Рабочая программа по информатике 10 класс (профиль)

Раздел Информатика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа профильного уровня по информатике для 10 класса составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта,

  • «Примерное поурочное планирование по информатике по учебнику: Угринович Н. Д.»

  • учебного плана МБОУ СОШ №6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан на 2014-2015 учебный год,

  • федерального перечня учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы среднего общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 учебный год, утвержденного приказом МО РФ (приказ от 31 марта 2014 г. №253).


Основным предназначением образовательной области «Информатика» является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых образовательным стандартом среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (из приложения к приказу Минобразования России от 05.03.04 № 1089) / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010).

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей и задач:

  • освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;

  • овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;

  • развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;

  • воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;

  • обеспечить успеваемость не ниже 99,2%, качество не ниже 42% через использование индивидуальных заданий для слабоуспевающих детей, занимательных и межпредметных заданий;

  • обеспечить положительную динамику участия школьников различных интеллектуальных конкурсах (олимпиада «Инфознайка» и др.);

  • приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

Специфика учебного предмета. Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы вы­ступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информацион­ная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков ис­пользования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Методы, формы обучения. Основной формой обучения является урок. Программой предполагается проведение практикумов - больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Задача практикума - познакомить учащихся с основными видами широко используемых аппаратных и программных средств ИКТ. В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, в том числе относящиеся к другим школьным предметам.

Обучающие практические работы включены в содержание комбинированных уроков, на которых теория закрепляется выполнением практической работы, которая носит не оценивающий, а обучающий характер. Оценки за выполнение таких работ могут быть выставлены учащимся, самостоятельно справившимся с ними.

Программа рассчитана на 132 ч в год (4 часа в неделю). Основанием для модификации авторской программы, которая рассчитана на 140 часов, является Годовой календарный учебный график МБОУ СОШ №6 г. МР Туймазинский район Республики Башкортостан на 2014-2015 учебный год.

Программой предусмотрено проведение:

  • контрольных работ - 3

  • практических работ - 14;

УМК, на основании, которого ведется преподавание профильного курса информатики в 10 классе: Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. - М.: БИНОМ, 2003. Выбор за основу учебников именно этого автора, который дает возможность за два года обучения 10-11 классы пройти практически полную программу подготовки к сдаче ЕГЭ, объясняется спецификой образовательного учреждения. А именно: переменный состав учащихся с различным уровнем подготовки; желание достаточного количества из этих учащихся сдавать ЕГЭ по информатике, для поступления в ВУЗы.

Первый год обучения (10 класс) по представленной программе ориентирован в основном на усвоение и систематизацию основных понятий информатики: информация и свойства, архитектура ПК, файловая система и системные программы, основы логики, алгоритмы и программирование на Turbo Pascal.

Предполагается продолжение изучения курса в 11 классе с целью соответствия «Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ». Программа полного курса рассчитана на 280 часов (4 часа/неделю).


Содержание и объем курса


Тема раздела, урока

Количество часов

всего

практических работ

контрольных работ

1

Раздел 1. Архитектура компьютера и защита информации

16

12

1

2

Раздел 2. Информация. Системы счисления

36

13

1

3

Раздел 3. Технология создания и обработки текстовой информации

11

5

1

4

Раздел 4. Основы логики и логические основы компьютера

27

16

1

5

Раздел 5. Алгоритмизация и объектно- ориентированное программирование

15

0

1

6

Раздел 6. Технология обработки числовой информации

11

7

0

7

Раздел 7. Коммуникационные технологии

11

8

0

8

Раздел 8. Информационная деятельность человека

6

1

1

1. Архитектура компьютера и защита информации (16 ч)

Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Процессор и оперативная память. Внешняя (долговременная) память (магнитная память, оптическая память, флэш-память). Данные и программы. Программное обеспечение компьютера. Назначение, состав и загрузка операционной системы. Файлы и файловые системы (логическая структура носителя информации, файл, иерархическая файловая система). Компьютерные вирусы (сетевые черви, троянские программы) и антивирусные программы. Рекламные, шпионские и хакерские программы, спам и защита от них.

