Портфолио учителя информатики Арефиной Н. И. (аттестация на I категорию)

1.1. Резюме1. ФИО: Наталья Ильинична Арефина.2.Год рождения: 19703.Образование: Благовещенское педагогическое училище №1,специальность преподавание в начальных классах общеобразовательной школы, квалификация учитель начальных классов, старший пионерский вожатый, 1989 (диплом МТ № 377346) Профессиональный лицей № 16 п. Серышево Амурской области специальность оператор ПЭВМ, квалификация оператор ПЭВМ, 2001 (Свидетельство АБ №700141) Благовещенский государственный педагогический университет специа...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Структура портфолио

Раздел 1.1 Резюме.___________________________________________________ 3-4

1-4. Ф.И.О., год рождения, образование, категория. _____________________ 3

5. Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовки за 2008-2013 гг._________________________________________________________________________ 3

6. Трудовой и педагогический стаж работы______________________________________ 3

7. Учебная нагрузка по должности на момент аттестации__________________________3-4

8. Награды, грамоты, благодарственные письма ___________________________________4

Раздел 2.1. Обоснование ведущих идей деятельности работника и поэтапная деятельность по созданию педагогической системы 4-12

а) Деятельностный и проблемно-поисковый подход ____________________________ 5-6

б) Информационно-коммуникативные технологии _________ _____________________5-6

в) Средства педагогической диагностики для оценки образовательных результатов ___7-9

г) Результативность применения современных образовательных технологий_________9-11

д) Учебно-методический комплекс (УМК) и обоснование его выбора педагогом_____11-12

Раздел 2.2 Обеспечение личностно-ориентированного и индивидуального подхода в обучении и воспитании ___________________________ __ 12

Раздел 2.3 Соответствие оснащенности кабинета используемому УМК_______12-13

Раздел 3.1. Продуктивность педагогической деятельности_______________________13-17

а) Результаты ЕГЭ _____________________________________________________ __11-12

б) Результаты ГИА_____________________________________________________ 13

в) Результаты промежуточной аттестации учащихся 13-14

г) Результаты административных контрольных срезов по классам_______________ _14

д) Эффективность творческой деятельности __________________________________14

е) Результаты олимпиад 15-16

ж) Посещаемость кружков, элективных курсов ________________________________16 з) Наличие индивидуальных образовательных траекторий учащихся ______ 16 и) Степень реализации профессиональных намерений учащихся 16-17

Раздел 4.1.Информация по обобщению и распространению собственного педагогического опыта.______________________________________________________________17-18 а)Наличие собственной системы методических разработок___________________ _17

б) Участие в проведении мастер-классов, творческих отчетов, круглых столов, конференций, стажировок 17-18

в) Разработка и реализация авторских концепций, программ, проектов_____ _____ 18

г) Участие в инновационной деятельности ____________________________________ 18

Раздел 5.1. Работа в качестве классного руководителя 18-25

а) Результативность работы классного руководителя с учащимися и их родителями 20-21

б) участие классного коллектива в мероприятиях 21-24

в) публикации учителя внеклассных мероприятий 24

г) портфолио ученика 25

Раздел 6 Приложения

Приложение 1. Материалы, подтверждающие образование

Приложение 2. Материалы, подтверждающие категорию

Приложение 3. Материалы, подтверждающие уровень квалификации педагога

Приложение 4 Материалы, подтверждающие трудовой и педагогический стаж работы

Приложение 5 Награды, грамоты, благодарственные письма

Приложение 6.Рецензии и выписки из протоколов

Приложение 7 Лист самооценки профессиональной деятельности педагогического работника

Приложение 8. Лист оценки профессиональной деятельности педагогического работника

администрацией школы

Приложение 9. Представление руководителя

1.1. Резюме

1. ФИО: Наталья Ильинична Арефина.

2.Год рождения: 1970

3.Образование:

Благовещенское педагогическое училище №1,специальность преподавание в начальных классах общеобразовательной школы, квалификация учитель начальных классов, старший пионерский вожатый, 1989 (диплом МТ № 377346)

Профессиональный лицей № 16 п. Серышево Амурской области специальность оператор ПЭВМ, квалификация оператор ПЭВМ, 2001 (Свидетельство АБ №700141)

Благовещенский государственный педагогический университет специальность педагогика и психология, квалификация педагог-психолог,2012 (диплом КН № 66300)

4.Категория: II-я квалификационная категория, срок действия с 01.12.2012г. по 01.12.2015 г.

5.Повышение квалификации за 2009-2013 годы:

а) Амурский областной институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, по теме «Организационные и методические основы подготовки выпускников к ЕГЭ по информатике и ИКТ» в объеме 40часов с 12.10.2009 по 16.10.2009 г.

б) НОУДПО «Институт АйТи» по теме «Применение пакета свободного программного обеспечения» в объеме 72часов с 27.11.2009 по 10.12.2009 г.

в) ООО « Радогощь» участие в дистанционном семинаре «Мультимедийные технологии на уроках» в объёме 24 часа, февраль 2013 г

г) ООО « Радогощь» участие в дистанционном семинаре «Интернет-технологии для учителя. Теория и практика создания персонального сайта учителя» в объёме 48 часов в январе 2013 г.

д) Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Амурской области по теме «Обучение должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС» в объеме 36 часов с 25.03.2013 по 29.03.2013г.

е) Дальневосточный центр инновационного образования по теме «Практикум по работе с интерактивными досками торговой марки VS BOARD» в объеме 12 часов 02.04.2013г.

6.Трудовой и педагогический стаж работы-23года:

а) Автономовская восьмилетняя школа Серышевского района с. Автономовка:

1.Учитель начальных классов с 15.08.1989 г.

2.Заместитель директора по учебно-воспитательной работе с 10.11.1997 г. по 01.09.2002 г.

3.Учитель информатики и ИКТ с 01.02.2001 г. по 01.09.2002 г

б) СПОШ № 16 г. Райчихинска

1. Учитель начальных классов с 02.09.2002г.

2. Учитель информатики и ИКТ с 02.09.2002 по 01.09.2005г.

в) МОУ СОШ с. Антоновка Завитинского района

1. Учитель информатики с 04.09.2008 г.- по настоящее время.

Стаж работы в данном учреждении - 4,5 г.

7.Учебная нагрузка по должности на момент аттестации - 10 ч.:

1. Информатика и ИКТ:

3 класс - 1час

4 класс - 1час

5 класс - 1час

6 класс - 1час

7 класс - 1час

8 класс - 1час

9 класс - 2часа

10класс - 1час

11 класс - 1час

2.Кружок «Безопасное колесо» -1 ч.

8.Награды, грамоты, благодарственные письма.

а) Почетная грамота департамента образования г. Благовещенск, победителю областного заочного конкурса методических материалов «Калейдоскоп семейных дел» 2005г.

б) Министерство образования и науки РФ федеральное агентство по образованию диплом III степени от 20 октября 2006 года III Всероссийский конкурс «Организация воспитательного процесса в образовательных учреждениях ».

в) Почетная грамота директора МОУ СОШ г. Райчихинска за добросовестный труд, преданность избранной профессии, 05.10.2007г.

г) Грамота отдела образования г. Райчихинск , II место в городском смотре - конкурсе учебных кабинетов, 2007г.

д) Грамота отдела образования г. Райчихинск, городского конкурса педагогического мастерства «Учитель года -2007», в номинации «Традиции в педагогике», 2007г

е) Грамота директора МБОУ СОШ с Антоновка за подготовку призера районной олимпиады по информатике, 08.01.2010г.

