Проектирование дополнительной общеразвивающей программы «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Архангельской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Архангельской области

"Архангельский педагогический колледж"

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель председателя

государственной аттестационной

комиссии

___________________

/Т.Г.Поршнева/





ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ
ПРОГРАММЫ «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ»




Автор:

Слушатель курсов профессиональной переподготовки

Педагогика дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной деятельности

Специальность 44.02.03

Герасимова Ольга Николаевна

Научный руководитель:

Виролайнен Татьяна Вадимовна

Архангельск

2015

Содержание

1

Пояснительная записка

3

2

Тематическое планирование примерной программы «Компьютерная грамотность»

7

3

Содержание примерной программы

«Компьютерная грамотность»

8


Приложение 1 Задания к практическим работам

11


Приложение 2 Задание для самостоятельной работы

17


Приложение 3 Упражнения для снятия зрительного и физического напряжения

20


Список литературы

21

































Пояснительная записка

Россия выбрала для себя путь инновационного развития и технологического лидерства, и особое значение для достижения этих целей имеет развитие информационного общества. В 2008 году была принята Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, согласно которой построение информационного общества и использование всех его преимуществ для страны и ее населения стало одним из приоритетных направлений деятельности.

Важнейшим фактором развития общества в условиях глобальной информатизации становится высокий уровень эффективности передачи знаний. В современных системах образования интенсивно используются средства информационных и телекоммуникационных технологий (ИКТ) для повышения качества образовательных программ. ИКТ могут быть интегрированы в различные категории и уровни образовательного процесса. Как следствие происходит изменение роли преподавателя, который, помимо высокого уровня профессиональной компетенции должен обладать знаниями и умениями в области ИКТ, а также активно разрабатывать и применять методы и технологии, соответствующие многообразию форм обучения. Кроме того, непременной квалификационной характеристикой преподавателя сегодня является умение создавать и использовать учебные, методические и научные материалы.

Массовое производство персональных компьютеров и стремительный рост Интернета ускорили становление информационного общества. Для жизни и деятельности в информационном обществе необходимо обладать знаниями и умениями в области информационных технологий. Примерная программа «Компьютерная грамотность» предназначена для формирования у слушателей необходимого минимума знаний и навыков, позволяющих понимать и применять прикладную программу MS Office Word на практике и ориентироваться в информационном пространстве.

В ходе обучения по данной примерной программе «Компьютерная грамотность» слушатели смогут углубить и расширить свои знания, а, главное, увидеть перспективы использования возможностей ИКТ для выполнения различного рода практических задач, связанных, в первую очередь, с профессиональной деятельностью. В результате освоения программы слушатели будут грамотно и уверенно работать с компьютером. Это послужит базой для облегчения выполнение повседневных задач, что будет способствовать росту авторитета среди коллег.

Актуальность программы

Важнейшим фактором развития общества в условиях глобальной информатизации становится высокий уровень эффективности передачи знаний. В современных системах образования интенсивно используются средства информационных и телекоммуникационных технологий (ИКТ) для повышения качества образовательных программ. ИКТ могут быть интегрированы в различные категории и уровни образовательного процесса. Как следствие происходит изменение роли преподавателя, который, помимо высокого уровня профессиональной компетенции должен обладать знаниями и умениями в области ИКТ, а также активно разрабатывать и применять методы и технологии, соответствующие многообразию форм обучения. Кроме того, непременной квалификационной характеристикой преподавателя сегодня является умение создавать и использовать учебные, методические и научные материалы.

В настоящее время научиться работать на компьютере может каждый независимо от возраста, пола, профессии, образования. Но современная тенденция такова, что и педагоги со стажем трудно осваивают компьютер. Освоение компьютера для преподавателей старшего возраста стало вынужденной необходимостью. Сейчас все образовательные учреждения переходят на новые образовательные стандарты, в основе которых лежит умение работать с информацией. Некоторые непосвященные путают понятие «информатика» и «информация». Принципиальная разница заключается в том, что первое - это обучение владению компьютером и компьютерными сервисами, обучение с использованием информационных технологий означает использование компьютерных технологий в присвоении знаний любой отрасли.

