- Преподавателю
- Информатика
- Поурочное планирование по информатике по программе Босовой Л. Л и Босовой А. Ю. (ФГОС, 7 класс)
Поурочное планирование по информатике по программе Босовой Л. Л и Босовой А. Ю. (ФГОС, 7 класс)
Раздел | Информатика |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ламонова А.Б. |
Дата | 26.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ урока
Тема урока
Тип урока
Элементы
содержания
Характеристика видов деят-ности
Пед.
средства
Планируемые
результаты
Формы контроля
Д/З
Дата
План
Факт
"Информация и информационные процессы" (9ч.) | ||||||||||
1. | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. | Комбинированный урок
| Истоки информатики: теория информации. Роль информации в жизни людей. Этапы информационного развития человечества Техника безопасности и организация рабочего места. | знакомство учащихся с информатикой как наукой, с её местом в системе других наук, с целями изучения курса информатики и ИКТ; знакомство с особенностями изложения учебного материала в учебнике; изучение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе со средствам ИКТ
| Презентация "Введение в курс информатики и ИКТ"
| предметные - общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики и ИКТ; метапредметные - целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; умение работать с учебником; личностные - умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. |
| Введение. Краткое сообщение на одну из тем "Информатика - это наука о…", "ИКТ в современном мире", "Компьютер и здоровье" | 7А 03.09 7Б 01.09 7В 01.09 | 7А
7Б
7В
|
2. | Информация и её свойства. Практическая работа №1. Информационные процессы и способы фиксации их результатов. Фиксация аудио- и видеоинформации с помощью цифровых камер и устройств звукозаписи. | Комбинированный урок
| Информация и сигнал Виды информации. Свойства информации
| обобщение представлений учащихся о сигналах различной природы; формирование на этой основе представления об информации; | Презентация
| предметные - общие представления об информации и её свойствах; метапредметные - понимание общепредметной сущности понятий «информация», «сигнал»; личностные - представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности и государства. |
| §1.1, вопросы и задания: 9 | 7А 10.09 7Б 08.09 7В 08.09 | 7А
7Б
7В
|
3. | Информационные процессы. Обработка информации. | Комбинированный урок а
| Понятие информационного процесса. Сбор и обработка информации
| закрепить навыки определения информационного веса символа произвольного алфавита и инф. объёма сообщения, состоящего из некоторого кол-ва символов; познакомить уч-ся с понятием информационного процесса; рассмотреть примеры сбора информации как информационного процесса и разные типы и способы обработки информации. | Презентация "Информационные процессы" | предметные - общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; метапредметные - навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; общепредметные навыки обработки информации; личностные - понимание значимости информационной деятельности для современного человека. | Индивидуальный, фронтальный опрос | §1.2 (1-3), вопросы и задания: 3 | 7А 17.09 7Б 17.09 7В 17.09 | 7А
7Б
7В
|
4. | Информационные процессы. Хранение и передача информации. | Лекция | информационные процессы; информационная деятельность; хранение информации, носитель информации; передача информации, источник, канал связи, приёмник. | расширить представления учащихся об информационных процессах; систематизировать представления учащихся о носителях информации; рассмотреть примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; рассмотреть схему передачи информации. | Презентация "Информационные процессы" | предметные - общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; метапредметные - навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; навыки классификации информационных процессов по принятому основанию; общепредметные навыки обработки, хранения и передачи информации; личностные - понимание значимости информационной деятельности для современного человека. | Индивидуальный, фронтальный опрос | §1.2 (4-6), вопросы и задания: 8,11 | 7А 24.09 7Б 22.09 7В 22.09 | 7А
7Б
7В
|
5. | Всемирная паутина как информационное хранилище. | Лекция | WWW - Всемирная паутина; Web-страница, Web-сайт; браузер; поисковая система; поисковый запрос. | обобщение и систематизация представлений учащихся о WWW; уточнение терминологии, связанной со Всемирной паутиной; систематизация информации о способах поиска информации в сети Интернет; знакомство с принципом работы поисковых систем; обзор поисковых систем; знакомство с правилами составления поисковых запросов. | Презентация "Всемирная паутина" | предметные - представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них; метапредметные - основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; личностные - владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды. |
