- Преподавателю
- Информатика
- Конспект урока по теме Виды компьютерной графики (10 класс)
Конспект урока по теме Виды компьютерной графики (10 класс)
Раздел | Информатика |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Касприк Е.А. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Автор разработки преподаватель КГБ ПОУ КЛПТ
Касприк Е.А.
Тема: Виды компьютерной графики и области ее применения.
Разработка для студентов групп СПО (10 КЛАСС)
Компьютерная графика и области ее применения. (Занятие № 68 )
Авторы учебника: И. Семакин, Л. Залогова и др.( Глава 4, §20 )
Цветкова М.С., Великович Л.С. (Глава 4 §4.4, §4.5, §4.6 )
Тема: Компьютерная графика и области ее применения.
Формируемые компетенции:
Формируемые компетенции
Этап урока
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
Этап №1-5
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
Этап № 2 Работа в парах
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Этап № 3 Применение полученных знаний
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Этап № 4 Выход на моделирование и преобразование модели
ОК З. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
Этап № 4 Рефлексия
Цель: студенты освоят способы наглядного представления данных, в которых присутствуют образы, а также научаться определять области применения компьютерной графики , различать ее виды и назначение.
Задачи:
Дидактическая (для преподавателя):
-
Предоставить материал для вывода учащихся на понимание универсальности процесса представления информации в графическом виде;
-
Подобрать ряд определений из различных источников, для формирования оптимального определение понятия «Компьютерная графика»;
-
Организовать работу в группах и микрогруппах по освоению основных теоретических знаний и практических навыков
Учебная (для учащихся):
1. На основе предложенной ситуации сформулировать проблему и цель учебного занятия;
2. На основе предложенного теоретического материала вывести оптимальное определение понятия «Компьютерная графика»;
4. Используя умение строить аналогии между миром человека и миром компьютерных технологий. определять вид компьютерной графики и мотивировать его выбор для решения информационных задач
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран, акустические колонки
Ход урока:
Преподаватель: Здравствуйте ребята. Я приготовила вам небольшой отрывок из фильма, давайте вместе его посмотрим
Преподаватель: Что делают герои в данном отрывке. Все ли из них понимают о чем ведется разговор. А как вы думаете почему это понятно всем? Как вы думаете, почему этот отрывок я вам показала на сегодняшнем уроке? В какой форме представлена информация.
Преподаватель: А теперь рассмотрите, просмотрите раздаточный материал (раздаточный материал 1) на ваших столах. Сравните предложенные объекты по плану:
-
Форма представления информации.
-
Для чего служат
-
Назначение объекта.
Преподаватель: Какими общими чертами они обладают?
Учащиеся: Все объекты графические, служат для передачи информации. Назначение разное: реклама, дизайн - проект здания, создание чертежей.
Преподаватель: В чем отличие графических изображений в представленных на слайде (слайд 2 )?
Учащиеся: В первом случае рисунки нарисованы от руки, во втором - созданы при помощи компьютерных технологий.
Преподаватель: Попробуйте определить тему и цель сегодняшнего урока по трем ключевым понятиям: графика, компьютер, деятельность человека. (слайд 3)
Учащиеся: Тема урока: «Виды компьютерной графики».
Цель урока: изучить возможности использования компьютерной графики в разных сферах человеческой деятельности.
Преподаватель: Молодцы! Попробуйте ответить на вопрос: Что же такое компьютерная графика?
Преподаватель: Готовясь к уроку я нашла 4 определения «компьютерной графики», все они предложены вам на партах , как вы думаете какое из них более правильное (Раздаточный материал 2)
-
Компьютерная графика - способ наглядного представления с помощью компьютера данных, в которых присутствуют образы.
-
Компьютерная графика - раздел информатики, который изучает возможности создания и обработки на компьютере графических изображений.
-
Компьютерная графика - раздел информатики, занимающийся проблема создания обработки на ПК графических изображений.
-
Компьютерная графика - область информатики, изучающая методы и свойства обработки изображений с помощью программно-аппаратных средств
Идет обсуждение диалог, в ходе которого учащимися дается правильное определение
Компьютерная графика- область информатики, изучающая методы и свойства создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных средств.
Преподаватель: У меня на доске схема, и как обычно я предлагаю вам ее заполнить
Компьютерная графика
Для того чтобы мне помочь мы должны разделиться на 4 группы и выполнить предложенные мной задания:
Разобрать предложенные рисунки по группам и дать им соответствующие названия (Раздаточный материал 3 )
Преподаватель: У меня есть листы с названием вида графики:
-
Деловая графика
-
Конструкторская графика
-
Иллюстративная графика
-
Художественная и рекламная графика
Как вы думаете, какой из листочков ваш и почему?
Преподаватель: Я попрошу вас описать свой вид график по следующему плану, для этого я приготовила вам небольшие сообщения (Раздаточный материал 4 ):
План:
-
Название
-
Назначение
3. Область применения;
Я приглашаю по одному человек от группы пройти к доске и заполнить нашу схему:
Компьютерная графика
Деловая графика
Художественная и рекламная графика
Конструкторская графика
Иллюстративная графика
Давайте проверим те знания которые мы получили на сегодняшнем уроке, ответьте на вопросы предложенные на слайдах
1. К какой графике вы отнесете следующее изображение (Слайд Тест)
Учащиеся: Молодцы, нам осталось задать домашнее задание, а им будет мини сообщения -презентации по темам «Символьная», «Фрактальная графика», «Анимация», «Векторная графика», «Растровая графия».
Спасибо за урок. До свидания!
Библиографический список для подготовки домашнего задания:
-
Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. - М., 2004.
-
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8-11 кл. (в 2 томах). - М., 2002.
-
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. - М., 2007.
-
Цветкова М.С. Информатика и ИКТ. Учебник для начального и средне профессионального образования.-М., 2011