• Преподавателю
  • Информатика
  • КТП курса Информатика и ИКТ в 3 классе. образовательная система Гармония автора Н. К. Нателаури, С. С. Маранин

КТП курса Информатика и ИКТ в 3 классе. образовательная система Гармония автора Н. К. Нателаури, С. С. Маранин

Раздел Информатика
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
КТП курса Информатика и ИКТ в 3 классе. образовательная система Гармония автора Н.К. Нателаури, С.С. Маранин.КТП курса Информатика и ИКТ в 3 классе. образовательная система Гармония автора Н.К. Нателаури, С.С. Маранин.

Календарно - тематическое планирование курса «Информатика и ИКТ» в 3 классе

Контрольных работ -4.

1 четверть (9 ч)

№ урока

Тема

Планируемые результаты


Предметные Метапредметные

Виды деятельности

Кол-во часов

№ страницы

Дата


1

Информация, человек и компьютер (4 ч.)

Информация и человек.

Знать:

- как построен учебник,

- что такое информация

- виды информации

- что освоение собственно информационных технологий (текстового и графического редакторов) является не самоцелью, а способом деятельности в интегративном процессе познания и описания

Уметь:

- пользоваться учебником, - находить информацию;

- наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектом, и учиться устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией;

- соотносить результаты наблюдения с целью,соотносить результаты проведения опыта с целью, т. е. получать ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели? »;

Личностные:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,

- приобретать опыт сотрудничества при выполнении групповых компьютерных проектов: уметь договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности.

Регулятивные:

  • наблюдать и описывать объекты;

  • анализировать данные об объектах (предметах, процессах и явлениях);

  • выделять свойства объектов;

  • обобщать необходимые данные;

  • формулировать проблему;

  • выдвигать и проверять гипотезу;

  • синтезировать получаемые знания в форме математических и информационных моделей;

  • самостоятельно осуществлять планирование и прогнозирование своих практических действий и др.


Рассматривают учебник, его обложку, страницы, выявляют новые условные обозначения, обмениваются впечатлениями об отдыхе, сравнивают и выбирают слова со значением оценки, отбирают материал для своих рассказов, моделируют предложения.


1


4- 9


2

Для чего нужен компьютер человеку?

1

10 - 14


3

Программы.

1

15 - 18


4

Работа с программой.

1

19 - 24



5

Учимся создавать мультфильмы. (1 ч.)

Программы для создания мультфильмов.


1


24 - 30


6

Создание рисунков. (2 ч.)

Графический редактор.

1

31 -35


7

Пиксель.

1

36-42


8

Объекты. Свойства и действия объектов. (9 ч.)

Объект и его свойства.

1

43 - 48


9

Контрольная работа № 1 по теме: «Создание рисунков».

1




2 четверть (7 ч)



10

Работа над ошибками. Объект и его свойства. Размер. Добавление декораций и героев.

Уметь:

- устно и письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т. е. создавать текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с использованием текстового или графического редактора;

- выявлять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых объектов; в процессе информационного моделирования и сравнения объектов анализировать результаты сравнения (ответы на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»); объединять предметы по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как..., такой же, как...), различать целое и часть.

Познавательные:

  1. Общеучебные

- Находить нужную информацию в материалах учебника, пользоваться ею.

- Читать и извлекать необходимую информацию, соотносить её со своими наблюдениями; выделять новые сведения, осознавать их как новые; с помощью приобретённой информации проверять и оценивать сделанные предположения, выполненные действия; переводить информацию, представленную в табличной, модельной форме в словесную.

создание текстовой, математической и графической модели объекта окружающего мира;

- создание электронной версии текста, рисунка, схемы с ее сохранением на электронном носителе;

- сравнение между собой объектов, в том числе объектов информатики (например, сравнение процесса хранения информации и процесса ее передачи, процессов передачи и обработки, процессов моделирования и управления, управляющего объекта и объекта управления и др.);

составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой конструкторской задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации, создавая простейшие мультимедийные объекты и презентации, применять простейшие логические выражения типа: «...и/или...», «если... то...», «не только, но и...» и давать элементарное обоснование высказанного суждения;



1



49-53


11

Действия объектов.