| §1.3, вопросы и задания: 6,10-12
| 7А 01.10 7Б 29.09 7В 29.09 | 7А
7Б
7В
|
6. | Представление информации | Комбинированный урок
| Знаки и знаковые системы. Язык как знаковая система. Естественные и формальные языки. Формы представления информации. | установление общего и различий в естественных и формальных языках; | Презентация "Представление информации" | предметные - обобщённые представления о различных способах представления информации; метапредметные - понимание общепредметной сущности понятия «знак»; общеучебные умения анализа, сравнения, классификации; личностные - представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми. | Индивидуальный, фронтальный опрос | §1.4, вопросы и задания: 3,6,10. | 7А 15.10 7Б 13.10 7В 13.10 | 7А
7Б
7В
|
7. | Дискретная форма представления информации | Лекция
| Преобразование информации из непрерывной формы в дискретную. Двоичное кодирование. | рассмотрение сущности процесса дискретизации информации; систематизация представлений о двоичном кодировании; рассмотрение общей схемы перевода символов произвольного алфавита в двоичныйкод; | Презентация "Двоичное кодирование" | предметные - представления о преобразовании информации изнепрерывной формы в дискретную; понимание сущностидвоичного кодирования; умение кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; личностные - навыки концентрации внимания. | Индивидуальный, фронтальный опрос | §1.5 вопросы и задания: 2,10,11 | 7А 22.10 7Б 20.10 7В 20.10 | 7А
7Б
7В
|
8. | Единицы измерения информации | Комбинированный урок
| Алфавитный подход к измерению информации. Информационный вес символа произвольного алфавита. Информационный объем сообщения. Единицы измерения информации. | рассмотрение алфавитного подхода к измерению информации; определение информационного веса символа произвольного алфавита; | Презентация "Измерение информации" | предметные - знание единиц измерения информации и свободное оперирование ими; метапредметные - понимание сущности измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения; личностные - навыки концентрации внимания. | Индивидуальный, фронтальный опрос | §1.6, вопросы и задания: 8-15 | 7А 29.10 7Б 27.10 7В 27.10 | 7А
7Б
7В
|
9. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Проверочная работа (20 мин.) | Зачёт | информация; алфавит, мощность алфавита; равномерное и неравномерное кодирование; информационный вес символа алфавита; информационный объём сообщения; единицы измерения информации; информационные процессы (хранение, обработка, передача); поисковый запрос. | Обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и информационных процессах; процессы». | MyTest (компьютерный тест) | предметные - представления об информации как одном из основных понятий современной науки, об инф. процессах и их роли в современном мире, о принципах кодирования и алфавитном подходе к измерению информации; метапредметные - основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов инф. поиска; личностные - владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения.
| Компьютерный интерактивный тест | Без домашнего задания. | 7А 05.11 7Б 03.11 7В 03.11 | 7А
7Б
7В
|
"Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией"(7ч) | ||||||||||
10. | Основные компоненты компьютера. Практическая работа №2. Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств | Комбинированный урок
| компьютер; процессор; память; устройства ввода информации; устройства вывода информации; | разъяснение сущности компьютера как универсального электронного программноуправляемого устройства; обобщение представлений об основных устройствах компьютера сточки зрения выполняемых ими функций; проведение аналогии между человеком и компьютером; рассмотрение основных характеристик ПК | Презентация "Основные компоненты компьютера и их функции" | предметные - систематизированные представления об основных устройствах компьютера и их функциях; метапредметные - обобщённые представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; личностные - понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с историей вычислительной техники | Практическая работа | §2.1, вопросы и задания: 13-15 | 7А 12.11 7Б 10.11 7В 10.11 | 7А
7Б
7В
|
11. | Персональный компьютер. Практическая работа №2. Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств | Урок систематизации знаний | персональный компьютер; системный блок: материнская плата; центральный процессор; оперативная память; жёсткий диск; внешние устройства: клавиатура, мышь, монитор, принтер, акустические колонки; компьютерная сеть; сервер, клиент.
