Урок обобщения по теме: Обработка текстовой информации

Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Обобщение и систематизация
основных понятий темы «Обработка текстовой информации»,
7 класс.

1. Информация об учителе:

1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Жариковская средняя общеобразовательная школа

1.2. Новикова Евгения Владимировна, учитель информатики и ИКТ

2.Методическая разработка (сценарий) урока:

2.1. Цели:

Обучающие: Обобщение знаний, а также практических умений и навыков учащихся при работе с изученными ими информационными технологиями.

Развивающие: Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, повышение интереса к изучению предмета.

Воспитательные: воспитание информационной культуры, умения работать в команде, самостоятельно искать пути решения поставленной задачи и отстаивать свою точку зрения.

Метапредметные: показать возможность использования современных компьютерных технологий в изучении любых школьных предметов.

Здоровьесберегающая: соблюдение санитарных норм при работе в компьютерном классе, соблюдение правил техники безопасности, оптимальное сочетание форм и методов, применяемых на уроке.

Задачи:

  • развитие познавательного интереса учащихся

  • систематизация и обобщение полученных на предыдущих уроках знаний и навыков

  • развитие уверенности в собственных силах

  • практическое применение информационных технологий при решении творческих задач

  • организация творческих групп для совместной деятельности

  • развитие приемов умственной деятельности (обобщение, анализ, сравнение).

2.2. Тип урока - игра.

2.3. Этапы урока с подробным описанием видов деятельности учителя и учащихся.

Этап урока

Время

Цели и задачи
Технология проведения

Деятельность учителя и учеников

Организационный момент


3 мин


Цель: Тема урока, задачи для учащихся. Деление на команды..Выбор задания, распределение ролей.

Участники: все обучающиеся,

Необходимые материалы:

  1. Лист оценки команд

  2. Лист самооценки

  3. Карточки с ответами числовой цепочки

  4. Вопросы числовой цепочки

  5. Вопросы «Поймай ошибку»

  6. Таблица ответов команд

  7. проектор

  8. компьютер

Проведение: Тема урока написана на доске, учитель организует деление класса на команды. Ход урока определяется учителем в соответствии с планом, отраженным в сопровождающей презентации.

Желательно присутствие на уроке жюри, которое будет оценивать результаты работы команд и присуждать победу.

Слайд 1.

Учитель

Объявляет план урока.

Учащиеся: разбиваются на 3 команды по 3-4 человека и занимают свои места, на которых лежат все необходимые материалы.

Задание «Поймай ошибку»

7 мин.

Форма: работа в группе.

Цель: повторение и систематизация полученных на предыдущих уроках знаний. Выработка умения работать в коллективе и учитывать мнение других людей.

В предложенном отпечатанном тексте, посвященном свойствам и функциям текстовых редакторов и текстовых процессоров, предлагается найти ошибки и неточности.

Учитель: показывает слайд 2 презентации и объясняет суть задания.

Урок обобщения по теме: Обработка текстовой информации

Ученики, работая в команде обсуждают текст, ищут ошибки и фиксируют их в таблице ответов команды. Кроме того, ученикам предлагается дать верную формулировку.

Задание «Кроссворд»

7 мин.

Форма: групповая работа.

Цель: повторение и систематизация полученных на предыдущих уроках знаний. Выработка умения работать в коллективе и учитывать мнение других людей.

В этом задании ученикам предлагается решить кроссворд по пройденной теме.

Учитель: показывает слайд 4 презентации и объясняет суть задания.

Урок обобщения по теме: Обработка текстовой информации

Ученики читают на листе вопросы и заполняют кроссворд

Слайд 5 Самопроверка

Урок обобщения по теме: Обработка текстовой информации

Задание «Кто больше?»

3 мин.

Форма: групповая.

Цель: повторение и обобщение знаний темы «Текстовый редактор», выработка навыков работы в группе.

Каждой группе по - очереди предлагается назвать один термин по теме «Текстовый редактор». Здесь нужно обратить внимание учеников на то, что выкрикивать с места нельзя, им нужно выбрать одного человека для оглашения слова и команды должны внимательно следить за тем, чтобы слова не повторялись. В этом задании можно оговорить штрафные санкции для команды, члены которой нарушают правила. Побеждает та команда, которая последней назовет слово, ей присуждается дополнительные 5 баллов.

Учитель: показывает слайд 6 презентации и объясняет суть задания.

Урок обобщения по теме: Обработка текстовой информации

Контролирует дисциплину, управляет переходами хода между командами, оценивает произнесенное понятие, называет команду - победителя в этом задании.

Ученики выбирают того, кто будет говорить от имени команды, путем совместного обсуждения находят нужное слово, оценивают ответы других команд для исключения повторения. Победившая команда в таблицу ответов команды вписывает 5 баллов.

После этого задания команды сдают свои листы с ответами жюри.

Жюри во время выполнения следующего задания начинает проверять ответы команд и выбирает победителя.

Практическое задание на компьютере.

16 мин

Форма: индивидуальная практическая работа на компьютере.

Цель: контроль навыков практической работы в текстовом редакторе.

На компьютерных столах лежат образцы выполнения задания в отпечатанном виде.

