- Преподавателю
- Информатика
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика и ИКТ дополнительного образования подготовка к ОГЭ
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика и ИКТ дополнительного образования подготовка к ОГЭ
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Турбина Т.Д. |
Дата | 12.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика и ИКТ дополнительного образования подготовка к ОГЭ
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» Дополнительное обучение. Подготовка к ОГЭ и является частью общеобразовательной подготовки выпускников IX классов и осваивающих основные общеобразовательные программы основного общего образования. Программа разработана на основе приказа Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего и среднего (полного) общего образования», примерной программы учебной дисциплины Информатика и ИКТ для IX классов автора Семакина И.Г. (lbz.ru/books/228/8005/), кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по информатике и ИКТ, систематизированного перечня требований к уровню подготовки выпускников и проверяемых элементов содержания, на базе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ (утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089), состоящего из двух разделов:
Раздел 1. «Перечень элементов содержания, проверяемых на основном государственном экзамене по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ»;
Раздел 2. «Перечень требований к уровню подготовки обучающихся,
освоивших общеобразовательные программы основного общего образования по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ» и для описания каждого из заданий экзаменационной работы существует два кода:
-
код, описывающий проверяемый элемент содержания (раздел 1),
-
код, описывающий проверяемое требование к уровню подготовки выпускника (раздел 2).
В первом и втором столбцах таблицы указаны коды содержательных блоков, на которые разбит учебный курс. В первом столбце обозначены коды разделов (крупных содержательных блоков). Во втором столбце указан код элемента содержания (темы), для которого создаются проверочные задания.
Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» Дополнительное обучение. Подготовка к ОГЭ рассчитана на выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (школ, гимназий, лицеев, кадетских корпусов). Результаты могут быть использованы при комплектовании профильных X классов, а также при приёме в учреждения среднего профессионального образования без организации дополнительных испытаний. Дисциплина направлена на формирование общеучебных умений:
-
анализировать информацию и делать адекватные выводы, выбирать правильный ответ из четырёх предложенных в части 1, которая содержит 6 заданий базового и повышенного уровней сложности;
-
формулировать краткий ответ и записывать ответ в виде последовательности символов в части 2, которая содержит 12 заданий базового и повышенного уровней сложности;
-
работать за компьютером и использовать специальное программное обеспечение, получать файл после исполнения заданий части 3, которая содержит 2 задания высокого уровня сложности.
Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины, требования к результатам освоения учебной дисциплины.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:
-
виды информационных процессов, примеры источников и приемников информации;
-
единицы измерения количества и скорости передачи информации, принцип дискретного (цифрового) представления информации;
-
основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
-
программный принцип работы компьютера;
-
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен УМЕТЬ:
-
выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
-
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
-
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
-
создавать информационные объекты, в том числе:
-
структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
-
создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах); переходить от одного представления данных к другому;
-
создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования;
-
осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
-
создавать записи в базе данных.
-
В результате освоения дисциплины «Информатика и ИКТ» Дополнительное обучение. Подготовка к ОГЭ выпускник имеет возможность составить представление о структуре экзаменационной работы, числе и форме заданий, а также об их уровне сложности. Понимать критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом, составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа, что даст выпускнику возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена.
Содержание экзаменационной работы определено в спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2015 году ОГЭ и реализуется за счет отбора содержания курса информатики и ИКТ. Охватывает наиболее значимый материал, однозначно трактуемый в большинстве преподаваемых в школе вариантов курса информатики и ИКТ и входящий в Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного в 2004 г.
Содержание изучаемых заданий разработано по основным темам курса информатики и ИКТ, объединённых в блоки:
Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ
-
Представление информации
-
Информация.
-
Язык как способ представления и
-
передачи информации: естественные и формальные языки
-
-
Формализация описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов. Дискретная форма представления информации.
-
-
Передача информации
-
Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, скорость передачи информации.
-
1.2.2 Кодирование и декодирование информации
-
Обработка информации
-
Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании
-
Алгоритмические конструкции.