| систематизация знаний учащихся об основных устройствах персонального компьютера; рассмотрение основных качественных и количественных характеристик устройств персонального компьютера (по состоянию на текущий период времени); | Презентация "Персональный компьютер" | предметные - знание основных устройств персонального компьютера и их актуальных характеристик; метапредметные - понимание назначения основных устройств персонального компьютера; личностные - понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом. | Практическая работа | §2.2, вопросы и задания: 6-9,11 | 7А 26.11 7Б 24.11 7В 24.11 | 7А
7Б
7В
|
12. | Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение. Практическая работа №3. Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме. | Комбинированный урок
| программа; программное обеспечение (ПО); системное ПО; операционная система; архиватор; антивирусная программа. | обобщение представлений учащихся о программном обеспечении персонального компьютера;
| Презентация "Программное обеспечение компьютера" | предметные - понятие программного обеспечения персонального компьютера и основных его групп; метапредметные - понимание назначения системного программного обеспечения персонального компьютера; личностные - понимание роли компьютеров в жизни современного человека; понимание значимости антивирусной защиты как важного направления информационной безопасности. | Практическая работа | §2.3 (1, 2), вопросы и задания: 8 | 7А 03.12 7Б 01.12 7В 01.12 | 7А
7Б
7В
|
13. | Системы программирования и прикладное программное обеспечение Практическая работа №3. Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме. | Комбинированный урок
| программное обеспечение (ПО); прикладное ПО; система программирования; приложение общего назначения; приложение специального назначения; правовой статус ПО. | развитие представлений учащихся о деятельности программирования; систематизация представлений о прикладномПО; рассмотрение правовых норм использования программного обеспечения. | Презентация "Программное обеспечение компьютера | предметные - представление о программировании как о сфере профессиональной деятельности; представление о возможностях использования компьютеров в других сферах деятельности; метапредметные - понимание назначения прикладного программного обеспечения персонального компьютера; личностные - понимание правовых норм использования программного обеспечения; ответственное отношение к используемому программному обеспечению. | Практическая работа | §2.3 (3-5), вопросы и задания: 11 | 7А 10.12 7Б 08.12 7В 08.12 | 7А
7Б
7В
|
14. | Файлы и файловые структуры. | Комбинированный урок
| логическое имя устройства внешней памяти; файл; правила именования файлов; каталог; корневой каталог; файловая структура; путь к файлу; полное имя файла. | дать представление о логических именах устройств внешней памяти; сформировать представление о файловых структурах; | Презентация "Файлы и файловые структуры" | предметные - представления об объектах файловой системы и навыки работы с ними; метапредметные - умения и навыки организации файловой структуры в личном информационном пространстве; личностные - понимание необходимости упорядоченного хранения собственных программ и данных. |
| §2.4, вопросы и задания: 12, 13, 16, 17 | 7А 17.12 7Б 15.12 7В 15.12 | 7А
7Б
7В
|
15. | Пользовательский Интерфейс. Практическая работа №4. Планирование собственного информационного пространства. | Комбинированный урок
| пользовательский интерфейс; командный интерфейс; графический интерфейс; основные элементы графического интерфейса; индивидуальное информационное пространство. | ввести понятие пользовательского интерфейс, дать представление о его разновидностях; систематизировать представления учащихся об объектно- ориентированном графическом интерфейсе | Презентация "Пользовательский интерфейс" | предметные - понимание сущности понятий «интерфейс», «информационный ресурс», «информационное пространство пользователя»; метапредметные - навыки оперирования компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме; личностные - понимание необходимости ответственного отношения к информационным ресурсам и информационному пространству.
