- Преподавателю
- Информатика
- Элективный курс Инфознайка для начальной школы
Элективный курс Инфознайка для начальной школы
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Акрамова В.Н. |
Дата | 17.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Элективный курс
«Инфознайка»
для начальной школы
Содержание
-
Пояснительная записка
-
Введение……………………………………………………………3
-
Актуальность……………………………………………………….3
-
Цель курса………………………………………………………….4
-
Задачи курса………………………………………………………. 4
-
Общая характеристика курса………………………………….. .5-6
-
Результаты освоения курса……………………………………...6-7
-
Материально- техническое и информационное обеспечение…7
-
-
Содержание программы
-
Тематическое планирование для 1 класса……………………..8-11
-
Тематическое планирование для 2 класса…………………….12-15
-
Тематическое планирование для 3 класса…………………….15-17
-
Тематическое планирование для 4 класса…………………….17-19
-
-
Список литературы …………………………………………………..20
-
Приложение…………………………………………………………...21
-
Пояснительная записка
1.1 Введение
Задача инновационного развития экономики требует соответствующего развития образовательной среды, в том числе развития детского технического творчества. Одной из наиболее перспективных областей в сфере детского технического творчества является образовательная робототехника, которая объединяет классические подходы к изучению основ техники и современные направления: информационное моделирование, программирование, информационно-коммуникационные технологии.
ЛЕГО-конструирование - это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. С его помощью трудные учебные задачи можно решить посредством увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребенок и педагог могут с ней справиться.
Программа курса внеурочной деятельности «Инфознайка» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта начального общего образования.
Программа имеет социально-педагогическую направленность и нацелена на воспитание, развитие и обучение детей посредством игровых технологий.
1.2 Актуальность
Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Как добиться того, чтобы знания, полученные в школе, помогали детям в жизни. Одним из вариантов являются междисциплинарные занятия, где дети комплексно используют свои знания. Материал по курсу «Инфознайка» строится так, что требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься по разным направлениям (конструирование, программирование, моделирование физических процессов и явлений).
Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение.
В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Ученики учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.
Для развития полноценного конструктивного творчества необходимо, чтобы ребенок имел предварительный замысел и мог его реализовывать, умел моделировать. Замысел, реализуемый в постройках, дети черпают из окружающего мира. Поэтому чем ярче, целостнее, эмоциональнее будут их впечатления об окружающем мире, тем интереснее и разнообразнее станут постройки. И наоборот, ЛЕГО помогает видеть мир во всех его красках, что способствует развитию ребенка.
В процессе систематического обучения конструированию у детей интенсивно развиваются сенсорные и умственные способности. Наряду с конструктивно-техническими умениями формируется умение целенаправленно рассматривать и анализировать предметы, сравнивать их между собой, выделять в них общее и различное, делать умозаключения и обобщения, творчески мыслить. Анализ условий задачи, поставленной взрослым, поиск способов ее решения подводят ребят к выделению чисто учебной цели, учат планировать и контролировать, т. е. организовывать свою деятельность.
1.3 Цель курса
Развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
1.4 Задачи курса:
-
Ознакомление с основными деталями LEСO- конструктора, основными методами соединения, начальными принципами механики;
-
Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
-
Формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических - текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
-
Развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности (умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности, развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества);
-
Развитие индивидуальных способностей ребенка;
-
Развивать творческие способности детей;
-
Развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
-
Развитие речи детей;
-
Повышение интереса к учебным предметам посредством конструктора ЛЕГО.
1.5 Общая характеристика курса
В основе курса лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат деятельности учащихся. Конструирование как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути, он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми знаниями ребенка об окружающем его мире.
Занятия по ЛЕГО-конструированию главным образом направлены на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к выполненной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении выполненного проекта.
Тематический подход объединяет в одно целое задания из разных областей. Работая над тематической моделью, ученики не только пользуются знаниями, полученными на уроках математики, окружающего мира, изобразительного искусства, но и углубляют их:
Математика - понятие пространства, изображение объемных фигур, выполнение расчетов и построение моделей, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами;
Окружающий мир - изучение построек, природных сообществ; рассмотрение и анализ природных форм и конструкций; изучение природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания.
