Рабочая программа по информатике 8 класс

Настоящая программа составлена на основе программы Н.В. Макаровой «Информатика. Базовый курс (8-9 классы общеобразовательных учреждений)» и «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования Рос­сии от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8-9 классов в течении 102 часов учащимися 8 класса 1 час в неделю (переработано количество часов из 68 по программе), 34 часа за год из них :учащимися 9 к...
Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Общая характеристика учебного предмета.

Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа составлена на основе программы Н.В. Макаровой «Информатика. Базовый курс (8-9 классы общеобразовательных учреждений)» и «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8-9 классов в течении 102 часов

  • учащимися 8 класса 1 час в неделю (переработано количество часов из 68 по программе), 34 часа за год из них :

8 теория;

22 теория + практика;

4 зачетных занятия.

  • учащимися 9 класса 2 час в неделю, 68 часа за год из них:

12теория;

48 теория + практика;

4 зачетных занятия.

Программа предусматривает использование УМК Н.В. Макаровой. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Курс состоит из трех основных разделов:

  1. Информационная картина мира (в 8 классе)

  2. Программное обеспечение информационных технологий (в 9 классе)

  3. Техническое обеспечение информационных технологий (в 9 классе).

Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Образовательным стандартом основного общего образования по информатике и ИКТ (2004 г). В соответствии с Базисным учебным планом (федеральный компонент), курс рассчитан на изучение в 8 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 34 учебных часа.

Цели обучения информатике и ИКТ:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении других школьных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

  • На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение знаний по основным содержательным линиям изучения курса информатики и ИКТ;

  • овладение способами деятельности в основных программных средах и использования информационных ресурсов.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами, мультимедийными продуктами.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением тестирования.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение информатики в объеме 1 часа в неделю (35 часов

Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для 8-9 класса и задачника-практикума.

Задачник-практикум дает обширный материал для организации практической работы на уроках и домашней работы учащихся. В нем содержатся задания, как для теоретического выполнения, так и для практической работы на компьютере. Большое число разнообразных заданий предоставляет возможность учителю варьировать содержание практической работы по времени и уровню сложности.

Содержание данной Программы согласовано с содержанием примерной программы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Представление различных типов данных излагается в разделах, относящихся к тем видам ИКТ, в которых эти данные используются. Такое расположение материала способствует лучшему формированию в сознании учеников связи между принципами представления данных разного типа в компьютерной памяти и технологиями работы с ними.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного, либо письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается тестированием.

В связи с субъективными особенностями класса в программе допускаются некоторые изменения (перестановки) уроков и изменения количества часов при изучении отдельных тем.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:

знать/понимать:

  • правила техники безопасности при работе на ПК

  • сущность понятия «информация», ее основные виды;

  • вилы информационных процессов;

  • примеры источников и приемников информации:

  • особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации:

  • программный принцип работы компьютера;

  • основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь:

  • определять количество информации, используя алфавитный подход к измерению информации;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания: использовать в тексте таблицы, изображения:

  • создавать рисунки, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

  • создавать презентации на основе шаблонов;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);

  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности к повседневной жизни для:

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов:









  1. Содержание тем учебного курса (34 часа, 1 час в неделю)

Раздел 1. Информационная картина мира (34 часа)

Что такое информация. Восприятие информации. Свойства информации (4 часа)



Сформировать понятие об информации и ее свойствах. Выработать умение различать виды информации и способы ее восприятия человеком.

Представление информации в компьютере (2 часа)

Сформировать понятия об основе представления информации, о формах представления информации. О коде и кодировании, единицах измерения информации

Информационная деятельность человека. (2 часа)

Сформировать понятия об этапах и способах обработки информации человеком.

Представление об объектах окружающего мира. (7 часов)

Ввести понятие информационных процессов. Рассмотреть примеры информационных процессов в обществе, живой природе, технике. Ввести понятие информационных технологий и их инструментов.

Представление о модели объекта . (5 часов)

Сформировать представление о модели объекта, научить формулировать цель создания модели, определить понятие информационной модели реального объекта, освоить табличную форму представления информационной модели как способа формализации данных об объекте, развить умение описывать информационные модели, выделяя существенные с точки зрения моделирования свойства.

Представление о системе объектов. (3 часа)

Сформировать представление об объекте, свойствах объектов и среде объектов

Основы классификации объектов. (2 часа)

Сформировать представление о модели объекта и о роли выбранной цели моделирования. Научить формулировать цель создания модели.