| Практическая работа | §2.5, вопросы и задания: 10 | 7А 24.12 7Б 22.12 7В 22.12 | 7А
7Б
7В
|
16. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа | Проверочная работа | компьютер; | проверка знаний учащихся по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». | интерактивный тест «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» из электронного приложения к учебнику; | предметные - представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; метапредметные - основные навыки и умения использования компьютерных устройств; навыки создания личного информационного пространства; | К/Р | Без домашнего задания. | 7А 31.12 7Б 29.12 7В 29.12 | 7А
7Б
7В
|
"Обработка графической информации" (4ч.) | ||||||||||
17. | Формирование изображения на экране компьютера. Практическая работа №14. Создание изображений с помощью инструментов растрового графического редактора. | Комбинированный урок
| пиксель; пространственное разрешение монитора; цветовая модель RGB; глубина цвета; видеокарта; видеопамять; видеопроцессор; частота обновления экрана | формирование представлений о пространственном разрешении монитора; рассмотрение основных понятий, связанных с компьютерным представлением цвета | Презентация "Формирование изображения на экране монитора" | предметные - систематизированные представления о формировании представлений на экране монитора; метапредметные - умения выделять инвариантную сущность внешне различных объектов; личностные - способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой. | Индивидуальный опрос | §3.1, вопросы и задания: 2,9-11 | 7А 14.01 7Б 12.01 7В 12.01 | 7А
7Б
7В
|
18. | Компьютерная графика. Практическая работа №15. Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования. . | Комбинированный урок
| графический объект; компьютерная графика; растровая графика; векторная графика; форматы графических файлов. | расширение представлений о сферах применения компьютерной графики; обобщение представлений о способах создания цифровых графических объектов; | Презентация "Компьютерная графика" | предметные - систематизированные представления о растровой и векторной графике; метапредметные - умения правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи; личностные - знание сфер применения компьютерной графики; способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой. | Фронтальный опрос | §3.2, вопросы и задания: 5,13-15 | 7А 21.01 7Б 19.01 7В 19.01 | 7А
7Б
7В
|
19. | Создание графических изображений. Практическая работа №16. Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов. | Комбинированный урок
| графический редактор; растровый графический редактор; векторный графический редактор; интерфейс графических редакторов; палитра графического редактора; инструменты графического редактора; графические примитивы. | обобщение представлений учащихся об интерфейсе графических редакторов; повторение основных приёмов работы в растровом графическом редакторе; | Презентация "Создание графических изображений" | предметные - систематизированные представления об инструментах создания графических изображений; развитие основных навыков и умений использования графических редакторов; метапредметные - умения подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи; личностные - интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой. |
| §3.3 вопросы и задания: 6,11 | 7А 28.01 7Б 26.01 7В 26.01 | 7А
7Б
7В
|
20. | Практикум №2. Создание графического объекта Контрольная работа по теме: «Обработка графической информации» (20 мин.) | Урок систематизации знаний | пиксель; графический объект; компьютерная графика; растровая графика; векторная графика; графический редактор; растровый графический редактор; векторный графический редактор;
| проверка знаний учащихся по теме «Обработка графической информации» | интерактивный тест «Обработка графической информации» из электронного приложения к учебнику; | предметные - систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой графической информации на компьютере; метапредметные - основные навыки и умения использования инструментов компьютерной графики для решения практических задач; личностные - способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; | К/Р | Без домашнего задания. | 7А 04.02 7Б 02.02 7В 02.02 | 7А
7Б
7В
|
"Обработка текстовой информации" (9ч.) | ||||||||||
21. | Текстовые документы и технологии их создания. Практическая работа №6. Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.
| Комбинированный урок
| документ; текстовый документ; структурные элементы текстового документа; технология подготовки текстовых документов; текстовый редактор; текстовый процессор. | расширение представлений о сущности понятия «документ», о структуре текстового документа; сравнение «бумажной» и «компьютерной» технологий подготовки текстовых документов; | Презентация "Текстовые документы и технологии их создания"; тренажер "Руки солиста" (sc.edu.ru). | предметные - систематизированные представления о технологиях подготовки текстовых документов; знание структурных компонентов текстовых документов; метапредметные - широкий спектр умений и навыков использования средств инф. технологий для создания текстовых документов; личностные - понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма. |
| §4.1, вопросы и задания: 2 | 7А 11.02 7Б 09.02 7В 09.02 | 7А
7Б
7В
|
22. | Создание текстовых документов на компьютере. Практическая работа №7. Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).
| Комбинированный урок
| набор (ввод) текста; клавиатурный тренажёр; редактирование (правка) текста; режим вставки/замены; проверка правописания; поиск и замена; фрагмент; буфер обмена.
| рассмотрение рекомендаций, которых следует придерживаться при работе на клавиатуре; актуализация основных правил ввода текстовой информации; систематизация сведений об операциях на этапе редактирования текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка переносов). | Презентация "Создание текстовых документов на компьютере | предметные- представления о вводе и редактировании текстов как этапах создания текстовых документов; метапредметные - широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов; личностные - понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма. | Фронтальный опрос | §4.2, вопросы и задания: 3,5,8,13 | 7А 18.02 7Б 16.02 7В 16.02 | 7А
7Б
7В
|
23. | Прямое форматирование. Практическая работа №7. Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).