Компьютерный практикум

Пр. работа №1. «Тестирование системной платы».

Пр. работа №2. «Определение объёмов Кеш-памяти процессора».

Пр. работа №3. «Основные характеристики процессора».

Пр. работа №4. «Виртуальная память».

Пр. работа №5. «Дефрагментация диска».

Пр. работа № 6. «Работа с файловой системой».

Пр. работа №7. «Форматирование из командной строки».

Пр. работа № 8. «Ознакомление с системным реестром Windows»

Пр. работа № 9. «Защита от компьютерных вирусов».

Пр. работа №10. «Настройка межсетевого экрана».

Пр. работа №11. «Защита от рекламных, шпионских программ, спама».

Пр. работа №12. «Упорядочение использования файлов cookies».

2. Информация. Системы счисления (36 ч)

Понятие «информация» в науках о неживой и живой природе, обществе и технике. Информационные процессы. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Решение задач. Алфавитный подход к определению количества информации. Формула Шеннона. Кодирование текстовой информации. Кодирование графической информации. Кодирование звуковой информации. Кодирование числовой информации. Перевод целых чисел из десятичной системы счисления в другие позиционные СС и обратно. Системы счисления. Перевод дробных чисел из десятичной системы счисления в другие позиционные СС и обратно. Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Представление чисел в компьютере в формате с фиксированной запятой. Представление чисел в компьютере в формате с плавающей запятой. Прямой, обратный и дополнительный коды.

Компьютерный практикум

Пр. работа № 13. «Информация и информационные процессы».

Пр. работа №14. «Перевод единиц измерения количества информации».

Пр. работа №15. «Определение количества информации».

Пр. работа №16. «Римская система счисления».

Пр. работа №17. «Перевод целого десятичного числа в целое двоичное, восьмеричное и шестнадцатеричное число».

Пр. работа №18. «Перевод дробного десятичного числа в целое двоичное, восьмеричное и шестнадцатеричное число».

Пр. работа № 19. «Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно».

Пр. работа №20. «Арифметические операции в позиционных системах счисления».

Пр. работа №21. «Представление чисел в компьютере в формате с фиксированной запятой».

Пр. работа №22. «Представление чисел в компьютере в формате с плавающей запятой».

Пр. работа №23. «Запись чисел в прямом коде».

Пр. работа №24. «Запись чисел в обратном коде».

Пр. работа №25. «Запись чисел в дополнительном коде».

3. Технология создания и обработки текстовой информации (11 ч)

Макет и верстка в настольных издательских системах. Параметры документа. Текстовые блоки. Блоки изображения. Блоки таблиц. Палитра цветов в системах цветопередачи RGB и CMYK. Цветоделение в полиграфии. Компьютерные языковые словари. Системы оптического распознавания символов.

Компьютерный практикум

Пр. работа № 26. «Установка конвертора в формат PDF для MicrosoftOffice 2007».

Пр. работа №27 «Создание плаката в MicrosoftWord, OpenOffice.orgWriter, Scribus».

Пр. работа №28. «Цветоделение».

Пр. работа №29. «Перевод с использованием компьютерных словарей».

Пр. работа №30. «Оптическое распознавание документов в формате изображений».

4. Основы логики и логические основы компьютера (27 ч)

Формы мышления. Логические операции. Логические выражения. Логические функции. Логические законы и правила преобразования логических выражений. Логические основы устройства компьютера.

Компьютерный практикум

Пр. работа №31. «Логические операции».

Пр. работа № 32. «Определение истинности простого логического выражения».

Пр. работа № 33. «Определение истинности сложного логического выражения».

Пр. работа № 34. «Определение истинности сложного логического выражения (задачи из ЕГЭ)».

Пр. работа № 35. «Построение таблиц истинности логических выражений».

Пр. работа № 36. «Построение таблиц истинности логических выражений (задачи из ЕГЭ)».

Пр. работа № 37. «Построение таблиц истинности простых логических функций».

Пр. работа № 38. «Построение таблиц истинности простых логических функций (задачи из ЕГЭ)».

Пр. работа № 39. «Построение таблиц истинности сложных логических функций».

Пр. работа № 40. «Построение таблиц истинности сложных логических функций (задачи из ЕГЭ)».

