План урока на тему Создание таблицы

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «Общеобразовательная школа №1»



Открытый урок к аттестации

по информатике

Тема: «Таблицы. Создание таблиц в MSWord»


Разработала и провела:

учитель информатики

Чиканкова А.Н.



г.Сарань 2016г.

Открытый урок для учащихся 6-х классов

по предмету : Информатика

Дата проведения

Учитель: Чиканкова А.Н.

Тема: «Таблицы. Создание таблиц в MSWord»

Цель урока: Познакомить с различными способами создания таблиц и научиться создавать таблицы и вводить в них данные.

Задачи:

  • Познакомить учащихся со способами создания таблиц в MSWord

  • Научить создавать таблицы в MSWord

  • Создать условия для развития информационной культуры

Тип урока: Изучение нового материала.

Средства обучения: OCWindows, компьютеры, тетради, доска, презентация, карточки с заданиями.

Ход урока:


  1. Организация начала урока

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Запись в журнал отсутствующих.


  1. Проверка домашнего задания.

Проводится в виде викторины (слайд 1)

  1. Как запустить программу в MSWord? (Ответ: Пуск - Все программы - MSOffice - MSWord)

2. Как сохранить готовый документ? (Ответ: Кнопка Office - Сохранить как - указать место сохранения)

3. Какое имеет расширение текстовый процессор (Ответ: .doc)

4. Как изменить тип и размер шрифта текста? (Ответ: Вкладка Главная - поле Шрифт - Устанавливаем тип шрифта и его размер)

5План урока на тему Создание таблицы. Назовите виды начертания теста в MSWord? (Ответ: Жирный, Курсив, Подчеркнутый).






3.Актуализация знаний.

Сегодня продолжим изучать текстовый процессор MicrosoftWord. Для того чтобы узнать какую тему мы сегодня с вами будем изучать, давайте разгадаем кроссворд: (слайд2)

План урока на тему Создание таблицыПлан урока на тему Создание таблицы


  • В программе MicrosoftWord можно не только набирать текст, но и создавать таблицы. Как вы думаете, что такое таблица? (отвечают учащиеся)

  • Как вы думаете для чего нужны таблицы? (отвечают учащиеся)

  • Давайте подумаем, где вы могли встречаться с таблицами (отвечают учащиеся)

Итак, цель нашего урока с вами научиться создавать таблицы и вводить в них данные. Откройте тетради и запишите дату и тему нашего урока (слайд 3)

4.Изучение нового материала.

Как вы думаете из чего состоит таблица? (ответы учащихся). Давайте запишем следующие определения: (слайд 4)

Таблица - это упорядоченная информация в строках и в столбцах.

Столбец - это объединение ячеек по вертикали.

Строка - это объединение ячеек по горизонтали.

Ячейка - это пересечение строк и столбцов.

Создание таблиц (слайд 5-8)

1 способ - Нарисовать таблицу

  • Устанавливаем курсор туда, где будет располагаться таблица

  • Выбрать команду из меню: вкладка Вставка - поле Таблица - в открытом диалоговом окне Вставка таблицы выбрать команду Нарисовать таблицу.

2 способ - С помощью диалогового окна Вставка Таблицы

  • Устанавливаем курсор туда, где будет располагаться таблица

  • Выбрать команду из меню: вкладка Вставка - поле Таблица - в открытом диалоговом окне Вставка таблицы выбрать команду Нарисовать таблицу.

3 способ - С помощью меню Вставка таблицы

  • Устанавливаем курсор туда, где будет располагаться таблица

  • Выбрать команду из меню: вкладка Вставка - поле Таблица - в открытом диалоговом окне Вставка таблицы выбрать команду Вставить таблицу.

  • В открывшемся диалоговом окне указать количество столбцов и строк и нажать ОК.

Давайте запишем один из способов создания таблицы. Чтоб создать таблицу необходимо выполнить команду: Вставка - Таблица - Вставка таблицы - вставить таблицу - выбрать нужное количество строк и столбцов - ОК.

Ввод данных и перемещение по таблице (слайд 9)

ППлан урока на тему Создание таблицыосле того как вы создадите таблицу, в ячейке можно вводить данные. Для этого щелкните мышью в необходимую ячейку таблицы и вводите данные. Чтоб перейти в другую ячейку, достаточно установить на не указатель курсора мыши и нажать левую кнопку.

Давайте сделаем физминутку (слайд 9 - смайлик)

5. Первичное закрепление материала

Раздаются учащимся карточки - задания, в которых набран текст они должны самостоятельно набрать текст в таблицу.

Критерии оценки:

5 - Вся работа выполнена самостоятельно

4 - Вся работа выполнена, но с подсказками учителя

3 - Работа выполнена не полностью

Практическая работа

«Таблицы. Создание таблиц в MSWord»

Задание:

  • Создайте таблицу (Вставка - Таблица - Вставить таблицу)

Представьте следующие данные в виде таблицы:

Изменение температуры воздуха в течение суток. В 2 часа температура воздуха была минус 3С0, в 4 часа - минус 2С0, в 6 часов - 0С0, в 8 часов - 1С0, в 10 часов - 2С0, в 12 часов - 3С0, в 14 часов - 4С0, в 16 часов - 3С0, в 18 часов - 2С0, в 20 часов - 1С0, в 22 часа - минус 1С0, в 24 часа - минус 2С0

  • В появившимся диалоговом окне установить число строк и число столбцов.

  • Установить шрифт - TimesNewRoman, размер шрифта - 14, начертание - полужирный

  • Покажите выполненную работу учителю.

6. Подведение итогов занятия (слайд 10)

  • О чем мы говорили сегодня на уроке?

  • Где в жизни и в быту встречаются таблицы?

  • Что такое таблица, ячейка, столбец, строка?

  • Как создать таблицу?

  • Удобно ли хранить информацию в таблице?

7. Рефлексия (слайд 11)

На слайде отображаются рисунки чемодана, мясорубки, корзины. Учащимся раздаются карточки

Чемодан - все, что пригодится в дальнейшем.

Мясорубка - информация переработаю.

Корзина - все выброшу.

Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.

План урока на тему Создание таблицы


План урока на тему Создание таблицы

План урока на тему Создание таблицы




8. Информация о домашнем задании (слайд 12)

§ 4.5 стр 80-83 читать, учить конспект

© 2010-2022