- Преподавателю
- Информатика
- План урока на тему Виды компьютерной графики (7 класс)
План урока на тему Виды компьютерной графики (7 класс)
Раздел | Информатика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Журбина Е.А. |
Дата | 24.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Дата проведения: 03.02.2016г.
Класс: 7
Тема урока: «Виды компьютерной графики»
Цели урока:
Обучающая: ознакомить учащихся с компьютерной графикой, ее видами. Научить отличать векторные изображения от растровых и фрактальных, ознакомить с преимуществами и недостатками каждой графики.
Развивающая: развить навыки и умения работы с графикой.
Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: ПК, презентация.
План
-
Организационный момент (2 мин).
-
Актуализация знаний (10 мин).
-
Изучение нового материала (20).
-
Компьютерная графика
-
Растровое изображение
-
Векторное изображение
-
Фрактальное изображение
-
Закрепление изученного материала (11 мин)
-
Подведение итога урока (1 мин)
-
Домашнее задание (1 мин)
Ход урока:
-
Организационный момент
- приветствие, проверка отсутствующих, проверка готовности к уроку.
-
Актуализация знаний
Устный опрос (слайд 1):
-
На какие два класса делятся все виды моделей? (материальные и информационные модели)
-
Что такое информационная модель? (описывает моделируемый объект на каком-либо языке)
-
Перечислить методы описания информационных моделей? (таблица, схема, граф, чертеж, эскиз, словесное описание)
-
Назовите свойства моделей? (адекватность, подробность, ценность)
-
Что такое материальная модель? (это реальный предмет, который отражает существенные признаки объекта моделирования)
-
Изучение нового материла.
-
Мы с вами начинаем изучение новой главы «Компьютерная графика». И сегодня на уроке рассмотрим что же такое компьютерная графика и ее виды. (слайд 2)
Учащиеся записывают тему урока в тетради
Компьютерная графика - одна из информационных технологий, без использования которой трудно представить себе web-страницу, компьютерную игру, книгу или любое другое бумажное издание. Компьютерная графика позволяет наглядно представить результаты моделирования, используется при производстве видео, создании чертежей и схем. Главное преимущество обработки изображения на компьютере - это возможность неограниченно осуществлять его корректировку (слайд 3)
Компьютерная графика - область информатики, изучающая средства и методы создания, обработки изображений с помощью программных и аппаратных средств.
-
Все компьютерные изображения можно разделить на два больших класса: двумерные (2D, от 2Dimensions - 2 измерения) и трехмерные (3D, от 3Dimensions - 3 измерения). (слайд 4)
По принципу формирования изображения можно разделить на три вида: растровые, векторные и фрактальные.
Как вы помните, растровые изображения состоят из пикселей. Рисунки, созданные в программе Paint, фотографии - примеры растровых изображений. Редакторы растровой графики предназначены не только для рисования, но и создания коллажей, фотомонтажа, реставрирования фотографий и т.п.
Растровое изображение подобно мозаике - когда приближаете (увеличиваете) его, то видите отдельные пиксели, а если удаляете (уменьшаете), пиксели сливаются. (слайд 5)
Основные проблемы при работе с растровой графикой:
- увеличение изображения приводит к эффекту пикселизации, иллюстрация искажается;
- большие объемы данных.
-
Векторное изображение состоит из отрезков линий, дуг, различных фигур, то есть программа работает с объектами, которые можно редактировать, трансформировать, перемещать независимо друг от друга. (слайд 6)
Одним из достоинств векторной графики является то, что файлы имеют небольшой размер. Важное отличие векторных изображений от растровых - при масштабировании качество векторного изображения не изменяется, остается высоким. (слайд 7)
Векторная графика используется при создании оформительской продукции иллюстраций к книгам, баннеров, афиш, плакатов и т.п.)
-
Вы уже создавали векторные изображения при работе с приложениями MS Office, когда создавали свои композиции из фигур.
Фрактал состоит из множества подобных фигур, различных по
масштабу. Фрактальные изображения строятся по математическим уравнениям. Изменяя коэффициенты в уравнениях можно получить разные изображения, моделирующие объекты живой и неживой природы. (слайд 8, 9)
С помощью фрактальной графики создают узоры, фоны для Рабочего
стола, текстуры для оформления web-сайтов, фантастические ландшафты для компьютерных игр.
-
Закрепление изученного материала
Для закрепления материала я предлагаю продолжить заполнение таблицы.
Работа с учебником (стр.102)
-
Растровая
Векторная
Фрактальная
Основной элемент
точка (пиксель)
Математическая формула
Применение
Моделирование объектов живой и неживой природы
Масштабирование
Без потери качества
Реалистичность
реалистичны
-
Подведение итога урока
- выставление оценок за урок
-
Домашнее задание.
Читать §19, стр. 99; ответить на вопросы в конце параграфа (слайд 10)