Рабочая программа по информатике 10 класс (Семакин)

Раздел Информатика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Киришский лицей»

«Утверждена»

Директор лицея ____________ С.А. Павлова

Приказ №_____ от «_____»______________ г.



Рабочая программа

по информатике и ИКТ

10 класс

Учитель информатики и ИКТ

Козочкина Д. А.

первой квалификационной категории











2015 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике составлена на основе

  • Федерального Закона от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта образования»;

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 г. N69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089;

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 01 февраля 2012 г. N74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования"»;

  • постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. N 19993).

  • авторской программы общеобразовательного курса (базового уровня) для 10-11 классов «Информатика и информационные технологии» Семакина И.Г.

Цели

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Место учебного предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

Данный учебный курс осваивается учащимися после изучения базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе (в 8-9 классах).

Общая характеристика учебного предмета

Информационные процессы являются фундаментальной составляющей современной картине мира. Они отражают феномен реальности, важность которого в развитии биологических, социальных и технических систем сегодня уже не подвергается сомнению. Собственно говоря, именно благодаря этому феномену стало возможным говорить о самой дисциплине и учебном предмете информатики.

Как и всякий феномен реальности, информационный процесс, в процессе познания из «вещи в себе» должен стать «вещью для нас». Для этого его, прежде всего, надо проанализировать этот информационный процесс на предмет выявления взаимосвязей его отдельных компонент. Во-вторых, надо каким - либо образом представить, эти взаимосвязи, т.е. отразить в некотором языке. В результате мы будем иметь информационную модель данного процесса. Процедура создания информационной модели, т.е. нахождение (или создание) некоторой формы представления информационного процесса составляет сущность формализации. Второй момент связан с тем, что найденная форма должна быть «материализована», т.е. «овеществлена» с помощью некоторого материального носителя.

Представление любого процесса, в частности информационного в некотором языке, в соответствие с классической методологией познания является моделью (соответственно, - информационной моделью). Важнейшим свойством информационной модели является ее адекватность моделируемому процессу и целям моделирования. Информационные модели чрезвычайно разнообразны, - тексты, таблицы, рисунки, алгоритмы, программы - все это информационные модели. Выбор формы представления информационного процесса, т.е. выбор языка определяется задачей, которая в данный момент решается субъектом.

Автоматизация информационного процесса, т.е возможность его реализации с помощью некоторого технического устройства, требует его представления в форме доступной данному техническому устройству, например, компьютеру. Это может быть сделано в два этапа: представление информационного процесса в виде алгоритма и использования универсального двоичного кода (языка - «0», «1»). В этом случае информационный процесс становится «информационной технологией».

Эта общая логика развития курса информатики от информационных процессов к информационных технологиям проявляется и конкретизируется в процессе решения задачи. В этом случае можно говорить об информационной технологии решения задачи.

Приоритетной задачей курса информатики основной школы является освоение информационная технология решения задачи (которую не следует смешивать с изучением конкретных программных средств). При этим следует отметить, что в основной решаются типовые задачи с использованием типовых программных средств.

Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода.

Это связано с тем, что базовый уровень старшей школы, ориентирован, прежде всего, на учащихся - гуманитариев. При этом, сам термин "гуманитарный" понимается как синоним широкой, "гуманитарной", культуры, а не простое противопоставление "естественнонаучному" образованию. При таком подходе важнейшая роль отводиться методологии решения нетиповых задач из различных образовательных областей. Основным моментом этой методологии является представления данных в виде информационных систем и моделей с целью последующего использования типовых программных средств.

Это позволяет:

  • обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы (типовые задачи - типовые программные средства в основной школе; нетиповые задачи - типовые программные средства в рамках базового уровня старшей школы);

  • систематизировать знания в области информатики и информационных технологий, полученные в основной школе, и углубить их с учетом выбранного профиля обучения;

  • заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит, по преимуществу, системный характер;

  • сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.

Все курсы информатики основной и старшей школы строятся на основе содержательных линий представленных в общеобразовательном стандарте. Вместе с тем следует отметить, что все эти содержательные линии можно сгруппировать в три основных направления: "Информационные процессы", "Информационные модели" и "Информационные основы управления". В этих направлениях отражены обобщающие понятия, которые в явном или не явном виде присутствуют во всех современных учебниках информатики.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.

С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.

