Программа по дисциплине Информатика

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

Профессиональное училище № 9 г.Черемхово






Утверждаю:

И.о. директора ОГОУ НПО ПУ № 9

________________М.Н. Балабанова

«____»_________________2015 г.









ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАТИКА


по профессии среднего профессионального образования

100116.01 Парикмахер

Квалификация: Парикмахер

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: 2 года 10 месяцев на базе

основного общего образования






Черемхово, 2015

Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины Информатика, рекомендованной Научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендованной для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, Москва, 2015 год.

Разработчики:

Смирнова Татьяна Леонидовна, преподаватель

Богданова Валентина Александровна, преподаватель






Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии

преподавателей общеобразовательных дисциплин

Протокол № _____от «___»________2015 г.

Руководитель МК _________________Мирецкая Е.А.




СОДЕРЖАНИЕ

СТР.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16































1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью образовательной программы профессиональной подготовки квалифицированных рабочих, служащих. Программа предназначена для изучения учебной дисциплины «Информатика» в учреждениях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих.

Программа может использоваться другими образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования.

Программа учебной дисциплины «Информатика» предназначена для подготовки обучающихся по профессии: 100116.01 Парикмахер, входящей в укрупненную группу профессий 43.00.00 Сервис и туризм.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Результаты освоения дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

  • чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

  • осознание своего места в информационном обществе;

  • готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий;

  • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

  • умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий, как в профессиональной деятельности, так и в быту;

  • готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

метапредметных:

  • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

  • использовать различные виды познавательной деятельности для решения информационных задач, применять основные методы познания (наблюдение, описание, измерении, эксперимент) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • использовать различные информационные объекты в изучении явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

  • использовать различные источники информации, в том числе пользоваться электронными библиотеками, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

  • анализировать и представлять информацию, представленную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

  • умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

  • сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций и умением анализировать алгоритмы;

  • использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

  • владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

  • сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

  • сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

  • владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

  • сформированность базовых знаний и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

  • понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

  • применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, правил личной безопасности и этики работы с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 162 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108 часов;

самостоятельной работы обучающегося 54 часов.




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

162

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

108

в том числе:


практические занятия

91

контрольные работы


вариативная часть


Самостоятельная работа обучающихся (всего)

54

в том числе:


выполнение реферата на тему

12

разработка опорного конспекта на тему

6

подготовка сообщения на тему

14

подготовка презентации на тему

8

подготовка портфолио

6

выполнение рисунков

8

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

Д/З

1

2

3

4

5

Тема 1.

Введение.

Содержание учебного материала

1

1


1.

Урок 1.1.

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении профессий СПО.

1


Проработать конспект

Тема 2.

Информационная деятельность человека.

Содержание учебного материала

15



2.

Урок 2.1.

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Информационные ресурсы общества. Работа с программным обеспечением


2

Проработать конспект, ответить на вопросы

3.

Урок 2.2.

Инсталляция программного обеспечения. Использование и обновление программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности).

3

И.Г. Семакин.

Информатика и ИКТ, стр.213-233, составить конспект

4.

Урок 2.3.

Организация работы в среде Windows. Создание и удаление ярлыков. Настройка пользовательского интерфейса. Окно «Мой компьютер».Работа с файлами и каталогами в программе «Проводник»

2

Подготовить отчет по работе

5.

Урок 2.4.

Виды профессиональной информационной деятельности. Использование технических средств и информационных ресурсов. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации. Правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

3

Заполнить сравнительную таблицу

6.

Урок 2.5.

TPWord. Ввод текста. Форматирование символов и абзацев

3

Подготовить отчет по работе

7.

Урок 2.6.

TPWord. Ввод текста. Форматирование символов и абзацев

3

Подготовить отчет по работе

8.

Урок 2.7.

TPWord. Ввод текста. Форматирование символов и абзацев

3

Выполнить задание, подготовить отчет по работе

9.

Урок 2.8.

Программное обеспечение. Интернет. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.

3

Проработать конспект, ответить на вопросы

10.