Люди, которые не изучают компьютерные технологии, или стараются их не использовать, очень многое теряют. Компьютер позволяет сделать повседневную жизнь проще (поиск нужной информации в сети, распечатка нужных документов, набор текста) или раскрыть свои творческие способности (занятие музыкой, написание книг, ведение своего интернет-дневника, рисование, графика и так далее). Умение владеть компьютером, в современном мире ценится очень высоко.

Цели и задачи программы

Целью программы «Компьютерная грамотность» является расширение знаний о прикладной программе MS Office Word и адаптация в информационном обществе. Подготовка слушателей для эффективного использования полученных знаний и умений в области ИКТ для решения содержательных, научно-методических и организационных задач в рамках своей профессиональной деятельности.

После успешного изучения материала слушатели смогут работать с готовыми приложениями, осваивать новые программы, эффективно использовать возможности персональных компьютеров.

Задачи:

образовательные:

-развитие познавательного интереса к изучению программы MS Office Word;

- формирование уверенных навыков работы с программой MS Office Word, способствующих выполнению практических задач, связанных, в первую очередь, с профессиональной деятельностью;

развивающие:

- развитие деловых качеств: самостоятельность, активность;

- развитие потребностей в самопознании и саморазвитии.

воспитательные:

- воспитание организованности, уверенности в себе, умения доводить начатое дело до конца

Содержание примерной программы включает 9 тем:

В соответствии с требованиями слушатель, завершивший изучение курса должен

Знать:

  • Алгоритм выполнения операции в программой MS Office Word.

Уметь:

  • выполнять операции в программой MS Office Word.

Иметь практические навыки:

  • работы в программой MS Office Word.

Целевая аудитория

Программа предназначена для работников образовательных учреждений (преподавателей и администраторов), начинающих использовать ИКТ в повседневной и профессиональной деятельности.


Структура занятий

Примерная продолжительность занятия - 45 минут.

Каждое занятие должно реализовываться по следующим этапам:

1. Подготовка к проведению занятия - краткий устный курс, вводящий в суть того, о чем будет занятие.

2. Проведение занятия - в соответствии с заранее выбранной тематикой.

3. Окончание занятия - подводятся итоги занятия, при необходимости дается домашнее задание к следующему занятию, проводятся упражнения снятию зрительного и физического напряжения. (Приложение 3)

Оценка знаний

С целью получения объективной оценки уровня компетентности в области применения ИКТ, сформированной у слушателя примерной программы проводится самостоятельная работа.

Варианты самостоятельной работы указаны в приложении к примерной программе. (Приложение 2)

Ожидаемые результаты

1. Уверенное пользование ПК.

2. Применение текстового редактора для выполнения задач, связанных с профессиональной деятельностью.


Объем подготовки по примерной программе

Нормативный срок освоения примерной программы - 18 часов

Режим обучения - 2 часа в месяц.




























Тематическое планирование

примерной программы «Компьютерная грамотность»



Наименование тем

Общее количество учебных часов

В том числе

Формы контроля

Всего

теория

практика

Тема 1. Текстовый редактор Word. Интерфейс текстового редактора

2

2

-

2

Устный опрос

Практическая работа

Тема 2. Текстовый редактор Word. Форматирование текста. Параметры страницы.

2

2

-

2

Устный опрос

Практическая работа

Тема 3. Текстовый редактор Word. Буфер обмена.

2

2

-

2

Устный опрос

Практическая работа

Тема 4. Текстовый редактор Word. Шрифт. Абзац.

2

2

-

2

Устный опрос

Практическая работа

Тема 5. Текстовый редактор Word. Работа с колонками.

2

2

-

2

Устный опрос

Практическая работа

Тема 6. Текстовый редактор Word. Колонтитулы и нумерация страниц

2

2

-

2

Устный опрос

Практическая работа

Тема 7. Текстовый редактор Word. Работа с графическими элементами

2

2

-

2

Устный опрос

Практическая работа

Тема 8. Текстовый редактор Word. Работа с таблицами.

2

2

-

2

Устный опрос

Практическая работа

Тема 9. Текстовый редактор Word. Работа с горячими клавишами

2

2

-

2

Устный опрос

Практическая работа

ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ: 18 часов

18

18

-

18








Содержание примерной программы

«Компьютерная грамотность»


Microsoft Word сегодня является самой используемой программой для работы с текстом. Ее популярность можно объяснить тем, что она имеет продуманную архитектуру, широкие возможности и относительно легка в освоении. Она подходит как для набора и вывода текста на печать, так и для более сложных заданий, например, оформления текста рисунками, таблицами.