| Комбинированный урок
| форматирование; шрифт; размер; начертание; абзац; выравнивание; отступ первой строки; междустрочный интервал.
| рассмотрение общих сведений о форматировании и его способах; расширение и систематизация представлений о форматировании символов (шрифт, размер, начертание, цвет); расширение и систематизация представлений о форматировании абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.).
| Презентация "Форматирование текста" | предметные - представление о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представление о прямом форматировании; метапредметные - широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов; личностные - понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.
|
| §4.3 (1-3), вопросы и задания: 6 | 7А 03.03 7Б 01.03 7В 01.03 | 7А
7Б
7В
|
24. | Стилевое форматирование. Практическая работа №8. Вставка в документ формул.
| Практическая работа | форматирование; стиль; параметры страницы; форматы текстовых файлов. | формирование представлений о стилевом форматировании; расширение и систематизация представлений о форматировании страниц документов (ориентация страниц, поля, номера страниц, колонтитулы); формирование представлений о разнообразии форматов текстовых файлов.
| Презентация "Форматирование текста" | предметные- представление о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представление о стилевом форматировании; представление о различных текстовых форматах; метапредметные - широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов; личностные - понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма. | Практическая работа | §4.3 (4-6) | 7А 10.03 7Б 08.03 7В 08.03 | 7А
7Б
7В
|
25. | Визуализация информации в текстовых документах. Практическая работа №9. Создание и форматирование списков. Практическая работа №10. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. Практическая работа №11. Создание гипертекстового документа.
| Комбинированный урок
| нумерованные списки; маркированные списки; многоуровневые списки; таблица; графические изображения. | обобщение представлений о способах создания списков и возможностях их использования в текстовых документах; обобщение представлений о способах создания таблиц и возможностях их использования в текстовых документах; обобщение представлений о возможностях использования графических объектов в текстовых документах. | Презентация "Визуализация информации в текстовых документах" | предметные - умения использования средств структурирования и визуализации текстовой информации; метапредметные - широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов; личностные - понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов. |
| §4.4, вопросы и задания: 6 | 7А 17.03 7Б 15.03 7В 15.03 | 7А
7Б
7В
|
26. | Распознавание текста и системы компьютерного перевода Практическая работа №12. Перевод текста с использованием системы машинного перевода. Практическая работа №13. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа
| Комбинированный урок
| программы распознавания документов; компьютерные словари; программы-переводчики. | расширение представлений о технологии оптического распознавания текстовых документов; расширение представлений о компьютерных словарях и программах- переводчиках. | Презентация "Инструменты распознавания текста и системы компьютерного перевода" | предметные - навыки работы с программным оптического распознавания документов, компьютерными словарями и программами-переводчиками; метапредметные - широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для работы с текстовой информацией; личностные - понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков работы с программным обеспечением, поддерживающим работу с текстовой информацией. |
| §4.5, вопросы и задания: 4,7 | 7А 24.03 7Б 22.03 7В 22.03 | 7А
7Б
7В
|
27. | Оценка количественных параметров текстовых документов | Комбинированный урок
| кодовая таблица; восьмиразрядный двоичный код; алфавит; мощность алфавита; информационный объём текста. | рассмотрение основных принципов представления текстовой информации в компьютере (кодовые таблицы, представление о стандарте Юникод)
| Презентация "Оценка количественных параметров текстовых документов" | предметные - знание основных принципов представления текстовой информации в компьютере; владение первичными навыками оценки количественных параметров текстовых документов; метапредметные - умения выделять инвариантную сущность внешне различных объектов; личностные - способность применять теоретические знания для решения практических задач. | Фронтальный опрос | §4.6, вопросы и задания: 3,6-10 | 7А 31.03 7Б 29.03 7В 29.03 | 7А
7Б
7В
|
28. | Оформление реферата «История вычислительной техники» | Комбинированный урок
| информационный объём текста; реферат; правила оформления реферата; форматирование. | закрепление умений оценки количественных параметров текстовых документов; рассмотрение правил оформления реферата; оформление реферата «история вычислительной техники». | тренажер «Интерактивный задачник. Раздел "Представление символьной информации"»; тест «Тренировочный тест к главе "Текстовая информация и компьютер"» (sc.edu.ru). | предметные - умения работы с несколькими текстовыми файлами; умения стилевого форматирования; умения форматирования страниц текстовых документов; личностные - понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов на компьютере. |
| Продолжить работу над рефератом | 7А 07.04 7Б 05.04 7В 05.04 | 7А
7Б
7В
|
29. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа.(20 мин.) | Урок систематизации знаний | текстовый документ; структурные элементы текстового документа; текстовый редактор; набор (ввод) текста; редактирование (правка) текста; фрагмент; буфер обмена. форматирование; стиль; форматы текстовых файлов. кодовая таблица; информационный объём текста. | обобщение и систематизация представлений учащихся о компьютере как инструменте создания текстовой информации; проверка знаний и умений учащихся по теме «Обработка текстовой информации». | обобщение и систематизация представлений учащихся о компьютере как инструменте создания текстовой информации; проверка знаний и умений учащихся по теме «Обработка текстовой информации». | предметные - систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой текстовой информации на компьютере; метапредметные - основные навыки и умения использования инструментов создания текстовых документов для решения практических задач; личностные - способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров.
