Конспект занятия Графический редактор Paint

Педагог (ФИО):  Азиатцева Алёна Вениаминовна, имеющаяся высшая категория, МБОУ ДОД СЮТ Устиновского района г. Ижевска УР Творческое объединение   «Компьютерные технологии»    возраст 7 – 10 лет   Тема занятия   «Графический редактор Paint» Тип занятия: комбинированный Оборудование: компьютерный класс, проектор,  интерактивная доска   Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется занятие: Обучающиеся владеют - регулятивными УУД: -        п...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия

Педагог (ФИО): Азиатцева Алёна Вениаминовна, имеющаяся высшая категория, МБОУ ДОД СЮТ Устиновского района г. Ижевска УР

Творческое объединение «Компьютерные технологии» возраст 7 - 10 лет

Тема занятия «Графический редактор Paint»

Тип занятия: комбинированный

Оборудование: компьютерный класс, проектор, интерактивная доска

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется занятие:

Обучающиеся владеют

- регулятивными УУД:

  • преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместными усилиями (2 уровень);

- познавательными УУД:

  • определять способы решения задачи под руководством педагога (1 уровень);

  • выдвигать гипотезы и выстраивать стратегию поиска под руководством педагога (1 уровень);

  • формулировать новые знания совместными групповыми усилиями (2 уровень);

- коммуникативными УУД:

  • участвовать в коллективном обсуждении задачи (2 уровень);

- личностные УУД:

  • осуществлять рефлексию к совершенным собственным действиям (1 уровень).

Цели занятия как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

• формулируют и воспроизводят определение понятия: графический редактор, создание и редактирование графического изображения

4 уровень - творческий, решение творческой задачи

• определяют преимущества графического редактора, работая с предложенным текстом в электронном пособии

4 уровень - творческий

Регулятивные

• самостоятельно преобразуют практическую задачу в познавательную на примере создания графического изображения

3 уровень - самостоятельное действие обучающихся

• планируют собственную деятельность

- при работе в программной оболочке с текстом и картинками

- при выполнении творческого задания

1 уровень - совместное с педагогом действие по технологической карте

• осуществляют контроль и оценку своих действий

1 уровень - совместное с педагогом действие обучающихся

Познавательные

• проводят анализ работы в графическом редакторе Paint

2 уровень - индивидуальные, выполняемые при консультировании педагога

Коммуникативные

• обмениваются знаниями в группе для принятия эффективных совместных решений

2 уровень - совместные (парные) действия

Личностные

• проявляют устойчивый интерес к поиску решения задачи

2 уровень - устойчивый познавательный интерес





Этапы занятия, время

Планируемый результат

Универсальные учебные действия, предметные учебные действия

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Методы и приемы

1. Организационный - 2 мин

Готовность к занятию

Умеет организовать свое рабочее место

Проверка наличия учащихся и их готовности к занятию

Проверяют готовность к занятию

Словесный: инструктаж

2. Мотивационно-целевой этап - 2 мин

Готовность обучающихся к восприятию новой темы, формулировка задач занятия

Регулятивные: анализ учебной ситуации, самостоятельная формулировка задач занятия

формулировка целей и задач занятия обучающимися путем создания проблемной ситуации

Анализируя проблемную ситуацию формулируют цели и задачи занятия

Словесный: инструктаж


3. Актуализация - 3 мин

Перечисляют возможности графического редактора Paint

Регулятивные: самостоятельная работа с информацией

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, умение строить речевые высказывания

Задает вопрос о функциях графического редактора, его возможностях, с которыми возможно обучающиеся столкнулись в жизни

Перечисляют, что можно сделать при помощи графического редактора и какой результат получить

Словесный

4. Изучение нового материала на основе ранее изученного - 5 мин

Определяют основные элементы окна графического редактора Paint Находят основные инструменты для работы с изображением

Регулятивные: анализ учебной ситуации

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, умение строить речевые высказывания

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог

Личностные: умение

Задает вопрос по картинке в электронном учебно-методическом пособии об инструментах, которые там указаны, и функции которые они выполняют

Анализируют при помощи электронного учебно-методического пособия, какие инструменты и их функции они перечислили, и из каких основных элементов состоит окно графического редактора.