Тема 1. Текстовый редактор Word. Интерфейс текстового редактора:

Интерфейс программы - структура окна программы. Создание документа. Открытие документа.

Слушатель должен знать: интерфейс программы, структура окна программы. Создание документа. Открытие документа. Предварительный просмотр документа, печать.

Слушатель должен уметь: пользоваться интерфейсом программы - структурой окна программы. Создавать документ. Открывать документ.

Тема 2. Текстовый редактор Word. Параметры страницы. Форматирование документов. Расстановка переносов.

Слушатель должен знать: Параметры страницы. Форматирование документов. Расстановка переносов.

Слушатель должен уметь: устанавливать параметры страницы; форматировать документы; расставлять переносы.

Тема 3. Текстовый редактор Word. Буфер обмена.

Буфер обмена. Копирование и перемещение информации. Метод буксировки. Выделение текста. Команды отмены и возврата действия. Проверка правописания в документе

Слушатель должен знать: Буфер обмена. Копирование и перемещение информации. Метод буксировки. Выделение текста. Команды отмены и возврата действия. Проверка правописания в документе

Слушатель должен уметь: использовать буфер обмена; копировать и перемещать информацию; использовать метод буксировки; выделение текста; команды отмены и возврата действия; проверку правописания в документе

Тема 4. Текстовый редактор Word. Шрифт. Абзац.

Начертание и размер шрифта, выравнивание текста, абзацный отступ и межстрочный интервал

Слушатель должен знать: Начертание и размер шрифта, выравнивание текста, абзацный отступ и межстрочный интервал

Слушатель должен уметь: изменять начертание и размер шрифта, выравнивать текст; изменять абзацный отступ и межстрочный интервал

Тема 5. Текстовый редактор Word. Работа с колонками. Многоколоночный текст.

Слушатель должен знать: Работа с колонками. Многоколоночный текст.

Слушатель должен уметь: Работать с колонками. Варьировать количество колонок в тексте.

Тема 6. Текстовый редактор Word. Колонтитулы и нумерация страниц. Вставка символов

Использование панели инструментов «Рисование». Создание нумерованных и маркированных списков. Создание колонтитулов.

Слушатель должен знать: Колонтитулы и нумерацию страниц. Вставку символов.

Слушатель должен уметь: Вставлять колонтитулы и нумерацию страниц, символы

Тема 7. Текстовый редактор Word. Работа с графическими элементами

Создание графического примитива (объекта). Форматирование графического примитива (объекта). Группировка фигур. Работа с надписями. Вставка рисунков. Коллекция Clip Art. Объекты WordArt.

Слушатель должен знать: Создание графического примитива (объекта). Форматирование графического примитива (объекта). Группировку фигур. Работу с надписями. Вставку рисунков. Коллекцию Clip Art. Объекты WordArt.

Слушатель должен уметь: Создать графические примитивы (объекты). Форматировать графические примитивы (объекты). Группировать фигуры. Работать с надписями. Вставлять рисунки. Использовать коллекцию Clip Art и объекты WordArt.

Тема 8. Текстовый редактор Word. Работа с таблицами.

Добавление и редактирование таблиц

Слушатель должен знать: Добавление и редактирование таблиц

Слушатель должен уметь: Добавлять и редактировать таблицы

Тема 9. Текстовый редактор Word. Работа с горячими клавишами

Объяснение назначения основных сочетаний клавиш.

Слушатель должен знать: основных сочетаний клавиш

Слушатель должен уметь: использовать основных сочетаний клавиш









Критерии оценивания

Практическая работа оценивается следующим образом:


«зачтено», если:

- слушатель самостоятельно выполнил все этапы практической работы;

- работа выполнена полностью;

«не зачтено», если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что слушатель не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на компьютере или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Методические рекомендации по организации учебного процесса

Методический подход к изучению предполагает целенаправленное совместное обучение в группе, направляемое и контролируемое преподавателем.

Оптимальным является очное обучение. Очное обучение требует непосредственного присутствия слушателей на занятии и является наиболее распространенной формой организации занятий с использованием лекций и практических занятий.

