План-конспект к открытому уроку по информатике и ИКТ в 11 классе по теме Социальная информатика

Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ В 11 КЛАССЕ.

Тема: «ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ».

УМК: Базовый учебник: Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 10-11 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Цель урока:

  • Обучающая:

обобщение, систематизация знаний учащихся об основных понятиях раздела «Основы социальной информатики», повысить уровень развития информационной компетенции старшеклассников при обучении теме «Социальная информатика».

  • Развивающая:

развитие творческого потенциала учащихся.


  • Воспитывающая:

воспитание уважения к мнению и работе одноклассников, воспитывать бережное отношение к работе с информацией.

Задачи урока:

  • познакомить обучающихся с основными понятиями раздела «Информационные ресурсы», «Информационная культура», «Информационное общество», «Информационная безопасность»;

  • расширить представления обучающихся об «Основах социальной информатики»;

  • систематизировать представления обучающихся о правовых нормах регулирования распространения информации;

  • рассмотреть типы и роль информационных ресурсов;

  • рассмотреть проблемы защиты права личности, обществ и государства в области информатизации.

Планируемые образовательные результаты:

  • Предметные:

общие представления об информационной культуре человека, информационном обществе, информационных ресурсах и его роль в современном мире;

умение приводить примеры и классифицировать информационные ресурсы в деятельности человека,

умение качественно работать с информацией, соблюдая ответственность за любые действия в сети, а также умения защитить себя от негативных воздействий в сети.

  • Метапредметные:

навыки анализа информационных ресурсов в биологических, технических и социальных системах, выделение в них информационной составляющей;

общепредметные навыки работы с информацией;

навыки классификации информационных ресурсов по принятому основанию.

  • Личностные:

понимание значимости информационной деятельности для современного человека.

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом (УОНМ)

Формы работы учащихся: фронтальная работа.

Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя, экран, мультимедийный проектор, колонки, компьютерный класс.

Структура и ход урока:

Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Модуль 1. Познавательная

Модуль 2. Коммуникативная

Модуль 3. Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Этап №1 Организационный



(5 минут)

Активизировать внимание учащихся, развить мыслительные способности, воображение учащихся. Мотивировать учеников на учебный процесс. Поставить цели урока.

Сформировать единую картину мира, обсудить совместно с учителем традиционные виды общественных ресурсов, дать понятие информационного ресурса, информационной культуры, информационного общества.

Уметь пользоваться интернет ресурсами по указанию учителя.

Коммуникативность, уметь настроиться на урок, и включиться в диалог с учителем.

Планировать действия в соответствии с поставленной задачей.

Настроиться на внутреннюю потребность усвоения нового материала и закрепить изученный материал.

Стимуляция действий.

Самооценка.

Этап №2

Проверочный


(10 минут)

Помочь учащимся повторить материал предыдущего урока и проверить знания по данной теме.

Уметь изложить систематизированную информацию по теме предыдущего урока.

Вспомнить имеющуюся информацию по теме предыдущего урока.

Уметь сформировывать устную речь, уметь подобрать свои оригинальные примеры, иллюстрировать данный материал.

Фронтальный опрос по вопросам из учебника.

Интерактивный кроссворд.

Работа в парах.

Выделить и осознать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Иметь собственное мнение, уметь учиться самостоятельно, уметь хорошо говорить и выражать свои мысли.

Самооценка.

Этап №3

Основной



(15 минут)

С учетом реальных противоречий выявить проблемную ситуацию. Познакомить учащихся с общей структурой текстового редактора, объяснить назначение и классификацию текстового редактора. Объяснить понятие текстового файла и формата текстового файла.

• что такое информационные ресурсы общества;

• из чего складывается рынок информационных ресурсов;

• что относится к информационным услугам;

• в чем состоят основные черты информационного общества;

• причины информационного кризиса и пути его преодоления;

• какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;

• основные законодательные акты в информационной сфере;

• суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.

Воспринимать и фиксировать информацию сообщаемую учителем.

Определить тему урока и учебную задачу. (Беседа с учителем, работа с УМК (учебник, рабочая тетрадь), презентация).


Уметь пользоваться моделями

(схемами, таблицами, и.т.д.), способствовать развитию моторной и смысловой памяти, уметь анализировать, сравнивать, отбирать теоретический материал.

Определить последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составить план и последовательность действий.

Поставить цель, составить план для достижения этой цели. Исходя из цели и плана, предположить каких результатов, возможно достигнуть. Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи).

Самооценка.

Этап №4

Закрепления изученного материала, подведение итогов урока


(15 минут)

Разделить класс на группы, раздать задания,

организовать продуктивную деятельность учащихся, анализировать результаты работы выполнения учащимися заданий, раскрыть проблему поставленную в начале урока.

Оценить свои учебные достижения.

Ответить на проблемный вопрос урока.

Анализировать мыслительные операции, обобщить материал, сделать вывод.

Сформировать информационную грамотность по данной теме, способствовать саморазвитию творческого потенциала и любознательности, учиться применять полученные знания и навыки к решению новых проблем. Умение логически обосновывать суждения, проводить систематизацию своих знаний, формировать поисковую самостоятельность.

соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.

Внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Самостоятельно искать средства осуществления поставленной цели, осуществлять действия по реализации плана. Найти и устранить причины возникновения трудностей.

Самооценка.


© 2010-2022