Урок «Графическое представление числовых данных. Построение диаграмм»

Тема урока: «Графическое представление числовых данных. Построение диаграмм» Цели урока: способствовать освоению способов визуализации числовых данных и отработать навыки применения этих способов при решении конкретных задач. Задачи урока: Обучающие: - способствовать освоению способов визуализации числовых данных и отработать навыки применения этих способов при решении конкретных задач; - способствовать закреплению знаний общих принципов работы табличного процессора Microsoft Excel; - способствовать формированию правильного оформления результатов задач в диаграммах, удачно сочетая вид, тип форматировании и параметры диаграмм; - формирование представления о вычисления в электронных  таблицах как важной, полезной и ш... Тип урока: комбинированный (урок объяснения нового материала и закрепления изученного)
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Графическое представление числовых данных. Построение диаграмм»

Цели урока: способствовать освоению способов визуализации числовых данных и отработать навыки применения этих способов при решении конкретных задач.

Задачи урока:
Обучающие:
- способствовать освоению способов визуализации числовых данных и отработать навыки применения этих способов при решении конкретных задач;
- способствовать закреплению знаний общих принципов работы табличного процессора Microsoft Excel;
- способствовать формированию правильного оформления результатов задач в диаграммах, удачно сочетая вид, тип форматировании и параметры диаграмм;
- формирование представления о вычисления в электронных таблицах как важной, полезной и широко применяемой на практике структуры.
Развивающие:
- развитие навыков индивидуальной и групповой практической работы;
- развитие способности логически рассуждать, делать эвристические выводы.
Воспитательные:
- воспитание творческого подхода к работе, умения экспериментировать
- развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.

Тип урока: комбинированный (урок объяснения нового материала и закрепления изученного)

План урока:

  1. Организационный момент - 2 мин.

  2. Повторение и актуализация - 6 мин.

  3. Объяснение нового материала - 10 мин.

  4. Закрепление нового материала - 15 мин.

  5. Итог урока - 5 мин.

  6. Домашнее задание - 2 мин.

Программное обеспечение:

  1. Microsoft Power Point на этапе изучения нового материала;

  2. Microsoft Excel на этапе закрепления и повторения

Оборудование:

  1. Мультимедийный проектор

  2. Компьютеры

  3. Презентация.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Цель нашего урока - узнать какие графические возможности есть у прикладной программы Microsoft Excel, для чего используют диаграммы, какие типы и виды диаграмм существуют, как построить диаграмму. Тема нашего сегодняшнего урока «Графическое представление числовых данных. Построение диаграмм» (в тетрадях число, тема).



  1. Повторение и актуализация - 6 мин.

1)Урок «Графическое представление числовых данных. Построение диаграмм»

2) Назовите результаты вычислений по формулам: Урок «Графическое представление числовых данных. Построение диаграмм»

  1. = А1 + В2

  2. = СУММ(В1;С2)

  3. = СУММ(В1:С2)

  4. =С2 + С3 / 5

3Урок «Графическое представление числовых данных. Построение диаграмм»

4Урок «Графическое представление числовых данных. Построение диаграмм»

Тест по карточкам.

  1. Объяснение нового материала.

Итак, предположим, перед нами стоит следующая задача: сравнить среднесуточную температуру окружающего воздуха за ноябрь и за декабрь. Ответить на вопрос, когда зафиксирована самая высокая температура. Как здесь лучше поступить? Скорее всего по имеющимся данным лучше построить график, чтобы нагляднее было видно, как изменяется температура. Или другая задача: Найдите промежутки монотонности функций у=0,5sin(x) на отрезке [-10;10] с интервалом 1. Как мы должны решить эту задачу математически? (предполагаемые ответы учеников)
Преимущества диаграмм

Преимущество диаграмм перед другими типами наглядной статистической информации заключается в том, что они позволяют быстро произвести логический вывод из большого количества полученных данных.

