Отчет по проведению Всероссийской акции Час кода с 4 по 13 декабря 2015 года

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧАСТИИ МБОУ «СОШ с. ВЫСОКОЕ»

ВО ВСЕРОССИЙСКОЙ АКЦИИ « ЧАС КОДА»

В МБОУ «СОШ с.Высокое учащиеся 5, 6, 7, 8, 9 и 11 классов приняли участие во Всероссийской акции «Час кода».

В этих классах были проведены тематические уроки информатики.

Цель акции: повышение интереса молодежи к изучению информатики и программирования, а также повышение престижности ИТ-специальностей в глазах молодых людей посредством проведения ярких уроков-событий в школах.

Задачи акции:

● увлечь как можно большее число учащихся школ изучением информатики и программирования (в том числе тех, кто пока не приступал к изучению информатики в рамках школьной программы);

● познакомить школьников с основными направлениями развития информационных технологий; предоставить учащимся информацию о работе ИТ-компаний и ИТ- специалистов, необходимых им ресурсов, знаний, умений и навыков, а также возможностей для образования и карьерного развития;

● показать, что быть IT-специалистом - это интересно, увлекательно, престижно и это дает большие возможности в жизни;

● создать ситуацию успеха (положительный опыт) изучения программирования.

Предварительно было вывешено объявления и постеры с названием акции "Час кода", учащиеся проинформированы о том, что совсем скоро состоится необычный урок.

Тип урока: комбинированный урок с использованием технологии игрового обучения.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах (малых группах), самостоятельная работа с ИКТ.

Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, инструкции с индивидуальными заданиями и компьютеры для самостоятельной работы учащихся с выходом в интернет, тетради и ручки учащихся.

Цели данного урока: пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначального практического опыта в данной сфере;

развитие алгоритмического и объектного стиля мышления;

формирование мотивации к получению образования в ИТ-сфере посредством организации практической деятельности.

Основные образовательные результаты:

предметные:

  • освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект» через призму практического опыта в

  • ходе создания программных кодов; практические навыки реализации основных алгоритмов;

  • умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций

  • ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов; умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной

  • среде программирования;

личностные:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.

метапредметные:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, действиями других учащихся, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.

В начале праздничного старта акции «Час кода» учащимися был просмотрен мотивационный ролик акции "Час кода" на сайте часкода.рф с участием звезд и представителей отрасли информационных технологий (ИТ), который раскрыл имидж ИТ как молодой, привлекательной для молодежи индустрии, и говорил о важности изучения информатики и программирования образами успешных и известных людей, мотивировал к действию. Этот ролик позволил школьникам настроиться на будущий урок.

Была просмотрена видео-лекция (интервью со звездами российской ИТ-сферы) . Десятиминутная видео лекция от представителей ведущих ИТ-компаний приоткрыла учащимся тайну "ИТ-магии" и работы в сфере ИТ, рассказала о главных трендах, разработках и задачах ИТ-индустрии, с которыми столкнутся современные школьники через 5-10 лет. Участники лекции рассказали о том, чем ИТ может привлечь молодых людей, мечтающих добиться успеха в будущем, и помогли задуматься о роли и важности технологий в нашей жизни. Лекция была направлена на стимулирование интереса молодежи к информационным технологиям и повышение престижности ИТ- специальностей и содержит несколько смысловых блоков:

  • Ценность технологий и в нашей жизни

 Будущее развития интернета (облачные технологии)

 Будущее технологий для дома и человека (интернет вещей)

 Будущее информационной безопасности

 Будущее игр

После просмотра ролика и видео - лекции прошло обсуждение.

Для второй части занятия учащимся был предложен новый тренажер, выполненный по аналогии с популярными тренажерами-играми на языке визуального программирования «Blockly». Использование тренажера поможет учащимся получить возможность сразу, на практике придумать собственные алгоритмы, запрограммировать их и получить результат, что создаст ситуацию успеха для каждого ученика.

Задача игрового тренажера - показать основные принципы программирования в увлекательной форме, дать школьникам представление о том, как устроены игры и какая логика стоит за красивыми картинками.

Работа учащихся с онлайн тренажером проходила при поддержке учителя.

В конце урока все учащиеся получили сертификаты за участие в акции «Час кода» за инициативу, мотивацию и старания.

© 2010-2022