Дидактические особенности уроков, проводимых в информационно-образовательной среде

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дидактические особенности уроков,

проводимых в информационно-образовательной среде.

  1. Изменение на уроке позиции учителя.

Учителю не только необходимо обеспечить усвоение Фундаментального ядра содержания образования на запланированном уровне, но он ещё должен оказать поддержку ученикам при формировании, а затем усвоении вариативного компонента содержания образования, которыйотбирается учеником в соответствии со своими познавательными интересами, запросами.

Организация работы учащихся, например с мультимедийной программы, позволяет частично передать компьютеру некоторые функции (например тестирование, тематический контроль)

  1. Индивидуализация учебного процесса.

Приспособление учебного процесса к особенностям обучающихся. При этом появляется возможность учитывать не только уровень подготовки школьников. Использование мультимедиа, статической и динамической графики, иллюстрации, анимации позволяет быть успешными на уроке не только аудиалам, но и ученикам с преобладающими визуальным каналом восприятия.

  1. Активизация познавательной деятельности учащихся.

Это возможность самостоятельно в соответствии с собственными интересами «путешествовать» обучающимся в информационно - образовательном пространстве. использование элементов анимации, компьютерного конструирования, интерактивных программ позволяет школьникам получить не только знания, но и первоначальные учебные навыки при изучении конкретного предмета.

  1. Сочетание индивидуальной, групповой и коллективной познавательной деятельности.

Отличает урок в информационно-образовательной среде то, что группа учащихся может быть территориально разобщена.

ИКТ- технологии позволяют, при должной координации, обеспечить взаимодействие школьников разных школ, городов, объединённых решением одной проблемы.

  1. Организация различных видов самостоятельной работы учащихся.

В первую очередь с поисковыми системами в Интернете, с гипертекстовыми, печатными и электронными источниками информации, наглядным материалами. Особенно эффективна такая работа на интегрированных уроках.

  1. Совместная интерактивная образовательная деятельность педагогов и специалистов в различных областях знаний с целью повышения научного уровня урока.

Целесообразно, чтобы на уроке, где читает в режиме он-лайн лекцию известный учёный или выступает общественный деятель, непосредственно в классной комнате присутствовал учебник-предметник. Это позволяет поддерживать темп урока, оказывать ученикам необходимую помощь, удерживая их внимание и интерес. Опытные учителя ограничивают время виртуального присутствия учёных, заранее обговорив с ними ключевые вопросы, которые требуют внимания.

  1. Использование интерактивных технологий, благодаря которым появляется возможность организовать проектную деятельность учащихся, обеспечить учебный диалог между удалёнными группами учащихся, а также привлечь для участия в проведении урока в режиме реального времени специалистов в предмет ной области или вузовских преподавателей.

  2. Возможность использовать базы данных и лабораторные комплексы с удалённым доступом.

Учащиеся получают доступ к ресурсам высших учебных заведений и научно-исследовательских институтов, могут использовать вычислительные и имитационные модели, виртуальные лаборатории.

Работа в информационно - образовательной среде на уроках занимает всё большее место в деятельности школы. Учителя - предметники используют электронные учебники, которые помогают в изучении и закреплении нового материала. Для учащихся это возможность знакомиться с материалом урока в произвольном темпе, проверять свои знания в системе тестов, формировать и сопровождать своё электронное портфолио.



© 2010-2022