1

54- 59


12

Действия объектов. Покажи актёрам, что нужно делать.

1

60 - 66


13

Работа со звуком.

1

66 - 72


14

Добавь звуки и музыку.

1

72 - 75


15

Напиши титры и добавь событие - начало показа мультфильма.

1

76-80


16

Контрольная работа № 2 по теме: «Объекты. Свойства и действия объектов».

1




3 четверть (10 ч)


17

Алгоритмизация и программирование. (10 ч.) Работа над ошибками.Алгоритмы.

Уметь:

- решать творческие задачи на уровне комбинаций, преобразования, анализа информации при выполнении упражнений на компьютере и компьютерных проектов;

- овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера;

2.Логические:

- Анализировать, сравнивать, делать умозаключения, выводы, классифицировать, моделировать, обобщать материал.

- Анализировать, сравнивать, классифицировать, группировать языковой материал, фиксировать выводы в таблице, словесно оформлять их, обобщать.

-Осуществлять наблюдение, анализ, сравнение, классификацию, группировку, конструирова-ние, моделирование, умозаключения, обобщения.

преобразование одной формы представления информации в другую (текста в схему, текста в числовое выражении, таблицы в текст или схему и т. д.);

описание объекта окружающей действительности по схеме: имя, внешние свойства, действия, функции, отношения;


задания, предусматривающие выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшималгоритмам, самостоятельное установление последовательности действий при выполнении интерактивной учебной задачи,

получать опыт рефлексивной деятельности, выполняя особый класс упражнений и интерактивных заданий.


1


3 - 8


18

Свойства алгоритма.

1

9 - 14


19

Способы записи алгоритмов.

1

15 - 18


20

Среда программы «SCRATCH».

1

19- 23


21

Линейный алгоритм.

1

23 - 27


22

Линейный алгоритм. Лестница.

1

28- 33


23

Циклический алгоритм.

1

34 - 39


24

Циклический алгоритм. Анимация.

1

40-43


25

Разветвляющийся алгоритм.

1

44-49


26

Контрольная работа № 3 по теме: «Алгоритмизация и программирование».

1




4 четверть (8 ч)

27

Множества и операции. (8 ч.) Работа над ошибками.Множество. Равные множества.

Уметь:

- устанавливать истинность утверждений;

- читать и заполнять несложные готовые таблицы;

- читать несложные диаграммы;

- соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения информационных задач;

- использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать.

Коммуникативные:

  • выделение и называние объекта окружающей действительности, в том числе в терминах информатики (источник информации, приемник, канал связи, носитель информации, управляющий объект, объект управления, средство управления, управляющий сигнал, цель управления и др.);

  • называние свойств и отношений, функций и действий, анализ элементного состава объекта (системы), называние свойств текста, рисунка, модели, алгоритма, исполнителя алгоритма и других объектов информатики;

  • выделение и называние свойств объекта (системы), которые отражены в той или иной его модели;

  • сравнение между собой объектов, в том числе абстрактных объектов информатики (например, сравнение процесса хранения информации и процесса ее передачи, процессов передачи и обработки, процессов моделирования и управления, управляющего объекта и объекта управления, сравнение функций прикладных программ между собой и др.);

формулирование суждения и умозаключения

  • обмен письменными сообщениями и файлами по электронной почте;

  • осуществление коммуникативного процесса по скайпу;

  • поиск данных в сети Интернет (по ключевым словам), анализ и отбор документов, поиск нужной информации в них.


1

50 - 56


28

Пересечение и объединение множеств.

1

57 - 61


29

Высказывания. Истинность высказываний.

1

61- 66


30

Истинность сложных высказываний.

1

67 - 71


31

Понятие информационной модели.

1

72 - 78


32

Информационные модели.

1

79-86


33-34

Контрольная работа № 4 по теме: «Компьютер и информация».

Работа над ошибками.

2




© 2010-2022