Ученикам предлагается заготовка текстового файла с неформатированным текстом и абзацами, которую нужно открыть по указанному полному имени файла. Выполнив задание, ученики должны правильно сохранить файл по указанному новому адресу.

Учитель: показывает слайд 7 презентации и объясняет суть задания.

Урок обобщения по теме: Обработка текстовой информации

Помогает ученикам в случае некорректной работы компьютера.

Ученики рассаживаются за компьютер и выполняют задание.

Подведение итогов

3 мин.

Форма: индивидуальная

Рефлексия: ученикам предлагается заполнить лист самооценки, оценив свою активность работы в команде, количество верных ответов, полученные новые знания и навыки и дать общую оценку урока.

Учитель: раздает листы самооценки ученикам, объясняет суть задания.

Ученики: заполняют листы самооценки и сдают их учителю.

Жюри оглашает название команды - победителя.

3. Методическое обеспечение урока:

3.1.Используемые образовательные технологии.

Первая часть урока проводится в формате урока - игры.

Происходит повторение и закрепление материала, реализация принципа связи теории с практикой, поисково-­практическая деятельность учащихся. В ходе командной игры осуществляется повторение и обобщение изученного материала; развитие умения творче­ски применять полученные знания; воспитание коллективизма, взаимоответственности.

Вторая часть урока проходит в виде выполнения индивидуального задания на компьютере.

3.2.Дидактические материалы и средства обучения.

Раздаточный материал

Таблица ответов команд________________________________________

Задание «Поймай ошибку»

Найденная ошибка

Как правильно?




Кроссворд.

Впиши результаты в клетки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Задание «Кто больше?

За победу в задании 5 баллов присуждено

Лист самооценки «Мои результаты»


Фамилия Имя____________________________________________________________________

Вид деятельности

Моё участие

Задание «Поймай ошибку»

Количество найденных ошибок_________

Уровень моей активности в группе

- работал(ла)активно ____

-работал(ла) не активно ____

- не работал(ла) ____

Задание «Кто больше?»

Уровень моей активности в группе

- работал(ла)активно ____

-работал(ла) не активно ____

- не работал(ла) ____

Задание «Кроссворд»

Уровень моей активности в группе

- работал(ла)активно ____

-работал(ла) не активно ____

- не работал(ла) ____

Практическое задание

Работа:

- выполнена полностью ____

- выполнена частично ____

- не выполнена ____

Оценка урока

- отлично ____

- хорошо ____

- удовлетворительно ____

- плохо ____


Задание «Поймай ошибку»

Найдите ошибки и неточности в тексте. Дайте правильную формулировку. Записи внеси в таблицу.

Текстовые данные являются наиболее распространённым видом данных при работе с компьютером. Для работы с текстом используют два основных класса программного обеспечения:

текстовые редакторы

текстовые процессоры.

Под текстовыми редакторами и текстовыми процессорами понимают программные средства, которые используют для ввода и вывода текста на печать.

Текстовые редакторы - это программы для ввода текста и рисунков. Они предоставляют пользователю широкие возможности по формированию текста и графики. Примером графического редактора является программа Блокнот.

Текстовый процессор Microsoft World позволяет вводить, редактировать, форматировать и оформлять текст и грамотно размещать его на странице.

Оформляя документ, пользователь применяет к отдельным частям текста команды редактирования, такие как размер, начертание шрифта, цвет шрифта, курсив и др. Отрабатывая эти команды текстовый редактор меняет внешнее представление редактируемого документа.

Применяя команды форматирования, пользователь может исправлять ошибочно выделенные слова; удалять, копировать, перемещать и добавлять фрагменты текста; осуществлять поиск и замену текста.





Лист ответов.

Текстовые данные являются наиболее распространённым видом данных при работе с компьютером. Для работы с текстом используют два основных класса программного обеспечения:

текстовые редакторы

текстовые процессоры.

Под текстовыми редакторами и текстовыми процессорами понимают программные средства, которые используют для ввода и вывода(редактирования) текста на печать.

Текстовые редакторы - это программы для ввода текста и рисунков. Они предоставляют пользователю широкие возможности по формированию текста и графики(только текст). Примером графического(текстового) редактора является программа Блокнот.

Текстовый процессор Microsoft World(Word) позволяет вводить, редактировать, форматировать и оформлять текст и грамотно размещать его на странице.

Оформляя документ, пользователь применяет к отдельным частям текста команды редактирования(форматирования), такие как размер, начертание шрифта, цвет шрифта, курсив и др. Отрабатывая эти команды текстовый редактор меняет внешнее представление редактируемого документа.

Применяя команды форматирования(редактирования), пользователь может исправлять ошибочно выделенные слова; удалять, копировать, перемещать и добавлять фрагменты текста; осуществлять поиск и замену текста.





Задание «Кроссворд»

Вопросы

Урок обобщения по теме: Обработка текстовой информации

Урок обобщения по теме: Обработка текстовой информации





Лист оценки команд для жюри


Задание

Количество баллов команд

Команда

Команда

Команда

команда

«Поймай ошибку»


«Кроссворд»


«Кто больше?


Снятые баллы


Итого


4.Итоги урока (рефлексия):

Проводится путем заполнения учениками листа самооценки.







© 2010-2022