-
Логические значения, операции, выражения
-
1.3.4 Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм
1.3.5 Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья списки, деревья
-
Компьютер как универсальное устройство обработки информации
1.4.1 Основные компоненты компьютера и их функции
1.4.2 Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя
1.4.3 Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения
Раздел 2 ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ
2.1 Основные устройства, используемые в ИКТ
2.1.1 Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ; простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т. д.); использование различных носителей информации, расходных материалов. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ
2.1.2 Создание, именование, сохранение, удаление
объектов, организация их семейств. Файлы и файловая система. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов
Оценка количественных параметров информационных
объектов. Объем памяти, необходимый для хранения объектов
2.1.3 Оценка количественных параметров информационных
процессов. Скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи
2.1.4 Оценка количественных параметров информационных процессов. Скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи
2.2 Запись средствами ИКТ информации об объектах и о процессах окружающего мира
2.2.1 Запись изображений и звука с использованием
различных устройств
2.2.2 Запись текстовой информации с использованием
различных устройств
2.2.3 Запись музыки с использованием различных устройств
2.2.4 Запись таблиц результатов измерений и опросов с
использованием различных устройств
2.3 Создание и обработка информационных объектов
2.3.1 Создание текста посредством квалифицированного
клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул
2.3.2 Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание
записей в базе данных
2.3.3 Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью
инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов
2.4 Поиск информации
2.4.1 Компьютерные энциклопедии и справочники;
информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги, поисковые машины, формулирование запросов
2.5 Проектирование и моделирование
2.5.1 Чертежи. Двумерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов
2.5.2 Диаграммы, планы, карты
2.5.3 Простейшие управляемые компьютерные модели
2.6 Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы
2.6.1 Таблица как средство моделирования. Ввод данных в
готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению
2.6.2 Ввод математических формул и вычисления по ним
2.6.3 Представление формульной зависимости в
графическом виде
2.7 Организация информационной среды
2.7.1 Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб-страницы, презентации с использованием шаблонов
2.7.2 Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения
2.7.3 Сохранение информационных объектов из
компьютерных сетей и ссылок на них для индивидуального использования (в том числе из Интернета)
2.7.4 Организация информации в среде коллективного
использования информационных ресурсов. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат
Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования по Информатике и ИКТ
Знать/Понимать
-
виды информационных процессов, примеры источников и приемников информации;
-
единицы измерения количества и скорости передачи информации, принцип дискретного (цифрового) представления информации;
-
основные свойства алгоритма, типы алгоритмических
-
программный принцип работы компьютера;
1.5 назначение и функции используемых информационных и
коммуникационных технологий
Уметь:
2.1 выполнять базовые операции над объектами: цепочками
символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
2.2 оперировать информационными объектами, используя
графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
2.3 оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
2.4 создавать информационные объекты, в том числе:
2.4.1 структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
2.4.2 создавать и использовать различные формы представления
информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах); переходить от одного представления данных к другому;
2.4.3 создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
2.4.4 создавать записи в базе данных;
2.4.5 создавать презентации на основе шаблонов;
2.5 искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках);
2.6 пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.
3. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
3.1 создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);
3.2 проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей объектов и процессов;
3.3 создавать информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы;
3.4 передавать информацию по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использовать информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
-
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
-
Курс
№ семестра
Максимальная учебная нагрузка (час)
Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час)
Обязательная аудиторная нагрузка (час)
в том числе:
Кол-во обязательных контрольных работ
Форма промежуточной аттестации
Занятия на уроках (час)
Лабораторные работы, (час)
практические занятия (час)
Курсовое проектирование (час)
1
30
10
20
2
30
10
20
Всего
30
60
20
-
40
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» Дополнительное обучение разработаны на основании двух разделов кодификатора, проверяющих проверяемый элемент содержания (код 1); и код, описывающий проверяемое требование к уровню подготовки выпускника (раздел 2).
- Раздел 1. «Перечень элементов содержания, проверяемых на основном государственном экзамене по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ»;
- Раздел 2. «Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ».
Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на ОГЭ по «ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ»
Код
раздела
Код
элемента
Описание элементов содержания, проверяемых в ходе экзамена
1
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ
1.1
Представление информации
1.1.1
Информация. Язык как способ представления и передачи информации: естественные и формальные языки
1.1.2
Формализация описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов
1.1.3
Дискретная форма представления информации.
