• Преподавателю
  • Информатика
  • Статья на тему Создание условий для эффективного развития научно-исследовательских и творческих способностей студентов

Статья на тему Создание условий для эффективного развития научно-исследовательских и творческих способностей студентов

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Создание условий для эффективного развития научно- исследовательских и творческих способностей студентовСтатья на тему Создание условий для эффективного развития научно-исследовательских и творческих способностей студентов

Кумпан Ю.И., преподаватель информатики,

ГБОУ СПО СК «Буденновский медицинский колледж» г.Буденновск

Неоспорима важность прикладных исследований и разработок современных технологий особенно в области медицины, поэтому в своей работе я стараюсь создавать условия для эффективного развития научно- исследовательских и творческих способностей студентов в аудиторной и внеаудиторной деятельности.

Так как в настоящее время это необходимое условие для повышения уровня подготовки специалистов, способных творческими методами индивидуально и коллективно решать профессиональные научные, технические и социальные задачи, грамотно использовать достижения научно технического прогресса.

НИРС позволяет наиболее полно реализовать индивидуальный подход к обучению и воспитанию студентов, дифференцированность при подготовке специалистов.

Для этого я использую следующие виды УИРС:

1) написание рефератов по теме учебной дисциплины, расширяющих область знаний студентов;

2) подготовка библиографических обзоров;

3) разработка докладов, сообщений на семинарах и круглых столах;

Научно-исследовательская работа, включаемая в учебный процесс, предусматривает выполнение учебных заданий, содержащих элементы научных исследований или имеющих реальный научно-исследовательский характер.

Научная деятельность, дополняющая учебный процесс. Эта форма НИРС предполагает выход за рамки учебной программы, индивидуализацию обучения, углубленное изучение материала курса.

Здесь используется:

1) участие в работе научных кружков, проблемных групп и научных семинаров;

2) участие в работе научных конференций колледжа, а также «внешних» конференций и выступление с докладами;

3) участие в олимпиадах по изучаемым дисциплинам (предметных олимпиадах);

4) выполнение индивидуальных НИРС сверх (вне) учебных планов, в том числе таких, в ходе которых студент последовательно осваивает и углубляет постановку определенной проблемы.

На занятиях по «Информатике» для развития научно-исследовательских и творческих способностей используется метод «Моделирование».

Статья на тему Создание условий для эффективного развития научно-исследовательских и творческих способностей студентовСтатья на тему Создание условий для эффективного развития научно-исследовательских и творческих способностей студентов



Что способствует формированию целостного восприятия окружающего мира, развитию информационного видения явлений и процессов окружающего мира при создании моделей.Статья на тему Создание условий для эффективного развития научно-исследовательских и творческих способностей студентов

Во внеаудиторной деятельности при работе с медицинской документацией используются: проблемный метод, дискуссионный метод, творческие игры, деловые игры.

Наиболее продуктивным считаю:
Организацию групповой, парной и индивидуальной работы;
Организацию самостоятельной деятельности учащихся;
Создание конкретных ситуаций, их анализ;
Постановка вопросов, активизирующих диалог.
Проблемное обучение.


Литература

  1. Амельянчик Л.И. Современные требования к методическому обеспечению учебного процесса / Л.И. Амельянчик, Л.Н. Гущина // Пути усовершенствования учебного процесса. Самостоятельная работа студентов как форма личностно ориентированного обучения и способ повышения творческой активности студентов: материалы межвуз. науч.-метод. конф.; отв. ред. В.А. Снежицкий. Гродно: ГрГМУ, 2012. - С. 3-6.

  2. Горохов В.Г. Наука и научное образование в обществе XXI ВЕКА/ В.Г. Горохов /Высшее образование в России. - 2015. - № 4. - с. 119-120.

  3. Жусупбекова Р.Т. Научно-исследовательская деятельность студента / Р.Т. Жусупбекова // Современная высшая школа: Инновационный аспект. - 2012. - № 1. - С. 158-161.

  4. Миронов В.А. Социальные аспекты активизации научно-исследовательской деятельности студентов вузов: Монография / В.А. Миронов, Э.Ю. Майкова. Тверь: ТГТУ, 2004. - 100 с.

  5. Огурцов, А.Н. Основы научных исследований: учебно-методическое посо- бие / А.Н. Огурцов. - Харьков: НТУ «ХПИ», 2008. - 178 с.


© 2010-2022