Количество слушателей не должно превышать 11 человек на одном занятии. Каждый слушатель должен иметь доступ к компьютеру в течение всего времени обучения.

Для демонстрации материала необходим мультимедийный проектор.


Рекомендуемое программно-аппаратное обеспечение:

Класс персональных компьютеров из расчета 1 компьютер на одного слушателя.

Программное обеспечение:

Операционная система MS Windows 7, пакет MS Office

MS Office










Приложение 1

Задания к практическим работам

Практическая работа № 1 - уровень первый.

Текстовый редактор Word. Интерфейс текстового редактора

Задание: 1. Войти в редактор Word. Ознакомиться со стандартным окном редактора. 2. Установить поля документа: верхнее и нижнее - 1,5 см, левое - 2,5, правое - 1,5 см. 3. Ввести предложенный текст. 4. Сохранить текст. 5. Распечатать документ. Закрыть редактор Word.

Практическая работа № 1 - уровень второй.

Текстовый редактор Word. Интерфейс текстового редактора

Настройте панель быстрого доступа добавив кнопки: правописание, предварительный просмотр, вставить рисунок. Проверьте появились ли кнопки. Удалите их.

Настройте строку состояния добавив команды номер строки, исправления, замена. Верните исходные настройки.

Практическая работа №2 - уровень первый

Форматирование документа Word. Параметры страницы. Расстановка переносов.

Задание: 1. Открыть созданный в работе № 1 документ и сделать его копию под новым именем. 2. Задать параметры страницы: стандартные; 2-1-2-1; 1-1-1-1 3. Расставьте принудительные переносы в тексте. 4. Сохранить отформатированный документ.

Практическая работа №2 - уровень второй

Форматирование документа Word. Параметры страницы. Расстановка переносов.

Задание: 1. Открыть созданный в работе № 1 документ и сделать его копию под новым именем. 2. Задать параметры страницы: стандартные; 2-1-2-1; 1-1-1-1 3. Расставьте принудительные переносы в тексте. 4. Сохранить отформатированный документ.

Задание 3. Набрать в столбик 10-15 терминов, применить к ним различные сочетания свойств окна Шрифт. Использовать:

  • различные типы шрифтов,

  • различный размер,

  • цвет,

  • заливку,

  • начертание (жирный, курсив, подчеркнутый),

  • видоизменение шрифта (в диалоговом окне «Шрифт», например зачеркнутый, с тенью и др.),

  • различные виды подчеркивания.

Примечание: для того, чтобы применить сочетание свойств к слову (сочетанию слов, абзацу), необходимо предварительно выделить необходимый фрагмент текста.

Задание 4. Для определения опций переносов выполните команду Сервис/Расстановка переносов.

Задание 5. Для автоматического разделения слов для переносов выберите в окне диалога Расстановка переносов опцию Автоматическая расстановка переносов. Обратите внимание на то как изменился внешний вид документа.

Практическая работа №3 - уровень первый

Буфер обмена Word

Задание: 1. Отформатируйте второй абзац по формату первого абзаца, используя кнопку «Формат по образу»

2. Скопируйте в буфер обмена несколько фрагментов из приведенного ниже текста. Вставьте фрагменты 5 и 2 из буфера обмена.

Практическая работа №3 - уровень второй

Буфер обмена Word

Наберите текст:
Я изучаю Microsoft Office Word 2007!

Выделите слова Microsoft и Word

Скопируйте выделенный текст в буфер обмена.

Вставьте содержимое буфера обмена в следующую строку.

Выделите первую строку целиком и вырежьте её.

Вставьте содержимое буфера 4 раза (каждый раз в новую строку).

Практическая работа №4 - уровень первый

Форматирование документа Word

Задание: 1. Открыть созданный в работе № 1 документ и сделать его копию под новым именем. 2. Строчные буквы заголовка документа заменить на прописные, заголовок отцентрировать, выделить полужирным шрифтом размером 16 пт вразрядку без подчеркивания, тип шрифта - Courier New. 3. Сделать выравнивание текста по ширине. 4. Для красной строки установить отступ в 1,5 см. 5. Для каждого абзаца установить свой тип и цвет шрифта. 6. Для второго абзаца сделать отступ в 1 см вправо от левого поля. 7. Второй абзац взять в рамку и сделать заливку. 8. Перед и после второго абзаца сделать интервалы в 6 пт.. 10. Сохранить отформатированный документ.