Классификация моделей. (3 часа)

Сформировать понятия модель объекта, информационная модель. Сформировать представление зачем модель создается, какие формы представления информационных моделей существуют

Основные этапы моделирования. (6 часов)

Сформировать понятия система, отношения, связи, взаимодействие объектов. Дать представление о построении информационной модели системы, ввести понятие компьютерного эксперимента.







  1. Учебно-тематический план

Дата
(месяц, четверть)


учебного занятия

Раздел, тема

Часы

Формы контроля результата



Раздел 1. Информационная картина мира

34



1

Что такое информация

1



2

Восприятие информации

1



3

Свойства информации

1

Сам работа


4

Контрольное занятие по теме « Роль информации в деятельности человека».

1

тестиров


5

Понятия процесса и информационного процесса.

1



6

Информационные технологии

1

Сам работа


7

Основные понятия процесса управления.

1



8

Классификация систем управления.

1


2 четв

9

Что такое объект.

1

Сам работа


10

Свойства и параметры объекта.

1



11

Параметры объектов.. Имя и значения параметра. Состояние объекта.

1



12

Действие как характеристика объекта


1



13

Представление об процессе

1



14

Среда существования объекта.

1



15

Контрольное занятие по теме

«Объекты окружающего мира».

1

тестиров

3 четв

16

Понятие модели

1

Сам работа


17

Информационная модель объекта

1



18

Примеры информационных моделей объектов

1



19

Примеры информационных моделей объектов

1



20

Контрольное занятие по теме

« Модели объекта».

1

тестиров


21

Отношения объектов .

1



22

Связи между объектами.

1

Сам работа


23

Понятие о системе объектов.

1



24

Классы и классификация

1



25

Наследование свойств объектов при классификации .

1

Сам работа


26

Виды классификации моделей

1



27

Абстрактные модели. Инструменты моделирования

1



28

Понятие о системе.

Информационная модель системы.

1

Сам работа

4 четв

29

Место моделирования в деятельности человека

1



30

Постановка задачи

1



31

Основные этапы моделирования: формализация задачи.

1



32

Основные этапы моделирования: Разработка модели

1



33

Компьютерный эксперимент Анализ результатов моделирования

1

Сам работа


34

Обобщение знаний по разделу Информационная картина мира

1

тестиров



Итого

34






  1. Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:

8 класс
знать/понимать

  • сущность понятия «информация», ее основные виды;

  • вилы информационных процессов; примеры источников и приемников информации:

  • особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации:

  • программный принцип работы компьютера;

  • основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

• определять количество информации, используя алфавитный подход к измерению информации;

• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности:

• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

• создавать информационные объекты, в том числе:

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания: использовать в тексте таблицы, изображения:

  • создавать рисунки, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

  • создавать презентации на основе шаблонов;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);

  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий:

использовать приобретенные знания п умения в практической деятельности к повседневной жизни для:

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов:

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:



Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

80-94%%

хорошо

66-79%%

удовлетворительно

менее 66%

неудовлетворительно

При выполнении практической работы (контрольной работы):

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка - полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет - неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности - неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики - это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.















5. Учебно-методический комплекс

Учебно-методический комплект для учителя:

  1. Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой - СПб.: Питер, 2008.

  2. Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс /под ред. проф. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2008

  3. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1, Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой - СПб.: Питер, 2008.

  4. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2 , Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой - СПб.: Питер, 2008.

  5. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3, Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой - СПб.: Питер, 2008.

Учебно-методический комплект для учащихся:

  1. Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой - СПб.: Питер, 2008.

  2. Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс /под ред. проф. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2008

Программное обеспечение:

  • Электронный калькулятор Numlock Windows- CD

  • Электронный калькулятор Операционная система Windows

  • Растровый графический редактор Paint Операционная система Windows

  • Программа разработки презентаций Microsoft PowerPoint Дистрибутив Microsoft Office

  • Электронные таблицы Microsoft Excel Дистрибутив Microsoft Office

  • Текстовый редактор Microsoft Word Дистрибутив Microsoft Office

  • Текстовый процессор Microsoft Word Дистрибутив Microsoft Office

  • Браузер Internet Explorer Операционная система Windows

  • Менеджер загрузки файлов FlashGet Windows- CD

Данный методический комплекс представляет собой единую образовательную среду, позволяет на достаточно высоком теоретическом и практическом уровне организовать изучение материала.






  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 класс

Количество часов на год: в неделю 1 , всего__34__.