Родной язык - развитие устной речи в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Изобразительное искусство - использование художественных средств, моделирование с учетом художественных правил.
Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.
Конструирование по образцу - когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).
При конструировании по условиям - образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать.
Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.
1.6 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностными результатами изучения курса «Инфознайка» является формирование следующих умений:
-
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
-
называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
-
самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.
Метапредметными результатами изучения курса «Инфознайка» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Познавательные УУД:
-
определять, различать и называть детали конструктора,
-
конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.
-
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
-
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать предметы и их образы;
Регулятивные УУД:
-
уметь работать по предложенным инструкциям.
-
умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
-
определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
Коммуникативные УУД:
-
уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.
-
уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Предметными результатами изучения курса «Инфознайка» является формирование следующих знаний и умений:
Знать:
- простейшие основы механики;
- виды конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций;
Уметь:
- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
- самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;
- реализовывать творческий замысел.
Программа имеет теоретическую и практическую части и рассчитана на 4 года обучения. Курс рассчитан на 136 часов (1 раз в неделю). Возраст детей 7-11 лет. Количество обучающихся в группе - 12 человек.
1.7 Материально-техническое и информационное обеспечение
Для реализации программы необходимо предусмотреть наличие специального кабинета для занятий. В образовательном учреждении для этой цели используется:
-
Кабинет информатики (12 рабочих мест, оборудованных ПК);
-
Конструкторы LEGODUPLO, конструкторы LEGODASTA (личные конструкторы, приобретаются родителями);
-
Язык программирования LabView;
-
ПервоРобот RCX;
-
Среда программирования РОБОЛАБ.
-
Содержание программы
2.1 Тематическое планирование
1 класс
№ п/п
№ урока
Тема урока
Описание занятия
Практика
Кол-во часов
1.
1
Техника безопасности. Знакомство с конструктором. Узоры.
Познакомить детей с конструктором LEGO.
Составление узора по собственному замыслу.
1
2.
2-3
Путешествие по LEGO-стране. Исследователи цвета.
Знакомство детей с конструктором LEGODUPLO, с LEGO-деталями, с цветом LEGO-элементов.
Составление модели по собственному замыслу.
2
3.
4-5
Исследователи кирпичиков.
Продолжение знакомства детей с конструктором LEGO, с формой LEGO-деталей, которые похожи на кирпичики, и вариантами их скреплений.
Выработка навыка различения деталей в коробке, умения слушать инструкцию педагога.
Развитие графических навыков.
Конструирование башни.
2
4.
6-7
Волшебные кирпичики.
Продолжить знакомить детей с конструктором LEGO, с формой LEGO-деталей, похожих на кирпичики, и вариантами их скреплений. Вырабатывать навыки различения деталей в коробке, классификации деталей, умения слушать инструкцию педагога и давать инструкции друг другу.
Конструирование собственной модели.
2
5.
8-9
Подвешивание предметов.
Строим конструкции.
Продолжить знакомить детей с конструктором LEGO, с формой LEGO-деталей, похожих на кирпичики, и вариантами их скреплений.
Конструирование подъемного крана.
2
6.
10
Крыши и навесы.
Продолжить знакомить детей с конструктором LEGO, с формой LEGO-деталей, похожих на кирпичики, и вариантами их скреплений.
Конструирование модели крыши. Испытание моделей.
1
7.
11
Устойчивость конструкций.
Продолжить знакомить детей с конструктором LEGO, с формой LEGO-деталей, похожих на кирпичики, и вариантами их скреплений.
Перепроектировка стенок.
1
8.
12
Наш городской дом.
Закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей.
Конструирование многоэтажного дома.
1
9.
13-14
Что нас окружает.
Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей, обучение созданию сюжетной композиции.
Конструирование собственной модели.
2
10.
15-16
Улица полна неожиданностей.
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение созданию сюжетной композиции, повторение основных правил дорожного движения.
Моделирование дорожной ситуации.
2
11.
17-18
Какие бывают животные. Дикие животные.
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления.
Конструирование модели животного.