Практическая работа №4 - уровень второй

Форматирование документа Word

Наберите текст:
Я изучаю Microsoft Office Word 2007!

Скопируйте текст четыре раза

Оформите первую строку шрифтом Times New Roman, вторую - Arial, третью - Comic Sans MS и четвёртую - Impact.

Оформите 1 строку стилем «Подзаголовок»

Оформите 2 строку стилем «Строгий»

Оформите 3 строку стилем «Цитата 2»

Оформите 4 строку стилем «Слабое выделение»

Практическая работа №5 - уровень первый

Работа с колонками. Создание многоколоночного текста

Задание: 1. Создать новый документ. 2. Набрать обычный текст в одну колонку. 3. Преобразовать текст в две колонки. 4. Сохранить документ.

Практическая работа №5 - уровень второй

Работа с колонками. Создание многоколоночного текста

Создайте 3 страницы со следующими характеристиками:

  • Вторая страница имеет альбомную ориентацию, первая и третья страницы имеют книжную ориентацию;

  • Вторая страница содержат текст (фрагмент из стихов), размещённый в трёх колонках;

  • Нумерация страниц «Внизу страницы»;

  • Вторая страница зелёного цвета содержит подложку с надписью «Копировать не разрешается».

Практическая работа № 6 - уровень первый

Колонтитулы и нумерация страниц

Задание: 1. Открыть документ, созданный в работе № 5. 2. Вставить в документ номера страниц. 3. Вставить в документ колонтитулы, указав в нём фамилию автора и наименование документа. 4. Сохранить документ.

Практическая работа № 6 - уровень второй

Колонтитулы и нумерация страниц

Задание: 1. Открыть документ, созданный в работе № 5. 2. Вставить в документ номера страниц. Первая страница документа - номер вашего рабочего компьютера. Номер внизу посередине страницы. 3. Вставить в документ колонтитулы, указав в нём фамилию автора и наименование документа. 4. Вставить в колонтитулы рисунок. 4. Сохранить документ.

Практическая работа № 7 - уровень первый

Работа с графическими элементами

Задание: 1. Создать новый документ. 2. Построить схему Структура производственного предприятия (фирмы), используя полотно и линии связи. 3. Сохранить документ.

Практическая работа № 7 - уровень второй

Работа с графическими элементами

Нарисовать линии. Задать цвет и тип линий. Задать порядок линий относительно друг друга.

При помощи инструмента Надпись подписать вершины. Заливка - нет цвета (нет заливки). Обратите внимание, что "белый цвет" и "нет цвета" - это разные характеристики.

Выделить ВСЕ объекты и сгруппировать их.

Проектирование дополнительной общеразвивающей программы «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ»


Практическая работа № 8 - уровень первый

Работа с таблицами

Задание: 1. Создать новый документ. 2. Создать таблицу по выданному преподавателем образцу. 3. Записать формулу для расчёта Итого.

4. Отсортировать список по наименованиям. 5. Сохранить документ.

Практическая работа № 8 - уровень второй

Работа с таблицами

Составить объявление, оформляя его в таблице В табличку вставьте изображение своего логотипа.

Проектирование дополнительной общеразвивающей программы «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

Практическая работа № 9 - уровень первый

Работа с горячими клавишами

Задание: 1. Открыть документ из работы №8. 2. Проверить работу горячих клавиш из списка.

CTRL + C Копирование
CTRL + Z Отмена
CTRL + S Сохранить
SHIFT + DELETE Удаление элемента без помещения его в корзину и возможности восстановления
F1 Вызов помощи
F2 Переименование выбранного элемента
F3 Поиск файла или папки
F5 Найти и заменить в Word
CTRL+A Выделение всего
SHIFT+ стрелка Выделить группу файлов
CTRL+ESC Открытие меню Пуск
SHIFT Печать заглавных букв в Word
DEL (DELETE) Удалить выделенное или знак после курсора
CAPS LOCK Печатать заглавные буквы
NUM LOCK Включает цифровой блок (правая сторона панели )
HOME/END Переход к началу/концу строки
PAGE UP/PAGE DOWN Переход к началу/концу страницы

Практическая работа № 9 - уровень второй

Работа с горячими клавишами

Задание: 1. Открыть документ из работы №8. 2. Проверить работу горячих клавиш из списка.