ё) Благодарность Совета народных депутатов Завитинского р-на, за значительные успехи в совершенствовании образовательного процессе, большой личный вклад в практическую подготовку к ЕГЭ по информатике выпускников школы, 2010г.

ж) Благодарность директора МБОУ СОШ с Антоновка за подготовку участников районного заочного конкурса литературного творчества «Стихи и рассказы о Малой Родине», 18.01.2013г.

з) Грамота интернет-портал ProШколу.ru победитель проекта «Источник знаний»,№469076-1404-1, 20.03.2013г.

и) Грамота директора МБОУ СОШ с Антоновка за подготовку призеров и победителей районного конкурса-соревнования юных велосипедистов «Безопасное колесо», 06.06.2013г.

к) Благодарность Центр поддержки талантливой молодежи за организацию и проведение III Всероссийских предметных олимпиад, январь 2013г.

л) Диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады «Олимпус Зимняя сессия»

2.1. Обоснование ведущих идей деятельности работника по

созданию педагогической системы


«Система образования призвана обеспечить подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых наукоемких технологий...», - говорится в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Актуальность развития творческих способностей учащихся с использованием новых информационных технологий в развитой образовательной информационной среде в связи с этим не вызывает никаких сомнений. Творческая деятельность - старт к профессиональной карьере. Поэтому цель моей педагогической системы - воспитание активной, творческой личности, владеющей современными информационно-коммуникационными технологиями, способной включаться в самостоятельный поиск, делать собственные открытия, самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность за конечный результат.

Задачи инновационной деятельности конкретизируют поставленную цель:

- реализовывать идею непрерывного обогащения информационной, коммуникативной культуры учащегося за счёт индивидуальной, творческой, созидательной деятельности в процессе освоения предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии»;

- развивать творческую инициативу ученика;

-воспитывать в ученике уверенность в себе, осознание того, что путь к профессиональной карьере лежит через творческую деятельность.

Поставленные задачи решаю на всех трёх образовательных ступенях учебно - воспитательного процесса через практическую реализацию образовательных программ, определяющих цели, задачи, содержание обучения; программное, методическое и техническое обеспечение; принципы внедрения программ и критерии оценки их эффективности.

Пути решения поставленных задач - это оптимизация образовательного процесса посредством использования инновационных технологий: личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, технологии деятельностного обучения; метода проектов.

Их сочетание и системное применение позволяют формировать следующие компетенции:

•информационную (способность грамотно выполнять действия с информацией);

•коммуникативную (способность вступать в общение с целью быть понятым);

•социальную (способность действовать в социуме с учётом позиций других людей);

•предметную (способность применять полученные знания на практике).

Для развития творческих способностей учащихся следую следующим правилам: свобода выбора, правило открытости, правило деятельности, правило «идеальности», правило обратной связи, правило индивидуальности.

Ведущую роль отвожу проектной технологии, способствующей созданию условий для формирования и развития внутренней мотивации учащихся к более качественному овладению общей компьютерной грамотностью; повышения мыслительной активности учащихся и приобретения навыков логического мышления по проблемам, связанным с реальной жизнью; речевого развития учащихся, совершенствования коммуникативной компетенции в целом; развития индивидуальных особенностей учащихся, их самостоятельности, потребности в самообразовании; более результативного решения задач образования, развития и воспитания личности учащегося; изменения роли учителя в образовательной среде.

Сущность, новизна и практическая значимость заключается в том, что на уроке ИКТ позволяют открыть активный познавательный потенциал учащихся, дают им возможность всесторонней подготовки к непрерывному процессу образования. Привнесение информационных технологий в среду урока обогащает его трофику (звуковую, визуальную, эмоциональную, интеллектуальную, духовную). Кроме того, создаёт стихии заинтересованности, поиска, творчества, воспроизводства знаний, а также стихию доброжелательности, в которой ученик и учитель выступают в качестве партнёров. Поэтому учебный процесс должен быть так построен, чтобы создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития творческого потенциала ученика, для его самоопределения и самореализации.

Я уделяю большое внимание одаренным детям и детям, проявляющим повышенный интерес к информатике. В сотрудничестве с преподавателями истории, географии, литературы, организаторами детского движения ученики выполняют исследовательские и поисковые работы, которые представляют на конкурсах, фестивалях, предметных неделях, конференциях.

Школьники под моим руководством делают проекты не только по информатике, математике, истории, физике, иностранному языку, биологии, и т. д., но и активно продолжают учиться после уроков: снимают фильмы, создают презентации, участвуют в школьных олимпиадах, защищают проекты, создают газеты и буклеты.

Совместно со своими воспитанниками я осуществляю компьютерную поддержку на различных районных и школьных мероприятиях.

а) Деятельностный и проблемно-поисковый подход связан с созданием на уроках проблемных ситуаций, стимулирующих открытия учащихся. Проблемный урок обеспечивает более качественное усвоение знаний; развитие интеллекта и развитие творческих способностей личности.
Для создания проблемной ситуации на уроке использую противоречивые факты, научные теории, взаимоисключающие точки зрения или ответы учеников на задаваемый вопрос или практическое задание, выполнить которое можно, опираясь на новый материал. На уроке создаётся атмосфера сотрудничества, совместного поиска ответа на проблемные вопросы.

Одной из технологий компетентностно-оринтированного подхода является метод проектов. Метод проектов позволяет строить учебный процесс исходя из интересов учащихся, дающий возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности. Проектная деятельность в зависимости от реализуемых образовательных задач может принимать всяческие формы: это может быть грандиозный проект на целый учебный год и более (он может быть и сквозным, то есть не прерывающим классические занятия), а может - проектом на один или несколько уроков (мини-проект).

Для решения обозначенной проблемы применяю в работе метод обучения на основе реальных ситуаций. Преимуществом этого является возможность оптимально сочетать теорию и практику, что представляется достаточно важным при подготовке учеников. Внедрение такой формы обучения информатике и информационным технологиям позволяет на практике реализовать компетентностный подход, что развивает методическую систему информатики, обогащает содержание дисциплины.

На уроках информатики и информационно-коммуникационных технологий я создаю благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности каждого ученика посредством использования здоровьесберегающих технологий и создания ситуации успеха для ребенка.

б) Информационно-коммуникативные технологии

«Информационные технологии - это совокупность знаний о способах и средствах работы с информационными ресурсами, и способ сбора, обработки и передачи информации для получения новых сведений об изучаемом объекте» (И.Г.Захарова).

Информационная технология - это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио - и видео средства, компьютеры) для работы с информацией.

Компьютерные технологии - это вспомогательные средства в процессе обучения, так как передача информации - это не передача знаний.

Использование информационно-компьютерных технологий открывает для меня новые возможности в преподавании своего предмета. Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает детям возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету. Внедрение ИКТ в образовательный процесс призвано повысить эффективность проведения уроков, освободить учителя от рутинной работы, усилить привлекательность подачи материала, осуществить дифференциацию видов заданий, а также разнообразить формы обратной связи.

Использование компьютерных технологий - это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. С помощью ИКТ на уроках можно:

- сделать учебную деятельность детей более содержательной;

- сделать учебный процесс более привлекательным и современным для детей;

- сделать учебную информацию для восприятия более интересной за счет привлечения зрительных образов;

- повысить качество обучения, желания учиться;

- сделать урок наглядным, динамичным.

Можно выделить основные направления использования компьютерных технологий на уроках:

- визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал);

- демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия);

- тренажёр;

- контроль за умениями, навыками обучающихся.