Результаты расчетов, первоначально оформляются в виде таблиц. Но сами по себе цифры в таблицах, тем более, если их много, не наглядны и не производят достаточного впечатления.

Диаграмма - это графическое отображение числовых данных и их соотношений

Типы диаграмм.

  1. Круговая диаграмма - отображает соотношение частей и целого

Урок «Графическое представление числовых данных. Построение диаграмм»

Графики.

  • Данные, которые расположены в столбцах или строках, можно изобразить в виде графика.

  • Графики позволяют изображать непрерывное изменение данных с течением времени в едином масштабе.

Урок «Графическое представление числовых данных. Построение диаграмм»

Столбчатые и линейные диаграммы (гистограммы) - динамика изменения величины (нескольких величин)

Урок «Графическое представление числовых данных. Построение диаграмм»


Поверхности

Урок «Графическое представление числовых данных. Построение диаграмм»

Биржевые диаграммы

Биржевые диаграммы отражают наборы данных из нескольких значений. Применяются для отображения биржевых данных.

Урок «Графическое представление числовых данных. Построение диаграмм»

Точечная диаграмма

Урок «Графическое представление числовых данных. Построение диаграмм»

Пузырьковая диаграмма - это разновидность точечной диаграммы

Урок «Графическое представление числовых данных. Построение диаграмм»

лепестковая диаграмма

Урок «Графическое представление числовых данных. Построение диаграмм»

Для вставки диаграммы используют вкладку «Вставка» на ленте.

Урок «Графическое представление числовых данных. Построение диаграмм»

Виды диаграмм (по способу размещения в Рабочей книге)

. Внедренная - на одном листе с данными

Урок «Графическое представление числовых данных. Построение диаграмм»

Диаграммный лист- на отдельном листе

Урок «Графическое представление числовых данных. Построение диаграмм»

Создание и редактирование диаграмм

Алгоритм создания диаграммы:

1) ввести для нее данные

Премиальные выплаты

фамилии

январь

февраль

март

итого

1

Иванов И

530

450

578

1558

2

Петровский П

125

456

432

1013

3

Сидорович С

60

21

47

128

2)Выделить нужный блок ячеек

Премиальные выплаты

фамилии

январь

февраль

март

итого

1

Иванов И

530

450

578

1558

2

Петровский П

125

456

432

1013

3

Сидорович С

60

21

47

128

3) Выбрать тип диаграммы на вкладке «Вставка»

Урок «Графическое представление числовых данных. Построение диаграмм»

Пример диаграммы

Урок «Графическое представление числовых данных. Построение диаграмм»


  1. Закрепление нового материала

а) Ввести данные с карточки.

Премиальные выплаты

фамилии

январь

февраль

март

итого

1

Иванов И

530

450

578

2

Петровский П

125

456

432

3

Сидорович С

60

21

47


б) Подсчитать итого с помощью формул.

Премиальные выплаты

фамилии

январь

февраль

март

итого

1

Иванов И

530

450

578

1558

2

Петровский П

125

456

432

1013

3

Сидорович С

60

21

47

128

в) Построить диаграммы:

  • для Иванова за январь, февраль и март

  • для Петровского за январь, февраль и март

  • для Сидоровича за январь, февраль и март

  • для Иванова, Петровского и Сидоровича по итого на отдельном листе.

г) Отредактировать и отформатировать диаграммы (изменить цвет, тип и т.п.)

д) Сохранить в папке своего класса

ПРИМЕР:

Урок «Графическое представление числовых данных. Построение диаграмм»


  1. Итог урока

  • Какие виды диаграмм вам известны?

  • Назовите основные этапы построения диаграмм.

  • Что можно делать с диаграммами?

Задание.
Дан фрагмент электронной таблицы. Была построена диаграмма по значениям диапазона
ячеек A1:A4. Укажите получившуюся диаграмму.

Урок «Графическое представление числовых данных. Построение диаграмм»


  1. Домашнее задание

  • Подготовить сообщение:

  • а) где используются диаграммы

  • б) типы диаграмм

© 2010-2022