- Преподавателю
- Информатика
- Урок по информатике на тему Информационные модели на графах (7 класс)
Урок по информатике на тему Информационные модели на графах (7 класс)
Раздел | Информатика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Хабибуллина Т.С. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Тема: Информационные модели на графах (7 класс).
Цели:
Образовательная: расширить представления учащихся о видах информационных моделей; сформировать понятие «граф»; сформировать представление о графах как наглядном средстве представления структуры и состава системы; познакомить с типами графов; формировать навыки построения графов.
Развивающая: формировать навыки самостоятельной работы, внимание, мышление, память, умение построения схем; развивать компьютерную компетенцию.
Воспитывающая: воспитывать информационную культуру детей, аккуратность, самостоятельность, целеустремлённость, трудолюбие, усидчивость.
Тип урока: Комбинированный.
Методы обучения: частично-поисковый; объяснительно-иллюстративный; наглядный; практический.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная.
Ход урока
I.Организационный этап
(1 мин.)
Цель:
-Подготовить учащихся к работе.
Содержание:
1.Взаимное приветствие, определение отсутствующих, проверка подготовки к уроку.
2. Создание комфортной психологической атмосферы.
3.Организация внимания.
II. Этап актуализации знаний (5 мин.)
Цель: проверить осознанность учащимися ранее изученной темы, понятий «Схема», «Карта», «Чертёж», «Блок-схема»;
скорректировать опорные понятия.
Содержание:
1. Проверка домашнего задания с помощью заготовленного кластера (выполнен учащимися на предыдущем уроке)
2. Проверка творческого домашнего задания с помощью документ - камеры.
-Метод устного контроля
-Прием: Фронтальный опрос учащихся по вопросам:
Давайте вспомним, что мы называем схемой?
Для чего мы используем схемы?
Какие виды схем вы знаете?
-Прием: взаимопроверка по заданию: оцените домашние творческие работы (изобразить план квартиры, комнаты, класса и т.п.), заполните Оценочный лист по пятибалльной системе, используя разработанные нами критерии (критерии разработаны на прошлом уроке).
Предварительная работа: на доске воссоздать кластер, созданный на прошлом уроке:
схемы
карта
чертёж
Блок-схема
III. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала (3 мин.)
Цели:
1.Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока, формирование познавательных мотивов.
2.Подготовка к изучению нового материала с помощью постановки проблемного вопроса
Прием: Беседа, подводящая к теме с постановкой проблемного вопроса
Содержание:
1.Познавательная задача. - В таблице на слайде указана стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями.
- Попробуйте ответить на вопрос «как организовать наиболее дешевую перевозку между станциями D и С?»
- Учащиеся пробуют ответить на поставленный вопрос . Рассматривают различные варианты. Понимают сложность поставленного вопроса.
-Таблица заменяется на граф. Вопрос повторяется. Ответ очевиден.
2. Формулирование учителем темы изучения нового материала
IV. Этап усвоения новых знаний (11 мин.)
Цель:
сформировать представление о графах как наглядном средстве представления состава и структуры системы.
Содержание:
1.Лекция учителя сопровождается демонстрацией соответствующего изображения.
2.Учащиеся во время лекции находят данные объекты на опорных листах и подписывают их.
Метод: объяснительно-иллюстративный с элементами эвристической беседы
V. Этап проверки понимания учащимися нового материала.(2 мин)
Цель:
-Установить, усвоили или нет учащиеся содержание новых понятий, устранить обнаруженные пробелы.
Содержание:
1.Постановка вопросов, требующих для ответа использование полученных знаний:
-Назовите элементы графа
-Сколько вершин имеет граф?
2.Задание на определение типов графов.
VI. Закрепление нового материала (15 мин.)
Цель:
- Закрепить у учащихся знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу.
Содержание:
1.Инструктаж по ТБ при работе с ПК
2.Практическая работа.
Задание. Составьте граф, отражающий расстояние между населёнными пунктами Нефтеюганскго района по приведённому тексту средствами текстового редактора MS WORD.
VII. Рефлексия и педоценка (3 мин).
Задачи:
- Подвести итог по результатам практической работы, а также итог всего урока.
- Выставить оценки.
Содержание:
1.Коллективное обсуждение результатов практической работы.
2.Комментарии своих результатов практической работы и результатов одноклассников.
3.Выставление оценок по результатам деятельности на уроке.
4.Заполнение учащимися листов самооценки
VII. Домашнее задание (1 мин).
-
§2.10 (стр.101 - 104), определения выписать.
-
§2.10 (стр.97 - 101), повторить.
-
Творческое задание:
Составить граф «населённые пункты Нефтеюганскго района» таким образом, чтобы весом ребра стало время пути между городами. Добавить вес вершины (год основания, численность жителей, площадь и т.д.) по своему выбору.
Лист самооценки
Фамилия Имя________________________________
Понимание новой темы
понял, не понял, понял частично
Практическая работа
легко, трудно, иногда испытывал трудности