- Преподавателю
- Информатика
- Конспект урока и презентация по информатике на тему: Кодирование изображения
Конспект урока и презентация по информатике на тему: Кодирование изображения
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Зомарева И.Р. |
Дата | 07.08.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Учитель информатики и математики
Зомарева Ирина Рудольфовна
Информатика , 8 класс.
Тема урока: Кодирование изображения.
Поворот и отображение рисунка.
Инструменты кривая, текст, многоугольник.
Цель:
-
раскрыть способы кодирования графического
изображения ( дать учащимся представление о том , как
кодируется изображение; и показать возможности его
использования при решении ряда задач ).
-
отработка (закрепление ) базовых навыков работы с
Г. Р. " Paint ":
-
поворот и отображение рисунка
-
получение практических навыков при работе с
инструментами кривая, текст, многоугольник.
Ход урока:
Для того, чтобы получить высококачественный рисунок, необходимо
25 мин. знать не только технические средства и работу видеокарты, но и как
Теория рисунок сохраняется в памяти компьютера, как происходит
кодирование изображения.
Учащимся предлагается ответить на ряд вопросов (раздаточный материал), используя учебник, другую справочную литературу и технические средства получения информации (сотовый, ПК ):
-
Что такое видеопамять? Какая информация содержится в видеопамяти?
-
Сколько бит видеопамяти на 1 пиксель требуется для хранения 2 - , 4 - , 8 - ,
16 - , 32 - цветного изображения?
Записать формулу для определения количество цветов (К) и количество битов
для их кодировки ( размера кода ) (в).
-
Что такое код цвета пикселя?
{ что приводит к разбору 1- го основного (ключевого) вопроса }
1) Принцип формирования цвета пикселя на экране.
-
Сколько красок можно получить из 3 - ёх базовых цветов?
-
Зачем нужно управлять интенсивностью ( яркостью ) базовых цветов?
Зачем нужен бит интенсивности ?
-
Какие цвета получаются из смешения красного и синего, красного и
зелёного, зелёного и синего?
-
Сколько цветов будет содержать палитра, если каждый базовый цвет
кодировать в 2 битах; в 3 битах ?
{ а затем к разбору 2 - го основного (ключевого) вопроса }
2) Формула определения объёма видеопамяти для хранения
изображения заданного размера.
-
от чего зависит минимальный необходимый объём видеопамяти (формула)?
{ Затем организуется как индивидуальная , так и групповая работа по теме }
раздаточный материал - дифференцируемые ( разноуровневые )
-
Задачи:
-
Придумать способ кодировки цветов для 64 х и 256 ти цветной
Ур. А палитры.
-
Какой V видеопамяти в Кбайтах нужен для хранения изображения
Ур. А размером 600 х 350 пикселей и использующего 8- цветную палитру.
-
Сколько цветов можно максимально использовать для хранения
изображения размером 350 х 200 пикселей , если V страницы
Ур. В видеопамяти 65 Кбайт.
-
Пусть видеопамять ПК имеет объём 512 Кбайт. Размер графической
сетки 640 х 200. Сколько страниц экрана разместится одновременно
Ур. В в видеопамяти при палитре из 16 - ти цветов; 256 цветов.
{ Допол. инфор. - из справочной литературы }
итог этого этапа урока.
-
физкультминутка!
15 мин. Используемые программные средства : графический
Практика редактор ( растровый Г. Р. ) из стандартных программ
Windows - " Paint ".
Выполнение практического задания :
-
использование инструментов кривая, текст, многоугольник.
-
поворот и отображение рисунка
-
раздаточный материал ( из задачника - практикума Том 2;
рисунки на листочках ).
( Допол. инфор. из справочника , встроенного в Г. Р. (клавиша F1)).
Итог урока:
Рефлексия Высказать своё мнение по любому вопросу:
-
Выполнили ли поставленные задачи , цели урока?
Достигнута ли цель урока?
-
Что понравилось на уроке ?
-
Какие были трудности , над чем ещё нужно
поработать ?
-
Как оцениваете свою деятельность (самооценка )?
-
Что узнали нового? Что уже знаете ? Не знаете ?
Обобщить всё , что разобрали на уроке.
Выставление учителем оценок за урок.
Д/з: п.18 выполнить ответы на вопросы и решить задачи.
( учебник - Семакин. Информатика. Базовый курс 7- 9 класс ).