2
12.
19-20
Домашние животные.
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления.
Конструирование модели животного.
2
13.
21-22
Наш двор.
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления.
Моделирование детской площадки.
2
14.
23-24
Наша школа.
Обратить внимание детей на здание школы и школьный двор.
Создание школы будущего.
2
15.
25-26
Транспорт.
Обобщить знания учащихся о транспорте.
Моделирование машины будущего.
2
16.
27-28
Корабли осваивают вселенную.
Обобщить знания учащихся о космических объектах.
Создание космического пространства
2
17.
29-30
Наш любимый город.
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления.
Конструирование города.
2
18.
31-32
Моя будущая профессия (проект).
Развитие фантазии и воображения детей.
Конструирование собственной модели.
2
19.
33-34
Защита проекта
Обобщение знаний и умений.
2
2.2 Тематическое планирование
2 класс
№ п/п
№ урока
Тема урока
Описание занятия
Практика
Кол-во часов
1.
1-2
Техника безопасности. Симметричность LEGO моделей.
Вспомнить основные детали LEGO DUPLO, вспомнить способы крепления, формировать чувство симметрии и умение правильно чередовать цвет в моделях, ознакомить учащихся с различными видами бабочек.
Моделирование бабочки.
2
2.
3
Устойчивость LEGO моделей.
Закрепление навыков соединения деталей, обучение учащихся расположению деталей в рядах в порядке убывания, развитие ассоциативного мышления, развитие умения делать прочную, устойчивую постройку, знакомство с видами и историей пирамид.
Постройка пирамид.
1
3.
4-7
Полеты в космос.
Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей, обучение созданию сюжетной композиции. Обобщить знания учащихся о космических объектах.
Конструирование взлётной площадки, космической ракеты, космической станции.
4
4.
8-10
Персонажи любимых книг.
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение умению планировать работу на основе анализа особенностей образов сказочных героев; освоение навыков передачи характерных черт героев средствами конструктора LEGO DACTA.
Конструирование собственной модели.
3
5.
11-13
Животные в литературных произведениях.
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение умению планировать работу по созданию сюжетной композиции; освоение навыков передачи характерных черт животных средствами конструктора LEGO DACTA.
Конструирование модели животного.
3
6.
14-16
Новогодние игрушки.
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления.
Конструирование собственной модели.
3
7.
17-20
Достопримечательности города.
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, закрепление знаний учащихся о городе.
Конструирование городских зданий.
4
8.
21-22
Военная техника.
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение конструированию гусениц танка.
Конструирование танка.
2
9.
23-25
LEGO- театр.
Развитие фантазии и воображения детей. Познакомить детей с историей возникновения театров.
Создание театра из LEGO-героев.
3
10.
26-27
Подарки любимым.
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; освоение техники «мозаики» из LEGO.
Конструирование цветов.
2
11.
28-30
Проектная работа по ПДД «Мы - пешеходы».
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение созданию сюжетной композиции, повторение основных правил дорожного движения.
Моделирование дорожной ситуации.
3
12.
31-34
Итоговый урок.
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение умению планировать работу.
Конструирование собственной модели. Защита пооекта.
4
-
Тематическое планирование
3 класс
№ п/п
№ урока
Тема урока
Описание занятия
Практика
Кол-во часов
1.
1-2
Техника безопасности. Знакомство с процессором RCX.
Познакомить учащихся с правилами работы с процессором RCX.
Теоретический материал.
2
2.
3-5
Архитектура. Модель с одним мотором.
Введение в понятие «архитектура». Сборка модели с одним мотором.
Сборка карусели.
3
3.
6-8
Архитектурные формы разных стилей и эпох. Модель с двумя моторами.
Развитие конструктивного воображения детей; умение анализировать по картинке. Сборка модели с двумя моторами.
Сборка разводного моста. Сборка по технологической карте.
3
4.
9-12
Проектная работа «Я шагаю по Москве». Башни Кремля.
Подбор необходимых деталей и воспроизведение постройки; развивать умение ребят работать в группах.
Развитие конструктивного воображения.
Конструирование башни Московского Кремля.
4
5.