При подготовке к уроку с использованием ИКТ я не забываю, что это урок, а значит, и план урока составляю исходя из его целей. При отборе учебного материала соблюдаю основные дидактические принципы: систематичность и последовательность, доступность, дифференцированный подход, научность и др. При этом компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его. В своей работе использую электронные ресурсы учебного назначения: презентации к урокам, логические игры, тесты, ресурсы Интернет. Использую ИКТ на всех этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, обобщении, контроле, при проведении физминуток, внеклассных занятий и др.

Использование ИКТ в образовании открывает огромные возможности для создания качественно новых форм и методов подготовки учащихся к дальнейшему обучению. Большую помощь при подготовке и проведении уроков оказывает мне пакет Microsoft Office, который включает в себя кроме известного всем текстового процессора Word еще и электронные презентации Microsoft Power Point. Электронные презентации дают возможность при минимальной подготовке и незначительных затратах времени подготовить наглядность к уроку. Уроки, составленные при помощи PowerPoint зрелищны и эффективны в работе над информацией.

На уроках применение ИКТ позволяет мне использовать разнообразный иллюстративно-информационный материал, которого нет в учебниках, разнообразить формы работы, деятельность учащихся, продемонстрировать абсолютно абстрактные понятия и объекты, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся, формируют орфографическую зоркость. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к уроку; делают урок более интересным.

Во время урока компьютер использую для активизации познавательной деятельности учащихся. Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц.

На уроках использую презентации, созданные самостоятельно или удачные, найденные в сети Интернет, но дополнительно переработанные под контингент учащихся своих классов, что позволяет:

- достичь оптимального темпа работы ученика;

- повысить уровень наглядности в ходе обучения;

- изучить большее количество материала;

- повысить познавательный интерес;

- внести элементы занимательности, оживить учебный процесс;

- достичь эффекта быстрой обратной связи.

Интенсивность умственной нагрузки на уроках позволяет поддерживать у учащихся интерес к изучаемому предмету на протяжении всего урока.

При помощи ИКТ сегодня стало возможным проведение контроля знаний обучающихся. Применение нестандартных форм контроля знаний - один из способов формирования положительной мотивации к процессу учения и повышения качества обучения. Использование тестов помогает не только экономить время учителя, но и дает возможность учащимся самим оценить свои знания, свои возможности. Тесты - это задания, состоящие из ряда вопросов и нескольких вариантов ответа на них для выбора в каждом случае одного верного.

С их помощью можно:

- проверить большой объем изученного материала малыми порциями;

- быстро диагностировать овладение учебным материалом большим массивом учащихся.

Использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность обучающихся, дает возможность быстрой обратной связи преподавателя с обучаемым. Немаловажным преимуществом является немедленное после выполнения теста получение оценки каждым учеником, что, с одной стороны, исключает сомнения в объективности результатов у самих обучающихся, а, с другой стороны, существенно экономит время преподавателя на проверке контрольных работ.

В перспективе моей работы - совершенствования методик применения ИКТ в преподавании различных дисциплин и во внеклассной деятельности. Главное, чтобы все это способствовало достижению главной цели - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства. Использование ИКТ позволяет мне и обучающимся идти в ногу со временем. И особенно это важно для обучающихся, ведь знание компьютера, использование различных программ, умение оформлять и представлять результат своей работы пригодится им в будущем.

в) Средства педагогической диагностики для оценки образовательных результатов

В своей работе применяю различные средства педагогической диагностики для оценки образовательных результатов:

1.Традиционные средства педагогической диагностики:

Контрольная работа - объективно оценивает знание, умение и навыки, показывает способности каждого отдельно взятого ученика.

Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей учащихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ отводится весь урок или только часть его.

Итоговые контрольные работы проводятся:

- после изучения наиболее значительных тем программы,

- в конце учебного триместра,

- в конце полугодия,

- в конце года.

Самостоятельная работа - проводится фронтально, небольшими группами и индивидуально. Цель такого контроля определяется индивидуальными особенностями, темпом продвижения учащихся и усвоения знаний. Индивидуальную самостоятельную работу может получить ученик, который пропустил много учебных дней, не усвоил какой-то раздел программы, работающий в замедленном или ускоренном темпе. Целесообразно использовать индивидуальные самостоятельные работы и для застенчивых, робких учеников, чувствующих дискомфорт при ответе у доски. В этом случае хорошо выполненная работа становится основанием для открытой поддержки школьника, воспитания уверенности в собственных силах. Самостоятельные работы учащихся планомерно и систематически включаются в учебный процесс. Только при этом условии у обучающихся будут вырабатываться твердые умения и навыки.

Устный опрос - требует устного изложения учеником изученного материала, связного повествования о конкретном объекте окружающего мира. Такой опрос строится как беседа, рассказ ученика, объяснение, сообщение о наблюдении и т.д. Устный опрос как диалог учителя с одним учащимся или со всем классом (ответы с места) проводится в основном на первых этапах обучения, когда требуется систематизация и уточнение знаний школьников, проверка того, что усвоено на этом этапе обучения, что требует дополнительного учебного времени или других способов учебной работы. Для учебного диалога очень важна продуманная система вопросов, которые выявляют не только способность учеников запомнить и воспроизвести информацию, но и осознанность усвоения, способность рассуждать, высказывать свое мнение, аргументировано строить ответ, активно участвовать в общей беседе, умение конкретизировать общие понятия.

2. Инновационные средства педагогической диагностики.

Тестирование - одна из инновационных методик педагогической диагностики. Из всех существующих на сегодняшний день методик диагностирования самой перспективной считаю тестирование, потому что они

- относительно краткосрочны, т.е. не требуют больших затрат времени;

- однозначны, т.е. не допускают произвольного толкования тестового задания;

- правильны, т.е. исключают возможность формулирования многозначных ответов;

- относительно кратки, требуют сжатых ответов;

- информационны, т.е. обеспечивают возможность соотнесения количественной оценки за выполнение теста с порядковой или интервальной шкалой измерений;

- удобны, т.е. пригодны для быстрой математической обработки результатов;

- стандартны, т.е. пригодны для широкого практического использования - измерения уровня обученности возможно более широких контингентов обучаемых, овладевающих одинаковым объемом знаний на одном и том же уровне обучения.

При подготовке материалов для тестового контроля придерживаюсь определенных правил:

- Не включаю ответы, неправильность которых на момент тестирования не может быть обоснована учащимися.

- Неправильные ответы должны конструироваться на основе типичных ошибок и должны быть правдоподобными.

- Правильные ответы располагаю среди всех предлагаемых ответов в случайном порядке.

- Вопросы не должны повторять формулировок учебника.

- Ответы на одни вопросы не должны служить подсказками для других.

- Вопросы не должны содержать «ловушек».

Тесты обученности применяются на всех этапах дидактического процесса. С их помощью обеспечивается предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль знаний, умений, учет успеваемости и академических достижений. Но не все необходимые характеристики усвоения можно получить с помощью тестирования. Такие, например, показатели, как умение конкретизировать свой ответ примерами, знание фактов, умение связанно и логически выражать свои мысли, некоторые другие характеристики знаний, умений, навыков диагностировать тестированием невозможно. Это значит, что тестирование должно обязательно сочетаться с другими формами и методами проверки.

г) Результативность применения современных образовательных технологий

Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе использую элементы современных образовательных технологий, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания.