Наглядно-словесный

5. Презентация нового материала - 8 мин

Усвоение новой информации при объяснении педагога

Регулятивные: самоконтроль при списывании

Регулятивные: самоконтроль

Дается определение графического редактора.

Создание и редактирование графического изображения

Обучающиеся самостоятельно формулируют определение графического редактора,

Чем отличается создание графического изображения от редактирования

Наглядно-словесный: демонстрация, лекция

6. Обобщение и закрепление - 5 мин

На основе анализа полученных знаний и поставленных задач определяют, какие функции текстового редактора относятся к внешним, а какие к внутренним используя программную оболочку

Познавательные: анализ

Регулятивные: оценка того, что усвоено; извлечение необходимой информации из полученных ранее знаний и полученной информации на уроке

Личностные: установление связи между целью и результатом

Предлагает, прочитав текст предложенный в электронном учебно-методическом комплексе выделить основные плюсы работы в графическом редакторе Paint

Обучающиеся обсуждают и аргументированно определяют, какие плюсы есть в использовании графического редактора Paint. В программной оболочке выбирают и подчеркивают основной плюс графического редактора по их мнению. Аргументируют свой выбор

Словесный, применение знаний и умений

7. Домашнее задание - 1 мин

Объяснение домашнего задания

Регулятивные: самоконтроль

Рефлексия

Объяснение домашнего задания

Обучающиеся проговаривают задание вместе с педагогом.

Словесный

8. Практический этап - 2 мин

Выполняют тест и ставят себе оценки

Познавательные: самостоятельно применяют ранее полученные знания

Регулятивные: самооценка

предлагает выполнить тест в программной оболочке и самостоятельно оценить себя по предложенным критериям

Выполняют тест в программной оболочке из 4 вопросов и самостоятельно себя оценивают по следующим критериям:

0 - ошибок - отлично

1 - ошибка - хорошо

2 - ошибки - удовлетворительно

Больше 2 ошибок - плохо

Практическая работа

9. Рефлексивно-оценочный этап - 3 мин

Отвечают, где в их жизни может пригодиться графический редактор

Личностные: какой смысл имеет для него данная тема

Регулятивные

задает рефлексивные вопросы по итогам занятия

отвечают на вопросы педагога

беседа



Самоанализ

Этапы занятия

Уровень достижения планируемого результата

Возможные риски

Коррекционная работа

Организационный

Готовность к занятию

Обучающиеся не готовы к занятию

Материально-технические условия

Наличие электронного учебно-методического пособия, раздаточный материал (возможность работать без рабочей тетради)

Работа на доске, раздаточный материал

Мотивационно-целевой этап

Готовность обучающихся к восприятию новой темы

Обучающиеся не понимают проблемной ситуации

Разбиваю задачу на множество мелких простых подзадач

Актуализация

Перечисляют функции графического редактора

Отсутствие некоторых обучающихся на предыдущих занятиях и или демонстрационное поведение обучающихся

Краткое объяснение предыдущей темы

Изучение нового материала на основе ранее изученного

Определяют основные элементы окна Paint. Находят основные инструменты для создания и редактирования изображения

Могут не понять вопрос педагога

Педагог повторяет инструкцию, поясняя основные термины

Презентация нового материала

Усвоение новой информации при объяснении педагога

Обучающиеся уже знают рассказываемый педагогом материал

Включение обучающихся в объяснение нового материала. Обучающиеся рассказывают, что они знают, а педагог корректирует рассказ и расширяет знания через наводящие вопросы (по возможности)

Обобщение и закрепление

На основе анализа полученных знаний и поставленных задач определяют, какие функции текстового редактора относятся к внешним, а какие к внутренним

Не поняли смысла определений внутреннего и внешнего редактирования

Повторно объясняет понятия на конкретных примерах

Учащиеся под контролем учителя объясняют данные понятия друг другу

Домашнее задание

Обучающиеся запоминают домашнее задание предлагаемое педагогом

Отсутствие дневника и тетради, домашнее задание могут не запомнить

Выкладывание домашнего задания на официальном сайте

Практический этап

Выполняют тест и ставят себе оценки

Обучающиеся не правильно себя оценивают

Заново объясняет критерий оценивания

Рефлексивно-оценочный этап

Отвечают, где в их жизни может пригодиться графический редактор

Не могут сформулировать применение графического редактора в их жизни



© 2010-2022