13
Проектная работа «Я шагаю по Москве». Башни Кремля.
Активизация речи.
Защита проекта.
1
6.
14-16
Архитектура города. Планировка дорог.
Развитие конструктивного воображения детей.
Сборка модели автомобиля. Сборка по технологической карте.
3
7.
17
Соревнования моделей автомобилей.
Развитие умения работать в группах.
Защита своей работы.
1
8.
18-20
Кто в нашем городе живет?
Анализ образца, изображённого на карточке, подбор необходимых деталей и воспроизведение постройки; активизация речи; развитие умения работать в группах.
Сборка шагающего робота.
Сборка по технологической карте.
3
9.
21-25
Спорт- залог здоровья!
Развитие конструктивного воображения. Использование зубчатых колес в конструкции робота.
Соревнования по перетягиванию каната.
5
10.
26-30
Быстрее, выше, сильнее.
Развитие конструктивного воображения; развитие умения работать в группе. Увеличение мощности модели.
Соревнования сумо.
5
11.
31-34
Заключительное занятие. Проект.
Анализ образца; развитие конструктивного воображения; развитие умения работать в группе; активация речи. Произвольная тема конструирования.
Конкурс на самую удивительную модель. Защита проекта.
4
2.4 Тематическое планирование
4 класс
№ п/п
№ урока
Тема урока
Описание занятия
Практика
Кол-во часов
1.
1-3
Техника безопасности. Энергия.
Повторить тему «Виды энергии» (3 класс).
Теоретический материал. Собрать модели по технологической карте, учиться работать в группе.
3
2.
4-6
Энергосберегающие технологии. Энергия ветра. Ветряная мельница.
Начать изучать энергосберегающие технологии на примере энергии ветра.
Собрать модель ветряной мельницы по технологической карте, учиться работать в группе.
3
3.
7-9
Энергосберегающие технологии. Энергия воды. Гидроэлектростанция.
Продолжать изучать энергосберегающие технологии на примере энергии воды.
Собрать модель гидроэлектростанции по технологической карте; учиться работать в группе.
3
4.
10-12
Энергосберегающие технологии. Энергия Солнца.
Продолжать изучать энергосберегающие технологии на примере энергии Солнца.
Собрать модель карусели, работающей от солнечной батарейки по технологической карте; учиться работать в группе.
3
5.
13-15
Энергосберегающие технологии. Энергия Солнца.
Продолжать изучать энергосберегающие технологии на примере энергии Солнца.
Собрать модель автомобилей, работающих от солнечной батарейки по технологической карте; учиться работать в группе.
3
6.
16-18
Введение в Робототехнику. Знакомство с конструктором, датчиками, микрокомпьютером RCX.
Познакомить детей с конструктором RoboLab; познакомить детей с датчиками, их назначением; познакомить детей с микрокомпьютером RCX, его функциональными клавишами; познакомить детей с правилами соединения датчиков.
Теоретический материал, практика
3
7.
19-21
Знакомство с творческой средой.
Познакомить детей с творческой средой RoboLab; познакомить детей с тремя составляющими частями среды ROBOLAB; познакомить детей с языком программирования LabView.
Теоретический материал, первая программа.
3
8.
22-24
ROBOLAB-конструирование.
Познакомить детей с разделом Конструирование RoboLab; познакомить детей с панелью инструментов, функциональными командами.
Оборудование: Микрокомпьютер RCX; световой датчик, датчик касания.
Составить программу в режиме Конструирования.
9.
25-27
Предупреждающие сигнальные знаки. Циклический алгоритм.
Собрать модель дорожных сигнальных знаков; составить программу в режиме Конструирования; учиться работать в группе.
Практика.
3
10.
28-29
Остановись, посмотри.
Собрать модель светофора, который работает днём; составить программу; учиться работать в группе.
Конструирование светофора.
2
11.
30-31
Светофор. Условный алгоритм (ветвление).
Собрать модель светофора, который работает в режиме «день и ночь»; составить программу; учиться работать в группе.
Практика
2
12.
32-33
Шлагбаум с электроприводом.
Собрать модель шлагбаума с фиксированным углом поднятия; составить программу; учиться работать в группе.
