Рабочая программа для студентов 2 курса по Архитектуре ЭВМ

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарский электромеханический колледж»

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики



РАССМОТРЕНО


на заседании цикловой комиссии информационных технологий



Председатель ЦК __________Бакина В.М.


УТВЕРЖДЕНО


приказом № 292 от 28.08.2015 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины


ОП.08. Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительные системы

специальность


09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)

базовая подготовка


Разработчик:

Габибуллаева Ирина Владимировна, преподаватель .




1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ



1.1. Аннотация к рабочей программе

Настоящая рабочая программа учебной дисциплины ОП.08. Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительные системы разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и является частью программы подготовки специалистов среднего звена.

Рабочая программа составлена для очной формы обучения.

Дисциплина Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительные системы в соответствии с рабочим учебным планом по специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям), утвержденным 13.08.2014, относится к общепрофессиональным дисциплинам обязательной части профессионального цикла.

1.2. Требования к результатам освоения: компетенциям, знаниям и умениям

Результатом освоения данной учебной дисциплины является освоение студентами следующих компетенций, знаний и умений:

Результаты освоения


Основные показатели

оценки результата

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Самостоятельно организует собственные приемы обучения, в том числе в рамках исследовательской деятельности.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Планирует свою деятельность в рамках заданных (известных) технологий.

Определяет стратегию решения проблемы, разбивает поставленную цель на задачи.

Проводит текущий контроль реализации плана деятельности.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Делает выводы и принимает решения в условиях неопределенности.

Анализирует рабочую ситуацию в соответствии с заданными критериями, указывая на соответствие (несоответствие) эталонной ситуации.

Определяет показатели результативности деятельности в соответствии с поставленной задачей

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Планирует информационный поиск

Владеет способами систематизации информации

Интерпретирует полученную информацию в контексте своей деятельности

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Использует информационно-коммуникационные технологии как средство повышения эффективности собственной деятельности и профессионального саморазвития

ОК6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Обучает членов группы (команды) рациональным приемам по организации деятельности для эффективного выполнения коллективного проекта (исследовательской работы)

Распределяет объем работы среди участников коллективного проекта (исследовательской работы).

Справляется с кризисами взаимодействия совместно с членами группы (команды).

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Обучает членов группы рациональным приемам по организации деятельности для эффективного выполнения коллективного проекта (исследовательской работы и т.п.)

Распределяет объем работы среди участников коллективного проекта.

Справляется с кризисами взаимодействия совместно с членами группы (команды).

Осознает степень персональной ответственности за результат выполнения заданий, прогнозирует последствия принятого решения

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Осознает недостаток информации, освоенных умений и усвоенных знаний в процессе реализации деятельности.

Самостоятельно организует собственные приемы обучения, в том числе в рамках исследовательской деятельности.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Владеет современной научной и профессиональной терминологией.

Выбирает эффективные технологии и рациональные способы выполнения профессиональных задач.

ПК 1.2

Обрабатывать динамический информационный контент.

Обрабатывает динамический информационный контент

Обосновывает выбор способа обработки динамического информационного контента

ПК 1.3

Осуществлять подготовку оборудования к работе.

Изложение правил техники безопасности при работе за оборудованием
Демонстрирует скорость и точность подготовки оборудования к работе

ПК 1.4

Настраивать и работать с отраслевым оборудованием обработки информационного контента.

Обоснование выбора методов настройки оборудования
Точность выбора методов настройки и работы с оборудованием обработки информационного контента

ПК 1.5

Контролировать работу компьютерных, периферийных устройств и телекоммуникационных систем, обеспечивать их правильную эксплуатацию.

Демонстрация точности контроля работы компьютерных, периферийных устройств.

Обоснование выбора способов правильной эксплуатации оборудования.

ПК 3.3

Проводить обслуживание, тестовые проверки, настройку программного обеспечения отраслевой направленности.

Изложение принципов обслуживания, тестовых проверок, настройки программного обеспечения

Обоснование выбора обслуживающего и тестирующего оборудования

ПК 4.1

Обеспечивать содержание проектных операций.

Обоснованно подбирает инструменты для обеспечения содержания проектных операций

ПК 4.4

Определять ресурсы проектных операций.

Обоснованно определяет ресурсы проектных операций

Должен знать

построение цифровых вычислительных систем и их архитектурные особенности;

описывает построение цифровых вычислительных систем и их архитектурные особенности;

принципы работы основных логических блоков системы;

представляет и анализирует принципы работы основных логических блоков системы;

параллелизм и конвейеризацию вычислений;

описывает параллелизм и конвейеризацию вычислений;

классификацию вычислительных платформ;

классифицирует вычислительные платформы;

принципы вычислений в многопроцессорных и многоядерных системах;

применяет принципы вычислений в многопроцессорных и многоядерных системах;

принципы работы кэш-памяти;

применяет принципы работы кэш-памяти;

методы повышения производительности многопроцессорных и многоядерных систем;

применяет методы повышения производительности многопроцессорных и многоядерных систем;

основные энергосберегающие технологии;

классифицирует основные энергосберегающие технологии;

Должен уметь

определять оптимальную конфигурацию оборудования и характеристик устройств для конкретных задач;

определяет оптимальную конфигурацию оборудования и характеристик устройств для конкретных задач;

идентифицировать основные узлы персонального компьютера, разъемы для подключения внешних устройств;

исследует основные узлы персонального компьютера, разъемы для подключения внешних устройств;

обеспечивать совместимость аппаратных и программных средств вычислительной техники;

проверяет совместимость аппаратных и программных средств вычислительной техники;


1.3. Виды учебной работы и объем часов

Вид учебной работы

Объем часов

по учебному плану

Обязательная учебная нагрузка

56

в том числе:


теоретическое обучение

16

лабораторные занятия

40

практические занятия


курсовой проект


Самостоятельная работа

18

Промежуточная аттестация проводится в форме:

экзамена





2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Домашнее задание


Объем

часов


Раздел 1.