С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов:

  • автоматизированные информационные системы (АИС) хранения массивов информации (системы управления базами данных, информационно-поисковые системы, геоинформационные системы);

  • АИС обработки информации (системное программное обеспечение, инструментальное программное обеспечение, автоматизированное рабочее место, офисные пакеты);

  • АИС передачи информации (сети, телекоммуникации);

  • АИС управления (системы автоматизированного управления, автоматизированные системы управления, операционная система как система управления компьютером).

Следует обратить внимание на следующие моменты.

Информационные процессы не существуют сами по себе (как не существует движение само по себе, - всегда существует "носитель" этого движения), они всегда протекают в каких-либо системах. Осуществление информационных процессов в системах может быть целенаправленным или стихийным, организованным или хаотичным, детерминированным или стохастическим, но какую бы мы не рассматривали систему, в ней всегда присутствуют информационные процессы, и какой бы информационный процесс мы не рассматривали, он всегда реализуется в рамках какой-либо системы.

Одним из важнейших понятий курса информатики является понятие информационной модели. Оно является одним из основных понятий и в информационной деятельности. При работе с информацией мы всегда имеем дело либо с готовыми информационными моделями (выступаем в роли их наблюдателя), либо разрабатываем информационные модели. Алгоритм и программа - разные виды информационных моделей. Создание базы данных требует, прежде всего, определения модели представления данных. Формирование запроса к любой информационно-справочной системе - также относится к информационному моделированию. Изучение любых процессов, происходящих в компьютере, невозможно без построения и исследования соответствующей информационной модели.

Важно подчеркнуть деятельностный характер процесса моделирования. Информационное моделирование является не только объектом изучения в информатике, но и важнейшим способом познавательной, учебной и практической деятельности. Его также можно рассматривать как метод научного исследования и как самостоятельный вид деятельности.

Принципиально важным моментом является изучение информационных основ управления, которые является неотъемлемым компонентом курса информатики. В ней речь идет, прежде всего, об управлении в технических и социотехнических системах, хотя общие закономерности управления и самоуправления справедливы для систем различной природы. Управление также носит деятельностный характер.

Информационные технологии, которые изучаются в базовом уровне - это, прежде всего, автоматизированы информационные системы. Это связано с тем, что возможности информационных систем и технологий широко используются в производственной, управленческой и финансовой деятельности. Очень важным является следующее обстоятельство. В последнее время все большее число информационных технологий строятся по принципу "открытой автоматизированной системы", т.е. системы, способной к взаимодействию с другими системами. Характерной особенностью этих систем является возможность модификации любого функционального компонента в соответствии с решаемой задачей. Это придает особое значение таким компонентам информационное моделирование и информационные основы управления.

Обучение информатики в школе организовано "по спирали": первоначальное знакомство с понятиями всех изучаемых линий (модулей), затем на следующей ступени обучения изучение вопросов тех же модулей, но уже на качественно новой основе, более подробное, с включением некоторых новых понятий, относящихся к данному модулю и т.д. Таких "витков" два: базовый курс основной школы и базовый курс старшей школы. В базовом уровне старшей школы это позволяет перейти к более глубокому всестороннему изучению основных содержательных линий курса информатики основной школы. С другой стороны это дает возможность осуществить реальную профилизацию обучения в гуманитарной сфере.



Дидактическое обеспечение рабочей программы

Для учащегося

  • И.Г. Семакин, Е.Г.Хеннер Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов - Москва: Бином. Лаборатория знаний, 2007.- 246 с.(Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования)

  • И.Г. Семакин, Е.Г.Хеннер Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов - Москва: Бином. Лаборатория знаний, 2007.- 120 с.(Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования)

Для учителя

  • И.Г. Семакин, Е.Г.Хеннер Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов - Москва: Бином. Лаборатория знаний, 2007.- 246 с.(Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования)

  • И.Г. Семакин, Е.Г.Хеннер Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов - Москва: Бином. Лаборатория знаний, 2007.- 120 с.(Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования)

  • Задачник практикум по информатике: Учебное пособие для средней школы/ Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - Москва: Лаборатория базовых знаний, 2005 г. - в 2-х томах.(Допущено Департаментом общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования российской Федерации)

  • Открытый банк заданий ЕГЭ: opengia.ru/subjects/informatics-11/topics/1

Требования к уровню подготовки выпускников/Планируемые результаты:

Учащиеся должны знать

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа виды информационных моделей.

Учащиеся должны понимать

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и виды информационных моделей,

Учащиеся должны уметь

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.

Общее число часов - 34 ч. Уровень обучения - базовый.

Тема

Всего часов

Теории

Практики

Контрольных работ

Введение. Структура информатики.