Практика.
2
13.
34
Итоговое занятие
Обобщение знаний и умений.
1
-
Список литературы
-
Примерные программы начального образования.
-
Проекты примерных (базисных) учебных программ по предметам начальной школы.
-
Т. В. Безбородова «Первые шаги в геометрии», - М.:«Просвещение», 2009.
-
С. И. Волкова «Конструирование», - М: «Просвещение», 2009 .
-
Мир вокруг нас: Книга проектов: Учебное пособие.- Пересказ с англ.-М.: Инт, 2008.
-
Т.В. Лусс. Формирование навыков конструктивно - игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО.; М., ВЛАДОС, 2011.
-
Истоки. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. М.; творческий центр Сфера,2011.
-
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. М.; Москва - Синтез, 2010.
-
Приложение
Тема занятий: « Симметричность LEGO моделей. Моделирование бабочки».
Цель: Вспомнить основные детали LEGO DUPLO, вспомнить способы крепления, формировать чувство симметрии и умение правильно чередовать цвет в моделях, ознакомить учащихся с различными видами бабочек.
Оборудование: Наборы ЛЕГО DUPLO в достаточном количестве, картинки с изображением бабочек.
Ход занятия
1. Организационный момент
Ребята сегодня на уроке мы вспомним названия LEGO деталей и соберем модели бабочек.
2. Повторение названий LEGO деталей и вариантов их скрепления.
Взяв LEGO детали в руки, покажите, какие варианты скреплений вы знаете…
Дети самостоятельно соединяют детали разными способами (лесенкой, пирамидкой и т.д.)
3. Беседа
-
Кто из вас наблюдал летом за бабочками или встречал в природе?
-
А каких бабочек вы знаете? Посмотрите на иллюстрации, может здесь, вы встретите знакомую?
-
Сколько у бабочек крыльев?
-
Значит, мы можем сказать, что бабочка симметрична и узоры тоже симметричны.
4. Практическая работа
Педагог демонстрирует на плате принципы выкладывания контуров крыльев бабочки кирпичиками конструктора (соединение «лесенка»)
После этого дети объединяются парами, выбирают картинку с понравившейся им бабочкой.
Дети собирают модели бабочек на платах. Педагог следит за тем, что бы фигура получалась симметричной.
5. Подведение итогов.
Тема занятий: "Наш городской дом".
Цели:
-
Ознакомление с основными этапами разработки конструктивного замысла;
-
Развитие конструктивного воображения детей;
-
Развитие и активизация речи детей;
-
Формирование умения работать в малых группах.
Материалы и оборудование:
раздаточный - детали конструктора LEGO DASTA: кирпичики, окошки, арки, человечки;
демонстрационный - картинки с изображениями многоэтажных домов.
Ход занятия
1. Беседа о современных многоэтажных домах.
-Из чего сделаны дома в городе?
- Почему в городе стали строить многоэтажные дома?
- Какой дом построить быстрее: кирпичный или бетонный, блочный? Почему?
Что ещё планируют архитекторы в городском доме?
(Наличие лестниц, балконов, лифтов, эскалаторов в современных многоэтажных домах, квартиры с большим количеством комнат).
2. Постановка задачи: строительство в малых группах своего этажа с последующим соединением в единый многоэтажный дом.
Разработка замысла.
- Сколько в доме будет этажей?
- Какие детали можно использовать для дверей и окошек, т.к. их не хватает? (арки)
- Из каких деталей сделать фундамент?
- Из каких деталей сделаем красивую крышу?
- Как правильно и красиво сложить прочную стену?
- Какой выбрать цвет кирпичей?
- Как сделать балкон?
- Где его спланировать?
4. Самостоятельное конструирование детьми многоэтажного дома.
Учитель при необходимости инструктирует детей, помогает советами.
По окончанию конструирования дети отвечают на вопросы педагога о своем этаже:
- Кто здесь будет жить? С кем?
- Сколько комнат на этаже?
- Кто приходит к ним в гости?
- Чем они занимаются?
5. Подведение итогов.
После ответов детей на вопросы учителя, этаж за этажом соединяются между собой.
8