Среднесрочное планирование уроков информатики

"Описание материала: Цель этого среднесрочного планирования – внедрить модули новой Программы для студентов и школьников базового уровня, научить учителей информатики начальной школы применять их на практике, определиться с целями обучения, выстроить  последовательность этапов ведения урока, доказать взаимосвязь и обуслоленность модулей на практике. По итогам внедрения программы планировалось проследить, как изменялись показатели успеваемости. Учитель выступает на уроке в качестве посредника и р...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема исследования серии последовательных уроков: Создание ЗБР в групповой работе.

Цель исследования серии последовательных уроков: Выявить, как взаимодействие в группе влияет на обучение.

Результаты обучения и преподавания серии последовательных уроков


1.основные цели обучения

2. формы работы, используемые при активном обучении

3. результаты обучения

4. оценивание, включая оценку в целях обучения

5. вовлеченность в учебный процесс (включая всех)

6. основные ресурсы

1

Тема урока: История развития вычислительной техники.

Цель урока:

Формировать представление о связи развития ЭВМ с развитием человеческого общества.

Цели для ученика к концу урока:

я смогу рассказать об истории развития вычислительной техники



я смогу объяснить особенности ЭВМ разных поколений.







Работа в группе

Вопрос:

Какие технические устройства являлись предшественниками компьютера?

Работа в группах:

Вопрос: Попробуйте объяснить особенности ЭВМ разных поколений.



Работа в парах с тестами.







«А» - знать историю развития ЭВМ

«В» - рассказать историю развития ЭВМ

«С» - уметь формулировать вопрос по теме

«А» - знать 4 поколения ЭВМ

«В» - объяснить особенности ЭВМ разных поколений «С» - по характеристикам компьютера определить к какому поколению он принадлежит

«А» - знать историю развития ЭВМ

- знать 4 поколения ЭВМ

«В» - объяснить особенности ЭВМ разных поколений «С» - по характеристикам компьютера определить к какому поколению он принадлежит







Взаимооценивание между группами по критериям (проверочный лист)



Взиамооценивание в группе по критериям (проверочный лист)





Взиамооценивание в паре по критериям (проверочный лист)







Поиск дополнительной информации



Создание презентации





Эксперты, консультанты







Учебник, Интернет, проверочный лист



Учебник, проверочный лист





Тест

2

Тема: «Алгоритм и исполнители».

Цель урока:

Формировать первичное представление об алгоритмах.

Цели для ученика к концу урока:

я смогу объяснить, что такое алгоритм

я смогу объяснить, что такое исполнитель





Работа в группе

Вопрос:

Как вы думаете для чего нужны алгоритмы?



Работа в парах

Определить, является ли отрывок текста алгоритмом.



Проверочная работа





«А» - знать определение алгоритма и исполнителя

«В» - различать алгоритмы

«С» - уметь составлять простейшие алгоритмы

«А» - знать определение алгоритма

«В» - различать алгоритмы

«С» - уметь доказать, что данная последовательность действий является алгоритмом

«А» - знать определение алгоритма и исполнителя

«В» - различать алгоритмы

«С» - уметь доказать, что данная последовательность действий является алгоритмом





Взаимооценивание между группами по критериям (проверочный лист)



Взиамооценивание в паре по критериям (проверочный лист)





Взиамооценивание в паре по критериям (проверочный лист)





Поиск дополнительной информации





Эксперты, консультанты





Эксперты, консультанты





Презентация, текст, Интернет, проверочный лист





Карточки, проверочный лист





Карточки, проверочный лист

3

Тема: «Формы записи алгоритмов, блок-схемы.».

Цель урока:

Формировать представление у учащихся о алгоритме, определить его свойства и способы записи.

Цель для ученика к концу урока:

я знаю свойства алгоритмов

я знаю формы записи алгоритмов

я могу записать алгоритм в виде блок-схемы

я могу решать задачи, используя алгоритмы







Работа в группе

Вопрос:

Какими свойствами должен обладать алгоритм?

Как вы думаете, в какой форме человек чаще всего составляет и выполняет алгоритмы в повседневной жизни?

Работа в паре

Рассмотреть примеры задач



Опрос.

Дифференцированные задания.







«А» - знать свойства алгоритма

«В» - знать формы записи алгоритма

«С» - уметь записывать алгоритмы в виде блок-схемы



«А» - знать формы записи алгоритмов

«В» - уметь записать алгоритм в виде блок-схемы

«С» - уметь решать задачи, используя алгоритмы

«А» - знать формы записи алгоритмов

«В» - уметь записать алгоритм в виде блок-схемы

«С» - уметь решать задачи, используя алгоритмы





Взаимооценивание между группами по критериям (проверочный лист)





Оценивает эксперт (проверочный лист)



Оценивает эксперт (проверочный лист)







Поиск дополнительной информации, создание презентации



Эксперты, консультанты



Эксперты, консультанты






Презентация, текст, Интернет, проверочный лист





Карточка, проверочный лист



Карточка, проверочный лист



4

Тема: «Типы алгоритмов».

Цель урока:

Формировать представление у учащихся о алгоритме, определить его типы.

Цель ученика к концу урока

я знаю типы алгоритмов

я могу составлять алгоритмические конструкции разных типов

я могу решать задачи, используя основные алгоритмические конструкции





Работа в группе

Вопрос:

Если алгоритмы помогают нам выполнять разнообразные задачи, то можно ли сделать вывод, что алгоритмы бывают разными?

Работа в парах

Учащимся предлагается рассмотреть примеры задач.

Опрос.

Тестирование.





«А» - знать типы алгоритмов

«В» - уметь записать алгоритм в виде блок-схемы

«С» - уметь решать задачи, используя алгоритмы

«А» - знать типы алгоритмов

«В» - уметь выполнить алгоритм

«С» - уметь решать задачи, используя алгоритмы

«А» - знать типы алгоритмов

«В» - различать алгоритмические конструкции разных типов

«С» - решать задачи, составив алгоритмические конструкции разных типов





Взаимооценивание между группами по критериям (проверочный лист)



Взаимооценивание в парах по критериям (проверочный лист)



Самооценивание (проверочный лист)





Поиск дополнительной информации, создание презентации



Эксперты, консультанты



Эксперты, консультанты







Презентация, текст, Интернет, проверочный лист





Карточка, проверочный лист



Карточка, проверочный лист

Критериальная таблица измерения учебных достижений учащихся на данной серии последовательных уроков:

КРИТЕРИИ

ДЕСКРИПТОРЫ

Баллы

A (max 10)

Знаю историю развития ЭВМ

1

Знаю 4 поколения ЭВМ

1

Знаю определение алгоритма

1

Знаю что такое исполнитель

1

Могу объяснить что такое алгоритм

1

Могу объяснить кто может быть исполнителем

1

Знаю свойства алгоритмов

1

Знаю формы записи алгоритмов

1

Знаю типы алгоритмов

1

Знаю блок-схемы алгоритмов разных типов

1

B (max 5)

Я могу рассказать об истории развития ЭВМ

1

Я могу объяснить особенности ЭВМ разных поколений

1

Я могу определить алгоритм

1

Могу записать алгоритм в виде блок-схемы

1

Могу различать алгоритмические конструкции разных типов

1

C (max 6)

Я могу по характеристикам компьютера определить к какому поколению он принадлежит

2

Я могу составить алгоритм

2

Могу решать задачи, используя алгоритмы

2

D (max 4)

Я могу объяснить с чем связана смена поколений электронной техники

2

Я могу доказать, что данная последовательность действий является алгоритмом

2



© 2010-2022