Единицы измерения количества информации
1.2
Передача информации
1.2.1
Процесс передачи информации, источник и приемник
информации, сигнал, скорость передачи информации
1.2.2
Кодирование и декодирование информации
1.3
Обработка информации
1.3.1
Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи
алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании
1.3.2
Алгоритмические конструкции.
1.3.3
Логические значения, операции, выражения
1.3.4
Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный
алгоритм
1.3.5
Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа,
списки, деревья
1.4
Компьютер как универсальное устройство обработки информации
1.4.1
Основные компоненты компьютера и их функции
1.4.2
Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя
1.4.3
Программное обеспечение, его структура.
Программное обеспечение общего назначения
2
ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ
2.1
Основные устройства, используемые в ИКТ
2.1.1
Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ; простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т. д.); использование различных носителей информации, расходных
материалов. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ
2.1.2
Создание, именование, сохранение, удаление
объектов, организация их семейств. Файлы и файловая система. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов
2.1.3
Оценка количественных параметров информационных объектов. Объем памяти, необходимый для хранения объектов
2.1.4
Оценка количественных параметров информационных процессов. Скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи
2.2
Запись средствами ИКТ информации об объектах и о процессах
окружающего мира
2.2.1
Запись изображений и звука с использованием различных устройств
2.2.2
Запись текстовой информации с использованием различных устройств
2.2.3
Запись музыки с использованием различных устройств
2.2.4
Запись таблиц результатов измерений и опросов с использованием различных устройств
2.3
Создание и обработка информационных объектов
2.3.1
Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений,
диаграмм, формул
2.3.2
Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных
2.2.3
Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов
2.4
Поиск информации
2.4.1
Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги, поисковые машины,
формулирование запросов
2.5
Проектирование и моделирование
2.5.1
Чертежи. Двумерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования
фрагментов и компонентов
2.5.2
Диаграммы, планы, карты
2.5.3
Простейшие управляемые компьютерные модели
2.6
Математические инструменты, динамические
(электронные) таблицы
2.6.1
Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению
2.6.2
Ввод математических формул и вычисления по ним
2.6.3
Представление формульной зависимости в графическом виде
2.7
Организация информационной среды
2.7.1
Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб-страницы, презентации с использованием шаблонов
2.7.2
Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения
2.7.3
Сохранение информационных объектов из компьютерных сетей и ссылок на них для индивидуального использования (в том числе из
Интернета)
2.7.4
Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат
Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ
Перечень требований к уровню подготовки выпускников основной школы, достижение которых проверяется на ОГЭ по информатике и ИКТ, составлен на основе раздела «Требования к уровню подготовки выпускников» Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
В таблице коды даны в первом столбце таблицы, второй столбец
содержит описание проверяемых требований.
Код требований
Описание требований к уровню подготовки, освоение
которых проверяется в ходе экзамена
1
Знать/Понимать:
1.1
виды информационных процессов, примеры источников и приемников информации;
1.2
единицы измерения количества и скорости передачи информации, принцип дискретного (цифрового)
представления информации;
1.3
основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
1.4
программный принцип работы компьютера;
1.5
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий
2
Уметь:
2.1
выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
2.2
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
2.3
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
2.4
создавать информационные объекты, в том числе:
2.4.1
структурировать текст, используя нумерацию страниц,
списки, ссылки, оглавления; проводить проверку
правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
2.4.2
создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах); переходить от одного представления данных к другому;
2.4.3
создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного
проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
2.4.4
создавать записи в базе данных;
-
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации учебной дисциплины.
Учебная дисциплина изучается в учебном кабинете информатики и информационно коммуникационных технологий.
Оборудование учебного кабинета:
-
посадочные места по количеству обучающихся - 8;
-
рабочее место преподавателя -1;
-
комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в Интернет;
-
аудиторная доска для письма;
-
вентиляционное оборудование, обеспечивающие комфортные условия проведения занятий;
-
интерактивная доска с видеопроектором.