Пр. работа № 41: «Преобразование простых логических выражений с использованием логических законов и правил преобразования».

Пр. работа № 42: «Преобразование логических выражений с использованием логических законов и правил преобразования».

Пр. работа № 43: «Преобразование сложных логических выражений с использованием логических законов и правил преобразования».

Пр. работа № 44: «Построение простейших логических схем».

Пр. работа № 45: «Построение логических схем».

Пр. работа № 46: «Упрощение логических схем».

5. Алгоритмизация и объектно - ориентированное программирование (15 ч)

Алгоритм и его свойства. Алгоритмические структуры. История развития языков программирования. Строковый, символьный типы данных. Массивы. Процедуры, функции,

графика.

6. Технология обработки числовой информации (11 ч)

Структура электронных таблиц. Типы и формат данных. Встроенные математические и логические функции. Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков.

Пр. работа № 47. «Создание электронной таблицы»

Пр. работа № 48. «Ввод в таблицу чисел, текстов и формул».

Пр. работа № 49. «Использование в формулах относительных и абсолютных ссылок».

Пр. работа № 50. «Использование в формулах смешанных ссылок».

Пр. работа № 51. «Встроенные функции»

Пр. работа № 52. «Визуализация числовых данных с использованием диаграмм различных типов».

7. Коммуникационные технологии (11 ч)

Локальные и глобальные компьютерные сети. Адресация в сети Интернет. Доменная система имен. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Разработка сайтов с использованием HTML.

Компьютерный практикум

Пр. работа №53: «IP- адрес в различных форматах».

Пр. работа № 54: «География» Интернета».

Пр. работа № 55: «Разработка Web - сайта (разработка структуры)».

Пр. работа № 56: «Разработка Web - сайта (подбор контента, добавление гиперссылок)».

Пр. работа № 57: «Разработка Web - сайта (форматирование текста)».

Пр. работа № 58: «Разработка Web - сайта (вставка видео)».

Пр. работа № 59: «Разработка Web - сайта (вставка звука и графики)».

8. Информационная деятельность человека (6 ч)

Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов. Защита информации от несанкционированного доступа.

Формы контроля:

  • наблюдение;

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • опрос в парах;

  • практикум;

  • тестирование.

Педагогические технологии, средства обучения, используемые для достижения требуемых результатов обучения:

  • объяснительно-иллюстративные методы

  • проблемное изложение

  • частично-поисковые методы

  • исследовательские методы.

Ученик должен знать/понимать:

  • устройство и основные характеристики современных ПК;

  • принципы кодирования и хранения информации в ПК;

  • способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

  • свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;

  • основные конструкции языка программирования;

  • нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;

Уметь:

  • выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;

  • вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;

  • выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;

  • соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.


КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

Критерий оценки устного ответа

Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «1»: отсутствие ответа.

Критерий оценки практического задания

Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

Отметка «1»: работа не выполнена.


Учебно-тематический план

№ урока

Название темы, раздела

Количество часов

Дата

по плану

факти

чески

Раздел 1

Архитектура компьютера и защита информации

16 ч



1

Техника безопасности.

Повторение учебного материала за курс 9 класса.

1



2

Магистрально-модульный принцип построения компьютера.

Пр. работа №1. «Тестирование системной платы».

1



3

Процессор и оперативная память.

Пр. работа №2. «Определение объёмов Кеш-памяти процессора».

Пр. работа №3. «Основные характеристики процессора».

1



4

Внешняя (долговременная) память.

Пр. работа №4. «Виртуальная память».

Пр. работа №5. «Дефрагментация диска».

1



5

Данные и программы.

Программное обеспечение компьютера.

1



6

Назначение, состав операционной системы.

Загрузка операционной системы.

1



7

Файлы и файловые системы.

Пр. работа № 6. «Работа с файловой системой».

1



8

Пр. работа №7. «Форматирование из командной строки».

1



9

Пр. работа № 8. «Ознакомление с системным реестром Windows»

1



10

Компьютерные вирусы (сетевые черви, троянские программы) и антивирусные программы.

1



11

Пр. работа № 9. «Защита от компьютерных вирусов».

