«MS Access. Работа с формами. Создание форм. Редактирование формы. »

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки РК

ГККП «Капшагайский многопрофильный колледж»




Открытый урок

по производственному обучению

на тему: «MS Access. Работа с формами. Создание форм. Редактирование формы.»


«MS Access. Работа с формами. Создание форм. Редактирование формы.»


мастер п/о: Нуркалымова А.С.





Капшагай 2015 год


Дата проведения : 5.02.2015г

Тема урока: MS Access. Работа с формами. Создание форм. Редактирование формы

Цели урока:

Обучающая: обучать приёмам работы с формами в БД

Развивающая: развивать навыки работы с БД.

Воспитывающая: воспитывать познавательный интерес.

Материально- техническое оснащение: компьютер Pentium IV, карточки, плакаты, интерактивная доска

Ход урока.

  1. Вводный инструктаж: 45 мин.

Организационный момент:

  • проверить присутствующих студентов в кабинете

  • проверка готовности студентов к уроку

  • проверка готовности кабинета

«MS Access. Работа с формами. Создание форм. Редактирование формы.»

Проверка знаний: Игра «Футбол»

  • Работа с данными в таблицах

  • Фильтрация и сортировка данных

  • Связи. Импорт и экспорт данных

  • Создание таблицы

  • Создание таблицы в режиме конструктора

  • Создание запросов

  • Виды запросов

  • Создание отчетов

«MS Access. Работа с формами. Создание форм. Редактирование формы.»«MS Access. Работа с формами. Создание форм. Редактирование формы.»«MS Access. Работа с формами. Создание форм. Редактирование формы.»

Постановка цели урока Сегодня мы с вами должны научиться следующему:

  • Создание форм различного вида.

  • Вводить информацию в формы и просматривать информацию базы данных.

  • Освоить перевод формы из одного режима отображения в другой.

  • Освоить основные приемы форматирования и редактирования форм.

  • Научиться работать с панелью элементов и добавлять различные элементы форм.

Создание и использование форм для ввода данных в таблицы базы данных Access 2007

В Access 2007 можно вводить данные непосредственно в таблицу в режиме таблица. Но обычно для ввода данных в БД Access 2007 используют формы (forms). Form ускоряет работу с базой данных. Form в БД - это структурированное интерактивное окно с элементами управления, в котором отображаются поля одной или нескольких таблиц или запросов.

Форму можно использовать для ввода, изменения или отображения данных из таблицы или запроса. В Microsoft Office Access 2007 предусмотрены новые средства, помогающие быстро создавать forms, а также новые типы форм и функциональные возможности.

Формы в БД Access можно создавать с помощью различных средств:

  • инструмента Form;

  • инструмента Разделенная form;

  • инструмента Несколько элементов;

  • инструмента Пустая form;

  • Мастера form;

  • Конструктора form.

Автоформы (в столбец, ленточная, табличная) создаются автоматически по одной таблице и включают все поля.

Задание:

Задание 1. Создайте все три вида автоформ по таблице "Список" и сравните. Переключите форму в режим конструктора (Вид>Конструктор) и отформатируйте командой Формат>Автоформат.

Сложные формы (подчиненная, связанная, одиночная) создаются Мастером по нескольким связанным таблицам.

Задание 2. Создайте подчиненную форму по трем связанным таблицам: «Список», «Книги», «Регистрация», которая позволяет регистрировать процесс выдачи и возврата книг в библиотеку, и назовите ее "Формуляр книги".

Порядок действий:

Форма>Создать>Мастер форм. Выберите следующие поля и переместите вправо (кнопка > или двойной щелчок):

1. Таблица «Книги»: Код, Автор, Название
2. Таблица «Регистрация»: Дата выдачи, Код читателя
3. Таблица «Список»: Фамилия, Имя
4. Таблица «Регистрация»: Срок, Дата возврата

Щелкните «Далее». Выберите вид формы - «Подчиненная», вид подчиненной формы - «Табличная», задайте стиль оформления и имя формы - «Формуляр книги». Откройте форму «Формуляр книги» и выдайте сегодня книгу с кодом 1 первому читателю, с кодом 2 - второму.

Задание 3. В форме можно установить различные элементы в режиме «Конструктора» с помощью панели элементов: кнопки, переключатели, надписи, вкладки, списки и пр. Откройте форму «Формуляр книги» в режиме «Конструктора» и добавьте надпись "Формуляр книги" в область заголовка с помощью кнопки Аа. Установите кнопку для поиска записей, запустив мастер создания кнопок.

Переключитесь в режим формы (Вид>Форма) и сравните полученный результат с картинкой:

С помощью установленной кнопки найдите все книги Пушкина А.С.

Кнопочные формы (меню) создаются конструктором без связи с таблицами.

Задание 4. Командой Форма>Создать>Конструктор создается кнопочная форма. Установите на ней кнопку для открытия формы «Формуляр Книги» (запустите мастер создания кнопок, выберите категорию работа с формой, действие - открыть форму, выделите в списке форм «Формуляр книги» и занесите текст на кнопке "формуляр книги", готово). Добавьте кнопку «Выход» для закрытия базы данных (Категория>Приложение, Действие>Выйти из приложения).