1

1

0

0

Информация. Представление информации

3

2

1

0

Измерение информации

3

2

1

1

Введение в теорию систем

2

1

1

1

Процессы хранения и передачи информации

3

2

1

0

Обработка информации

3

2

1

1

Поиск данных

1

1

0


Защита информации

2

1

1

1

Информационные модели и структуры данных

4

2

2

1

Алгоритм - модель деятельности

2

1

1

0

Компьютер: аппаратное и программное обеспечение

4

2

2

0

Дискретные модели данных в компьютере

5

2

3

1

Многопроцессорные системы и сети

1

0,5

0,5

0

Всего:

34

19,5

14,5

6

2. Содержание учебного предмета

  1. Введение. Структура информатики. (1 час)

Цели и задачи курса информатики 10-11 класса. Из каких частей состоит предметная область информатики.

  1. Информация. Представление информации (7 часов)

Три философские концепции информации. Понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации. Что такое язык представления информации; какие бывают языки. Понятия «кодирование» и «декодирование» информации. Примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо. Понятия «шифрование», «дешифрование».

Измерение информации.

Сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации. Определение бита с алфавитной т.з. Связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов). Связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб. Сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации. Определение бита с позиции содержания сообщения.

Практика на компьютере: решение задач на измерение информации заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов), а также заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении), выполнение пересчета количества информации в разные единицы.

  1. Введение в теорию систем (2 часа)

Основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема. Основные свойства систем: целесообразность, целостность. «Системный подход» в науке и практике. Отличие естественных и искусственных системы. Материальные и информационные типы связей действующие в системах. Роль информационных процессов в системах. Состав и структура систем управления.

  1. Информационные процессы (8 часов)

Процессы хранения и передачи информации.

История развития носителей информации. Современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики. Модель К. Шеннона передачи информации по техническим каналам связи. Основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность. Понятие «шум» и способы защиты от шума.

Обработка информации.

Основные типы задач обработки информации. Понятие исполнителя обработки информации. Понятие алгоритма обработки информации. Что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов. Определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной. Устройство и система команд алгоритмической машины Поста .

Практика на компьютере: автоматическая обработка данных с помощью алгоритмической машины Поста.

Поиск данных.

Атрибуты поиска: «набор данных», «ключ поиска» и «критерий поиска». Понятие «структура данных»; виды структур. Алгоритм последовательного поиска. Алгоритм поиска половинным делением. Блочный поиск. Осуществление поиска в иерархической структуре данных.

Защита информации.

Какая информация требует защиты. Виды угроз для числовой информации. Физические способы защиты информации. Программные средства защиты информации. Что такое криптография. Понятие цифровой подписи и цифрового сертификата.

Практика на компьютере: шифрование и дешифрование текстовой информации.

  1. Информационные модели и структуры данных (5 часов)

Определение модели. Информационная модель. Этапы информационного моделирования на компьютере. Граф, дерево, сеть. Структура таблицы; основные типы табличных моделей. Многотабличная модель данных и каким образом в ней связываются таблицы.

Практика на компьютере: построение граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы; построение табличных моделей по вербальному описанию системы.

Алгоритм - модель деятельности

Понятие алгоритмической модели. Способы описания алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык. Трассировка алгоритма.

Практика на компьютере: программное управление алгоритмическим исполнителем.

  1. Компьютер: аппаратное и программное обеспечение (5 часов)

Архитектура персонального компьютера. Контроллер внешнего устройства ПК. Назначение шины. Принцип открытой архитектуры ПК. Основные виды памяти ПК. Системная плата, порты ввода-вывода. Назначение дополнительных устройств: сканер, средства мультимедиа, сетевое оборудование и др. Программное обеспечение ПК. Структура ПО ПК. Прикладные программы и их назначение. Системное ПО; функции операционной системы. Системы программирования.

Практика на компьютере: знакомство с принципами комплектации компьютера и получение навыков в оценке стоимости комплекта устройств ПК; знакомство с основными приемами настройки BIOS.

  1. Дискретные модели данных в компьютере (4 часа)

Основные принципы представления данных в памяти компьютера. Представление целых чисел. Диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком. Принципы представления вещественных чисел. Представление текста. Представление изображения; цветовые модели. Различие растровой и векторной графики. Дискретное (цифровое) представление звука.

Практика на компьютере: представление чисел в памяти компьютера; представление текстов в памяти компьютера, сжатие текстов; представление изображения и звука в памяти компьютера.