Технология

Как применяю

Результат

Дифференцированное обучение

Выявляю и стараюсь максимально развивать способности каждого учащегося: при подготовке к уроку учитываю уровень умственного развития, психологические особенности учащихся, абстрактно-логический тип мышления; с другой стороны во внимание принимаю индивидуальные запросы личности, ее возможности и интересы в конкретной образовательной области.

происходит личностное развитие учащихся

Научно-исследовательская деятельность

Построение образовательного процесса на активной основе, деятельности каждого ученика, его интересов и потребностей. Данная технология реализуется через систему учебно-познавательных методов и приемов, направленную на практическое или теоретическое освоения (познание) действительности обучающимися посредством выявления и решения существующих противоречий.

Развитие самостоятельности обучающихся, коммуникативных умений (работа в группах), исследовательских умений (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения).

Технология проблемного обучения

Формирование внутренней мотивации к учению через организацию самостоятельной познавательной деятельности, развитие творческого и интеллектуального потенциала ребенка. Повышение эффективности усвоения общеучебных умений и навыков через проблематизацию учебной деятельности

Овладение новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками. Положительная динамика общей успеваемости и качества знаний, рост уровня мотивации

Обучение в сотрудничестве

Использую обучение в парах, группах.

У учащихся развиваются навыки мыслительной деятельности, включается работа памяти; актуализируются полученные опыт и знания; повышается ответственность за результат коллективной работы; совершенствуются навыки логического мышления, последовательного изложения материала.

Метод проектов

Организую проектную деятельность, вовлекаю учащихся в сетевые проекты

Развиваются познавательные навыки учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивается критическое и творческое мышление.

Игровые технологии

Использую на уроках игровые приёмы и ситуации, провожу уроки в нестандартной форме

Активизируется познавательная деятельность учащихся.

Информационно-коммуникационные технологии

Разрабатываю интерактивные сопровождения к урокам, применяю электронные образовательные ресурсы. Даю задания детям по созданию мультимедийных презентаций. Использую социальные сервисы для организации проектной деятельности, творческой работы учащихся. Использую возможности сети Интернет для работы с родителями: провожу анкетирование, своевременно решаю возникшие вопросы. Веду регулярную работу с электронным журналом.

Активизируется познавательная деятельность, раскрывается творческий потенциал учащихся, расширяется кругозор. Активное участие и поддержка родителей в учебно-воспитательном процессе.

Здоровьесберегающие технологии

Выполняю санитарно-гигиенические требования при проведении занятий в кабинетах. Создаю на уроке положительный эмоциональный настрой, провожу на уроках гимнастику для глаз, физкультминутки, регулирую смену видов деятельности, включаю в урок игровые моменты, подачу материала осуществляю наиболее рациональными способами. Как классный руководитель - уточняю представление учащихся об элементарных правилах здоровьесбережения, добиваюсь сознательного выполнения этих правил, вовлекаю детей в участие в оздоровительных мероприятиях. Провожу информационно-обучающую работу с родителями по вопросам, касающихся здоровья; вовлекаю их в спортивно-оздоровительную деятельность класса и школы.

В кабинете царит рабочая атмосфера. На уроке создаётся ситуация успеха. У учащихся поддерживается интерес, работоспособность; снимается напряжение органов, утомляемость. Во внеклассной работе - мои воспитанники занимают активную гражданскую позицию. Учащиеся ведут здоровый образ жизни. Сохраняется и укрепляется физическое и психическое здоровье всех участников образовательного процесса.

Использование широкого спектра педагогических технологий дает возможность мне продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся.

Результатом использования современных образовательных технологий также является:

- Стабильное качество знаний по предмету (65- 88%), 100%-ный уровень обученности учащихся.

д) Учебно-методический комплекс (УМК) и обоснование его выбора педагогом.

3 -4 классы УМК (Н. Матвеева и д.р.)

Обоснование выбора: В учебно-методический комплект для 3-4 классов в ходит: учебники для 3 и 4 классов, интеллектуальный практикум, компьютерный практикум, набор комиксов «Информатика в картинках, «Самообучалка», комплекс контрольно-измерительных материалов, методическое пособие для учителя, электронные материалы для учителя и учащихся на CD. Компьютерный и интеллектуальный практикум это рабочие тетради для практических занятий. Компьютерный практикум посвящен изучению информационно-коммуникационных технологий. Практикум структурно состоит из занятий, каждое из которых включает теоретические сведения, базирующиеся на материале учебника, и практические упражнения.

5-7 классы УМК (Л.Л.Босова)

Обоснование выбора: наличие преемственности между начальной школой и средним звеном; хорошая поддержка курса - рабочая тетрадь, электронное пособие на CD и методическое пособие для учителя. Учебники структурированы по пяти главам, первые три из которых посвящены рассмотрению теоретических вопросов, четвертые главы содержат материал для дополнительного изучения, пятые - компьютерный практикум. Имеются файлы, необходимые для выполнения работ компьютерного практикума.

8-9 классы УМК (Н.Д.Угринович)

Обоснование выбора: учебники предназначены для изучения и продолжения изучения базового курса «Информатика и ИКТ» в общеобразовательных школах, а также предпрофильной подготовки по физико-математическому и информационно-технологическому профилям, большое внимание в учебнике уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникативных технологий. Практические работы компьютерного практикума могут выполнятся в различных операционных системах: Windows, Linux и Mas OS.

10-11 классы УМК (Н.Д.Угринович)

Обоснование выбора: учебники предназначены для изучения и продолжения изучения базового курса «Информатика и ИКТ» в общеобразовательных школах, хорошая поддержка курса - учебник, практикум, методическое руководство, компьютерный практикум на CD - ROM, основное внимание уделено изучению объектно-ориентированного программирования на языке Visual Basic, основам логики, систем счисления и коммуникативных технологий, учебник можно использовать для подготовки к экзаменам.

Наличие рабочей программы, ее обоснованность.

Рабочие программы по предметам разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта, методических рекомендаций авторов учебников данных УМК. Рабочие программы составлены с учетом личностно ориентированного подхода к обучению школьников, возрастных особенностей обучающихся, основных дидактических принципов развивающего обучения.

Дидактические и методические материалы соответствуют используемым УМК по информатике и ИКТ. Дидактический материал представлен в виде карточек с заданиями, тестов, занимательных и логических заданий по предметам и темам. Имеются методические рекомендации по предметам и темам.

Данные рабочие программы позволяют проводить диагностику обученности учащихся, выстраивать индивидуальные образовательные маршруты учеников, осуществлять мониторинг усвоения учебного материала, реализовывать принципы развивающего обучения. Программы реализуют принципы деятельностного подхода, закладывает основу для формирования базовых компетентностей обучающихся, способствует их дальнейшему развитию. Обучаясь по данной системе, дети делают открытия, осваивают приёмы проектной и исследовательской деятельности, приёмы самоконтроля, самовыражения, регуляции собственной учебной и творческой деятельности, что способствует формированию стремления к самообразованию

2.2 Обеспечение личностно-ориентированного и индивидуального подхода в обучении и воспитании

Обеспечение личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании позволяет использовать материал разного содержания и форм, разнообразить методы и приёмы, использующие для организации учебного процесса. При организации учебного процесса обеспечивается сочетание результатов (предметных, метапредметных и личностных) освоения образовательной программы.

Основной контингент учащихся МБОУ СОШ с.Антоновка составляют дети из социального приюта «Радуга», расположенного в с.Антоновка, для детей находящихся в трудной жизненной ситуации, и соответственно эти дети имеют большие пробелы по отдельным темам курса Информатики и ИКТ.