Урок 2.9.

Размещение, поиск и хранение информации. Антивирусные средства защиты.

3

Подготовить отчет по работе

11.

Урок 2.10.

Стандартные программы Windows. Основы обработки графических изображений.

3

Подготовить отчет по работе

12.

Урок 2.11.

Мультипрограммный режим работы в среде Windows.

3

Подготовить отчет по работе

13.

Урок 2.12.

Комплексная работа с информацией в среде Windows.

3

Подготовить отчет по работе

14.

Урок 2.13.

Работа с программами Блокнот, Калькулятор, WordPad, Paint.


3

Подготовить отчет по работе

15.

Урок 2.14.

Работа с программами Блокнот, Калькулятор, WordPad, Paint.

3

Подготовить отчет по работе

16.

Урок 2.15.

Работа с архиватором WinRAR.

3

Подготовить отчет по работе

Самостоятельная работа.

6

Подготовить сообщение на тему: «Почему задача движения к информационному обществу для России относится к числу приоритетных?»

Подготовить сообщение на тему: «каково настоящее состояние и перспективы информационных и коммуникационных технологий?»



Тема 3.

Средства информационных и коммуникационных технологий.

Содержание учебного материала.

19


17.

Урок 3.1.

Архитектура компьютера. Комплектация компьютерного места. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключенных к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.


2

Составить опорный конспект по теме

18.

Урок 3.2.

Сведения об архитектуре компьютера.

3

Подготовить отчет по работе

19.

Урок 3.3.

Вставка графических объектов в документ.

3

Подготовить отчет по работе

20.

Урок 3.4.

Работа с объектами в Word, создание больших документов.

3

Создать документ в формате Word

21.

Урок 3.5.

Работа с объектами в Word, создание больших документов.

3

Выполнить форматирование документа

22.

Урок 3.6.

Локальная цепь. Техника безопасности. Защита информации. Объединение компьютеров в локальную цепь. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. Безопасность работы на компьютере. Гигиена, эргономика и ресурсосбережение. Способы защиты информации. Антивирусная защита.

2

Проработать конспект, ответить на вопросы

23.

Урок 3.7.

Работа с отчетными документами и вывод их на печать.

3

Создать отчет

24.

Урок 3.8.

Работа с отчетными документами и вывод их на печать.


3

Выполнить форматирование документа

25.

Урок 3.9.

Использование электронных таблиц.

3

Составить таблицу

26.

Урок 3.10.

Использование электронных таблиц.

3

Подготовить отчет по работе

27.

Урок 3.11.

Работа с листами. Построение диаграмм.

3

Построить диаграмму

28.

Урок 3.12.

Работа с листами. Построение диаграмм.

3

Построить диаграмму

29.

Урок 3.13.

Анализ и обобщение данных в электронных таблицах.

3

Обобщить данные в таблице

30.

Урок 3.14.

Анализ и обобщение данных в электронных таблицах.

3

Обобщить данные в таблице

31.

Урок 3.15.

Создание базы данных «Записная книжка»

3

Подготовить отчет по работе

32.

Урок 3.16.

Построение простой таблицы Excel. Работа с формулами

3

Создать таблицу

33.

Урок 3.17.

Построение диаграмм в Excel.

3

Построить диаграмму

34.

Урок 3.18.

Работа в локальной сети.

3

Подготовить отчет по работе

35.

Урок 3.19.

Работа в локальной сети.

3

Подготовить отчет по работе

Самостоятельная работа

13



Подготовить реферат на тему: «Профилактика ПК»

Подготовить реферат на тему: «Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста»

Подготовить реферат на тему: «Администратор ПК, работа с программным обеспечением»

Разработать опорный конспект по теме «Устройства, входящие в состав компьютера. Периферийные устройства. Принцип устройства компьютера»

Подготовить сообщение на тему: «Компьютерные вирусы»

Подготовить сообщение на тему: «Инструкция по безопасности труда и санитарным нормам»

Подготовить сообщение на тему: «Мой рабочий стол на компьютере»




Тема 4.

