Компьютерные сети

План-конспект занятия построен на основе требований ФГОС С(п)О ООтема занятия «Компьютерные сети» Тип занятия: Изучение нового материала. Вид занятия: комбинированный. Формы работы учащихся: Индивидуальная, фронтальная.План урока включает 5 этапов: организационный, изучение нового материала, рефлексия, оценка результатов, домашнее задание.В начале урока проводится активизация внимания с помощью игры с обучающимися.на занятии применяется активная форма в виде игры «Ромашка». Данная игра позволяет...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ТЕМА «Компьютерные сети»


ФИО Глушкова Светлана Юрьевна

Место работы ГБОУ СПО СО Ирбитский аграрный техникум п. Зайково, Ирбитский р., Свердловская область

Должность преподаватель

Предмет Информатика и ИКТ

Курс 1 (базовый 10-11 класс)

Тема и номер урока в теме Компьютерные сети

Базовый учебник А.Г. Гейн А.И. Сенокосов, Информатика и ИКТ, 11 класс

Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся УУД согласно ФГОС С(п)ОО:

Личностных:

  • готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни.

Метапредметных:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;

  • владение навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;развитие ИКТ- компетенции.

  • владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

Предметных:

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: компьютерные сети, сервер, клиент, топология;

  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных.

Задачи:

Обучающие:

  • знать понятие компьютерные сети, типы сетей, топология сетей, правила работы в сети;

  • уметь осуществлять поиск информации в сети и анализировать её.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, внимание, познавательный интерес, коммуникативную культуру, учебно-познавательную компетенцию;

Воспитательные:

  • формировать познавательную активность; ответственность, взаимопонимания, взаимоуважения, взаимопомощи и поддержки,

Тип занятия: Изучение нового материала

Вид занятия: комбинированный

Формы работы учащихся: Индивидуальная, фронтальная.

Необходимое техническое оборудование

  • компьютерный класс

  • проектор

Время: 2 часа

Место проведения: кабинет 308 «Информационные технологии»

Таблица 1 - СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(порядковый номер из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный:

Обзор и мотивация


Приветствие обучающихся

Инструктаж по ТБ

Активация внимания

Преподаватель говорит задание: "Барыня купила туалет. В туалете 100 рублей, что хотите, то купите, ''да'' и ''нет'' не говорите, черное и белое не покупать". И начинает задавать каверзные вопросы, пытаясь "вырвать" у обучающихся запрещенные слова.

- Вы хотите купить черное платье?

- Я хочу купить зеленое платье.

- А разве зеленое вам к лицу?

- Мне просто нравится зеленый бархат.

- Это будет бальное платье?

- Бальное.

- Ваше зеленое платье должно быть длинным?

Если студенты говорили запрещенные слова, преподаватель начинает все заново.

Формулировка темы, цели и содержание занятия

Преподаватель загадывает загадку:

Есть на свете сеть сетей.

Очень интересно с ней.

Людям всем она нужна,

Миру очень сеть важна.

Что за сеть? Найди ответ.

Сеть зовется ……


Слушают внимательно задание и отвечают на вопросы




Студенты внимательно слушают загадку

И дают ответ Интернет


5



3

















3




Благодаря загадке вы можете догадаться, какую тему мы сегодня будем проходить? Подталкивает к правильному варианту.

- Сегодня мы изучаем новую тему «Компьютерные сети» с помощью игры «Ромашка».

- Сформулируйте цель нашего занятия вытекающей из названия темы

(слайд заполняется совместно со студентами)

- Исходя из нашей цели, содержание нашего занятия будет следующим:

1. Изучение основных понятий

Игра «Ромашка»

2. рефлексия

3. оценка деятельности студентов и преподавателя

4. домашнее задание

Называют варианты тем

Формулируют цель занятия

Изучить понятие «Компьютерная сеть» и назначение, виды сетей, правила работы в сетях и понять, как осуществляется поиск информации в сети.






5

2

Изучение нового материала


- Со словами «сеть» и «интернет» мы в жизни сталкиваемся ежедневно, в каких ситуациях это происходит?

Преподаватель показывает ромашку

Каждый лепесток содержит определение или вопрос

1 лепесток - Определение «Компьютерные сети»

- Попробуйте сформулировать определение «Комп. сети», имея набор слов:





Пытаются сформулировать определение «Компьют сети» из слов

Формулируют ответ

3


















5






  1. этой взаимосвязи;

  2. взаимосвязанных каналами передачи данных;

  3. необходимых для реализации

  4. совокупность компьютеров;

  5. и;

  6. предназначенных для организации распределенной обработки данных;

  7. программного обеспечения и технических средств.