Реализация личностно-ориентированного обучения предполагает разработку новых педагогических идей. К личностно-ориентированному обучению опираюсь на следующие исходные положения:

- приоритет индивидуальности, самоценности, самобытности ребенка, как активного носителя субъектного опыта

- проектирование образовательного процесса должно предусматривать возможность воспроизводить учение как индивидуальную деятельность по преобразованию социально значимых нормативов усвоения, заданных в обучении;

- контроль за складывающимися способами учебной работы;

- сотрудничество ученика и учителя, направленное на обмен различного содержания опыта;

- специальная организация коллективно распределенной деятельности между всеми участниками образовательного процесса;

- развитие ученика как личности идет через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта как важного источника собственного развития;

- основным результатом учения должно быть формирование познавательных способностей на основе овладения соответствующими знаниями и умениями.

Основываясь на эти положения учебный материал, обеспечиваю так, чтобы выявить содержания опыта ученика, включая опыт его предшествующего обучения информатике, изложение знаний в учебнике направляю не только на расширение их объема, структурирование, интегрирование, обобщение предметного содержания, но и на преобразование наличного опыта каждого ученика, в ходе обучения постоянно согласовываю опыт ученика с научным содержанием задаваемых знаний.

При организации личностно-ориентированного образовательного процесса работаем с первоисточниками. Например: изучение исторических фактов, событий может вестись по различным документам: фотографии, наглядные пособия - ЭВМ «Искра», ЭВМ «Корвет», перфокарты и др. Предоставляю возможность ученику право выбора работать с той литературой, которая ему интересна, более значима, эмоционально привлекательна, особенно в тех случаях, когда она выступает объектом информации, а не специальным объектом изучения. Использую разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющих раскрывать субъектный опыт учащихся, создание атмосферы заинтересованности.

2.3Соответствие оснащенности кабинета используемому УМК.

Кабинет информатики и ИКТ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

Имеются постоянные стенды:

•Техника безопасности;

•Состав системного блока;

•Дополнительные внутренние устройства.

На переднем плане размещена таблица для снятия зрительного напряжения. На сменных стендах размещена информация для подготовки учащихся к экзаменам, олимпиадные задания, кроссворды, ребусы, интересные факты из истории информатики. Имеется уголок класса.

Во встроенных шкафах хранятся таблицы, модели, раздаточный материал. Имеется полный комплект учебных книг и дидактических материалов.

Имеется достаточный комплект методической литературы для учителя, включающий методический журнал "Информатика в школе", специальную методическую литературу, примерные программы обучения информатике, рабочие программы по информатике, справочную литературу, образовательный стандарт по информатике.

Имеются материалы для работы с одарёнными учащимися, для работы со слабоуспевающими учащимися, по подготовке к государственной итоговой аттестации.

Хранится набор лучших письменных контрольных работ учащихся.

Кабинет информатики в нашей школе - это кабинет, в котором решаются самые серьёзные вопросы: задачи по информатике на уроках, вопросы воспитания на классных собраниях, вопросы обучения на педагогических советах и даже такие глобальные вопросы, как приёмка школы к новому учебному году. В кабинете имеется 11 компьютер, наглядно методические пособия, интерактивная доска. Данное оборудование соответствует современным требованиям. За последние три года созданы разноуровневые самостоятельные и контрольные работы по все темам курса Информатики и ИКТ 3-11 классы, дидактический материал, тестовые задания, контрольные работы, практические работы, презентации к урокам 3-11 классов.

Использую электронные образовательные ресурсы: «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» (school-collection.edu.ru/), «Федеральный центр образовательных ресурсов» (fcior.edu.ru/). Изучаю все новинки педагогической и методической литературы, зарегистрирована на образовательных сайтов интернета: (uchportal.ru/) «Учительский портал», Pro.Школу.ru где выставляю свои методические разработки.

Имею свой сайт - nsportal.ru/user/145349 Арефина Наталья Ильинична/сайт учителя информатики и ИКТ/Социальная сеть работников образования nsportal.ru.

3.1. Продуктивность педагогической деятельности.

Позитивная динамика качества знаний по информатике и ИКТ есть результат системной, последовательной работы педагога по обучению и контролю знаний, умений учащихся, на что указывают результаты промежуточной аттестации учащихся и итоговой аттестации выпускников.

а) Результаты ЕГЭ: ЕГЭ 2010 год наивысший бал по Завитинскому району (Себелев Дмитрий - 60 б.)

б) Результаты ГИА:

Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9 классе по информатике и ИКТ

год

Класс

Форма аттестации

Кол-во аттестуемых

"5"

"4"

"3"

Подтвердили годовую оценку

Выше годовой

Ниже годовой

2009

9

билеты

2

1

1

0

1

1

0

2010

9

билеты

4

2

2

0

2

2

0

2011

9

билеты

5

2

2

1

4

1

0



в) Результаты промежуточной аттестации:

Класс

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Качество знаний

Процент успеваемости

Качество знаний

Процент успеваемости

Качество знаний

Процент успеваемости

3

-

-

50%

100

65%

100

4

-

-

65%

100

77%

100

5

100%

100

78%

100

100%

100

6

82%

100

88%

100

75%

100

7

70%

100

66%

100

75%

100

8

55%

100

60%

100

69%

100

9

65%

100

80%

100

65%

100

10

60%

100

78%

100

100%

100

11

90

100

88%

100

80%

100

г) Результаты административных контрольных срезов по классам:

Класс

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

2012-2013 уч год

качество знаний

успеваемость

качество знаний

успеваемость

качество знаний

успеваемость

3

-

-

67%

100%

65%

100%

4

-

-

-

-

80%

100%

5

65%

100%

100%

100%

-

-

6

-

-

67%

100%

-

-

7

44%

100%

-

-

-

-

8

50%

100%

56%

100%

67%

100%

9

30%

100%

50%

100%

75%

100%

10

-

-

50%

100%

100%

100%

11

75%

100%

-

-

85%

100%

- обозначает, что в этих классах административные контрольные срезы не проводились. Уровень обученности по информатике и ИКТ во всех классах составляет 100%., во всех классах наблюдается динамика роста качества знаний, контрольные срезы показывают, что при переходе из одной ступени обучения в другой снижения качества знаний не наблюдается.

д) Эффективность творческой деятельности

Учебный год

Наименование мероприятия

Уровень

Результат

2008-2009

Всесоюзная олимпиада школьников

муниципальный

участие

2008-2009

Компьютерный фестиваль «Мы - будущее России»

муниципальный

участие

2009-2010

Всесоюзная олимпиада школьников

муниципальный

призер

2009-2010

Заочный конкурс «Интеллект-экспресс», весенняя сессия

всероссийский

участие

2009-2010

Компьютерный фестиваль «От чего так в России березы шумят…»

муниципальный

призеры

2010-2011

Всесоюзная олимпиада школьников

муниципальный

участие

2011-2012

Всесоюзная олимпиада школьников

муниципальный

участие

2012-2013

III Всероссийская предметная олимпиада

всероссийский

участие

2012-2013

Заочная олимпиада Олимпус, зимняя сессия

всероссийский

лауреаты

2012-2013

Районные соревнования «Безопасное колесо»

муниципальный

Призеры и победители

е) Результаты олимпиад

Итоги: III Всероссийской предметной олимпиаде (5-11классов)


№ п/п

Ф.И. учащегося

Класс

Набранный Балл

Место по России

Место по региону

1.

Чистилин Влад

10

66

32

5

2.

Горулев Александр

11

74

25

2

3.

Орлов Юрий

11

74

25

2

4.

