- Преподавателю
- Информатика
- Компьютерные сети
Компьютерные сети
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Глушкова С.Ю. |
Дата | 01.03.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ТЕМА «Компьютерные сети»
ФИО Глушкова Светлана Юрьевна
Место работы ГБОУ СПО СО Ирбитский аграрный техникум п. Зайково, Ирбитский р., Свердловская область
Должность преподаватель
Предмет Информатика и ИКТ
Курс 1 (базовый 10-11 класс)
Тема и номер урока в теме Компьютерные сети
Базовый учебник А.Г. Гейн А.И. Сенокосов, Информатика и ИКТ, 11 класс
Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся УУД согласно ФГОС С(п)ОО:
Личностных:
-
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
-
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
-
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни.
Метапредметных:
-
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
-
владение навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
-
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;развитие ИКТ- компетенции.
-
владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.
Предметных:
-
формирование представления об основных изучаемых понятиях: компьютерные сети, сервер, клиент, топология;
-
владение компьютерными средствами представления и анализа данных.
Задачи:
Обучающие:
-
знать понятие компьютерные сети, типы сетей, топология сетей, правила работы в сети;
-
уметь осуществлять поиск информации в сети и анализировать её.
Развивающие:
-
развивать логическое мышление, внимание, познавательный интерес, коммуникативную культуру, учебно-познавательную компетенцию;
Воспитательные:
-
формировать познавательную активность; ответственность, взаимопонимания, взаимоуважения, взаимопомощи и поддержки,
Тип занятия: Изучение нового материала
Вид занятия: комбинированный
Формы работы учащихся: Индивидуальная, фронтальная.
Необходимое техническое оборудование
-
компьютерный класс
-
проектор
Время: 2 часа
Место проведения: кабинет 308 «Информационные технологии»
Таблица 1 - СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(порядковый номер из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Организационный:
Обзор и мотивация
Приветствие обучающихся
Инструктаж по ТБ
Активация внимания
Преподаватель говорит задание: "Барыня купила туалет. В туалете 100 рублей, что хотите, то купите, ''да'' и ''нет'' не говорите, черное и белое не покупать". И начинает задавать каверзные вопросы, пытаясь "вырвать" у обучающихся запрещенные слова.
- Вы хотите купить черное платье?
- Я хочу купить зеленое платье.
- А разве зеленое вам к лицу?
- Мне просто нравится зеленый бархат.
- Это будет бальное платье?
- Бальное.
- Ваше зеленое платье должно быть длинным?
Если студенты говорили запрещенные слова, преподаватель начинает все заново.
Формулировка темы, цели и содержание занятия
Преподаватель загадывает загадку:
Есть на свете сеть сетей.
Очень интересно с ней.
Людям всем она нужна,
Миру очень сеть важна.
Что за сеть? Найди ответ.
Сеть зовется ……
Слушают внимательно задание и отвечают на вопросы
Студенты внимательно слушают загадку
И дают ответ Интернет
5
3
3
Благодаря загадке вы можете догадаться, какую тему мы сегодня будем проходить? Подталкивает к правильному варианту.
- Сегодня мы изучаем новую тему «Компьютерные сети» с помощью игры «Ромашка».
- Сформулируйте цель нашего занятия вытекающей из названия темы
(слайд заполняется совместно со студентами)
- Исходя из нашей цели, содержание нашего занятия будет следующим:
1. Изучение основных понятий
Игра «Ромашка»
2. рефлексия
3. оценка деятельности студентов и преподавателя
4. домашнее задание
Называют варианты тем
Формулируют цель занятия
Изучить понятие «Компьютерная сеть» и назначение, виды сетей, правила работы в сетях и понять, как осуществляется поиск информации в сети.
5
2
Изучение нового материала
- Со словами «сеть» и «интернет» мы в жизни сталкиваемся ежедневно, в каких ситуациях это происходит?
Преподаватель показывает ромашку
Каждый лепесток содержит определение или вопрос
1 лепесток - Определение «Компьютерные сети»
- Попробуйте сформулировать определение «Комп. сети», имея набор слов:
Пытаются сформулировать определение «Компьют сети» из слов
Формулируют ответ
3
5
-
этой взаимосвязи;
-
взаимосвязанных каналами передачи данных;
-
необходимых для реализации
-
совокупность компьютеров;
-
и;
-
предназначенных для организации распределенной обработки данных;
-
программного обеспечения и технических средств.
Ответ 4253176
Выбираем 2 й лепесток - Типы сетей
- Какие сети вы уже знаете (изучали ранее)
- Сети бывают локальные, региональные и глобальные.
