Урок Создание обучающей программы (8 класс)

Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОЗДАНИЕ ОБУЧАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ


Мы подошли к главному этапу программирования - это создание обучающей программы. Все знания, которые были приобретены вами, будут необходимы для заключительного этапа.

Обучающая программа создается с целью изучения определенного раздела, параграфа, темы с помощью компьютерных технологий. Конечно же, сейчас готовых, красочно оформленных и созданных в более привлекательных программах уже создано достаточно много. Но все они являются продуктом готовым к использованию. Мы их только используем. А школьный курс программирования позволяет создать такие программы самим, что является первоначальным этапом в создании таких продуктов.

Давайте разберем структуру обучающей программы. Она должна состоять из следующих компонентов:


  • титульного листа

  • содержания (оглавления)

  • теоретического материала

  • графических объектов (если они есть)

  • глоссария (словаря)

  • тестового материала

  • заключительного листа

Так как время на изучение программирования отведено мало, то мы возьмем самые необходимые компоненты. Это


  • титульный лист

  • содержание

  • теоретический материал

  • графические объекты

  • заключительный лист


Когда мы определились с компонентами программы, перейдем к тем оператором и функциям, которые будут нужны в процессе создания программы.

В первую очередь - это операторы ввода и вывода текстовой информации: REM, PRINT, LOCATE. Далее будут привлечены операторы вывода графических объектов: SCREEN, CLS, PSET, PRESET, LINE, CIRCLE, PAINT. Кроме этого обязательно будут использованы операторы условного и безусловного переходов: IF, THEN, ELSE, GOTO; операторы циклов: FOR, TO, STEP, NEXT. Также необходимо будет привлечь специальные функции контролирующие управление программы: INKEY$, CHR$.

Не нужно забывать и о дополнительных инструментах, которые являются не последними в создании обучающей программы. Это линейка, простой карандаш, ластик, циркуль, миллиметровка.

Когда мы определились с основой программирования, перейдем к структуре каждого компонента обучающей программы.

Первым компонентом является титульный лист. У любой книги, обложки подкассетника, журнала, газеты и т.д. «лицом» является его обложка. Она должна соответствовать той информации, которая будет внутри книги.

Обучающую программу создадим для учебника «ГЕОМЕТРИЯ 7-11 класс» под редакцией А.В. Погорелова.

КУрок Создание обучающей программы (8 класс)онечно же, каждый может выбрать определенный учебник, пособие, тему и для них создать обучающую программу.

Из данного учебника мы выбираем Главу №1, тему Преобразование подобия. На основе выбранной темы составим обучающую программу.

Урок Создание обучающей программы (8 класс)

Ученики разбиваются на пары, им даются темы из учебника (пособия) для создания обучающей программы.

Прежде чем приступить к программированию, необходимо на миллиметровке сделать эскиз титульного листа. После этого можно приступать к процессу программирования.

Программа: ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

5 REM

10 SCREEN 12

20 LINE (290, 10)-(350, 70), 9, B

30 LINE (295, 5)-(290, 10), 9

40 LINE (295, 5)-(355, 5), 9: LINE -(350, 10), 9

50 LINE (310, 30)-(310, 50), 9: LINE -(330, 50), 9: LINE -(330, 30), 9: LINE -(310, 30), 9

НУрок Создание обучающей программы (8 класс)еобходимо отметить, что рациональнее всего будет, если после записи каждого элемента программы нужно будет дать на выполнение. В этом случае легче всего исправить допущенные ошибки. Если записать большое число строк и потом выполнять, то при обнаружении ошибки ее очень сложно будет исправить.

60 LINE (310, 50)-(315, 40), 9: LINE -(315, 30), 9: LINE -(330, 30), 9: LINE -(330, 40), 9: LINE -(315, 40), 9:

70 LINE (355, 5)-(355, 115), 9: LINE -(350, 130), 9: LINE -(290, 130), 9: LINE -(290, 120), 9: LINE -(350, 120), 9: LINE -(350, 70), 9:

80 LINE (295, 110)-(350, 110), 9: LINE -(295, 110), 9: LINE -(290, 120), 9

85 LINE (330, 70)-(350, 120), 9, B

90 LINE (195, 150)-(205, 230), , B

100 LINE (235, 150)-(205, 185): LINE -(235, 230): LINE -(245, 230): LINE -(215, 185): LINE -(245, 150): LINE -(235, 150)

110 LINE (245, 230)-(270, 150): LINE -(295, 230): LINE -(290, 230): LINE -(270, 170): LINE -(250, 230): LINE -(245, 230)

120 LINE (300, 230)-(325, 150): LINE -(345, 230): LINE -(340, 230): LINE -(325, 170): LINE -(305, 230): LINE -(300, 230)

130 LINE (330, 195)-(318, 195)

140 LINE (333, 200)-(315, 200)

150 LINE (390, 150)-(350, 150): LINE -(350, 230): LINE -(390, 230): LINE -(390, 215): LINE -(360, 215): LINE -(360, 165): LINE -(390, 165): LINE -(390, 150)

160 LINE (400, 150)-(440, 150): LINE -(440, 165): LINE -(410, 165): LINE -(410, 215): LINE -(440, 215): LINE -(440, 230): LINE -(400, 230): LINE -(400, 150)

250 LINE (470, 300)-(510, 400), 12, BF

260 LINE (500, 350)-(540, 400), 12, BF

270 LINE (410, 390)-(440, 450), 4, BF: LINE -(460, 415), 4, BF

290 LOCATE 24, 54: PRINT "F"

300 LOCATE 18, 61: PRINT "F'"

310 LOCATE 22, 57: PRINT "x'"

320 LOCATE 26, 51: PRINT "x"

325 LINE (10, 10)-(200, 140), 10, B

330 LOCATE 3, 3: PRINT "programmy coctavila"

340 LOCATE 5, 4: PRINT "uchenica 10 A klassa"

350 LOCATE 7, 5: PRINT "Ushurova Dina "

380 LOCATE 20, 66: PRINT "Podobie figur"

Для получения дополнительного эффекта можно вставить музыкальное сопровождение. Для этого воспользуемся оператором PLAY. В кавычках дадим тональность звучания

"T180 o2 P2 P8 L8 GGG L2 E- P24 P8 L8 FFF L2 D"

Строка, где будет установлена музыка, выглядит следующим образом:

390 PLAY "T180 o2 P2 P8 L8 GGG L2 E- P24 P8 L8 FFF L2 D"

А теперь, в последний раз, произведем выполнение программы и посмотрим, что же получилось. На экран выйдет следующее изображение:


Урок Создание обучающей программы (8 класс)


© 2010-2022