КСП Организация текста в несколько колонок с использованием разрыва, 10 класс

Раздел Информатика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочное планирование урока информатики для 10 класса

глава IV "Информационно-коммуникационные технологии. Текстовый редактор",

учебник "Информатика 10класс" Вьюшкова Е.А., Параскун Н.В.

II полугодие

Учитель: Полулях Елена Владимировна, ОСШОД №8, Уральск

Класс: информатика , 10 класс

Тема урока: Урок 39. Организация текста в несколько колонок с использованием разрыва.

Урок №39

10 класс

Дата

Тема урока

Организация текста в несколько колонок с использованием разрыва.

Общая цель

Ввести понятие «колонка»;

Сформировать у учащихся целостного представления об алгоритме оформления текста в колонки;

Разобрать различия расположении текста в колонках.

Ожидаемые результаты

Уч-ся знают когда удобно использовать многоколончатый текст, в каком пункте находится команда колонка, для чего используется разрыв.

Умеют изменять ширины колонок

Подход в преподавании / обучении

«Обучение критическому мышлению», «Оценивание для обучения и оценивание обучения», «Использование ИКТ в преподавании и обучении» «Обучение талантливых и одаренных учеников»

Источники, оснащение и оборудование

Ватман, фломастеры

Учебник «Информатика 10 кл» Е.А. Вьюшкова, Н.В. Параскун.

Ресурсы для работы с заданиями

мультимедийная презентация на тему: "Колонки, стили".

Необходимые материалы

Раздаточный материал, презентация, физминутка

Ход урока:

Этапы урока

время

Действия учителя

Действия ученика

Оргмомент.

Эмоциональный настрой учащихся

2 мин.

Учитель предлагает учащимся посмотреть видео-позитив

Позитивный настрой, хорошее настроение, появляется интерес к предмету

Актуализация пройденного.

3 мин.

Вопросы по пройденному материалу:

Разбор теста по предыдущему материалу.

Стр. 74 «Стиль».

Уч-ся отвечают на вопросы, актуализируют свои знания.

Погружение в тему.


10 мин.

«Организация текста в несколько колонок с использованием разрыва».

Запись основных понятий.

Колонки - элемент текста, оформленный специальными абзацными отступами, содержащий столбчатый способ записи текста.

Алгоритм оформления текста в колонки.

1 способ:

  1. Выделить фрагмент.

  2. Вкладка Разметка страницы

  3. Выбрать команду Колонки в группе Параметры страницы.

  4. Указать количество колонок.

  5. Отформатировать содержимое колонок.

2 способ:

  1. Выделить фрагмент.

  2. Вкладка Разметка страницы.

  3. Выбрать команду Разрыв в группе Параметры страницы.

  4. Указать положение курсора для каждой новой колонки.

  5. Задать параметр Колонка в группе Разрыв.

  6. К настроенному фрагменту применить команду Колонки.

  7. Указать количество колонок.

Обратить внимание на то, что на Линейке маркеры отображают наличие колонок и границы колонок.

Смотрят демонстрационное объяснение учителем.

Делают записи.

Каждый ученик получает задание «Изучить новую информацию по предложенному тексту»

(Чтение с пометками) учебник §12.стр 95

Практическая работа

15 мин.

№18 стр 96 по учебнику 10 кл Задание уровень А, с текстом песни.

Ученикам, закончившим раньше, продолжить работу с колонками стр.97 Задание Уровень В.

Индивидуальная работа Консультирует друг друга, показывают практический на компьютере приводя примеры

Рефлексия





Упражнение «Комплимент»

7 мин





5 мин.

Ответить на вопросы карточки «Обратной связи».

  1. В каких случаях в документах используют многоколончатый текст?

  2. В каком пункте Ленты инструментов находиться команда Колонки?

  3. Для чего используют команду Разрыв -Колонка?

  4. Какой элемент интерфейса MSWord указывает на наличие в документе колонок?

  5. Как определить количество колонок в будущем фрагменте?

  6. Как можно регулировать отступы «красной строк» и основного текста внутри колонок?

  7. Что необходимо сделать, чтобы колонка началась с нужного слова?

  8. Опишите способ изменения ширины колонок.

Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.

Отвечают на вопросы в карточках.

Углубляют знания с помощью вопросов на анализ и синтез материала урока.




(Комплимент-похвала), в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок.

Домашнее задание

3 мин

§12 читать, ответить на контрольные вопросы .

Записать в тетрадь резюме по теме «Разрывы и колонки» из статьи КОРОТКО о ГЛАВНОМ. Стр.96. Учебник Вьюшковой.

Записывают в дневник

Вопросы по теме «Организация колонок с помощью разрывов».

  1. В каких случаях в документах используют многоколончатый текст?

_________________________________________________________________________________________

  1. В каком пункте Ленты инструментов находиться команда Колонки?

________________________________________________________________________________________

  1. Для чего используют команду Разрыв - Колонка?

________________________________________________________________________________________

  1. Какой элемент интерфейса MSWord указывает на наличие в документе колонок?

________________________________________________________________________________________

  1. Как определить количество колонок в будущем фрагменте?

________________________________________________________________________________________

  1. Как можно регулировать отступы «красной строки» и основного текста внутри колонок?

________________________________________________________________________________________

  1. Что необходимо сделать, чтобы колонка началась с нужного слова?

________________________________________________________________________________________

  1. Опишите способ изменения ширины колонок.

________________________________________________________________________________________

Вопросы по теме «Организация колонок с помощью разрывов».

  1. В каких случаях в документах используют многоколончатый текст?

_________________________________________________________________________________________

  1. В каком пункте Ленты инструментов находиться команда Колонки?

________________________________________________________________________________________

  1. Для чего используют команду Разрыв - Колонка?

________________________________________________________________________________________

  1. Какой элемент интерфейса MSWord указывает на наличие в документе колонок?

________________________________________________________________________________________

  1. Как определить количество колонок в будущем фрагменте?

________________________________________________________________________________________

  1. Как можно регулировать отступы «красной строки» и основного текста внутри колонок?

________________________________________________________________________________________

  1. Что необходимо сделать, чтобы колонка началась с нужного слова?

________________________________________________________________________________________

  1. Опишите способ изменения ширины колонок.

________________________________________________________________________________________

Вопросы по теме «Организация колонок с помощью разрывов».

  1. В каких случаях в документах используют многоколончатый текст?

_________________________________________________________________________________________

  1. В каком пункте Ленты инструментов находиться команда Колонки?

________________________________________________________________________________________

  1. Для чего используют команду Разрыв - Колонка?

________________________________________________________________________________________

  1. Какой элемент интерфейса MSWord указывает на наличие в документе колонок?

________________________________________________________________________________________

  1. Как определить количество колонок в будущем фрагменте?

________________________________________________________________________________________

  1. Как можно регулировать отступы «красной строки» и основного текста внутри колонок?

________________________________________________________________________________________

  1. Что необходимо сделать, чтобы колонка началась с нужного слова?

________________________________________________________________________________________

  1. Опишите способ изменения ширины колонок.

________________________________________________________________________________________


© 2010-2022