Информация и информационные процессы.

Содержание учебного материала.

24



36.

Урок 4.1.

Понятие и измерение информации. Дискретное представление информации. Подходы к понятию информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Представление информации в различных системах счисления.


2

И.Г. Семакин. Информатика и ИКТ, стр.25-37, составить конспект

37.

Урок 4.2.

Перевод чисел из десятичной системы в двоичную и обратно

3

Выполнить перевод чисел

38.

Урок 4.3.

Перевод чисел из одной системы счисления в другую.

3

Выполнить перевод чисел

39.

Урок 4.4.

Основные информационные процессы и их реализация. Принципы обработки информации. Реализация информационных процессов с помощью компьютера: обработка, хранение, поиск и передача информации. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. Программный принцип работы компьютера.

2

Проработать конспект, подготовиться к практической работе







40.

Урок 4.5.

Сортировка и фильтрация данных в Excel

3

Подготовить отчет по работе

41.

Урок 4.6.

Сортировка и фильтрация данных в Excel

3

Подготовить отчет по работе

42.

Урок 4.7.

Табличные функции: min, max, срзнач, если

3

Подготовить отчет по работе

43.

Урок 4.8.

Табличные функции: min, max, срзнач, если

3

Подготовить отчет по работе

44.

Урок 4.9.

Цифровые носители. Определение объемов носителей информации. Архив информации.

3

Подготовить отчет по работе

45.

Урок 4.10.

Табличные функции: суммесли. Итоги, сводная таблица.

3

Подготовить отчет по работе

46.

Урок 4.11.

Табличные функции: суммесли. Итоги, сводная таблица.

3

Подготовить отчет по работе

47.

Урок 4.12.

Построение графиков.

3

Построить графики

48.

Урок 4.13.

Построение графиков.

3

Построить графики

49.

Урок 4.14.

Настройка рабочего стола и параметров Windows

3

Настроить параметры рабочего стола

50.

Урок 4.15.

Поиск информации. Организация передачи информации между компьютерами. Использование компьютера для поиска информации. Программные поисковые сервисы. Ключевое слово, фраза для поиска информации. Комбинации условия поиска. Способы передачи информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

2

И.Г. Семакин. Информатика и ИКТ, стр. 54-66

51.

Урок 4.16.

Работа с листами.

3

Подготовить отчет по работе

52.

Урок 4.17.

Технология обработки числовой информации.

3

Подготовить отчет по работе

53.

Урок 4.18.

Графический редактор Paint, выполнение рисунков и схем.

2

Выполнить рисунки

54.

Урок 4.19.

Графический редактор Paint, выполнение рисунков и схем.

3

Выполнить графическое изображение

55.

Урок 4.20.

Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

3

Проработать конспект, ответить на вопросы

56.

Урок 4.21.

Форматирование слайдов. Блоки и организационная диаграмма.

3

Выполнить форматирование

57.

Урок 4.22.

Форматирование и видоизменение графических изображений.

3

Выполнить форматирование

58.

Урок 4.23.

Создание чертежей и электрических схем в графическим редакторе Paint.

3

Выполнить чертеж

59.

Урок 4.24.

Создание чертежей и электрических схем в графическим редакторе Paint.

3

Выполнить чертеж

Самостоятельная работа

14



Подготовить реферат по теме: «Сортировка массива»

Подготовить реферат по теме: «Создание структуры базы данных библиотеки»

Подготовить реферат по теме: «Простейшая информационно-поисковая система»

Подготовить реферат по теме: «Конструирование программ»

Создать презентацию по профессии

Создать электронное портфолио




Тема 5.

Технологии создания и преобразования информационных объектов.

Содержание учебного материала.

25



60.

Урок 5.1.

Информационные системы. Динамические (электронные) таблицы. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Настольные издательские системы: создание, организация и способы преобразования текста. Возможности динамических таблиц. Математическая обработка числовых данных.


2

Проработать конспект

61.

Урок 5.2.

Создание и форматирование таблиц.

3

Создать и отформатировать таблицу

62.

Урок 5.3.

