имеется одно углубление для соединения с ногой.

Руки, ноги, шея, голова и волосы свободно двигаются, что даёт возможность производить съёмку персонажа для мультфильма. Персонаж изготавливается из дерева.

Реализация:

1. Итогом выполнения курсовой работы является создание 3D модели в программной среде КОМПАС-3D, создание ассоциативных рабочих чертежей деталей и ассоциативного сборочного чертежа разработанной конструкции, имеющий параметрическую связь с проектной документацией.

2.Типовых конструкций персонажа не имеется, поэтому эскизы разрабатывались индивидуально. По каждой детали подготовлен чертёж.

( см. приложение в двух форматах). Сборочный чертеж и изображение 3D модели тоже сохранено в двух форматах.

3.Эскиз 3D моделей деталей проводился в программной среде КОМПАС-3D с эскизного проекта. 3D эскиз модели детали проводился в последовательности:

- создать документ в стандартной панели «Деталь»;

- в «Ориентации» модели установить стандартную изометрию XYZ (координатные плоскости в рабочей области развернутся);

- выбрать фронтальную плоскость XY в «Дереве модели»;

- выполнить 2D эскиз модели, для последующего формообразования;

- далее «Редактирование детали» (выдавливание, вращение, кинематическое преобразование или преобразование по сечениям);

- определить «Свойства» (выбрать цвет, обозначение, наименование, материал изготовления);

- сохранить файл «Деталь» в папку проекта;

- после выполния всех эскизов моделей деталей создается документ «Сборка».

4.Порядок команд «Сборка»:

- создать документ на стандартной панели «Сборка»;

- в «Ориентация» установить изометрию XYZ;

- добавить в сборку компонент эскиза модели детали (первым компонентом эскиза выбирается тот, к которому удобнее добавлять все прочие компоненты эскизов моделей);

- указать точку начала координат первого компонента эскиза модели в начало координат системных плоскостей (не попадание в начало координат системных плоскостей увеличивается время 3D сборки модели изделия), на признак попадания указывает символ (ф) в контекстном меню «Дерево модели» у первого компонента эскиза модели;

- перемещение и вращение компонентов относительно друг друга доступно на панели редактирование сборки «Перемещение» и «Вращение» (положение первого компонента изменять нежелательно для упрощения сборки с другими компонентами);

- следующий компонент модели сборки, сопрягается для точного положения в сборке с первым компонентом. Сопряжения допускаются между гранями, ребрами, вершинами, плоскостями или осями разных компонентов в сборочной модели;

- после соосности компонентов моделей необходимо точно расположить командой «Совпадение объектов». После эго указать последовательно грани компонентов (указание совпадения граней идет в порядке очередности: добавить грань к имеющейся грани);

- после точного расположения компонентов нажать «Прервать команду»→»Перестроить» →»Сохранить».

- при необходимости в «Дереве модели» сопряжения и совпадения можно редактировать, исключать из расчета или удалять.

- определить «Свойства» (ввести обозначение и наименование);

- сохранить файл «Сборка» в папку проекта.

5. Далее по моделям строим чертежи:

- создать документ на стандартной панели «Чертеж»;

- войти в команды «Вставка»→»Вид с модели»→»Стандартная»;

- на панели свойств вкладки «Линии» включить «Показать» в группе «Линии переходов»;

- расположить мышью положение видов на чертеже (виды показаны штриховой линией) и заполнить стандартную надпись данными из 3D сборки модели изделия;

- сохранить сборочный чертеж в папку проекта.

6. Оформление изображений сборочного чертежа по правилам ГОСТ 2.303-68.

- проставить на инструментальной панели «Обозначения» кнопка «Осевая линия по двум точкам»;

- на инструментальной панели «Размеры» выбрать «Авторазмер» и проставить необходимые размеры детали;

- указать номера позиций;

- на инструментальной панели «Размещение» выбрать «Вставить»

- «Технические требования» задав размеры страницы технических требований и ее положение на чертеже;

- заполнить основную надпись в команде «Вставка», после нажать кнопку «Создать объект»;

- нажать кнопку «Перестроить» на стандартной панели;

- нажать кнопку «Сохранить».

7. «Библиотека Стандартных Изделий» не понадобилась, так как персонаж не стандартный.

8. Создание спецификации.

- в открытом сборочном чертеже в меню «Спецификация» открыть команду «Создать объекты спецификации» в диалоге нажать «ОК», будет создан комплект спецификаций;

- по умолчанию создана спецификация ГОСТ 2.106-96 изделия со всеми входящими сборками и стандартными крепежными деталями;

- оформить основную надпись спецификации;

- для просмотра и редактирования спецификации на стандартной панели нажать «Открыть» и выбрать спецификацию в папке проекта.






Литература

1. Александрова Е.П., Носов К.Г., Столбова И.Д. Инновационные подходы при обучении геометрическому моделированию // Проблемы качества графической подготовки в условиях ФГОС ВПО: Материалы международной научно-практической интернет-конференции. - Пермь: ПНИПУ, 2014. URL: dgng.pstu.ru/conf2014/.

2. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: в 3 т.

- М.: Машиностоение, 2001.

3. Корсаков В.С. Основы конструирования приспособлений: учеб. для вузов. - М.: Машиностроение, 1983.

4. Азбука КОМПАС - 3D V14/Азбука КОМПАС - График V14 Машиностроительная конфигурация/Всесторонняя помощь пользователям систем КОМПАС, ЛОЦМАН, ВЕРТИКАЛЬ, Корпоративных Справочников и прикладных библиотек/АСКОН ссылка: [email protected].

5. Королев Ю.И., Устюжанина С.Ю /Инженерная графика:/ учебник для вузов/Стандарт третьего поколения. - СПб:/Издательство «Питер»,2013 - 464с.:ил.




Приложение 1.

ЧертежиИнновационный проект: Цифровое прототипирование и мультипликацияИнновационный проект: Цифровое прототипирование и мультипликацияИнновационный проект: Цифровое прототипирование и мультипликацияИнновационный проект: Цифровое прототипирование и мультипликацияИнновационный проект: Цифровое прототипирование и мультипликацияИнновационный проект: Цифровое прототипирование и мультипликацияИнновационный проект: Цифровое прототипирование и мультипликация


Инновационный проект: Цифровое прототипирование и мультипликация

Инновационный проект: Цифровое прототипирование и мультипликация

Приложение 2.

3D-модели


Инновационный проект: Цифровое прототипирование и мультипликация

Рис.1 Шея


Инновационный проект: Цифровое прототипирование и мультипликация

Рис.2 Рука


Инновационный проект: Цифровое прототипирование и мультипликация

Рис.3 Нога

Инновационный проект: Цифровое прототипирование и мультипликация

Рис.4 Крассовка



Инновационный проект: Цифровое прототипирование и мультипликация

Рис.5 Волосы



Инновационный проект: Цифровое прототипирование и мультипликация

Рис.6 Воротник


Инновационный проект: Цифровое прототипирование и мультипликация

Рис.7 Голова


Инновационный проект: Цифровое прототипирование и мультипликация

Рис.8 Кафтан

Инновационный проект: Цифровое прототипирование и мультипликация

Рис.9 Мультяйчик в сборе

© 2010-2022