Ответ 4253176

Выбираем 2 й лепесток - Типы сетей

- Какие сети вы уже знаете (изучали ранее)

- Сети бывают локальные, региональные и глобальные.

Преподаватель знакомит с особенностями

Выбираем 3й лепесток - Технология «Клиент - сервер»

Преподаватель дает определение клиента и сервера

Клиент (рабочая станция) - это индивидуальное рабочее место пользователя

Сервер - комбинация аппаратных и программных средств, которая служит для управления сетевыми ресурсами общего доступа

Объясняет особенности клиента и сервера

Задание: составить схему взаимодействия клиента и сервера

Сравнить со схемой в презентации

5-ти минутный перерыв

Выбираем 4 й лепесток - Топология сетей

Преподаватель дает определение топологии сетей

Топология ЛВС - способ соединения компьютеров сети

Популярные топологии: общая шина, звезда, дерево, кольцо, ячеистая

Вам даны схемы топологий и их названия, соотнесите их между собой

Комментирует ошибки

Комп. сети - это совокупность компьютеров, взаимосвязанных каналами передачи данных и необходимых для реализации этой взаимосвязи программного обеспечения и технических средств, предназначенных для организации распределенной обработки данных.

Записывают в тетради

- локальные

- глобальные

Конспектируют,


Конспектируют


Составляют в тетради схему

Лучшую выделяют


Записывают определение

Соотносят схемы их названиям

После выявления ошибок заносят их в тетради










10







10











10




Выбираем 5й лепесток - Правила работы в сети

- Должны ли пользователи работать в сети по правилам?

- На компьютере, подсоединённом к Интернету (сервере Интернета) должны быть установлены специальные программы, которые обеспечивают приём и передачу данных по единым для всего Интернета правилам.

- Правила, по которым компьютеры в сети обмениваются информацией, называются сетевым протоколом

- Интернет не имеет хозяина, не имеет единого центра управления,

Каждый сервер Интернета организует передачу и приём данных для своих пользователей. Кроме того, серверы - хорошие товарищи. Они работают не только на своих клиентов, но принимают и передают транзитные сообщения.

Схема на слайде

в Интернете по телефону и другим каналам связи передаются не файлы, а пакеты. Исходное сообщение "нарезается" на части, каждая часть снабжается заголовком, который содержит адрес отправителя, адрес получателя, номер части, другую служебную информацию, и образовавшийся пакет запускается в сеть в самостоятельное "плавание". Достигнув сервера назначения, пакеты, принадлежащие одному сообщению, собираются в единое целое.

Сетевым протоколом называется согласованный и утверждённый стандарт, содержащий описание форматов данных и правил приёма и передачи. Протоколы служат для синхронизации работы сети.

Два основных (базовых) протокола для передачи информации в сети Интернет:

TCP. Протокол TCP в стартовой точке разбивает информацию на порции и нумерует их. В конечном пункте протокол TCP собирает из частей исходное сообщение.

IP. Протокол IP получает от TCP порции информации, образует из них IP-пакеты, добавляет служебные заголовки, и отправляет пакеты в сеть. Протокол IP принимает пакеты из сети. На промежуточном сервере IP передаёт пакеты дальше по пути следования, а на конечном пункте пакеты передаются протоколу TCP для сборки исходной информации.

Высказывают свое мнение

Конспектируют

Задают возникающие вопросы

10




Выбираем 6 й лепесток - Поиск информации в сети

Давайте составим алгоритм поиска информации в сети (слайд)

Преподаватель спрашивает студента, останавливаясь на каждом этапе, что происходит на этом этапе. Комментирует предложения и ошибки.

Этап 1 Формализация информационной потребности

Этап 2 Выбор информационного ресурса Интернета

Этап 3 Выбор информационно-поисковой системы

Этап 4 построение запроса

Этап 5 Проведение поиска

Этап 6 Анализ источников

Студенты конспектируют

И выдвигают свои версии (предложения) дискуссия и обсуждение

7

3

Рефлексия


  • Какую цель мы поставили сегодня на занятии? Удалось ли ее достигнуть?

  • Что этому способствовало, а что мешало, в чем вызвано затруднение?

  • Что было интересного на занятии?

  • Что вы знали до занятия, что узнали нового?

  • Будет ли полезна информация в жизни и где она может пригодиться?

Студенты отвечают на вопросы

5

4

Оценка деятельности


Преподаватель задает вопросы

- Выделите самых активных участников занятия

Совместно выставляем общую оценку за занятие

- Оцените работу преподавателя, какие плюсы и минусы вы увидели?

Студенты оценивают работу однокурсников на занятии

Обсуждают: кто какую оценку заслужил

Оценивают работу преподавателя

5

5

Домашнее задание


Используя сеть Интернет, изучить историю создания сети Интернет.


2


© 2010-2022