Создание и форматирование таблиц.

3

Подготовить отчет по работе

63.

Урок 5.4.

Базы данных и системы управления базами данных. Компьютерная графика. Организация баз данных и систем управления ими. Структура данных и система запросов. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

2

Найти информацию в сети Интернет, составить конспект

64.

Урок 5.5.

Создание табличной базы данных.

3

Найти информацию в сети Интернет

65.

Урок 5.6.

Проектирование базы данных в СУБД MS Access

3

Подготовить отчет по работе

66.

Урок 5.7.

Проектирование базы данных в СУБД MS Access

3

Подготовить отчет по работе

67.

Урок 5.8.

Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.

2

И.Г. Семакин. Информатика и ИКТ, стр. 169-183, составить конспект. Подготовиться к практической работе

68.

Урок 5.9.

Создание таблиц и пользовательских форм для ввода данных в СУБД MS Access

3

Подготовить отчет по работе

69.

Урок 5.10.

Создание таблиц и пользовательских форм для ввода данных в СУБД MS Access

3

Подготовить отчет по работе

70.

Урок 5.11.

Модификация таблиц и работа с данными с использованием запросов в СУБД MS Access

3

Подготовить отчет по работе

71.

Урок 5.12.

Создание генеалогического древа семьи.

3

Составить генеалогическое древо

72.

Урок 5.13.

Электронная тетрадь.

3

Создать электронную тетрадь

73.

Урок 5.14.

Журнальная статья.

3

Подготовить статью

74.

Урок 5.15.

Форматирование журнальной статьи.

3

Выполнить форматирование статьи


75.

Урок 5.16.

Работа с данными и создание отчетов в СУБД MS Access


3

Подготовить отчет по работе

76.

Урок 5.17.

Работа с данными и создание отчетов в СУБД MS Access

3

Подготовить отчет по работе

77.

Урок 5.18.

Создание отчета в табличной базе данных

3

Подготовить отчет по работе

78.

Урок 5.19.

Сортировка записей в табличной базе данных

3

Подготовить отчет по работе

79.

Урок 5.20.

Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов. Демонстрация систем автоматизированного проектирования и конструирования.

2

Проработать конспект

80.

Урок 5.21.

Создание схем и чертежей

3

Выполнить схему

81.

Урок 5.22.

Создание схем и чертежей

3

Выполнить чертеж

82.

Урок 5.23.

Разработка презентации «История развития ВТ».

3

Создать презентацию

83.

Урок 5.24.

Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»

3

Создать презентацию

84.

Урок 5.25.

Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»


3

Создать презентацию

Самостоятельная работа

14


Подготовка опорного конспекта на тему: «Современные информационные технологии»

Подготовить сообщение на тему: «Панель инструментов»

Подготовить реферат на тему: «Программы рисования»

Выполнить рисунки в одной из программ для рисования по выбору.

Создать музыкальную открытку.




Тема 6.

Телекоммуникационные технологии.

Содержание учебного материала

24



85.

Урок 6.1.

Технические и программные средства телекоммуникационных технологий. Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.


2

И.Г. Семакин. Информатика и ИКТ, стр. 149-162, составить конспект

86.

Урок 6.2.

Создание сайта. Настройка браузера.

3

Выполнить настройку браузера

87.

Урок 6.3.

Создание электронного почтового ящика.

3

Создать электронный ящик

88.

Урок 6.4.

Форматирование адресной книги.

3

Выполнить форматирование адресной книги

89.

Урок 6.5.

Работа с Интернет-магазином

3

Создать заказ в Интернет-магазине

90.

Урок 6.6.

Работа с Интернет-СМИ

3

Выполнить подборку статей

91.

Урок 6.7.

Работа с Интернет-турагенством

3

Подготовить отчет по работе

92.

Урок 6.8.

Работа с Интернет-библиотекой

3

Подготовить отчет по работе

93.

Урок 6.9.

Работа с Интернет-музеями

3

Подготовить отчет по работе

94.

Урок 6.10.

Создание сайта с использованием Web-редактора.

3

Создать сайт

95.

