Рабочая программа по информатике для 5 класса ФГОС

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа №1 п.г.т. Суходол

муниципального района Сергиевский Самарской области



УТВЕРЖДЕНО

к использованию в образовательном процессе

школы на 201__-201__ учебный год

Приказ №___от «___»________201___г.

Директор школы: /Т.В.Соломонова/

РАССМОТРЕНО на заседании ШМО

«___»_____________201__г.

Руководитель МО______________

ПРОВЕРЕНО

Зам. директора по УВР__________

«___»____________ 201__г.




Рабочая программа

по информатике.

5 класс.


Разработчики: Фролова Т.В., учитель информатики






СУХОДОЛ

2015 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике для 5 класса разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по информатике основного общего образования, авторской программы по информатике для 5 - 6 классов. Авторы программы Л. Л. Босова,.

Программа соответствует обязательному минимуму содержания образования и приведена в соответствие с учебным планом ученика.

Программа рассчитана на 34 занятия (0,5 часа в неделю).

В рабочей программе соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному плану ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол на изучение предмета информатика в 5 - 9 классах отводится 170 часов (пять лет по одному часу в неделю).

Таблица соответствия распределения часов по темам в

авторской и рабочей программы


Разделы, темы

Количество часов

Рабочая программа

5 класс

1

Раздел 1. Введение в информатику

16

2

Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования

-

3

Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии

18


Итого:

34


Цели и задачи курса изложены на стр. 12 сборника, содержащего программы по курсу информатики и информационных технологий «Информатика. УМК для основной школы 5-6 классы, 7-9 классы.»

Перечень тематических и итоговых контрольных работ



Тематика

Вид

Форма

1

Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса

Тематический контроль

Интерактивное тестирование /тестирование по опросному листу

2

Информация и информационные процессы

Тематический контроль

Интерактивное тестирование /тестирование по опросному листу

3

Обработка информации средствами текстового и графического редакторов

Тематический контроль

Интерактивное тестирование /тестирование по опросному листу

Разноуровневые практические работы

4

Планирование последовательности действий. Создание анимации

Тематический контроль

Творческая работа

5

Информационные процессы и информационные технологии

Итоговый контроль

Интерактивное тестирование /тестирование по опросному листу

6

Создание текстовых документов

Тематический контроль

Разноуровневые практические работы

7

Структурирование и визуализация информации

Тематический контроль

Разноуровневые практические работы

8

Слайд-шоу

Итоговый мини-проект

Творческая работа



Учебно - методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса


УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2014 - 2015 учебный год, используется в соответствии с образовательной программой школы.

Комплект реализует федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ»

Печатные пособия:

  1. Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. Информатика. УМК для основной школы 5-6 классы. 7-9 классы», БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

  2. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

  3. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

  4. Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. Информатика 5-6 классы. Методическое пособие - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

Технические средства обучения

  1. Рабочее место учащегося - 10 компьютеров, снабженных стандартным комплектом: системный блок, монитор, устройства ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура и мышь), привод для чтения и записи компакт-дисков, аудио/видео входы/выходы.

  2. Рабочее место учителя - акустические колонки, мультимедийный проектор, принтер (черно-белой печати, формата А4), сканер.

  3. Комплект оборудования для подключения к сети Интернет, сервер.

Цифровые и электронные образовательные ресурсы

  1. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов. Информатика 5-7. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  2. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru

  3. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/authors/informatika/3)

  4. Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 5 класса (metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor5.php )

Демонстрационные пособия

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

Темы

п/п

Тема раздела

Количество часов на тему

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты.

Характеристика деятельности

Личностные УУД

Метапредметные УУД

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Информация вокруг нас (9 часов)

Цели изучения курса информатики. Информация вокруг нас. Техника безопасности и организация рабочего места.

1 час

Знать Понятие информации на бытовом уровне. О требованиях к организации компьютерного рабочего места

Уметь Соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ

навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе

представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати.

интерес к изучению информатики

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

смысловое чтение.

умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.


Компьютер - универсальная машина для работы с информацией

1 час

Знать Основные действия с информацией Процессор, память, оперативная память, монитор, программное обеспечение

Уметь

Приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработке информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура.

1 час

Знать Название основных групп клавиш.

Уметь Работать в среде клавиатурного тренажера

Правильно организовывать свое рабочее место за компьютером.