1



12

Пр. работа №10. «Настройка межсетевого экрана».

1



13

Рекламные, шпионские и хакерские программы, спам и защита от них.

1



14

Пр. работа №11. «Защита от рекламных, шпионских программ, спама».

1



15

Пр. работа №12. «Упорядочение использования файлов cookies».

1



16

Контрольная работа № 1

1



Раздел 2

Информация. Системы счисления

36 ч



17

Понятие «информация» в науках о неживой и живой природе.

1



18

Понятие «информация» в обществе и технике.

1



19

Информационные процессы.

1



20

Пр. работа № 13. «Информация и информационные процессы».

1



21

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний.

1



22

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Решение задач.

1



23

Пр. работа №14. «Перевод единиц измерения количества информации».

1



24

Алфавитный подход к определению количества информации.

Решение задач.

1



25

Алфавитный подход к определению количества информации.

Решение задач.

1



26

Формула Шеннона.

1



27

Пр. работа №15. «Определение количества информации».

1



28

Кодирование текстовой информации.

1



29

Кодирование текстовой информации. Решение задач.

1



30

Кодирование графической информации.

1



31

Кодирование графической информации. Решение задач.

1



32

Кодирование звуковой информации.

1



33

Кодирование звуковой информации. Решение задач.

1



34

Кодирование числовой информации. Системы счисления.

1



35

Пр. работа №16. «Римская система счисления».

1



36

Перевод целых чисел из десятичной системы счисления в другие позиционные СС и обратно.

1



37

Пр. работа № 17. «Перевод целого десятичного числа в целое двоичное, восьмеричное и шестнадцатеричное число».

1



38

Перевод дробных чисел из десятичной системы счисления в другие позиционные СС и обратно.

1



39

Пр. работа № 18. «Перевод дробного десятичного числа в дробное двоичное, восьмеричное и шестнадцатеричное число».

1



40

Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно.

1



41

Пр. работа № 19. «Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно».

1



42

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

1



43

Пр. работа №20. «Арифметические операции в позиционных системах счисления».

1



44

Представление чисел в компьютере в формате с фиксированной запятой.

1



45

Пр. работа № 21. «Представление чисел в компьютере в формате с фиксированной запятой».

1



46

Представление чисел в компьютере в формате с плавающей запятой.

1



47

Пр. работа №22. «Представление чисел в компьютере в формате с плавающей запятой».

1



48

Прямой, обратный и дополнительный коды.

1



49

Пр. работа №23. «Запись чисел в прямом коде».

1



50

Пр. работа №24. «Запись чисел в обратном коде»

1



51

Пр. работа №25. «Запись чисел в дополнительном коде».

1



52

Контрольная работа №2

1



Раздел 3

Технология создания и обработки текстовой информации

11 ч



53

Макет и верстка в настольных издательских системах. Параметры документа.

1



54

Пр. работа № 26. «Установка конвертора в формат PDF для MicrosoftOffice 2007».

1



55

Текстовые блоки. Блоки изображения. Блоки таблиц.

1



56

Пр. работа №27. «Создание плаката в MicrosoftWord, OpenOffice.orgWriter, Scribus».

1



57

Палитра цветов в системах цветопередачи RGB и CMYK. Цветоделение в полиграфии.

1



58

Пр. работа №28. «Цветоделение».

1



59

Компьютерные языковые словари.

1



60

Пр. работа №29. «Перевод с использованием компьютерных словарей».

1



61

Системы оптического распознавания символов.

1



62

Пр. работа №30. «Оптическое распознавание документов в формате изображений».

1



63

Контрольная работа №3

1



Раздел 4

Основы логики и логические основы компьютера

27 ч



64

Формы мышления.

История развития логики как науки.

1



65

Логические операции.

1



66

Пр. работа №31. «Логические операции».

1



67

Логические выражения. Логические функции.

1



68

Пр. работа № 32. «Определение истинности простого логического выражения».

1



69

Пр. работа № 33. «Определение истинности сложного логического выражения».

1



70

Пр. работа № 34. «Определение истинности сложного логического выражения (задачи из ЕГЭ)».