Технические средства обучения:
-
мультимедиа проектор; интерактивная доска;
-
персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
-
лазерный принтер и сканер или МФУ;
-
устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники.
-
Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам:
-
Нормативные и плановые документы:
-
методические рекомендации для организации внеаудиторной работы обучающихся, методическая литература, образовательный стандарт по информатике, паспорт кабинета.
-
Учебно-методическое обеспечение дисциплины:
-
технологическая карта учебных заданий;
-
раздаточные материалы;
-
тестовые задания;
-
методические разработки;
-
рекомендуемая литература для углубленного изучения курса;
3.3.3 Средства обучения:
-
учебное пособие;
-
методические разработки по темам дисциплины
-
персональный компьютер.
-
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Для обучающихся
-
Зорина Е.М., Зорин М.В. «Тематические тренировочные задания. ОГЭ 2016. Информатика», М: Изд. «Национальное образование», 2015
-
Кириенко Д.П., Осипов П.О., Чернов А.В. «ОГЭ-2013. Информатика. 9кл. Тренировочные варианты экзаменационных работ». М: Астрель, 2013
-
Кириенко Д.П., Осипов П.О., Чернов А.В. «ОГЭ-2014. Информатика. 9кл. Тренировочные варианты экзаменационных работ». М: Астрель, 2013
-
Крылов С.С., Чуркина Т.Е. «ОГЭ-2013. Информатика и ИКТ. Типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов». М: Изд. «Национальное образование», 2013
-
Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
-
Михеева Е.В. Практикум по информатики: учебник. - М: Academia 2011.
-
Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. - М: Academia 2012.
-
Самылкина Н.Н. и др. Готовимся к ОГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. - 298 с.
-
Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. - М: Academia 2009.
-
Учебно-тренировочные тесты для подготовки к ОГЭ 2012 / под ред. Лысенко Ф.Ф., Евич Л.Н.: Ростов-на-Дону, «Легион-М», 2011
Для преподавателей
-
Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012.
-
Усенков Д.Ю. Уроки WEB-мастера. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011.
-
Майкрософт. Основы компьютерных сетей. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 20011Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
-
Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум.
-
М: Бином. Лаборатория знаний, 2010.
-
Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010.
-
Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
-
.Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.
-
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7-11 классы. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009
Дополнительные источники:
-
Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1. Информационная картина мира - СПб.: Питер, 2012.
-
Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ, 11 класс, Базовый уровень - СПб.: Питер, 2011.
-
Могилев А. В., Информатика: учебное пособие для студентов пед. вузов - М.: Издательский центр "Академия", 2010.
-
Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ, 10 класс, Базовый уровень - СПб.: Питер, 2009.
-
Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий - СПб.: Питер, 2009.
-
Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий - СПб.: Питер, 2009.
Интернет ресурсы
wikipedia.ru twirpx.com mathelp.spb.ru microsoft.com/ru-ru/default.aspx
Библиографический список:
1. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/Угринович Н.Д., М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.
2. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/Угринович Н.Д., М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.
3. Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие / Н. Н. Самылкина, С. В. Русаков, А. П. Шестаков, С. В. Баданина. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 298 с.
4. Ресурсы Интернета по теме: ege.yandex.ru и др.
5. ОГЭ-2013. Информатика и ИКТ: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов/ Крылов С.С., Чуркина Т.Е. - М: Издательство «Национальное образование», 2013. - 144 с.
6. Кириенко, Осипов, Чернов: ОГЭ-2013: Экзамен в новой форме: Информатика: 9-й класс: Тренировочные варианты экзамен. работ. - Астрель, 2013. - 96 с
Босова Л.Л., Босова А.Ю.
Информатика
9
ООО "БИНОМ. Лаборатория знаний"
lbz.ru/books/228/8026/
Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
Информатика
9
ООО "БИНОМ. Лаборатория знаний"
lbz.ru/books/228/8005/
Угринович Н.Д.
Информатика
9
ООО "БИНОМ. Лаборатория знаний"
lbz.ru/books/228/8026/Интернет ресурсы
wikipedia.ru twirpx.com mathelp.spb.ru microsoft.com/ru-ru/default.aspx
-
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования.