Программа учебной дисциплины Компьютерное сопровождение профессиональной деятельности

Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки в соответствии с ФГОС по специальности СПО: 270802               Строительство и эксплуатация зданий и сооруженийПрограмма учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по специальности 270802            «Строительство и эксплу...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

БОУ СПО Вологодской области

«ВОЛОГОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»





УТВЕРЖДЕНО

приказом директора БОУ СПО ВО

«Вологодский строительный колледж»

№ 195-УД от 10.06.2014 г.








Программа учебной дисциплины

«Компьютерное сопровождение

профессиональной деятельности»








2014 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Организация-разработчик:

БОУ СПО ВО «Вологодский строительный колледж»

Разработчики:

Габриэлян Т. А., преподаватель информатики БОУ СПО ВО «Вологодский строительный колледж»



Рассмотрена на заседании предметно - цикловой комиссии математических, естественно- научных и общепрофессиональных дисциплин и рекомендована для внутреннего использования, протокол № 11 от « 10 » июня 2014 г.

Председатель ПЦК Т. А. Габриэлян



СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины


8

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


10


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Компьютерное сопровождение профессиональной деятельности»

название дисциплины

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки в соответствии с ФГОС по специальности СПО:

270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки:

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл (ОП.00.) и относится к профессиональным дисциплинам.

Программа обучения рассчитана на определенный уровень подготовки студентов:

  • Базовые знания по информатике;

  • Владение основными приёмами работы с объектами в операционной среде;

  • Владение офисным пакетом программ.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выполнять архитектурно - строительные и чертежи технологического проектирования с помощью информационных технологий;

  • использовать информационные технологии при проектировании строительных конструкций;

  • выбирать и рационально использовать конкретные информационные технологии обеспечения профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

  • профессиональные системы автоматизированного проектирования для выполнения чертежей.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 54 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 32 часа;

самостоятельной работы обучающегося - 18 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:


практические занятия

32

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

в том числе:


домашняя работа

10

графическая работа

8

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Компьютерное сопровождение профессиональной деятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Проектирование строительных конструкций с использованием информационных технологий

20


Введение

Тема 1.1.

Разработка программных продуктов в среде электронной таблицы Excel для расчёта строительных конструкций.

Введение: Цели, задачи дисциплины. Принципы использования информационных технологий в профессиональной деятельности. Логическая структура дисциплины, ее место в системе подготовки специалиста, межпредметные связи.

Форматирование фрагмента электронной таблицы. Работа с листами электронной таблицы. Типы данных, построение диаграмм, построение графиков зависимости. Функции электронной таблицы. Функции дисперсии и корреляции. Электронная таблица как простая база данных: сортировка данных, выбор по условию. Этапы решения задач.


1

Практические занятия

12


Создание расчетных программ средствами Excel.

Разработка программы расчёта железобетонной балки в Excel.

Разработка программы расчёта деревянной стойки в Excel.

Разработка программы расчёта свайного фундамента в Excel.

Разработка программы расчёта железобетонной плиты перекрытия в Excel.

Составление меню для работы с расчётом (гиперссылки)

Самостоятельная работа обучающихся: домашняя работа

выполнение расчётного задания по специальным дисциплинам

  1. Оформление расчёта железобетонной балки в Excel.

  2. Оформление расчёта деревянной стойки в Excel.

  3. Оформление расчёта свайного фундамента в Excel.

  4. Оформление расчёта железобетонной плиты перекрытия в Excel.

8

Раздел 2. Разработка архитектурно-строительных чертежей с использованием информационных технологий

22

Тема 2.5.

Вычерчивание архитектурно- строительных чертежей, чертежей проекта производства работ в САПР AutoCAD.

Общее представление о системе автоматизированного проектирования. Элементы окна САПР AutoCAD, панели инструментов, режимы рисования. Выполнение действий с объектами: сдвиг, сопряжение, удлинение, поворот, обрезка, разрыв в точке; применение команды массив. Масштабирование чертежа, фрагмента изображения. Нанесение размерных линий. Создание стиля текста, создание и редактирование надписи. Штриховка объектов, изменение порядка расположения объектов. Получение сведений о чертеже. Измерение расстояний и площадей.


2

Практические занятия

14


Вычерчивание планов этажей и спецификаций, планов перекрытий

Вычерчивание чертежей крыши и плана кровли.

Вычерчивание планов фундаментов, сечений и развёрток.


Вычерчивание чертежа разреза здания.

Вычерчивание фасадов зданий, генплана

Вычерчивание технологической карты

Вычерчивание календарного плана строительства

Самостоятельная работа обучающихся: графическая работа

  1. Оформление плана этажа, спецификации плана этажа

  2. Оформление плана перекрытий, спецификации плана перекрытий

  3. Оформление спецификации перемычек

  4. Оформление плана кровли

  5. Оформление чертежа разреза здания

  6. Оформление фасада здания, генплана

  7. Оформление календарного плана строительства

  8. Оформление стройгенплана объекта

8

Раздел 3. Информационные технологии составления проектно-сметной документации

8

Тема 3.1.