1



71

Пр. работа № 35. «Построение таблиц истинности логических выражений».

1



72

Пр. работа № 36. «Построение таблиц истинности логических выражений (задачи из ЕГЭ)».

1



73

Пр. работа № 37. «Построение таблиц истинности простых логических функций».

1



74

Пр. работа № 38. «Построение таблиц истинности простых логических функций (задачи из ЕГЭ)».

1



75

Пр. работа № 39. «Построение таблиц истинности сложных логических функций».

1



76

Пр. работа № 40. «Построение таблиц истинности сложных логических функций (задачи из ЕГЭ)».

1



77

Логические законы и правила преобразования логических выражений.

1



78

Пр. работа № 41: «Преобразование простых логических выражений с использованием логических законов и правил преобразования».

1



79

Пр. работа № 42: «Преобразование логических выражений с использованием логических законов и правил преобразования».

1



80

Пр. работа № 43: «Преобразование сложных логических выражений с использованием логических законов и правил преобразования».

1



81

Решение простых логических задач.

1



82

Решение логических задач повышенной сложности.

1



83

Решение логических задач из ЕГЭ с помощью таблиц.

1



84

Решение логических задач из ЕГЭ с помощью построения логического выражения.

1



85

Логические основы устройства компьютера.

1



86

Пр. работа № 44: «Построение простейших логических схем».

1



87

Пр. работа № 45: «Построение логических схем».

1



88

Пр. работа № 46: «Упрощение логических схем».

1



89

Контрольная работа № 3

1



Раздел 5

Алгоритмизация и объектно- ориентированное программирование

15 ч



90

Алгоритм и его свойства

1



91

Алгоритмические структуры «ветвление» и «выбор»

1



92

Алгоритмическая структура «цикл»

1



93

История развития языков программирования. Язык программирования Turbo Pascal

1



94

Условный оператор. Решение задач

1



95

Цикл с параметром. Решение задач

1



96

Оператор цикла с предусловием. Решение задач

1



97

Вложенные циклы. Решение задач

1



98

Одномерные массивы. Решение задач

1



99

Двумерные массивы. Решение задач

1



100

Строковый, символьный типы данных

1



101

Процедуры в Turbo Pascal

1



102

Графика в Turbo Pascal

1



103

Функции в Turbo Pascal

1



104

Контрольная работа № 4

1



Раздел 6

Технология обработки числовой информации

11 ч



105

Структура электронных таблиц.

1



106

Пр. работа № 47. «Создание электронной таблицы»

1



107

Типы и формат данных.

1



108

Пр. работа № 48. «Ввод в таблицу чисел, текстов и формул».

1



109

Пр. работа № 49. «Использование в формулах относительных и абсолютных ссылок».

1



110

Пр. работа № 50. «Использование в формулах смешанных ссылок».

1



111

Встроенные математические и логические функции.

1



112

Пр. работа № 51. «Встроенные функции»

1



113

Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков.

1



114

Пр. работа № 52. «Визуализация числовых данных с использованием диаграмм различных типов».

1



115

Зачетная практическая работа №1

1



Раздел 7

Коммуникационные технологии

11 ч



116

Глобальная компьютерная среда Интернет. Адресация в Интернете.

1



117

Пр. работа №53: «IP- адрес в различных форматах».

1



118

Доменная система имен. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям.

1



119

Пр. работа № 54: «География» Интернета».

1



120

Разработка сайтов с использованием HTML.

1



121

Пр. работа № 55: «Разработка Web - сайта (разработка структуры)».

1



122

Пр. работа № 56: «Разработка Web - сайта (подбор контента, добавление гиперссылок)».

1



123

Пр. работа № 57: «Разработка Web - сайта (форматирование текста)».

1



124

Пр. работа № 58: «Разработка Web - сайта (вставка видео)».

1



125

Пр. работа № 59: «Разработка Web - сайта (вставка звука и графики)».

1



126

Зачетная практическая работа№2

1



Раздел 8

Информационная деятельность человека

6 ч



127

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Право при создании и использовании информации.

1



128

Этика в Интернете

1



129

Этапы и перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

1



130

Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов. Защита информации от несанкционированного доступа

1



131

Тестирование по теме

«Информационная деятельность человека»

1



132

Годовая контрольная работа,

выполнение зачетной практической работы

1



Всего:

132 ч



Этнокультурные особенности Республики Башкортостан будут учтены при поурочном планировании.







Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса

Учебно-методический комплект:

  1. Методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;

  2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: Учебник для 10 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  3. Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2006.

  4. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11 кл.).- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2010. Дополнительная литература:

Дополнительная литература:

1. Белоусова Л.И. Сборник задач по курсу информатики. - М.: Издательство «Экзамен», 2008.

2. Босова Л.Л. и др. Обработка текстовой информации: Дидактические материалы.- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.

3. Богомолова О.Б. Практические работы по MS Excel на уроках информатики. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.

4. Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007

5. Сафронов И.К. Задачник-практикум по информатике. - СПб: БХВ-Петербург, 2002.

6. Соколова О.Л. Универсальные поурочные разработки по информатике: 10 класс. М.: ВАКО, 2008. 400 с.

Цифровые образовательные ресурсы: по курсу

1. Авторская презентация УМК Угриновича Н. Д. (113 Мб, с видео и звуком). URL:metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/files/IIKT8-11_2009.zip (дата обращения: 14.07.10).

2. Таблицы соответствия содержания УМК Государственному образовательному стандарту 10-11 класс (профильный уровень). URL:

metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/files/ts10-11p.doc

2. Windows-CD, версия 9.0, 2009. URL: infcd.metodist.ru

5. Windows-CD, версия 9.0, 2009. URL: infcd.metodist.ru

6. ЕГЭ по информатике: подготовка к ЕГЭ-2010 по информатике, разбор задач ЕГЭ-2010, материалы для подготовки к ЕГЭ. URL: kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm

3. pedsovet.org Интернет портал для учителей

4. intel.ru

5.http:/ ege.ru/ Задания ЕГЭ

6. problems.ru/inf/ задачи по информатике

7. mega.km.ru/pc/ Энциклопедия персонального компьютера






Приложения

Тестирование за 1 полугодие

по Информатике и ИКТ

10класс (профиль физико-математический)

Вариант № 1

Часть А

Часть А включает двенадцать заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается четыре ответа, из которых только один правильный. Ответы на задания части А записываются на бланке ответов №1. При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1 - А12) поставьте знак «» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. Сформулируйте определение сканера.

А) Сканер - это многосредный компьютер;

Б) Сканер - это системная магистраль передачи данных;

В) Сканер - это устройства для вывода информации на бумагу;

Г) Сканер - это устройство ввода изображения с листа в компьютер.

А2. Сформулируйте определение термина «Монитор».

А) Монитор - это устройство обработки текстовой информации;

Б) Монитор - это устройство для ввода графической информации;

В) Монитор - это устройство для визуального отображения всех видов информации;

Г) Монитор - это устройство для записи информации на магнитный диск.

А3. Назначение процессора.

А) управление всеми устройствами и получение информации;

Б) управление всеми устройствами и обработка информации;

В) управление всеми устройствами и хранение информации;

Г) управление всеми устройствами и передача информации.

А4. Когда была создана первая в мире электронно-вычислительная машина ENIAC:

А) в 1951 году;

Б) в 1932 году;

В) в 1999 году;

Г) в 1946 году.

А5. К операционным системам можно отнести:

А) DOS, Windows, Unix;

Б) Word, Excel, Power Point;

В)WinRar, WinZip;

Г) CorelDraw, MS Paint.

А6. Процесс создания исходного массива информации.

А) обработка информации;

Б) накопление информации;

В) передача информации;

Г) хранение информации.

А7. В непрозрачной урне находится 5 белых и 7 черных шаров. Определите вероятность появления черного шара.

А) 7/12;

Б) 5/12;

В) 1/12;

Г) 1/2.

А8. Сколько бит информации содержит сообщение объемом 256 килобайт?

А) 221;

Б) 213;

В) 218;

Г) 228.

А9. К естественным языкам можно отнести:

А) язык майя;

Б) язык программирования;

В) язык жестов;

Г) азбука Брайля.

