Технологическая карта урока по информатике во 2 классе. Тема Письменные источники информации

Раздел Информатика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 2 класс. ФГОС.

Урок 11. Письменные источники информации.

Цели урока:

-развивать первоначальные представления о компьютерной грамотности;

- формировать умение формулировать цель урока через логическую головоломку;

-формировать понятие: письменный источник информации;

- развивать логическое мышление;

-развивать познавательный интерес через межпредметную связь;

- формировать навыки управления компьютерными объектами и интерактивной доской;

- воспитывать информационную культуру.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

П. 8. Т. с. 39 № 4,5,6,8

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

Работа с рабочей тетрадью.

Разбор заданий Т. С 35-36 № 6(а),7,8

Ученики просматривают тетрадь и рассказывают, как они выполнили домашнее задание, что у них получилось, исправляют ошибки друг друга.

Коммуникативные УУД:

- умение анализировать и исправлять ошибки свои и других

Личностные УУД:

-развитие логического мышления,

- умение кратко формулировать мысль

- развитие навыков чтения

4

Повторение ранее изученного.

Просмотр презентации, ответы на вопросы, работа с интерактивной доской

- соедини стрелкой по смыслу: радуга, фрукты;

-лёд, печенье;

- радужные мыльные пузыри, розы;

- картинка, текст, число;

- светофор, динамик, ноты;

- вставь пропущенные слова;

Ответы на вопросы.

Источник информации:

- зрительная, вкусовая;

- тактильная, вкусовая;

-зрительная, обонятельная;

- графическая, текстовая, числовая;

-цветовое, звуковое, знаковое;

-источником, графической, числовой, сохранить;

Личностные УУД:

- умение слушать и выделять главное

- развитие речи

- развитие логического мышления в соответствии с темой

5

Формулирование целей урока

Отгадай ребусы и узнай тему урока.

Отгадывают ребусы и формулируют цель данного урока:

- узнать какими бывают письменные источники информации.

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу

6

Изучение нового материала на основе исследовательской деятельности

Задания на размышления:

-назови источник, дающий информацию только о себе, подбери слова- характеристики;

-какие бывают книги?

- в какой форме закодирована информация в книгах?

- отгадай загадку и узнаешь интересный факт;

-вспомни названия значков и узнаешь, как писали на папирусах;

- с помощью кодировочной таблицы расшифруй слово и узнаешь, как называли книгу в Древней Греции;

-вспомни название носителя информации и узнаешь, из чего делали книги на Руси;

- прочитай буквы по стрелке и узнаешь название самого современного письменного источника;

- самое важное (вставь буквы).

Разгадывают загадки, подбирают слова, решают головоломки, вспоминают термины:

-кубики, форма, цвет, книга, Винни Пух, зелёная поляна, цвет текста;

-цветные, не цветные, новые старые, толстые, тонкие, информация о книге;

-текстовой, графической, книга письменный источник;

- книга, первые книги создали в Древнем Египте, они выглядели в виде свитков, листы которых изготавливали из папируса;

-иероглифы, Египтяне кодировали информацию иероглифами и писали их в столбик;

- библия, Древние греки писали на папирусах, но записывали их в строчку;

- пергамент, на Руси книги делали из пергамента и писали пером;

- электронная книга; письменный источник;

- Письма, открытки, записки … - письменные источники, электронная книга - письменный источник информации.

Личностные УУД:

- умение слушать , выделять главное, логически мыслить, отождествлять информацию с окружающим миром.

Познавательные УУД:

- развитие навыков исследования

7

Закрепление учебного материала

Работа с тетрадью

С. 38-39 №1,3,7

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и исправлять ошибки других Личностные УУД:

- формирование навыков самостоятельной работы

8

Компьютерный практикум

Работа с ЭОР . 2 класс.

П. 12 в среде Stratum

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах

9

Итоги урока

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки



© 2010-2022