Преподаватель знакомит с особенностями
Выбираем 3й лепесток - Технология «Клиент - сервер»
Преподаватель дает определение клиента и сервера
Клиент (рабочая станция) - это индивидуальное рабочее место пользователя
Сервер - комбинация аппаратных и программных средств, которая служит для управления сетевыми ресурсами общего доступа
Объясняет особенности клиента и сервера
Задание: составить схему взаимодействия клиента и сервера
Сравнить со схемой в презентации
5-ти минутный перерыв
Выбираем 4 й лепесток - Топология сетей
Преподаватель дает определение топологии сетей
Топология ЛВС - способ соединения компьютеров сети
Популярные топологии: общая шина, звезда, дерево, кольцо, ячеистая
Вам даны схемы топологий и их названия, соотнесите их между собой
Комментирует ошибки
Комп. сети - это совокупность компьютеров, взаимосвязанных каналами передачи данных и необходимых для реализации этой взаимосвязи программного обеспечения и технических средств, предназначенных для организации распределенной обработки данных.
Записывают в тетради
- локальные
- глобальные
Конспектируют,
Конспектируют
Составляют в тетради схему
Лучшую выделяют
Записывают определение
Соотносят схемы их названиям
После выявления ошибок заносят их в тетради
10
10
10
Выбираем 5й лепесток - Правила работы в сети
- Должны ли пользователи работать в сети по правилам?
- На компьютере, подсоединённом к Интернету (сервере Интернета) должны быть установлены специальные программы, которые обеспечивают приём и передачу данных по единым для всего Интернета правилам.
- Правила, по которым компьютеры в сети обмениваются информацией, называются сетевым протоколом
- Интернет не имеет хозяина, не имеет единого центра управления,
Каждый сервер Интернета организует передачу и приём данных для своих пользователей. Кроме того, серверы - хорошие товарищи. Они работают не только на своих клиентов, но принимают и передают транзитные сообщения.
Схема на слайде
в Интернете по телефону и другим каналам связи передаются не файлы, а пакеты. Исходное сообщение "нарезается" на части, каждая часть снабжается заголовком, который содержит адрес отправителя, адрес получателя, номер части, другую служебную информацию, и образовавшийся пакет запускается в сеть в самостоятельное "плавание". Достигнув сервера назначения, пакеты, принадлежащие одному сообщению, собираются в единое целое.
Сетевым протоколом называется согласованный и утверждённый стандарт, содержащий описание форматов данных и правил приёма и передачи. Протоколы служат для синхронизации работы сети.
Два основных (базовых) протокола для передачи информации в сети Интернет:
TCP. Протокол TCP в стартовой точке разбивает информацию на порции и нумерует их. В конечном пункте протокол TCP собирает из частей исходное сообщение.
IP. Протокол IP получает от TCP порции информации, образует из них IP-пакеты, добавляет служебные заголовки, и отправляет пакеты в сеть. Протокол IP принимает пакеты из сети. На промежуточном сервере IP передаёт пакеты дальше по пути следования, а на конечном пункте пакеты передаются протоколу TCP для сборки исходной информации.
Высказывают свое мнение
Конспектируют
Задают возникающие вопросы
10
Выбираем 6 й лепесток - Поиск информации в сети
Давайте составим алгоритм поиска информации в сети (слайд)
Преподаватель спрашивает студента, останавливаясь на каждом этапе, что происходит на этом этапе. Комментирует предложения и ошибки.
Этап 1 Формализация информационной потребности
Этап 2 Выбор информационного ресурса Интернета
Этап 3 Выбор информационно-поисковой системы
Этап 4 построение запроса
Этап 5 Проведение поиска
Этап 6 Анализ источников
Студенты конспектируют
И выдвигают свои версии (предложения) дискуссия и обсуждение
7
3
Рефлексия
-
Какую цель мы поставили сегодня на занятии? Удалось ли ее достигнуть?
-
Что этому способствовало, а что мешало, в чем вызвано затруднение?
-
Что было интересного на занятии?
-
Что вы знали до занятия, что узнали нового?
-
Будет ли полезна информация в жизни и где она может пригодиться?
Студенты отвечают на вопросы
5
4
Оценка деятельности
Преподаватель задает вопросы
- Выделите самых активных участников занятия
Совместно выставляем общую оценку за занятие
- Оцените работу преподавателя, какие плюсы и минусы вы увидели?
Студенты оценивают работу однокурсников на занятии
Обсуждают: кто какую оценку заслужил
Оценивают работу преподавателя
5
5
Домашнее задание
Используя сеть Интернет, изучить историю создания сети Интернет.
2