- Преподавателю
- Информатика
- Презентация модели шевинговального станка
Презентация модели шевинговального станка
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Редькин А.Р. |
Дата | 10.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Самарский техникум авиационного и промышленного машиностроения
им. Д.И. Козлова
443052,т Самара, Юнгородок,
Старый переулок 6, 9552220, 9552211.
Директор СТАПМ Климов В.Ф.
«Модель шевинговального станка»
(наглядное пособие)
Разработали:
Студенты гр 47, 4 курса СТАПМ
По специальности «Технология машиностроения»
Сквозников Е.А, Ярмоленко А.А
Научный руководитель: Редькин Александр Робертович - преподаватель спец. дисциплин
г. Самара
2012 года
Введение.
Изготовление зубчатых колес является сложным процессом, включаю-щим в себя ряд технологических операций. Наиболее важными из этих опе-раций являются отделочные, в том числе шевингование зубьев, поскольку они определяют качество зубчатого колеса.
Шевингование - процесс отделочной обработки зубьев колес при помощи специального инструмента - шевера. Шевер, предназначенный для прямозу-бых цилиндрических колес, представляет собой косозубую рейку, колесо ли-бо червяк, сопряженные с обрабатываемым колесом. Для образования стру-жечных канавок на боковых поверхностях зубьев шевера прорезают мелкие канавки. Поэтому рабочая поверхность шевера напоминает поверхность на-пильника с одинарной насечкой.
В процессе шевингования шевер вводится в плотное зацепление с обра-батываемым колесом. В результате взаимного скольжения сопряженных по-верхностей зубьев шевера и колеса происходит срезание тонких волосооб-разных стружек.
Шевингование значительно улучшает чистоту поверхности, повышает точность по окружному шагу и направлению зубьев и снижает уровень шума зубчатых передач.
Шевингование применяют для повышения точности зубчатого зацепле-ния, уменьшения шероховатости поверхности на профилях зубьев, снижения уровня шума и т.д.
Методы шевингования (параллельное диагональное, тангенциальное, врезное и их разновидности) различаются направлением подачи, конструк-цией шевера и временем обработки. В процессе шевингования шевер и обра-батываемое колесо находятся в плотном зацеплении, а оси их расположены под углом скрещивания. На профилях зубьев шевера имеются мелкие зубцы, грани которых образуют режущие кромки. В результате прижима шевера к обрабатываемому колесу с помощью подачи стола и относительного сколь-жения, возникающего при пересечении осей, режущие кромки зубцов шевера при перемещении по поверхности зуба колеса внедряются в нее и снимают тонкую стружку с профиля зуба.
Действующая модель шевинговального станка.
Зубошевингование дисковым шевером является наиболее распространенным и экономичным методом чистовой обработки зубьев незакаленных прямозубых и косозубых цилиндрических колес с внешним и внутренним зацеплением после зубофрезерования или зубодолбления.
Образцом для создания действующей модели послужил шевинговальный станок, работающий по методу параллельного шевингования с режущим инструментом - дисковым шевером.
Для создания модели был разработан сборочный чертеж станка с учетом некоторых упрощений.
Следующим этапом была деталировка, т.е. создание чертежей деталей, составляющих станок. Затем был произведен подбор электродвигателей для главных движений станка и параметров ременных передач.
Много времени было затрачено на подбор материалов и изготовление деталей действующей модели, а так же покраска деталей и конструкций. По окончанию данного этапа была произведена сборка узлов данной модели.
Продолжением работы была установка узлов в корпусе модели, монтаж электропроводки и проверка их работы при подводе электропитания.
Завершением работы было создание декоративного ограждения для более эстетичного вида действующей модели.
В заключении были произведены испытания модели в рабочем режиме с установленным на ней дисковым шевером.
Заключение.
Шевингование - наиболее распространенный (особенно в массовом производстве) метод окончательной обработки зубьев колес, предшествую-щий термической обработке. Высокое качество зубчатых колес, получаемое
в процессе шевингования, зависит от качества наладки станка, правильного ведения процесса обработки, а также от таких факторов, как оптимальные параметры обрабатываемого колеса, качество базовых поверхностей заго-товки, геометрическая точность зубьев перед шевингованием, величина припуска под шевингование и др.
Данная действующая модель шевинговального станка дает практически полное представление о конструкции зубоотделочного (тонкострогольного) станка и отдельных его узлов. При работе данной модели можно наглядно увидеть процесс шевингования, проследить главные и вспомогательные движения данного оборудования. К главным движениям относятся: вращение шпинделя с шевером - движение резания, вращение заготовки - движение обкатки, продольное перемещение стола от реверсивного электродвигателя - движение подачи. К вспомогательным движениям относятся: возвратное перемещение заготовки в исходную точку начала подачи. Для упрощения конструкции действующей модели станка были использованы ременные передачи вращающего момента от электродвигателя № 1 на шевер и от электродвигателя № 2 на стол. Для этой цели были изготовлены шкивы.
Список использованной литературы.
-
С. Н. Калашников, А. С. Калашников. Шевингование зубчатых колес. М.: «Высшая школа», 1985г.евингование зубчатых колес. М.:
-
Б. И. Черпаков, Л. И. Вереина. Технологическое оборудование машиностроительного производства. М.: Издательский центр «Академия», 2006г.
-
А. М. Кучер, М. М. Киватицкий, А. А. Покровский. Металлорежущие станки (альбом общих видов кинематических схем и узлов). Изд-во «Машиностроение». 1972г.
-
Е. М. Соколова, Электрическое и электромеханическое оборудование. М.: Мастерство, 2001г.
-
Справочник электромонтера: Справочник / В. В. Москаленко. М.: Издательский центр «Академия», 2003г.
-
А. М. Бродский, Э. М. Фазлулин, В. А. Холдинов. Черчение (металлообработка). М.: Издательский центр «Академия», 2007г.