- Преподавателю
- Информатика
- План урока на тему Создание таблицы
План урока на тему Создание таблицы
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чиканкова А.Н. |
Дата | 05.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
КГУ «Общеобразовательная школа №1»
Открытый урок к аттестации
по информатике
Тема: «Таблицы. Создание таблиц в MSWord»
Разработала и провела:
учитель информатики
Чиканкова А.Н.
г.Сарань 2016г.
Открытый урок для учащихся 6-х классов
по предмету : Информатика
Дата проведения
Учитель: Чиканкова А.Н.
Тема: «Таблицы. Создание таблиц в MSWord»
Цель урока: Познакомить с различными способами создания таблиц и научиться создавать таблицы и вводить в них данные.
Задачи:
-
Познакомить учащихся со способами создания таблиц в MSWord
-
Научить создавать таблицы в MSWord
-
Создать условия для развития информационной культуры
Тип урока: Изучение нового материала.
Средства обучения: OCWindows, компьютеры, тетради, доска, презентация, карточки с заданиями.
Ход урока:
-
Организация начала урока
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Запись в журнал отсутствующих.
-
Проверка домашнего задания.
Проводится в виде викторины (слайд 1)
-
Как запустить программу в MSWord? (Ответ: Пуск - Все программы - MSOffice - MSWord)
2. Как сохранить готовый документ? (Ответ: Кнопка Office - Сохранить как - указать место сохранения)
3. Какое имеет расширение текстовый процессор (Ответ: .doc)
4. Как изменить тип и размер шрифта текста? (Ответ: Вкладка Главная - поле Шрифт - Устанавливаем тип шрифта и его размер)
5. Назовите виды начертания теста в MSWord? (Ответ: Жирный, Курсив, Подчеркнутый).
3.Актуализация знаний.
Сегодня продолжим изучать текстовый процессор MicrosoftWord. Для того чтобы узнать какую тему мы сегодня с вами будем изучать, давайте разгадаем кроссворд: (слайд2)
-
В программе MicrosoftWord можно не только набирать текст, но и создавать таблицы. Как вы думаете, что такое таблица? (отвечают учащиеся)
-
Как вы думаете для чего нужны таблицы? (отвечают учащиеся)
-
Давайте подумаем, где вы могли встречаться с таблицами (отвечают учащиеся)
Итак, цель нашего урока с вами научиться создавать таблицы и вводить в них данные. Откройте тетради и запишите дату и тему нашего урока (слайд 3)
4.Изучение нового материала.
Как вы думаете из чего состоит таблица? (ответы учащихся). Давайте запишем следующие определения: (слайд 4)
Таблица - это упорядоченная информация в строках и в столбцах.
Столбец - это объединение ячеек по вертикали.
Строка - это объединение ячеек по горизонтали.
Ячейка - это пересечение строк и столбцов.
Создание таблиц (слайд 5-8)
1 способ - Нарисовать таблицу
-
Устанавливаем курсор туда, где будет располагаться таблица
-
Выбрать команду из меню: вкладка Вставка - поле Таблица - в открытом диалоговом окне Вставка таблицы выбрать команду Нарисовать таблицу.
2 способ - С помощью диалогового окна Вставка Таблицы
-
Устанавливаем курсор туда, где будет располагаться таблица
-
Выбрать команду из меню: вкладка Вставка - поле Таблица - в открытом диалоговом окне Вставка таблицы выбрать команду Нарисовать таблицу.
3 способ - С помощью меню Вставка таблицы
-
Устанавливаем курсор туда, где будет располагаться таблица
-
Выбрать команду из меню: вкладка Вставка - поле Таблица - в открытом диалоговом окне Вставка таблицы выбрать команду Вставить таблицу.
-
В открывшемся диалоговом окне указать количество столбцов и строк и нажать ОК.
Давайте запишем один из способов создания таблицы. Чтоб создать таблицу необходимо выполнить команду: Вставка - Таблица - Вставка таблицы - вставить таблицу - выбрать нужное количество строк и столбцов - ОК.
Ввод данных и перемещение по таблице (слайд 9)
После того как вы создадите таблицу, в ячейке можно вводить данные. Для этого щелкните мышью в необходимую ячейку таблицы и вводите данные. Чтоб перейти в другую ячейку, достаточно установить на не указатель курсора мыши и нажать левую кнопку.
Давайте сделаем физминутку (слайд 9 - смайлик)
5. Первичное закрепление материала
Раздаются учащимся карточки - задания, в которых набран текст они должны самостоятельно набрать текст в таблицу.
Критерии оценки:
5 - Вся работа выполнена самостоятельно
4 - Вся работа выполнена, но с подсказками учителя
3 - Работа выполнена не полностью
Практическая работа
«Таблицы. Создание таблиц в MSWord»
Задание:
-
Создайте таблицу (Вставка - Таблица - Вставить таблицу)
Представьте следующие данные в виде таблицы:
Изменение температуры воздуха в течение суток. В 2 часа температура воздуха была минус 3С0, в 4 часа - минус 2С0, в 6 часов - 0С0, в 8 часов - 1С0, в 10 часов - 2С0, в 12 часов - 3С0, в 14 часов - 4С0, в 16 часов - 3С0, в 18 часов - 2С0, в 20 часов - 1С0, в 22 часа - минус 1С0, в 24 часа - минус 2С0
-
В появившимся диалоговом окне установить число строк и число столбцов.
-
Установить шрифт - TimesNewRoman, размер шрифта - 14, начертание - полужирный
-
Покажите выполненную работу учителю.
6. Подведение итогов занятия (слайд 10)
-
О чем мы говорили сегодня на уроке?
-
Где в жизни и в быту встречаются таблицы?
-
Что такое таблица, ячейка, столбец, строка?
-
Как создать таблицу?
-
Удобно ли хранить информацию в таблице?
7. Рефлексия (слайд 11)
На слайде отображаются рисунки чемодана, мясорубки, корзины. Учащимся раздаются карточки
Чемодан - все, что пригодится в дальнейшем.
Мясорубка - информация переработаю.
Корзина - все выброшу.
Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.
8. Информация о домашнем задании (слайд 12)
§ 4.5 стр 80-83 читать, учить конспект