А10. Укажите число, записанное с ошибкой.

А) 56916;

Б) 236910;

В) 11100012;

Г) 29658.

А11. Для кодирования цвета фона страницы Интернет используется атрибут bgcolor="#ХХХХХХ", где в кавычках задаются шестнадцатеричные значения интенсивности цветовых компонент в 24-битной RGB-модели. Какой цвет будет у страницы, заданной тэгом ?

А) белый;

Б) зеленый;

В) красный;

Г) синий.

А12. Какому из перечисленных ниже слов соответствует код X0:$+0=.

А) доминион;

Б) орнамент;

В) рифление;

Г) смекалка.

Часть В

Часть В состоит из шести заданий с кратким ответом (к этим заданиям вы должны самостоятельно сформулировать и записать ответ). Ответы на задания части В записываются на бланке №2.

В1. Определите, сколько значащих нулей в двоичной записи десятичного числа 62.

В2. Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11 соответственно). Закодируйте таким способом последовательность символов БГАВ и запишите результат в шестнадцатеричной системе счисления.

В3. Определите значение выражения 10016+1008+1002 в десятичной системе счисления.

В4. Для хранения растрового изображения размером 128×4 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

В5. Представьте в виде арифметического выражения утверждение: Произведение двух чисел равно произведению чисел, им противоположных.

В6. В таблице ниже представлена часть кодовой таблицы:

Символ

С

У

Я

с

т

я

Десятичный код

145

147

159

225

226

239

Шестнадцатеричный код

91

93

9F

E1

E2

EF

Определите шестнадцатеричный код символа «Т».

Часть С

Часть С состоит из трех заданий. Для выполнения заданий этой части вам необходимо написать развернутый ответ в произвольной форме на бланке №3. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем полное решение. Ответы записывайте четко и разборчиво.

С1. 131 спортсмен участвовал в соревнованиях по толканию ядра. Все результаты записывались специальным автоматическим устройством с помощью минимально возможного количества бит, одинакового для всех спортсменов. Определите информационный объем сообщения в битах, если известно, что наилучшим результатом было 37 метров.

С2. Для кодирования букв A, B, C, D решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11 соответственно). Закодируйте последовательность символов DACC и запишите результат в шестнадцатеричном коде.

.


Тестирование за курс 10 класса

по Информатике и ИКТ

10 класс (профиль физико-математический)

Вариант № 1

Часть А

Часть А включает двенадцать заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается четыре ответа, из которых только один правильный. Ответы на задания части А записываются на бланке ответов №1. При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1 - А13) поставьте знак «» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. Укажите, какое логическое выражение равносильно выражению ¬(A  ¬B  C) ?

1) ¬A  B  ¬C

2) A  ¬B  C

3) ¬A  ¬B  ¬C

4) ¬A  B  ¬C

А2. Для какого из указанных значений числа X истинно высказывание

((X < 5)→(X < 3))  ((X < 2)→(X < 1))

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

А3. С фамилией какого из древних ученых связано происхождение слова алгоритм.

1) Аль-Каши

2) Аль-Гасам

3) Аль-Хайсама

4) Аль-Хорезми

А4. Один из трех уровней окружающего мира.

1) киломир

2) техносфера

3) макромир

4) окружающая среда

А5. Сформулируйте определение сканера.

1) Сканер - это многосредный компьютер;

2) Сканер - это системная магистраль передачи данных;

3) Сканер - это устройства для вывода информации на бумагу;

4) Сканер - это устройство ввода изображения с листа в компьютер.

А6. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Жан-Жака Руссо:

Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине - только один.

1) 92 бита

2) 220 бит

3) 456 бит

4) 512 бит

А7. Вычислите сумму чисел x и y, при x = A616, y = 758. Результат представьте в двоичной системе счисления.

1) 110110112

2) 111100012

3) 111000112

4) 100100112

А8. В формировании цепочки из четырех бусин используются некоторые правила: В конце цепочки стоит одна из бусин Р, N, Т, O. На первом - одна из бусин P, R, T, O, которой нет на третьем месте. На третьем месте - одна из бусин O, P, T, не стоящая в цепочке последней. Какая из перечисленных цепочек могла быть создана с учетом этих правил?