CTRL + C Копирование
CTRL + Z Отмена
CTRL + S Сохранить
SHIFT + DELETE Удаление элемента без помещения его в корзину и возможности восстановления
Удерживание нажатой клавиши CTRL при перетаскивании элемента Копирование выбранного элемента
Удерживание нажатыми клавиш CTRL + SHIFT при перетаскивании элемента Создание ярлыка для выбранного элемента
F1 Вызов помощи
F2 Переименование выбранного элемента
F3 Поиск файла или папки
F5 Найти и заменить в Word
CTRL+A Выделение всего
alt="Проектирование дополнительной общеразвивающей программы «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ»"+ENTER Просмотр свойств выбранного элемента
alt="Проектирование дополнительной общеразвивающей программы «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ»"+F4 Закрытие текущего элемента или выход из активной программы
alt="Проектирование дополнительной общеразвивающей программы «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ»"+TAB Переход от одного открытого окна к другому
alt="Проектирование дополнительной общеразвивающей программы «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ»"+ESC Переключение между окнами в том порядке, в котором они были открыты
SHIFT+F10 Открытие контекстного меню для выделенного элемента
SHIFT+ стрелка Выделить группу файлов
CTRL+ESC Открытие меню Пуск
SHIFT Печать заглавных букв в Word
DEL (DELETE) Удалить выделенное или знак после курсора
CAPS LOCK Печатать заглавные буквы
NUM LOCK Включает цифровой блок (правая сторона панели )
HOME/END Переход к началу/концу строки
PAGE UP/PAGE DOWN Переход к началу/концу страницы




Приложение 2

Задание для самостоятельной работы - первый уровень

1. Наберите текст.

"Бизнес-Сервис"

113244, Москва,

ул. Новая, д. 3

тел. 123-45-67

факс 123-45-66

Уважаемый Вячеслав Иванович!

Акционерное общество "Бизнес-Сервис" приглашает Вас в субботу, 15 ноября 1977 года в 20 часов на традиционное осеннее заседание клуба московских джентльменов.

Президент клуба

А. М. Ростокин

2. Скопируйте набранный текст.

3. Отформатируйте набранный текст как показано на рисунке.

Проектирование дополнительной общеразвивающей программы «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

"Бизнес-Сервис"

113244, москва,

ул. Новая, д. 3

тел. 123-45-67

факс 123-45-66


Уважаемый Вячеслав Иванович!

Акционерное общество "Бизнес-Сервис" приглашает Вас в субботу, 15 ноября 1977 года в 20 часов на традиционное осеннее заседание клуба московских джентльменов.

Президент клуба

А. М. Ростокин

Задание для самостоятельной работы - второй уровень

1.Документ оформлять как брошюру (Файл - Параметры страницы; вкладка Поля; для команды Страницы - Несколько страниц - выбрать Брошюра). В этом же диалоговом окне Параметры страницы на вкладке Поля установить все поля в пределах от 1,5 до 2,0 см.

2. Выполнить нумерацию страниц (Вставка - Номера страниц -…). Вид и характеристики нумерации выберите на свое усмотрение.

3. Основной текст: Размер шрифта (кегль) выбрать 10, междустрочный интервал - одинарный, выравнивание - по ширине, красная строка - 1 см. Установите автоматическую расстановку переносов (Сервис - Язык - Расстановка переносов).

4.Заголовок: 11, жирный, курсив, Times New Roman, с тенью (Формат -Шрифт - Видоизменение -с тенью) выравнивание по центру, без красной строки (или выберите оформление заголовка по своему желанию).

Набрать текст 1 и выполнить его форматирование по заданным установкам.

Проектирование дополнительной общеразвивающей программы «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

5.Выполнить нумерованный список (Формат - Список - Нумерованный) с выравниванием, как на образце. Оформление нумерации выбрать на свое усмотрение.

6. Ключевые слова списка (креационизм и др.) выделить курсивом.

7. Последний абзац сделать как сноску к пункту третьему нумерованного списка (Выделить п.3, Вставка-Ссылка-Сноска).