Программы составления сметной документации

Программа Адепт. Основы работы. Вывод смет в другие приложения (Word, Excel). Интерфейс программы. Панели инструментов. Алгоритм создания сводного сметного расчёта


2

Практические занятия

6


Составление сметы на общестроительные работы, разделы 1-5

Составление сметы на общестроительные работы, разделы 6-9

Составление смет по укрупнённым сметным нормативам

Самостоятельная работа обучающихся: домашняя работа

Подготовка данных для составления сметы на общестроительные работы. Работа с нормативной и справочной литературой.

2

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • учебно-методические пособия;

  • наглядные пособия по темам дисциплины.

Технические средства обучения:

  • компьютер с необходимым лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор (рабочее место преподавателя);

  • компьютеры с необходимым лицензионным программным обеспечением по количеству учащихся (с делением на подгруппы на практические занятия);

  • принтер;

  • сканер.

Программное обеспечение (лицензионное или свободно распространяемое):

  • операционная система Windows;

  • офисный пакет программ MS Office;

  • демо-версия СПС «Консультант Плюс»;

  • САПР AutoCad/Компас;

  • Программные комплексы составления проектно - сметной документации: Адепт/Грандсмета/Багира/WinRic.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

А) Основные источники:

  1. Глушаков С. В. AutoCad 2008/ С. В. Глушаков, А. В. Лобяк, С. А. Седых. - изд. 3-е доп. и перераб.-М.: АСТ: АСТ МОСКВА, 2008;

  2. Голицына О. Л., Максимова Н. В., Партыка Т. Л., Попов И. И. Информационные технологии: учебник.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Форум: Инфра - М, 2008;

  3. Климачева Т. Н. AutoCAD 2008 для студентов: Cамоучитель. - М.: ДМК Пресс, 2008;

  4. Михеева Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. - М.: Проспект, 2009;

  5. Съёмщикова Л.С. Создаём чертежи на компьютере в AutoCad 200/2002/2004. Самоучитель. - М.: ДМК Пресс, 2004

Б) Дополнительные источники

  1. ГОСТ: 21.501-93 Правила выполнения архитектурно-строительных чертежей

  2. Гришин В. Н., Панфилова Е. Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебник. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005

  3. Фрэй Дэвид. Проектирование в AutoCAD 2002 на примерах. - М.: КОРОНА принт, 2004

  4. Хейфец А. Л., Логиновский А. Н., Буторина И. В., Дубовикова Е. П. 3D - технологии построения чертежа. AutoCAD. - 3-е изд., перераб. и доп./ Под ред. А. Л. Хейфеца. СПб.: БХВ-Петербург, 2005

  5. Методические указания по дисциплине «Основы проектирования строительных конструкций» для студентов специальности СиЭЗиС (270103). Расчёт элементов стропил / Н. В. Кодочигова.- БОУ СПО ВО «Вологодский строительный колледж», Вологда, 2010

  6. Методическое пособие по выполнению курсового проекта по дисциплине «Архитектура зданий» для студентов специальности СиЭЗиС (270103). / Н. Н. Мамедова, Н. К. Кузнецова.- БОУ СПО ВО «Вологодский строительный колледж», Вологда, 2009

В) Интернет - ресурсы:

  1. Научная электронная библиотека

Форма доступа: elibrary.ru/defaultx.asp

  1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Библиотека (Электронная библиотека учебно-методической литературы для общего и профессионального образования)

Форма доступа: window.edu.ru/window/library

  1. Библиотека компьютерной литературы (Библиотека книг компьютерной тематики (монографии, диссертации, книги, статьи, новости и аналитика, конспекты лекций, рефераты, учебники)

Форма доступа: it.eup.ru/

  1. Официальный сайт компании Autodesk

Форма доступа: autodesk.ru/


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения


  • Выполнять архитектурно - строительные и чертежи технологического проектирования с помощью информационных технологий

Оценка выполнения практических заданий,

выполнение самостоятельных индивидуальных заданий

  • Использовать информационные технологии при проектировании строительных конструкций

Оценка выполнения практических заданий,

выполнение самостоятельных индивидуальных заданий

  • Выбирать и рационально использовать конкретные информационные технологии обеспечения профессиональной деятельности

Оценка выполнения практических заданий

Усвоенные знания


  • Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Тестирование, дифференцированный зачёт

  • Профессиональные системы автоматизированного проектирования для выполнения чертежей

Тестирование, дифференцированный зачёт


© 2010-2022