Филиппова Екатерина

8

91

8

2

5.

Бурдина Александра

8

86

13

3

6.

Горбылев Никита

8

94

5

1

7.

Иванюк Илья

8

94

5

1

8.

Матюнин Агат

8

84

15

4

9.

Шлык Саша

8

86

13

3

10.

Бабанова Любовь

9

63

33

5

11.

Гузеев Владимир

9

57

39

7

12.

Долгополова Ирина

9

61

35

6

13.

Расторгуева Анастасия

9

63

33

5

14.

Скалий Евгений

9

52

44

9

Результаты: зимней олимпиады «Олимпус» (8-9 классов)


№ п/п

Ф.И. учащегося

Класс

Набранный Балл

Место по России

Место по региону

1.

Шишиморов Вася

8

44

17

Диплом участника

2.

Денега Кристина

8

51

10

Диплом лауреата

3.

Туманов Игорь

8

52

9

Диплом лауреата

4.

Филиппова Екатерина

8

51

10

Диплом лауреата

5.

Бурдина Александра

8

52

9

Диплом лауреата

6.

Горбылев Никита

8

50

11

Диплом участника

7.

Иванюк Илья

8

52

9

Диплом лауреата

8.

Матюнин Агат

8

52

9

Диплом лауреата

9.

Шлык Саша

8

50

11

Диплом участника

10.

Бабанова Любовь

9

44

17

Диплом участника

11.

Гузеев Владимир

9

44

17

Диплом участника

12.

Долгополова Ирина

9

42

19

Диплом участника

13.

Расторгуева Анастасия

9

42

19

Диплом участника

14.

Скалий Евгений

9

44

17

Диплом участника

ж) посещаемость кружков, элективных курсов

Название элективного курса, кружка, класс

Учебный год

Численность участников (%)

Сохранность контингента(%)

Веселая информатика, 3-4 классы

2008-2009

16 чел

100%

Веселая информатика, 3-4 классы

2008-2009

14

100%

Веселая информатика, 3-4 классы

2009-2010

13 чел

100%

Элективный курс «Мультимедийные технологии» 9 класс

2008-2009

100%

100%

Элективный курс «Интернет-технологии. Основы WEB-дизайна»

11 класс

2009-2010

100%

100%

Элективный курс «Photoshop» 11 класс

2010-2011

100%

100%

Кружок «Безопасное колесо»

2012-2013

12 чел.

100%

з) Наличие индивидуальных образовательных траекторий учащихся

Учебный год

класс

Количество учащихся, обучающихся по индивидуальным занятиям (%)

результат

2008-2009

5-6

45 %

Ликвидация пробелов в знаниях

2009-2010

11

40%

Подготовка к решению задач по программированию

2012-2013

11

20%

Решение задач повышенной сложности

и) Степень реализации профессиональных намерений учащихся

Учебный год

Поступили и продолжают обучение, %

ВУЗы

ССУзы

2009-2010

80

20

2010-2011

75

25

2011- 2012

85

15

4.1. Информация по обобщению и распространению собственного педагогического опыта

а). Наличие собственной системы методических разработок

Название работы

тема

Объём в п.л.

Время написания

1

Презентации, разработки уроков- подготовки к экзаменам 9 класс (традиционная форма) и ЕГЭ

Системы счисления

6

Март ,2011

2

Исполнители

4

Сентябрь,2011

3

Законы логики и упрощение выражений

4

Октябрь,2012

4

Кодирование информации

5

Январь,2012

5

Линейное программирование

7

Апрель,2012

6

Цикл с параметром

4

Сентябрь, 2013

7

Массивы

5

Январь ,2013

8

Технология обработки информации

7

Май,2013

б) Участие в проведении мастер-классов, творческих отчетов, круглых столов, конференций, стажировок.

Форма представления опыта

Тема

Уровень

Сроки

1

Областная конференция (через веб камеру)

«Подготовка к ЕГЭ, решение задач»

Областной

Апрель 2011 г

2

Выступление на педсовете

«Подготовка и использование презентаций в учебном процессе»

школьный

Декабрь

2008 г

3

Выступление с опытом работы на МО учителей предметников

«ИКТ технологии в практике учителя»

«Здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе»

школьный

Февраль 2009г

Октябрь 2009г

4

Открытый урок

3 класс

тема: «Кодирование и декодирование информации»

муниципальный

Декабрь 2010

5

Игра: Брей - ринг

7 класс тема «Умный инфознайка»

муниципальный

Декабрь 2010

6

Творческий отчет

Тема: «Моя педагогическая деятельность»

муниципальный

Декабрь 2010

7

Выступление на семинаре

«Проектная деятельность на уроках информатики и ИКТ» декабрь 2012 год;

школьный

Декабрь 2012г.

8

Выступление на общешкольном родительском собрании

«Электронный дневник»

школьный

Декабрь 2012г.

9

Вступление с опытом работы

«Интегральная технология на уроках информатики и ИКТ»

школьный

январь

2013г.

10

Творческий отчет

Здоровьесберегающие технологии на уроках информатике и ИКТ"

школьный

Март

2013

11

Открытый интегрированный урок для учителей школы (математика-информатика)

Подготовка к ГИА. Проценты. 9 класс

школьный

Март

2013г

12

Участие в работе II Регионального научно-методического фестиваля

«Единый методический день»

областной

29 марта 2013г.

в) Разработка и реализация авторских концепций, программ, проектов

Вид творческой работы

Тема

Наличие рекомендации, рецензии, отзыва

1.

Проект

Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики и ИКТ

нет

2.

Программа

Компьютер и здоровье

нет

3.

Программа кружка

«Безопасное колесо»

да

г) Участие в инновационной деятельности

Форма участия

Содержание работы

сроки

Результативность работы

Участие в работе творческой группы

Интегральная технология на уроках

2012-2013 учебный год

Подготовлены материалы по интегральной технологии, выступление на МО (из опыта работы)

5.1 Работа в качестве классного руководителя

Являюсь классным руководителем 5 класса с 01.09.2012 года

Цель:

формирование и развитие личностного отношения к знаниям норм поведения, к Родине, к обществу, к другому человеку, к себе, к здоровому образу жизни; формирование и развитие стремления улучшить окружающий мир, вырасти гражданами своего отечества.

Задачи:

• Формировать и развивать коллектив класса;

• Создавать благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

• Формировать общечеловеческие ценности (любви и добра), воспитывать положительное отношение к понятию «Здоровый образ жизни»;

• Формировать активную жизненную позицию, ценностные отношения к себе и окружающей социальной действительности.

• Организовать систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

• Организовать социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

В ходе моей педагогической работы и изучение литературы, мной определены формы, методы и приемы, который классный руководитель может использовать в деятельности по созданию модели воспитательной системы класса.)

Основные направления деятельности

Задачи деятельности

Средства реализации задач

Изучение учащихся класса, отношений, общения и деятельности в классном коллективе.

1. Изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики членов классного коллектива.

2. Определить уровень сфомированности класса, состояние в нем деловых и межличностных отношений.

3. Выявить воспитательные возможности родителей и других категорий взрослых, вовлеченных в жизнедеятельность классной общности.

4. Определить эффективность учебно-воспитательного процесса.

1. Анкетирование, игры, методики для исследования мотивов участия школьников в деятельности и для определения общественной активности учащихся. Составление карты интересов и увлечений учащихся класса.

2. Мастерские общения.

3. Тестирование сформированности коллектива, состояние межличностных отношений с помощью игр, социометрия.

Проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности классного сообщества.

1. Сформировать образ класса и жизнедеятельности в нем.

2. Определить место и роль класса в воспитательной системе школы.

3. Выявить способы и условия использования возможностей окружающей среды в развитии личности и формировании классного коллектива.

1. Организационно-деятельностные игры. кл.час " Класс, в котором я хотел бы учится"

2. Конкурс "Устав класса", "Мой класс сегодня и завтра"

Деятельность по сплочению и развитию классного коллектива, созданию развивающей среды личности ребенка.

1. Содействовать формированию благоприятной эмоционально-психологической и нравственной атмосферы в классе.

2. Апробировать моделируемые элементы воспитательной системы класса в жизнедеятельности классного сообщества.

1. Праздник именинников, вылазки на природу, экскурсии.

2. "Разговор при свечах", "Волшебный стул", Любые формы коллективной деятельности.

Воспитательный процесс имеет ряд особенностей. Сущность воспитания можно обнаружить там, где формирование личности имеет управляемый, контролируемый характер, где педагог руководствуется сознательными намерениями. Действуют не стихийно, а по заранее намеченному плану (например: план воспитательной работы на учебный год) в соответствии с поставленными задачами. Цели и задачи воспитания будут решаться системно на каждой ступени взросления и социализации человека, начиная с первого года школьной жизни.
Мне хорошо известно, что гораздо проще найти свою нишу в воспитательном пространстве, если будут поставлены не только цель, задачи, принципы и основные направления, формы и способы построения жизнедеятельности и воспитательного процесса в общественном коллективе, но и правильно будут определены этапы этого процесса.
Для успешного развития воспитательной системы класса я выделила четыре этапа:

  • Первый этап - этап проектирования системы 5 класс;

  • Второй этап - этап становления системы 6-7 класс;

  • Третий этап - этап стабильного функционирования системы 8-9 класс;

  • Четвёртый этап - этап обобщения результатов и обновления системы 10-11 класс.

Я целенаправленно создаю условия для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.

Воспитательная система направлена на создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности ученика, максимальное раскрытие личностного потенциала ребёнка, формирование мотивации к самореализации и личностным достижениям, подготовку к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности, успешной социализации выпускника в современном обществе.

Цель воспитательной системы - воспитание социально активной личности через осознание собственной значимости и самоценности и необходимости участия в жизни общества.

Я эффективно работаю над формированием ученического коллектива, как постоянного, так и сменного состава; осуществляю руководство творческими группами учащихся, что обеспечивает положительную возможность раскрытия и реализации интеллектуального и творческого потенциала ребёнка. Ребята активно участвуют во всех мероприятиях детской организации «Галактика дружбы»: выборы президента, органов классного самоуправления, оформление классного уголка», игры «Зарница», и др.

Формирую у учащихся здоровый образ жизни, осознанное отношение к своему здоровью как духовно-нравственной ценности. С целью повышения безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожного травматизма учащиеся выполняют проекты, разрабатывают викторины, настольные игры («Дорожные знаки»), инструктажи по правилам безопасного поведения на улице и правилам дорожного движения, в период замерзания и вскрытия рек и озер, акции «Внимание - дети!», оформляют буклеты, стенды, способствующие сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся, профилактике вредных привычек, правонарушений и асоциальных проявлений в детско-подростковой среде.

а) Результативность работы классного руководителя с учащимися и их родителями


Критерии

2012-2013

учебный год

1 триместр

2012-2013

учебный год

2триместр

2012-2013

учебный год

3 триместр

2012-2013

учебный год

год

Успеваемость

100%

100%

100%

100%

Качество

68%

70%

75%

75%

Наличие преступлений и правонарушений

отсутствуют

отсутствуют

отсутствуют

отсутствуют

Учащиеся, стоящие на учёте в органах внутренних дел


нет


нет


нет


нет

Семьи, стоящие на учете в школе, в органах внутренних дел


нет


нет


нет


нет

Занятость учащихся во внеурочное время


100%


100%


100%


100%

Включенность в классные дела


100%


100%


100%


100%

Включенность в общешкольные дела


80%


100%


100%


100%

Уровень удовлетворенности работой классного руководителя


высокий


высокий


высокий


высокий

б) участие классного коллектива в мероприятиях

1) Участие классного коллектива в школьных конкурсах и соревнованиях:

2012 - 2013 учебный год

  • конкурс фотографий « Улица родная…», к 100 - летию села, 1 место

  • конкурс мини - сочинений « Сила духа русского народа », 1 место

  • конкурс фотографий « Экологическая опасность», 1 место

  • «Класс года», 1 место

  • игра «Зарница» , 1 место

  • математический КВН «Эврика», 2 место

  • эстафета знаний по математике (5-7 классы), 2место

  • президентские состязания (5-6 классы), 2 место

  • президентские состязания (5-7 классы), 2 место

  • соревнования по пионерболу , 2 место

  • благодарность за активное участие в операции «Зимующие птицы»

  • благодарность за активное участие Всероссийском открытом уроке «Основы безопасности жизнедеятельности

2013-2014 учебный год

  • игра «КВН- Эти занимательные слова» ,1 место

  • активно участвовали в новогоднем спектакле «Новогоднее ТВ Деда Мороза», подготовили сценку телепрограммы «Синоптики и астрологи»

  • малые зимние олимпийские игры (5-7 классы), 3 место

  • соревнования по баскетболу (5-7 классы), 3 место

  • соревнования по пионерболу , 2 место

  • за активное участие в операции «Зимующие птицы»

2) участие ребят в школьных, районных, областных и Всероссийских мероприятиях:

2012-2013 учебный год

И.Ф. уч - ся


КОНКУРСЫ

Результат

Районные

Школьные

Всероссийские

1.Ивлева

Александра





Олимпиада по

информатике

Грамота

1 место

Конкурс

кроссвордов по

информатике

Грамота

1 место

«Стихи и рассказы о малой родине» - сочинение



Благодарность

за участие

«Свет

православия»

- рисунок



Грамота

Победитель

«Свет

православия»

- поделка

Грамота

Победитель

«Наш дом земля» -

стихотворение

Благодарность

за участие


III

Всероссийская

предметная

олимпиада

(математика- 21б)

Сертификат

участника


III

Всероссийская

предметная

олимпиада

(русский язык-43)

Сертификат

участника

«Безопасное

колесо»

-сочинение

Благодарность

за участие

«Безопасное

колесо»

-фотографии

Диплом

Победитель

«Безопасное

колесо»

-презентация

Диплом

2 место

«Безопасное

колесо» - агитбригада

Диплом

Победитель

«Безопасное

колесо» - команда

Диплом

2 место

«Безопасное

колесо» - личное первенство


Диплом

3 место

2. Пономаренко

Алексей

Олимпиада по

информатике

Грамота

1 место

Конкурс

кроссвордов по

информатике

Грамота

1 место

«Мир вокруг нас»

поделка

Грамота

1 место

«Мир вокруг нас»

поделка


Благодарность

за участие

«Стихи и рассказы о малой родине» - сочинение


Благодарность

за участие

Олимпиада

по ОБЖ

Грамота

2 место

Олимпиада

по математике

Грамота

3 место


Областной

конкурс

«Путешествие

по земле

Амурской»

Сертификат

за участие

Выступление на районном семинаре

(Вице-президент)

Благодарность

за участие


III

Всероссийская

предметная

олимпиада

(математика-35)

Сертификат

участника


III

Всероссийская

предметная

олимпиада

(русский язык-40)