1) PORT

2) TTTO

3)TTOO

4) OOPO

А9. Для кодирования цвета фона страницы Интернет используется атрибут bgcolor="#ХХХХХХ", где в кавычках задаются шестнадцатеричные значения интенсивности цветовых компонент в 24-битной RGB-модели. Какой цвет будет у страницы, заданной тэгом ?

1) белый;

2) зеленый;

3) красный;

4) синий.

А10. Текстовый редактор - это ...

1) прикладное ПО, используемое для создания текстовых документов

2) прикладное ПО, используемое для создания таблиц

3) прикладное ПО, используемое для автоматизации задач бухучета

4) прикладное ПО, используемое для создания демонстрационных материалов.

А11. На рисунке изображена страница формата A4. Ее ориентация Рабочая программа по информатике 10 класс (профиль)

1) Переплетная

2) Брошюрная

3) Книжная

4) Альбомная.

А12. Дан фрагмент электронной таблицы. После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму.

A

C

D

1

3

4

2

=C1-B1

=B1-A2*2

=C1/2

=B1+B2

Рабочая программа по информатике 10 класс (профиль)

А13. В ячейке B1 записана формула =2*$A1. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку B1 скопируют в ячейку C2?

1) =2*$B1

2) =2*$A2

3) =3*$A2

4) =3*$B2Н

Часть В

Часть В состоит из шести заданий с кратким ответом (к этим заданиям вы должны самостоятельно сформулировать и записать ответ). Ответы на задания части В записываются на бланке №2.

В1. В школьном первенстве по настольному теннису в четверку лучших вошли девушки: Наташа, Маша, Люда и Рита. Самые горячие болельщики высказали свои предположения о распределении мест в дальнейших состязаниях. Один считает, что первой будет Наташа, а Маша будет второй. Другой болельщик на второе место прочит Люду, а Рита, по его мнению, займет четвертое место. Третий любитель тенниса с ними не согласился. Он считает, что Рита займет третье место, а Наташа будет второй. Когда соревнования закончились, оказалось, что каждый из болельщиков был прав только в одном из своих прогнозов. Какое место на чемпионате заняли Наташа, Маша, Люда, Рита? (В ответе перечислите подряд без пробелов числа, соответствующие местам девочек в указанном порядке имен.)

В2. Определите, сколько значащих нулей в двоичной записи десятичного числа 48.

В3. Переведите число 256 из десятичной системы счисления в восьмеричную систему счисления.

В4. Переведите число 2021 из десятичной системы счисления шестнадцатеричную систему счисления.

В5. Переведите двоичное число 11011 в десятичную систему счисления.

В6. На олимпиаде участники получают баллы от 1 до 10 на каждом этапе, которые затем кодируются специальным устройством минимально возможным количеством бит для каждого участника. Каков информационный объем сообщения, записанного устройством, после того как 75 участников прошли по 3 этапа. Ответ представить в битах.

Часть С

Часть С состоит из трех заданий. Для выполнения заданий этой части вам необходимо написать развернутый ответ в произвольной форме на бланке №3. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем полное решение. Ответы записывайте четко и разборчиво.

С1. Для заданной логической функции построить логическую схему:

Рабочая программа по информатике 10 класс (профиль)

С2. Для заданной логической функции построить таблицу истинности:

Рабочая программа по информатике 10 класс (профиль)


Темы для проектной деятельности учащихся

Проект «От чистого сердца!»

Предметно-содержательная область: информатика

Тип проекта: творческий

Цель проекта: закрепить навыки учащихся по работе в векторном редакторе. Формирование эстетического вкуса.

Длительность:2 урока

Массовость: индивидуальная

Планируемый результат: создание каждым учеником поздравительной открытки для любимого учителя.

Проект «Кроссворд»

Предметно-содержательная область: информатика и любая область окружающей действительности

Тип проекта: творческий

Цель проекта: закрепить навыки работы в текстовом редакторе MSWord.

Длительность:6 уроков

Массовость: индивидуальная

Планируемый результат: создание кроссворда по какому-либо школьному предмету.


© 2010-2022