8. Скопировать нумерованный список или через буфер обмена или путем выделения с клавишей CTRL. Вставить в конце текста и оформить как маркированный список (Формат - Список - Маркированный). Вид маркера выбрать на свой вкус.

9. Выполнить проверку орфографии (Сервис-Правописание или с панели инструментов).

Приложение 3

Упражнения для снятия зрительного и физического напряжения

Станьте свободно, руки вдоль тела. Поднимите плечи как можно выше. Держа их в этом положении, отведите назад, по возможности как можно дальше и верните в исходное положение. Делайте круговые движения и плечами достаточно быстро.

Повторите упражнения 10 раз.

То же, что и в упр.1, но в обратном направлении. Поднимите плечи как можно выше и отведите назад, затем переведите вперед, опустите, вернувшись в исходное положение.

Повторите упражнение 10 раз.

В положении сидя. Опустите подбородок на грудь, затем плавно поверните голову налево, откиньте назад, вернитесь в исходное положение.

Повторите упражнение 5-6 раз в одном направлении и 5-6 раз в другом.

В положении сидя. Поверните голову как можно больше налево, вернитесь в исходное положение. Поверните голову как можно больше направо, вернитесь в исходное положение.

Повторите повороты 5-6- раз в медленном темпе.


Список литературы


  1. Глушаков С.В., Сурядный А.С., Струков М.А. Miсrosoft Word 2007. Серия Эффективное руководство. - М.: АСТ, 2009. - 544 с.

  2. Глушаков С.В., Сурядный А.С., Струков М.А. Microsoft Word 2007. Лучший самоучитель. Серия Учебный курс. - М.: АСТ, 2008. - 320с.

  3. Голышева Е.А., Ерофеев А.А. Word 2007 "без воды". Всё, что нужно для уверенной работы. 2008 год. 95 с.

  4. Гладкий А.А.. Office 2007. 2009 год. 181 с. PDF

  5. Донцов Д. Word 2007. Легкий старт. - СПб.: Питер, 2007. - 128 с.

  6. Кокс Дж, Преппернау Дж. Microsoft Office Word 2007 (+ CD-ROM). Серия Шаг за шагом. - М.: ЭКОМ Паблишерз, 2007. - 544 с.

  7. Краинский И. Word 2007. Популярный самоучитель. - СПб.: Питер, 2008. - 240 с.

  8. Новиков Ф., Сотскова М. Microsoft Office Word 2007 (+ CD-ROM). - СПб.: БХВ-Петербург, 2008. - 960 с.

  9. Пащенко И. Word 2007. Шаг за шагом. 464 с. pdf.

  10. Работа с текстовым редактором MS Word : метод. указания [Электронный ресурс] / сост. И.В. Речицкая ; Дальневост. федерал. ун-т., Инженерная школа. - Электрон. дан. - Владивосток : Издат. дом Дальневост. федерал. ун-та, 2013. - 60 с.

  11. Смирнова О. В., Word 2007 на практике. Серия Народный са- моучитель. - М.: Феникс, 2009. - 160 с.

  12. Смирнова О.В. Word 2007 на практике. 2009 год. 160 стр. djvu

  13. Тихомиров А., Прокди А., Колосков П. Самоучитель Microsoft Office 2007. Все программы пакета . 2007 год. 608 стр. djvu.

  14. Режим доступа: support.office.com/ru-ru/article/Путеводитель-по-обучению-работе-с-Word-2007-506a83f1-2680-489c-8b66-1d81d32de3b1?ui=ru-RU&rs=ru-RU&ad=RU

  15. Режим доступа: lessons-tva.info/edu/inf-word/word.html

  16. Режим доступа: inf777.narod.ru/inf_posobie_popova/razdel_8/razdel_8.htm

  17. Режим доступа: jaws.tiflocomp.ru/docs/apps/msword2010.php

  18. Режим доступа: sites.google.com/site/letforlk/home/rabota-v-tekstovom-redaktore-word

  19. Режим доступа: rom-em70.narod.ru/EU/text_red.html

  20. Режим доступа: plam.ru/compinet/osnovy_informatiki_uchebnik_dlja_vuzov/p6.php

  21. Режим доступа: imperia-znaniy.ru/dlya-vzroslyx/obuchenie/

  22. Режим доступа: ph4s.ru/book_bill.html

21



© 2010-2022