Сертификат

участника

«Безопасное

колесо»

-фотографии


Диплом

Победитель

«Безопасное

колесо»

-презентации


Диплом

2 место

«Безопасное

колесо» - агитбригада

Диплом

Победитель

«Безопасное

колесо» - команда

Диплом

2 место

«Безопасное

колесо» - личное первенство


Диплом

3 место

3. Русскова

Валентина

Олимпиада по

информатике

Грамота

1 место

Олимпиада по

русскому языку

Грамота

1 место

Олимпиада по

природоведению

Грамота

1 место


«Сила духа русского народа»

сочинение

Грамота

1 место

«Свет

православия»



Благодарность

за участие

«Наш дом земля» -

стихотворение

Победитель

«Мир вокруг нас»

поделка

Грамота

за участие


Конкурс

кроссвордов по

информатике


Грамота

1 место

Выступление на районном семинаре

(Отряд «Забота»)

Благодарность

за участие


III

Всероссийская

предметная

олимпиада

(математика-25)

Сертификат

участника


III

Всероссийская

предметная

олимпиада

(русский язык-33)

Сертификат

участника


Зимняя сессия

олимпиады

«Олимпус»

(английский язык)

Диплом

участника


Областной

конкурс

«Путешествие

по земле

Амурской»

Сертификат

за участие

«Безопасное

колесо»

-сочинение

Диплом

Победитель

«Безопасное

колесо»

-фотографии

Диплом

Победитель

«Безопасное

колесо»

-презентация

Диплом

2 место

Легкоатлетическая эстафета

Грамота

за участие

4.Шевченко

Дарья


Олимпиада

по ОБЖ


Грамота

за 3 место



Областной конкурс

«Это знают все»

Сертификат

за участие


Конкурс

кроссвордов по

информатике


Грамота

1 место

2013-2014 учебный год


И.Ф. уч - ся


КОНКУРСЫ

Результат

Районные

Школьные

Всероссийские

1.Ивлева

Александра






IV Всероссийская предметная

олимпиада по предметам

Информатика



Международная игра - конкурс по информатике «ИНФОЗНАЙКА»


Настольный

теннис

Грамота

1 место

Настольный

теннис


Грамота

3 место



Всероссийская

игра - конкурс

по ОБЖ

«Спасатели -2013»

Сертификат

Диплом

Победитель

Веселые старты


Грамота

3 место


Всероссийская

Интеллектуальная площадка

«Всезнайка-2013»

Диплом

Победитель


Новогодняя

Программа

«Минута славы»

Сертификат

участника


Всероссийский проект одаренные дети

«Алые паруса»

Свидетельство о публикации в электронном СМИ


Областной кон-курс творческих работ (рисунков) «Сохраним

Амурского тигра»

Сертификат

участника

Фотоконкурс

«Эти забавные животные»


2 место

конкурс детской газеты

«Безопасная

улица» -

«Кто знает правила движенья, тому почет и

уваженье»


Диплом

2 место

Фотоконкурс «Живые богатства планеты»

номинации

«Фотоприколы» и «Животные моего двора».





Областной заочный

фотоконкурс

«Земля и люди»


Областной заочный

фотоконкурс по безопасности

дорожного

движения

«Дорога без опасности» в рамках акции

«Засветись!»



Областной заочный конкурс агитационных плакатов «Мы за безопасность на дорогах!»

«Кто знает

правила

дорожного

движения,

тому почет и

уважение»


Районный заочный конкурс агитационных плакатов «Мы за безопасность на дорогах!»



Научно-практическая конференция

«Наука.

Творчество.

Исследование»

секция точных наук



Диплом

2 место

Районный заочный конкурс детского мастерства

«Малиновый слон»



диплом

1 степени



Областной заочный конкурс детского мастерства

«Малиновый слон»




Пятая Открытая Областная

проектно-исследовательская конференция

«С чего начинается Родина»


2. Пономаренко

Алексей

IV Всероссийская предметная

олимпиада по предметам

Информатика


Международная игра - конкурс по информатике «ИНФОЗНАЙКА»


Русская лапта

Грамота

1 место

Веселые старты

ноябрь

Грамота

2 место

Президентские

состязания

Грамота

1 место


Веселые старты

декабрь

Грамота

1 место



Всероссийская

игра - конкурс

по ОБЖ

«Спасатели -2013»

Сертификат

участника


Всероссийская

Интеллектуальная площадка

«Всезнайка-2013»

Диплом

Победитель


Всероссийский

проект одаренные дети

«Алые паруса»

Свидетельство о публикации в электронном СМИ

Малые зимние олимпийские игры

Грамота

2 место

Научно-практическая конференция

«Наука.

Творчество.

Исследование»

секция точных наук



Диплом

2 место

Фотоконкурс

«Эти забавные животные»


Благодарность

конкурс детской газеты

«Безопасная улица» - «Кто знает правила движенья, тому почет и

уваженье»


Диплом

2 место

Фотоконкурс «Живые богатства планеты»

номинации

«Фотоприколы» и «Животные моего двора».





Областной заочный

фотоконкурс

«Земля и люди»


Областной заочный

фотоконкурс по безопасности

дорожного

движения

«Дорога без опасности» в рамках акции

«Засветись!»



Областной заочный конкурс агитационных плакатов «Мы за безопасность на дорогах!»

«Есть у нас значок такой фликер называется»


Районный заочный конкурс агитационных плакатов «Мы за безопасность на дорогах!»


Заочный конкурс агитационных плакатов «Мы за безопасность на дорогах!»

«Есть у нас значок такой фликер называется»



Пятая Открытая Областная

проектно-исследовательская конференция

«С чего начинается Родина»




3. Леонова Надежда


Новогодняя

Программа

«Минута славы»

Сертификат

участника

Фотоконкурс «Живые богатства планеты»

номинации

«Фотоприколы» и «Животные моего двора».



Районный заочный конкурс детского мастерства

«Малиновый слон»


Диплом

3 степени


Конкурс декоративно-прикладного творчества «Мир, в котором я живу»

Грамота

1 место

Районный конкурс декоративно-прикладного творчества «Мир, в котором я живу»


4.Шевченко

Дарья

Фотоконкурс «Живые богатства планеты»

номинации

«Фотоприколы» и «Животные моего двора».





Веселые старты

ноябрь

Грамота

1 место


Веселые старты

декабрь


Грамота

2 место


Президентские

состязания


Грамота

1 место



Всероссийская

игра - конкурс

по ОБЖ

«Спасатели -2013»

Сертификат

участника

в) публикации учителя внеклассных мероприятий

Материалы внеклассных мероприятий, фотографии и результаты размешены на школьном портале «ProШколу.ru», на сайте - nsportal.ru/user/145349 Арефина Наталья Ильинична/сайт учителя информатики и ИКТ/Социальная сеть работников образования nsportal.ru.

г) портфолио ученика

Необходимость в создании подобного материала возникла у меня в связи необходимостью отслеживать учебные и внеучебные достижения учащихся, формировать у них самооценку своих действий, умение анализировать поступки, планировать дальнейшую деятельность для достижения успехов в различных областях, мотивировать осознанное получение новых знаний и умений.

Портфолио - это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:

• поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;

• поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

• развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;

• формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

Портфолио ведется учеником совместно с родителями при косвенном руководстве учителя в течение года. В начале каждого нового учебного года будет проводиться ревизия материалов, помещенных в портфолио: неактуальные работы и грамоты перемещаются в домашний архив, освобождая, таким образом, свободное место для новых высот и достижений ученика.


31


© 2010-2022