Раздел программы

Темы уроков

Дата проведения

Знания, умения и навыки

Тип урока

Практикум


Формы, методы контроля


Раздел 1. Информационная картина мира


Т 1 -3 понятие об информации

Что такое информация

1 четв

Сформировать понятие об информации и ее свойствах. Выработать умение различать виды информации и способы ее восприятия человеком.

ознакомление с новым материалом



Восприятие информации


Комбинир урок

Т.1.1


Свойства информации


урок проверки и коррекции знаний и умений

Т.1.2.

Сам работа

Контрольное занятие по теме « Роль информации в деятельности человека».


контроль


тест

Т.4

Представление информации

Понятия процесса и информационного процесса.


Сформировать понятия об основе представления информации, о формах представления информации. О коде и кодировании, единицах измерения информации

ознакомление с новым материалом

Т.1.3


Информационные технологии


Комбинир урок

Т.1.4

Сам работа

Т. 5 информационная деятельность человека

Основные понятия процесса управления.


Сформировать понятия об этапах и способах обработки информации человеком.

ознакомление с новым материалом

Т.1.5.


Классификация систем управления.

2 четв

Комбинир урок

урок проверки и коррекции знаний и умений


Сам работа

Т.6. информационные процессы

Что такое объект.


Ввести понятие информационных процессов. Рассмотреть примеры информационных процессов в обществе, живой природе, технике. Ввести понятие информационных технологий и их инструментов.

ознакомление с нов материалом

Т.1.6.


Свойства и параметры объекта.


Комбинир урок

Т.1.7.


Параметры объектов.. Имя и значения параметра. Состояние объекта.


Урок зачёт


Т.1.8.

Т.1.9.

тестиров

Действие как характеристика объекта



Сформировать представление о процессе управления как информационном процессе. Сформировать представление о замкнутой и разомкнутой схемах управления.

ознаком с нов.матер


Т.1.10


Представление об процессе




Т.2.1

Сам работа


Среда существования объекта.


Сформировать представление об объекте, свойствах объектов и среде объектов

ознаком с нов.матер

Т.2.2.


Контрольное занятие по теме

«Объекты окружающего мира».

3 четв

урок контроля знаний и умений



Т.7. представление о модели объекта

Понятие модели


Сформировать представление о модели объекта и о роли выбранной цели моделирования. Научить формулировать цель создания модели.

ознаком с нов.матер



Информационная модель объекта


Комбинир урок



Примеры информационных моделей объектов


Комбинир урок



Примеры информационных моделей объектов


урок проверки и коррекции знаний и умений



Контрольное занятие по теме « Модели объекта».


урок контроля знаний и умений



Т. 8. представление о системе объектов

Отношения объектов .


Сформировать понятия модель объекта, информационная модель. Сформировать представление зачем модель создается, какие формы представления информационных моделей существуют

ознаком с нов.матер

Т.3.1


Связи между объектами.


Комбинир урок

Т.3.2


Понятие о системе объектов.


урок проверки и коррекции знаний и умений


Сам работа

Т.9. Основы классификации объектов

Классы и классификация


Сформировать понятия система, отношения, связи, взаимодействие объектов. Дать представление о построении информационной модели системы

ознаком с нов.матер

Т.3.3.


Наследование свойств объектов при классификации .


урок проверки и коррекции знаний и умений

Т.3.4.

Сам работа

Т. 10. классификация моделей

Виды классификации моделей

4 четв

Сформировать понятия классы и подклассы, основание для классификации, наследование свойств. Научить проводить классификацию разнообразных объектов, компьютерных документов

ознаком с нов.матер

Т.3.5.


Абстрактные модели. Инструменты моделирования


Комбинир урок


Т.4.1.

.

Сам работа

Понятие о системе.

Информационная модель системы.


Комбинир урок




Т.11 основные этапы моделирования

Место моделирования в деятельности человека


Дать понятие об основании классификации моделей, как классифицируются модели по способу представления, по области использования

Сформировать понятие компьютерная модель

ознаком с нов.матер

Т.4.2


Постановка задачи


Комбинир урок

Т.4.3


Основные этапы моделирования: формализация задачи.


Комбинир урок

Т.4.4


Основные этапы моделирования: Разработка модели


Комбинир урок

Т.4.5


Компьютерный эксперимент Анализ результатов моделирования


урок проверки и коррекции знаний и умений


Сам работа


Обобщение знаний по разделу Информационная картина мира


Обобщить знания по теме: Информационная картина мира

Урок зачёт



тестиров



13


© 2010-2022