| К/Р | Без домашнего задания. | 7А 21.04 7Б 19.04 7В 19.04 | 7А
7Б
7В
|
"Мультимедиа" (4ч.) | ||||||||||
30. | Технология мультимедиа. Практическая работа №18. Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда.
| Комбинированный урок
| технология мультимедиа; мультимедийные продукты; дискретизация звука; звуковая карта; эффект движения. | рассмотрение сущности понятия «технология мультимедиа», областей использования мультимедиа; рассмотрение звука и видео как составляющих мультимедиа | Презентация "Технология мультимедиа" | предметные - умение оценивать количественные параметры мультимедийных объектов; метапредметные - умение выделять инвариантную сущность внешне различных объектов; личностные - способность увязать знания об основных возможностях ПК с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров. |
| §5.1, вопросы и задания: 4-8 | 7А 28.04 7Б 26.04 7В 26.04 | 7А
7Б
7В
|
31. | Компьютерные презентации Практическая работа №19. Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора. Практическая работа №20. Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов).
| Комбинированный урок
| презентация; макет слайда; | рассмотрениесущности понятий «презентация», «компьютерная презентация»; рассмотрение основных требований к созданию мультимедийной презентации; создание презентации «Персональный компьютер». | Презентация"Компьютерные презентации" | предметные - систематизированные представления об основныхпонятиях, связанных с компьютерными презентациями; метапредметные - основные навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач; личностные - способность увязать знания об основныхвозможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров. |
| §5.2.1 | 7А 05.05 7Б 03.05 7В 03.05 | 7А
7Б
7В
|
32. | Создание мультимедийной презентации Практическая работа №21. Запись музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры). Практическая работа №22. Обработка материала, монтаж информационного объекта.
| Комбинированный урок
| компьютерная презентация; планирование презентации; создание и редактирование презентации; монтаж презентации.
| повторение основных требований к созданию мультимедийной презентации; создание презентации «История развития компьютерной техники». | Презентация "Компьютерные презентации" тренировочный тест по курсу 8 класса (sc.edu.ru);
| предметные - систематизированные представления об основных понятиях, связанных с компьютерными презентациями; метапредметные - основные навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач; личностные - способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров. |
| §5.2.2 | 7А 12.05 7Б 10.05 7В 10.05 | 7А
7Б
7В
|
33. | Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Практикум: работа III, работа IV
| Комбинированный урок
| мультимедийные продукты; дискретизация звука; компьютерная презентация; слайд; дизайн презентации; гиперссылка; эффекты анимации. планирование презентации; создание и редактирование презентации; монтаж презентации | обобщение и систематизация представлений учащихся о мультимедийных технологиях; публичное представление рефератов и презентаций. | итоговый тест по курсу 8 класса (sc.edu.ru). | предметные - систематизированные представления об основных понятиях, связанных с мультимедийными технологиями; метапредметные - навыки публичного представления результатов своей работы; личностные - способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров .
| К/Р | Без домашнего задания. | 7А 19.05 7Б 17.05 7В 17.05 | 7А
7Б
7В
|
Итоговое повторение (резерв) | ||||||||||
34. | Резерв |
|
|
|
|
|
|
| 7А 26.05 7Б 24.05 7В 24.05 | 7А
7Б
7В
|
40
Информатика и ИКТ 7 класс. 2015-2016