Мозговой штурм

Виды форм

Перечисли внешние виды форм

Как создать форму?

Для чего нужна форма?

«MS Access. Работа с формами. Создание форм. Редактирование формы.»«MS Access. Работа с формами. Создание форм. Редактирование формы.»

«MS Access. Работа с формами. Создание форм. Редактирование формы.»

Техника безопасности:

Общие положения

Перед началом работы необходимо:

При работе в компьютерном классе категорически запрещается

Находясь в компьютерном классе, учащиеся обязаны

Работая за компьютером, необходимо соблюдать правила

Требования безопасности в аварийных ситуациях

«MS Access. Работа с формами. Создание форм. Редактирование формы.»«MS Access. Работа с формами. Создание форм. Редактирование формы.»

Текущий инструктаж: 180 мин

Обход №1 Расстановка студентов по рабочим местам. Проверка учащихся приступивших к выполнению практической работы. Убедиться, нет ли затруднений при работе с формами.

Обход №2 Проверка правильности выполнения задания. Проверить все ли приступили к выполнению задания.

Обход №3 Принять и оценить работу студентов. Путем наводящих вопросов дать возможность студентам самостоятельно исправить ошибки.

Обход №4 Проверить правильность ведения промежуточного межоперационного контроля.

  1. Заключительный инструктаж: 45 мин.

У каждого студента принять отчет о проделанной им работе

«MS Access. Работа с формами. Создание форм. Редактирование формы.»«MS Access. Работа с формами. Создание форм. Редактирование формы.»

Закрепление:

  1. Тестирование на тему MS Access в Айрен

Вопросы

Назначение базы данных:

- редактировать и форматировать текстовые документы;

- хранить большие объемы табличной информации;

- выполнять расчет по формулам;

+ хранить и осуществлять поиск информации.

Что не позволяет делать СУБД?

- выводить информацию по запросу;

- сортировать и фильтровать информацию;

- обновлять и пополнять информацию;

+ редактировать графическое изображение.

Существует ли на сегодняшний день база данных, содержащая сведения «обо всем на свете»?

- конечно, уже давно;

- находится в стадии создания;

+ пока это проблематично;

Какая из программ не является СУБД?

- Access;

- Foxbase;

+ Excel;

- Rebus;

Как называется документ в программе Access?

- таблица;

+ база данных;

- книга;

- форма;

База данных в Access состоит из…

+ нескольких таблиц;

- нескольких запросов;

- нескольких объектов (таблиц, запросов, форм,…);

- нескольких форм;

Наименьшей структурной единицей внутри таблицы является…

- файл;

+ запись;

- поле;

- столбец;

К какому типу программного обеспечения относятся БД и СУБД?

- к системному;

- к языкам программирования;

+ к прикладному;

- операционному;

Какого типа сортировки нет в Access?

- по убыванию;

- по возрастанию;

+ по типу;

- все виды существуют;

Поле не может содержать данные в виде…

- произвольного текста;

- десятичного числа ;

- вычисляемой формулы;

+ готовой картинки;

Какого типа данных нет для числового поля?

+ счетчик;

- целое;

- байт;

- длинное целое;

Какое утверждение верно?

- файл базы данных состоит из отдельных полей;

- запись состоит из нескольких файлов;

- поле состоит из нескольких записей;

+ таблица базы данных состоит из отдельных записей;

Ключевое поле не позволяет производить…

- установление различных видов связи между таблицами;

- контроль за совпадением информации;

+ ускорение поиска информации;

Какой разновидности баз данных нет?

- реляционная;

- сетевая;

- фактографическая;

- иерархическая;

+ систематическая;

Что не является типовым объектом Access?

- таблицы;

- запросы;

+ тексты;

- формы;

К какому типу баз данных относится Access?

+ реляционная;

- документальная;

- графологическая;

- иерархическая;

Какой тип поля можно установить для нумерации записей?

- дата/время;

- memo;

+ счетчик;

- ole;

Какой объект БД позволяет отображать информацию в удобном для пользователя виде?

- таблицы;

- запросы;

+ формы;

- связи;

Какой объект БД позволяет осуществлять поиск информации по условию пользователя?

- таблицы;

+ запросы;

- формы;

- связи;

В каком режиме пользователь может создать произвольную структуру БД?

- таблицы;

- мастер таблиц;

+ конструктор;

- импорт таблиц;

Какой тип связи устанавливается при связывании двух ключевых полей?

+ один к одному;

- многие ко многим;

- один ко многим;

- неопределенный;

Как в запросе указать такое условие : время отправления до 12.00 или после 13.30?

- <12.00 and >13.30;

- <12.00, >13.30;

+ <12.00 or >13.30;

- нет правильного ответа;

«MS Access. Работа с формами. Создание форм. Редактирование формы.»«MS Access. Работа с формами. Создание форм. Редактирование формы.»

Комментирование оценок:

В форме беседы и сжатого объяснения подводится итог

Домашнее задание: Cдать личную карточку студента

Мастер п/о:_______Нуркалымова А.С.

© 2010-2022