- Преподавателю
- Информатика
- Урок обобщения по теме: Обработка текстовой информации
Урок обобщения по теме: Обработка текстовой информации
Раздел | Информатика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Новикова Е.В. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема урока: Обобщение и систематизация
основных понятий темы «Обработка текстовой информации»,
7 класс.
1. Информация об учителе:
1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Жариковская средняя общеобразовательная школа
1.2. Новикова Евгения Владимировна, учитель информатики и ИКТ
2.Методическая разработка (сценарий) урока:
2.1. Цели:
Обучающие: Обобщение знаний, а также практических умений и навыков учащихся при работе с изученными ими информационными технологиями.
Развивающие: Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, повышение интереса к изучению предмета.
Воспитательные: воспитание информационной культуры, умения работать в команде, самостоятельно искать пути решения поставленной задачи и отстаивать свою точку зрения.
Метапредметные: показать возможность использования современных компьютерных технологий в изучении любых школьных предметов.
Здоровьесберегающая: соблюдение санитарных норм при работе в компьютерном классе, соблюдение правил техники безопасности, оптимальное сочетание форм и методов, применяемых на уроке.
Задачи:
-
развитие познавательного интереса учащихся
-
систематизация и обобщение полученных на предыдущих уроках знаний и навыков
-
развитие уверенности в собственных силах
-
практическое применение информационных технологий при решении творческих задач
-
организация творческих групп для совместной деятельности
-
развитие приемов умственной деятельности (обобщение, анализ, сравнение).
2.2. Тип урока - игра.
2.3. Этапы урока с подробным описанием видов деятельности учителя и учащихся.
Этап урока
Время
Цели и задачи
Технология проведения
Деятельность учителя и учеников
Организационный момент
3 мин
Цель: Тема урока, задачи для учащихся. Деление на команды..Выбор задания, распределение ролей.
Участники: все обучающиеся,
Необходимые материалы:
-
Лист оценки команд
-
Лист самооценки
-
Карточки с ответами числовой цепочки
-
Вопросы числовой цепочки
-
Вопросы «Поймай ошибку»
-
Таблица ответов команд
-
проектор
-
компьютер
Проведение: Тема урока написана на доске, учитель организует деление класса на команды. Ход урока определяется учителем в соответствии с планом, отраженным в сопровождающей презентации.
Желательно присутствие на уроке жюри, которое будет оценивать результаты работы команд и присуждать победу.
Слайд 1.
Учитель
Объявляет план урока.
Учащиеся: разбиваются на 3 команды по 3-4 человека и занимают свои места, на которых лежат все необходимые материалы.
Задание «Поймай ошибку»
7 мин.
Форма: работа в группе.
Цель: повторение и систематизация полученных на предыдущих уроках знаний. Выработка умения работать в коллективе и учитывать мнение других людей.
В предложенном отпечатанном тексте, посвященном свойствам и функциям текстовых редакторов и текстовых процессоров, предлагается найти ошибки и неточности.
Учитель: показывает слайд 2 презентации и объясняет суть задания.
Ученики, работая в команде обсуждают текст, ищут ошибки и фиксируют их в таблице ответов команды. Кроме того, ученикам предлагается дать верную формулировку.
Задание «Кроссворд»
7 мин.
Форма: групповая работа.
Цель: повторение и систематизация полученных на предыдущих уроках знаний. Выработка умения работать в коллективе и учитывать мнение других людей.
В этом задании ученикам предлагается решить кроссворд по пройденной теме.
Учитель: показывает слайд 4 презентации и объясняет суть задания.
Ученики читают на листе вопросы и заполняют кроссворд
Слайд 5 Самопроверка
Задание «Кто больше?»
3 мин.
Форма: групповая.
Цель: повторение и обобщение знаний темы «Текстовый редактор», выработка навыков работы в группе.
Каждой группе по - очереди предлагается назвать один термин по теме «Текстовый редактор». Здесь нужно обратить внимание учеников на то, что выкрикивать с места нельзя, им нужно выбрать одного человека для оглашения слова и команды должны внимательно следить за тем, чтобы слова не повторялись. В этом задании можно оговорить штрафные санкции для команды, члены которой нарушают правила. Побеждает та команда, которая последней назовет слово, ей присуждается дополнительные 5 баллов.
Учитель: показывает слайд 6 презентации и объясняет суть задания.
Контролирует дисциплину, управляет переходами хода между командами, оценивает произнесенное понятие, называет команду - победителя в этом задании.
Ученики выбирают того, кто будет говорить от имени команды, путем совместного обсуждения находят нужное слово, оценивают ответы других команд для исключения повторения. Победившая команда в таблицу ответов команды вписывает 5 баллов.
После этого задания команды сдают свои листы с ответами жюри.
Жюри во время выполнения следующего задания начинает проверять ответы команд и выбирает победителя.
Практическое задание на компьютере.
16 мин
Форма: индивидуальная практическая работа на компьютере.
Цель: контроль навыков практической работы в текстовом редакторе.
На компьютерных столах лежат образцы выполнения задания в отпечатанном виде.
