- Преподавателю
- Информатика
- Тест по теме Алгоритмы и исполнители, Информатика, 6 класс
Тест по теме Алгоритмы и исполнители, Информатика, 6 класс
Раздел | Информатика |
Класс | 6 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Литвинов В.Н. |
Дата | 12.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тест по теме Алгоритмы и исполнители
6 класс
(В каждом вопросе нужно выбрать только один правильный ответ)
1. Что нельзя считать алгоритмом?
-
Пословицы
-
Список класса
-
Кулинарный рецепт
-
Инструкция сканера
2. Укажите пункт, в котором указано свойство, присущее алгоритму:
-
Неопределённость
-
Краткость записи
-
Наглядность
-
Результативность
3. Выполнение упражнения во время утренней зарядки это …
-
Линейный алгоритм
-
Алгоритм с повторением
-
Алгоритм с ветвлением
-
Не является алгоритмом
4. Если предложение «Любишь кататься, люби и саночки возить» представить в виде алгоритма, то это будет:
-
Линейный алгоритм
-
Алгоритм с повторением
-
Алгоритм с ветвлением
-
Не является алгоритмом
5. Если предложение «Собирай по ягодке, наберешь кузовок» представить в виде алгоритма, то это будет:
-
Линейный алгоритм
-
Алгоритм с повторением
-
Алгоритм с ветвлением
-
Не является алгоритмом
6. Никита сорвал большой подсолнух и решил посчитать, сколько в подсолнухе семечек. Просчитав в первом, втором и третьем ряду, он заметил, что в каждом следующем ряду семечек было на 12 меньше, чем в предыдущем. Определи, сколько семечек окажется в шестом ряду, если в первом ряду их было180 штук.
-
132
-
120
-
108
-
нет верного ответа.
7. Алгоритмический язык исполнителя содержит две команды: Отнять и Поделить. Отнять означает вычесть единицу. Поделить - разделить на два. Команда Отнять кодируется знаком «-» , а команда Поделить - знаком «/». Делить можно только целые числа. Команды выполняются одна за другой, слева направо.
Пример: исходное число: 25; программа: - / /- -. Результат 4. Какая из перечисленных программ преобразует число 101 в 11?
-
- / - - / -
-
- / - / - /
-
- / - / / -
-
- / / - / -
8. Исполнитель Черепашка двигается по клеткам бесконечной доски, переходя по одной из команд: вверх, вниз, вправо, влево в соседнюю клетку по указанному направлению. Черепашка выполнила следующую программу:
вниз вниз вправо вверх вверх вправо вверх вверх влево влево вниз
В результате выполнения этой программы Черепашка перешла из клетки a в клетку b.
Какое наименьшее количество команд может быть в программе для перевода Черепашки из начальной клетки a в конечную клетку b.
-
1
-
2
-
3
-
4
9. Имеется исполнитель Кузнечик, который живет на числовой оси. Система команд Кузнечика: «Вперёд N» (Кузнечик прыгает вперёд на N единиц) «Назад M» (Кузнечик прыгает назад на M единиц). Переменные могут N и M могут принимать любые положительные значения. Известно, что Кузнечик выполнил программу из 52 команд, в которой команд «Назад 2» на 10 больше, чем команд «Вперёд 3». Других команд в программе не было. На какую одну команду можно заменить эту программу, чтобы кузнечик оказался в той же точке, что и после выполнения программы
-
Назад 12
-
Вперёд 1
-
Вперёд 21
-
Нет верного ответа
10. Имеется исполнитель Стрелка. Он может двигаться по цифровому циферблату, исполняя две команды:
-
Л - движение влево (против часовой стрелки)
-
П - движение вправо (по часовой стрелке)
После команды указывается число, обозначающее поворот исполнителя в часах. Все программы начинаются из исходного положения исполнителя Стрелка - на 12 (0) часов. Есть ограничение на движение: команды Л и П должны чередоваться.
Стрелка выполнила следующую программу:
Л3 П9 Л10 П15 Л6
Какую команду следует дописать, чтобы вернуть стрелку в исходное положение?
-
П7
-
Л5
-
П9
-
Л15
КЛЮЧ К ТЕСТУ
-
B
-
D
-
B
-
C
-
B
-
B
-
D
-
А
-
B
-
A