Архитектура ЭВМ и вычислительные системы



Тема 1.1.

Архитектура и принципы построения ЭВМ

Теоретическое обучение


12

Краткая история развития ЭВМ

ОИ стр 5-40

2

Представление информации в ЭВМ

ОИ стр 40-68

2

Базовые элементы ЭВМ

ОИ стр 68-101

2

Структура вычислительной машины, память

ОИ стр 101-145

2

Центральный процессор.

ОИ стр 146-183

2

Устройства управления и шины. Ввод-ввыод, системные платы

ОИ стр 183-204

2*

Лабораторные занятия


32

№1. Архитектура ЭВМ и система команд

Оформить отчет

2

№2 Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

Оформить отчет

2

№3. Перевод чисел из одной системы счисления в другую

Оформить отчет

2

№4 Кодирование вещественных и целых чисел в ЭВМ

Оформить отчет

2

№5. Исследование функциональных узлов ЭВМ

Оформить отчет

2

№6. Принципы управления конвейерными процессорами

Оформить отчет

2

№7.Идентификация и установка процессора

Оформить отчет

2

№8. Структура адресного пространства и программно-доступные регистры микропроцессора

Оформить отчет

2

№9. Архитектура системной платы

Оформить отчет

2

№10. Внутренние интерфейсы системной платы

Оформить отчет

2

№11. Интерфейсы периферийных устройств IDE и SCSI

Оформить отчет

2

№12.Идентификация и установка процессора

Оформить отчет

2

№13. Исследование работы статической памяти в режиме записи и считывания информации

Оформить отчет

2

№14. Изучение способов подключения оборудования к компьютерной системе

Оформить отчет

2

№ 15. Параллельные и последовательные порты и особенности их работы

Оформить отчет

2

№16. Принципы работы кэш памяти

Оформить отчет

2

Практические занятия



Самостоятельная работа

Составление глоссария.

Ответ на контрольные вопросы

Подготовка презентации на тему «Базовые элементы ЭВМ и их назначение»

Подготовка к лабораторным работам

Подготовка к защите лабораторных работ

12


Тема 1.2.

Вычислительные системы


Теоретическое обучение


4

Архитектура вычислительных систем

ОИ стр 205-222

2

Параллельные вычислительные системы ..

ОИ стр 222-230

2

Лабораторные занятия

Оформить отчет

8

№17 Изучение порядка инсталляции и настройки основного программного обеспечения компьютерных систем

Оформить отчет

2

№18. Изучение системы команд Ассемблера. Команды пересылки данных, обработки

Оформить отчет

2

№19. Изучение системы команд Ассемблера. Логические команды, команды сдвига, безусловных и условных переходов

Оформить отчет

2

№20. Изучение способов получения информации о параметрах компьютерной системы

Оформить отчет

2

Практические занятия



Самостоятельная работа

Ответ на контрольные вопросы

Подготовка реферата по теме «Архитектура вычислительных систем»

Подготовка к лабораторным работам

Подготовка к защите лабораторных работ

6

3. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины предполагает наличие следующих учебных кабинетов / лабораторий / мастерских:

  1. архитектуры электронно-вычислительных машин и вычислительных систем.

технических средств обучения:

  1. средства отображения информации

  2. проекционное оборудование

  3. интерактивные дисплейные технологии

  4. открытое программное обеспечение

  5. лицензионное программное обеспечение

  6. технические и программные средства мультимедиа

оборудования и технологического оснащения рабочих мест, определенных для проведения лабораторных и практических занятий:

  1. посадочные места по количеству обучающихся

  2. рабочее место преподавателя

  3. компьютеры (рабочие станции)

  4. локальная сеть

  5. выход в глобальную сеть

  6. комплект учебно-методической документации

  7. открытое и лицензионное программное обеспечение

  8. технические и программные средства мультимедиа

  9. сканирующее оборудование

  10. цифровые фото и видеокамеры

3.2 Требования к минимальному информационному обеспечению обучения

ОИ - Основные источники учебной литературы:

  1. Архитектура ЭВМ и вычислительные системы : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А. В. Сенкевич. - М. : Издательский центр «Академия», 2014.

ДИ - Дополнительные источники :

  1. Максимов Н.В. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем: учебник. / Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Форум, 2012. .

  2. Колдаев В. Д. Архитектура ЭВМ: учебное пособие / В. Д. Колдаев, С. А. Лупин. - М.: ФОРУМ - ИНФРА-М, 2011.

  3. Келим, Ю.М. Вычислительная техника: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/Ю.М. Келим. - 7-е изд., стер. - М.: Академия, 2012.

  4. Бройдо В.Л. Архитектура ЭВМ и систем: учебник / - 2-е издание - Спб.:Питер, 2009.

ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ

  1. Планета информатики [Электронный ресурс]: компьютерная наука - [М.], б.г.. - Режим доступа: inf1.info/computerarchitecture. - 01.09.15.

  2. Архитектура ЭВМ и основы ОС [Электронный ресурс]: Лекториум - [М.], б.г.. - Режим доступа: lektorium.tv/course/22993. - 01.09.15.

  3. Устройство компьютера [Электронный ресурс]: Лекториум - [М.], б.г.. - Режим доступа: informat444.narod.ru/COMP/index.htm. - 01.09.15.


© 2010-2022