- Преподавателю
- Информатика
- КСП Организация текста в несколько колонок с использованием разрыва, 10 класс
КСП Организация текста в несколько колонок с использованием разрыва, 10 класс
Раздел | Информатика |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Полулях Е.В. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Краткосрочное планирование урока информатики для 10 класса
глава IV "Информационно-коммуникационные технологии. Текстовый редактор",
учебник "Информатика 10класс" Вьюшкова Е.А., Параскун Н.В.
II полугодие
Учитель: Полулях Елена Владимировна, ОСШОД №8, Уральск
Класс: информатика , 10 класс
Тема урока: Урок 39. Организация текста в несколько колонок с использованием разрыва.
Урок №39
10 класс
Дата
Тема урока
Организация текста в несколько колонок с использованием разрыва.
Общая цель
Ввести понятие «колонка»;
Сформировать у учащихся целостного представления об алгоритме оформления текста в колонки;
Разобрать различия расположении текста в колонках.
Ожидаемые результаты
Уч-ся знают когда удобно использовать многоколончатый текст, в каком пункте находится команда колонка, для чего используется разрыв.
Умеют изменять ширины колонок
Подход в преподавании / обучении
«Обучение критическому мышлению», «Оценивание для обучения и оценивание обучения», «Использование ИКТ в преподавании и обучении» «Обучение талантливых и одаренных учеников»
Источники, оснащение и оборудование
Ватман, фломастеры
Учебник «Информатика 10 кл» Е.А. Вьюшкова, Н.В. Параскун.
Ресурсы для работы с заданиями
мультимедийная презентация на тему: "Колонки, стили".
Необходимые материалы
Раздаточный материал, презентация, физминутка
Ход урока:
Этапы урока
время
Действия учителя
Действия ученика
Оргмомент.
Эмоциональный настрой учащихся
2 мин.
Учитель предлагает учащимся посмотреть видео-позитив
Позитивный настрой, хорошее настроение, появляется интерес к предмету
Актуализация пройденного.
3 мин.
Вопросы по пройденному материалу:
Разбор теста по предыдущему материалу.
Стр. 74 «Стиль».
Уч-ся отвечают на вопросы, актуализируют свои знания.
Погружение в тему.
10 мин.
«Организация текста в несколько колонок с использованием разрыва».
Запись основных понятий.
Колонки - элемент текста, оформленный специальными абзацными отступами, содержащий столбчатый способ записи текста.
Алгоритм оформления текста в колонки.
1 способ:
-
Выделить фрагмент.
-
Вкладка Разметка страницы
-
Выбрать команду Колонки в группе Параметры страницы.
-
Указать количество колонок.
-
Отформатировать содержимое колонок.
2 способ:
-
Выделить фрагмент.
-
Вкладка Разметка страницы.
-
Выбрать команду Разрыв в группе Параметры страницы.
-
Указать положение курсора для каждой новой колонки.
-
Задать параметр Колонка в группе Разрыв.
-
К настроенному фрагменту применить команду Колонки.
-
Указать количество колонок.
Обратить внимание на то, что на Линейке маркеры отображают наличие колонок и границы колонок.
Смотрят демонстрационное объяснение учителем.
Делают записи.
Каждый ученик получает задание «Изучить новую информацию по предложенному тексту»
(Чтение с пометками) учебник §12.стр 95
Практическая работа
15 мин.
№18 стр 96 по учебнику 10 кл Задание уровень А, с текстом песни.
Ученикам, закончившим раньше, продолжить работу с колонками стр.97 Задание Уровень В.
Индивидуальная работа Консультирует друг друга, показывают практический на компьютере приводя примеры
Рефлексия
Упражнение «Комплимент»
7 мин
5 мин.
Ответить на вопросы карточки «Обратной связи».
-
В каких случаях в документах используют многоколончатый текст?
-
В каком пункте Ленты инструментов находиться команда Колонки?
-
Для чего используют команду Разрыв -Колонка?
-
Какой элемент интерфейса MSWord указывает на наличие в документе колонок?
-
Как определить количество колонок в будущем фрагменте?
-
Как можно регулировать отступы «красной строк» и основного текста внутри колонок?
-
Что необходимо сделать, чтобы колонка началась с нужного слова?
-
Опишите способ изменения ширины колонок.
Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.
Отвечают на вопросы в карточках.
Углубляют знания с помощью вопросов на анализ и синтез материала урока.
(Комплимент-похвала), в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок.
Домашнее задание
3 мин
§12 читать, ответить на контрольные вопросы .
Записать в тетрадь резюме по теме «Разрывы и колонки» из статьи КОРОТКО о ГЛАВНОМ. Стр.96. Учебник Вьюшковой.
Записывают в дневник
Вопросы по теме «Организация колонок с помощью разрывов».
-
В каких случаях в документах используют многоколончатый текст?
_________________________________________________________________________________________
-
В каком пункте Ленты инструментов находиться команда Колонки?
________________________________________________________________________________________
-
Для чего используют команду Разрыв - Колонка?
________________________________________________________________________________________
-
Какой элемент интерфейса MSWord указывает на наличие в документе колонок?
________________________________________________________________________________________
-
Как определить количество колонок в будущем фрагменте?
________________________________________________________________________________________
-
Как можно регулировать отступы «красной строки» и основного текста внутри колонок?
________________________________________________________________________________________
-
Что необходимо сделать, чтобы колонка началась с нужного слова?
________________________________________________________________________________________
-
Опишите способ изменения ширины колонок.
________________________________________________________________________________________
Вопросы по теме «Организация колонок с помощью разрывов».
-
В каких случаях в документах используют многоколончатый текст?
_________________________________________________________________________________________
-
В каком пункте Ленты инструментов находиться команда Колонки?
________________________________________________________________________________________
-
Для чего используют команду Разрыв - Колонка?
________________________________________________________________________________________
-
Какой элемент интерфейса MSWord указывает на наличие в документе колонок?
________________________________________________________________________________________
-
Как определить количество колонок в будущем фрагменте?
________________________________________________________________________________________
-
Как можно регулировать отступы «красной строки» и основного текста внутри колонок?
________________________________________________________________________________________
-
Что необходимо сделать, чтобы колонка началась с нужного слова?
________________________________________________________________________________________
-
Опишите способ изменения ширины колонок.
________________________________________________________________________________________
Вопросы по теме «Организация колонок с помощью разрывов».
-
В каких случаях в документах используют многоколончатый текст?
_________________________________________________________________________________________
-
В каком пункте Ленты инструментов находиться команда Колонки?
________________________________________________________________________________________
-
Для чего используют команду Разрыв - Колонка?
________________________________________________________________________________________
-
Какой элемент интерфейса MSWord указывает на наличие в документе колонок?
________________________________________________________________________________________
-
Как определить количество колонок в будущем фрагменте?
________________________________________________________________________________________
-
Как можно регулировать отступы «красной строки» и основного текста внутри колонок?
________________________________________________________________________________________
-
Что необходимо сделать, чтобы колонка началась с нужного слова?
________________________________________________________________________________________
-
Опишите способ изменения ширины колонок.
________________________________________________________________________________________