Управление компьютером.

1 час

Знать Основные пункты компьютерного меню и их назначение

Уметь Правильно организовывать свое рабочее место за компьютером.

Работать в среде тренажера

Хранение информации

1 час

Знать Основные понятия

Уметь Приводить примеры информационных носителей

Передача информации

1 час

Знать Основные понятия

Уметь Приводить примеры передачи информации

Электронная почта

1 час

Знать общие представления об электронной почте, об электронном адресе и электронном письме

Уметь

В мире кодов. Способы кодирования информации

1 час

Знать Иметь представление о способах кодирования информации

Уметь Кодировать и декодировать простейшее сообщение Запускать программы из меню ПУСК

Метод координат.

К/р №1 по теме «Информация вокруг нас»

1 час

Знать о методе координат

Информационные технологии (13 часов)

Текст как форма представления информации.

Компьютер - основной инструмент подготовки текстов

1 час

Знать о тексте как форме представления информации

Уметь создавать несложные текстовые документы на родном языке

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

смысловое чтение.

умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.


Основные объекты текстового документа. Ввод текста

1 час

Знать о документе, об основных объектах текстового документа; основные правила ввода текста

Уметь создавать несложные текстовые документы на родном языке

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Редактирование текста

1 час

Знать о редактировании как этапе создания

текстового документа

Уметь редактировать несложные текстовые документы на родном языке

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Текстовый фрагмент и операции с ним.

1 час

Знать о текстовом фрагмете

Уметь работать с фрагментами в процессе редактирования текстовых документов

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Форматирование текста

1 час

Знать о форматировании как этапе создания

текстового документа

Уметь форматировать несложные текстовые документы

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Представление информации в форме таблиц. Структура

таблицы.

1 час

Знать о структуре таблицы

Уметь создавать простые таблицы

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Табличное решение логических задач.

1 час

Знать о табличном способе решения задач

Уметь представлять информацию в табличной форме

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Разнообразие наглядных форм представления информации

1 час

Уметь представлять информацию в наглядной форме

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере

1 час

Знать основные понятия

Уметь строить столбиковые и круговые диаграммы

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Компьютерная графика.

Инструменты графического редактора

1 час

Знать о компьютере как

универсальном устройстве работы с информацией

Уметь создавать несложные изображения с помощью графического редактора

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Преобразование графических изображений

1 час

Знать об устройстве ввода графической

информации

Уметь создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Создание графических изображений

К/р №2 по теме «Информационные технологии»

1 час

Уметь создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Обработка информации (10 часов)

Разнообразие задач обработки информации.

Систематизация информации

1 час

Знать об информационных задачах и их

разнообразии, о двух типах обработки информации

первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов её использования

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

смысловое чтение.

умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.


Списки - способ упорядочивания информации

1 час

Знать о списках как способе упорядочивания

информации

Уметь создавать нумерованные и маркированные списки

понимание роли информационных процессов в современном мире

Поиск информации

1 час

Знать о поиске информации как информационной задаче

понимание роли информационных процессов в современном мире

Кодирование как изменение формы представления

информации

1 час

Знать о кодировании как изменении формы представления информации

понимание роли информационных процессов в современном мире

Преобразование информации по заданным правилам.

1 час

Знать об обработке информации путём её

преобразования по заданным правилам

понимание роли информационных процессов в современном мире

Преобразование информации путем рассуждений

1 час

Знать об обработке информации путём логических рассуждений

Уметь обрабатывать информацию

понимание роли информационных процессов в современном мире

Разработка плана действий. Задачи о переправах.

1 час

Знать об обработке информации путём разработки плана действий

Уметь обрабатывать информацию

понимание роли информационных процессов в современном мире

Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях

1 час

Знать об обработке информации путём разработки плана действий

понимание роли информационных процессов в современном мире

Создание движущихся изображений

1 час

Знать об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определённому плану

Уметь создавать движущиеся изображения

понимание роли информационных процессов в современном мире

Создание анимации по собственному замыслу

1 час

Знать навыки работы с редактором презентаций

Уметь создавать презентацию

понимание роли информационных процессов в современном мире

Создание итогового мини-проекта. К/р №3 по теме «Обработка информации»

1 час

Знать об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе

понимание роли информационных процессов в современном мире

Резерв учебного времени

1 час



Резерв учебного времени

1 час





© 2010-2022