Ученикам предлагается заготовка текстового файла с неформатированным текстом и абзацами, которую нужно открыть по указанному полному имени файла. Выполнив задание, ученики должны правильно сохранить файл по указанному новому адресу.
Учитель: показывает слайд 7 презентации и объясняет суть задания.
Помогает ученикам в случае некорректной работы компьютера.
Ученики рассаживаются за компьютер и выполняют задание.
Подведение итогов
3 мин.
Форма: индивидуальная
Рефлексия: ученикам предлагается заполнить лист самооценки, оценив свою активность работы в команде, количество верных ответов, полученные новые знания и навыки и дать общую оценку урока.
Учитель: раздает листы самооценки ученикам, объясняет суть задания.
Ученики: заполняют листы самооценки и сдают их учителю.
Жюри оглашает название команды - победителя.
3. Методическое обеспечение урока:
3.1.Используемые образовательные технологии.
Первая часть урока проводится в формате урока - игры.
Происходит повторение и закрепление материала, реализация принципа связи теории с практикой, поисково-практическая деятельность учащихся. В ходе командной игры осуществляется повторение и обобщение изученного материала; развитие умения творчески применять полученные знания; воспитание коллективизма, взаимоответственности.
Вторая часть урока проходит в виде выполнения индивидуального задания на компьютере.
3.2.Дидактические материалы и средства обучения.
Раздаточный материал
Таблица ответов команд________________________________________
Задание «Поймай ошибку»
Найденная ошибка
Как правильно?
Кроссворд.
Впиши результаты в клетки
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Задание «Кто больше?
За победу в задании 5 баллов присуждено
Лист самооценки «Мои результаты»
Фамилия Имя____________________________________________________________________
Вид деятельности
Моё участие
Задание «Поймай ошибку»
Количество найденных ошибок_________
Уровень моей активности в группе
- работал(ла)активно ____
-работал(ла) не активно ____
- не работал(ла) ____
Задание «Кто больше?»
Уровень моей активности в группе
- работал(ла)активно ____
-работал(ла) не активно ____
- не работал(ла) ____
Задание «Кроссворд»
Уровень моей активности в группе
- работал(ла)активно ____
-работал(ла) не активно ____
- не работал(ла) ____
Практическое задание
Работа:
- выполнена полностью ____
- выполнена частично ____
- не выполнена ____
Оценка урока
- отлично ____
- хорошо ____
- удовлетворительно ____
- плохо ____
Задание «Поймай ошибку»
Найдите ошибки и неточности в тексте. Дайте правильную формулировку. Записи внеси в таблицу.
Текстовые данные являются наиболее распространённым видом данных при работе с компьютером. Для работы с текстом используют два основных класса программного обеспечения:
текстовые редакторы
текстовые процессоры.
Под текстовыми редакторами и текстовыми процессорами понимают программные средства, которые используют для ввода и вывода текста на печать.
Текстовые редакторы - это программы для ввода текста и рисунков. Они предоставляют пользователю широкие возможности по формированию текста и графики. Примером графического редактора является программа Блокнот.
Текстовый процессор Microsoft World позволяет вводить, редактировать, форматировать и оформлять текст и грамотно размещать его на странице.
Оформляя документ, пользователь применяет к отдельным частям текста команды редактирования, такие как размер, начертание шрифта, цвет шрифта, курсив и др. Отрабатывая эти команды текстовый редактор меняет внешнее представление редактируемого документа.
Применяя команды форматирования, пользователь может исправлять ошибочно выделенные слова; удалять, копировать, перемещать и добавлять фрагменты текста; осуществлять поиск и замену текста.
Лист ответов.
Текстовые данные являются наиболее распространённым видом данных при работе с компьютером. Для работы с текстом используют два основных класса программного обеспечения:
текстовые редакторы
текстовые процессоры.
Под текстовыми редакторами и текстовыми процессорами понимают программные средства, которые используют для ввода и вывода(редактирования) текста на печать.
Текстовые редакторы - это программы для ввода текста и рисунков. Они предоставляют пользователю широкие возможности по формированию текста и графики(только текст). Примером графического(текстового) редактора является программа Блокнот.
Текстовый процессор Microsoft World(Word) позволяет вводить, редактировать, форматировать и оформлять текст и грамотно размещать его на странице.
Оформляя документ, пользователь применяет к отдельным частям текста команды редактирования(форматирования), такие как размер, начертание шрифта, цвет шрифта, курсив и др. Отрабатывая эти команды текстовый редактор меняет внешнее представление редактируемого документа.
Применяя команды форматирования(редактирования), пользователь может исправлять ошибочно выделенные слова; удалять, копировать, перемещать и добавлять фрагменты текста; осуществлять поиск и замену текста.
Задание «Кроссворд»
Вопросы
Лист оценки команд для жюри
Задание
Количество баллов команд
Команда
Команда
Команда
команда
«Поймай ошибку»
«Кроссворд»
«Кто больше?
Снятые баллы
Итого
4.Итоги урока (рефлексия):
Проводится путем заполнения учениками листа самооценки.