Урок 6.11.

Работа с сайтом: форматирование, изменение информации

3

Подготовить отчет по работе

96.

Урок 6.12.

Сетевое программное обеспечение. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

2

Проработать конспект, ответить на вопросы

97.

Урок 6.13.

Сетевое программное обеспечение. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

2

Проработать конспект, подготовиться к практической работе

98.

Урок 6.14.

Телекоммуникация. Организация конференции по локальной сети.

3

Подготовить отчет по работе

99.

Урок 6.15.

Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети ОУ

3

Выполнить тестовое задание

100

Урок 6.16.

Использование тестирующих онлайн программ

3

Выполнить тестовое задание

101

Урок 6.17.

Защита от компьютерных вирусов, сетевых червей, троянских программ.

3

Подготовить отчет по работе

102

Урок 6.18.

Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. Представление о робототехнических системах.

3

Проработать конспект, ответить на вопросы

103

Урок 6.19.

Примеры оборудования с программным управлением

3

Подготовить отчет по работе

104

Урок 6.20.

Демонстрация использования различных видов АСУ на практике

3

Ответить на вопросы

105

Урок 6.21.

Урок в дистанционном обучении

3

Выполнить задание в формате дистанционного обучения


106

Урок 6.22.

Урок в дистанционном обучении


3

Подготовиться к зачету

107

108



Дифференцированный зачет в форме тестирования.

2




Самостоятельная работа

7




Составить резюме: Ищу работу.

Подготовить реферат на тему: «Защита информации».

Подготовить реферат на тему: «Личное информационное пространство»






ИТОГО:

162



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации рабочей УЧЕБНОй дисциплины ИНФОРМАТИКА И ИКТ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета ИНФОРМАТИКИ

Оборудование учебного кабинета:

- многофункциональный комплекс преподавателя;

- технические средства обучения: компьютеры, рабочее место педагога с модемом; одноранговая локальная сеть кабинета; периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, проектор и экран);

- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц);

- компьютеры на рабочих местах обучающихся с системным программным обеспечением, системами программирования и прикладными программами по каждой теме программы учебной дисциплины «информатика»;

- комплект технической документации, в том числе паспорт кабинета, инструкции по охране труда и технике безопасности;

- библиотечный фонд.

Оборудование мастерской и рабочих мест - не требуется.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории - не требуется.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса. БИНОМ. М. 2012.

  2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 10 класса. Базовый уровень. БИНОМ. М. 2013.

  3. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 11 класса. Базовый уровень. БИНОМ. М. 2013

  4. Угринович Н.д. Информатика и ИКТ. Методическое пособие с Windows-CD. БИНОМ. М. 2012.

  5. Немцова Т.И., Назарова Ю.В. Практикум по информатике. Базовая компьютерная подготовка. Поддержка CD. ИД «ФОРУМ» - ИНФРА-М. М. 2009

  6. Немцова Т.И., Назарова Ю.В. Практикум по информатике. Компьютерная графика и Web-дизайн. Поддержка CD. ИД «ФОРУМ» - ИНФРА-М. М. 2010

  7. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Часть 1. ПИТЕР. Санкт-Петербург. 2009

  8. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Часть 2. ПИТЕР. Санкт-Петербург. 2009

  9. Сухих Н.А. Поурочные разработки по информатике. ВАКО. М. 2012

  10. Соловьева Л.Ф. Информатика в видеосюжетах. Поддержка CD. «БВХ-Петербург». Санкт-Петербург. 2005

  11. Михеева Е.В. Практикум по информатике. Академия. М. 2007

12 Д. Тарасов. Информатика. Готовые видеоуроки и тесты на каждый урок. 10 класс.

13 Д. Тарасов. Электронная тетрадь по информатике. 10 класс.

Интернет-ресурсы:

1 Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. fcior.edu.ru/

2 Электронный кабинет преподавателя Емельяновой М.С. emelmarya.ucoz.ru/

3 Информатика. Теория (с задачами и решениями). book.kbsu.ru/



4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися самостоятельных работ.

Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Введение

  • находить сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах;

  • классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

  • выделять основные информационные процессы в реальных системах;

  • находить сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах.

Анализ разработанного опорного конспекта.

Оценка сообщений.

Проведение собеседования.

Информационная деятельность человека

  • классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

  • владеть системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;

  • исследовать с помощью информационных моделей структуру и поведение объекта в соответствии с поставленной задачей;

  • выявлять проблемы жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценивать предлагаемые пути их решения;

  • использовать ссылки и цитирование источников информации;

  • знать базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;

  • владеть нормами информационной этики и права;

  • соблюдать принципы обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования ИКТ.

Анализ выполнения практических работ.

Анализ разработанного опорного конспекта.

Оценка сообщений.

Проверка выполнения рефератов.

Тестирование.

Средства информационных и коммуникационных технологий

  • анализировать компьютер с точки зрения единства аппаратных и программных средств;

  • анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации;

  • определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;

  • анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов;

  • выделять и определять назначения элементов окна программы;

  • иметь представление о типологии компьютерных сетей;

  • определять программное и аппаратное обеспечение компьютерной сети;

  • знать возможности разграничения прав доступа в сеть;

  • владеть базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

  • понимать основы правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

  • реализовывать антивирусную защиту компьютера.

Анализ выполнения практических работ.

Анализ разработанного опорного конспекта.

Оценка сообщений.

Проверка выполнения рефератов.

Тестирование.

Информация и информационные процессы

  • оценивать информацию с позиций ее свойств (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т.п.);

  • знать о дискретной форме представления информации;

  • знать способы кодирования и декодирования информации;

  • иметь представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

  • владеть компьютерными средствами представлениям и анализа данных;

  • отличать представление информации в различных системах счисления;

  • знать математические объекты информатики;

  • иметь представление о математических объектах информатики, в том числе логических формулах;

  • владеть навыками алгоритмического мышления и понимать необходимость формального описания алгоритмов;

  • уметь понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;

  • уметь анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

  • реализовывать технологию решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства выбирать метод решения задачи;

  • разбивать процесс решения задачи на этапы;

  • определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;

  • определять для решения какой задачи предназначен алгоритм (интерпретация блок-схем);

  • иметь представление о компьютерных моделях;

  • оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;

  • выделять в исследуемой ситуации: объект, субъект, модель;

  • выделять среди свойств данного объекта существенные свойства с точки зрения целей моделирования;

  • оценивать и организовывать информацию, в том числе получаемую из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью;

  • анализировать и сопоставлять различные источники информации.

Анализ выполнения практических работ.

Анализ разработанного опорного конспекта.

Оценка сообщений.

Проверка выполнения рефератов.

Тестирование.

Технология создания и преобразования информационных объектов

  • иметь представление о способах хранения и простейшей обработке данных;

  • владеть основными средствами о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;

  • уметь работать с библиотеками программ;

  • иметь опыт использования компьютерных средств представления и анализа данных;

  • осуществлять обработку статистической информации с помощью компьютера;

  • пользоваться базами данных и справочными системами.

Анализ выполнения практических работ.

Анализ разработанного опорного конспекта.

Оценка сообщений.

Проверка выполнения рефератов.

Тестирование.

Телекоммуникационные технологии

  • иметь представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий;

  • знать способы подключения к сети Интернет;

  • иметь представление о компьютерных сетях и их роли в современном мире;

  • определять ключевые слова, фразы для поиска информации;

  • уметь использовать почтовые сервисы для передачи информации;

  • определять общие принципы разработки и функционирования интернет-приложений;

  • иметь представление о способах создания и сопровождения сайта;

  • иметь представление о возможностях сетевого программного обеспечения;

  • планировать индивидуальную и коллективную деятельность с использованием программных инструментов поддержки управления проектом;

  • анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач.

Анализ выполнения практических работ.

Анализ разработанного опорного конспекта.

Оценка сообщений.

Проверка выполнения рефератов.

Тестирование.



© 2010-2022