  1. Многопроцессорные системы и сети (1 час)

Идея распараллеливания вычислений. Многопроцессорные вычислительные комплексы; варианты их реализации. Назначение и топологии локальных сетей. Технические средства локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции). Основные функции сетевой операционной системы. История возникновения и развития глобальных сетей. Интернет. Система адресации в Интернете (IP-адреса, доменная система имен). Способы организации связи в Интернете. Принцип пакетной передачи данных и протокол TCP/IP.

Практика на компьютере: закрепление навыков создания мультимедийных презентаций; изучение, систематизация и наглядное представление учебного материала на тему «Компьютерные сети».

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • назначение и функции операционных систем;

уметь

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.

3. Тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Основное содержание урока

Формы контроля

Введение

Введение

В чем состоят цели и задачи изучения курса в 10-11 классах;

Из каких частей состоит предметная область информатики;

Правила техники безопасности.

Устный опрос

Информация. Представление информации

    Понятие информации

    Информация, информационный процесс. Выделение, копирование, вставка текста; форматирование строк и абзацев.

    Устный опрос. Тест

      Представление информации, языки, кодирование

      Формальный язык, естественный язык, кодирование, декодирование. Выделение, копирование, вставка текста; форматирование строк и абзацев.

      Лабораторная работа на кодирование/декодирование информации

        Решение задач по теме «Представление информации»

        Информационный объем, бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт,

        N=2'. Объемный подход. Измерение информации.

        Самостоятельное решение задач

          Измерение информации. Объемный подход.

          Сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации;

          Определение бита с алфавитной точки зрения;

          Связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов);

          Устный опрос. Решение задач

            Измерение информации. Содержательный подход в равновероятном приближении.

            Связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб;

            Сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации;

            Определение бита с позиции содержания сообщения;

            Решение задач

              Практическая работа: Измерение информации

              Решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов);

              Решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход;

              Выполнять пересчет количества информации в разные единицы.


                Контрольная работа по теме: «Информация. Измерение информации.»

                Контрольная работа

                Введение в теорию систем

                  Что такое система. Информационные процессы в естественных и искусственных системах

                  Системы, структуры системы, системный эффект, системный подход, подсистема. Объекты векторной графики.

                  Естественные, системы, искусственные системы, информационная связь, системы управления. Объекты векторной графики.

                  Самостоятельный поиск информации, ответы на вопросы

                    Зачетная работа по теме «Введение в теорию систем» Хранение информации.

                    Носители информации. Информационные процессы.

                    Зачетная работа

                    Информационные процессы

                      Хранение информации.

                      Носители информации. Информационные процессы.

                      Устный опрос

                        Передача информации

                        Модель передачи информации, пропускная способность канала, скорость передачи, код. Информационные процессы.

                        Практическая работа

                          Обработка информации и алгоритмы

                          Алгоритм и его свойства, исполнитель, обработка информации.


                            Автоматическая обработка информации

                            Исполнители алгоритмов. Программные алгоритмы.

                            Устный опрос

                              Практическая работа: «Автоматическая обработка данных»

                              Устройство и система команд алгоритмической машины Поста.

                              Самостоятельная работа на составление программ для машины Поста

                                Контрольная работа по теме «Информационные процессы хранения передачи и обработки информации»

                                Контрольная работа

                                  Поиск данных. Защита информации.

                                  Защита информации, цифровые подписи и сертификаты.

                                  Творческая лабораторная работа

                                    Практическая работа: «Шифрование данных»

                                    Способы и методы шифрования данных.

                                    Практическая работа

                                      Проверочная работа по теме «Защита информации»

                                      Меры защиты личной информации на ПК;

                                      простейшие криптографические шрифты (в учебном режиме).

                                      Проверочная работа

                                      Информационные модели и структуры данных

                                        Компьютерное информационное моделирование. Структуры данных: деревья, сети, графы, таблицы.

                                        Структуры данных, деревья, графы, типы таблиц, столбцы, строки, сети. Создание, редактирование, оформление электронной таблицы, среда табличного процессора MS Excel.

                                        Устный опрос

                                          Практическая работа: «Структуры данных: графы»

                                          Строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы;

                                          Практическая работа

                                            Практическая работа: «Структуры данных: таблицы»

                                            Строить табличные модели по вербальному описанию системы.

                                            Практическая работа

                                              Контрольная работа по теме «Информационные модели и структуры данных»

                                              Контрольная работа

                                                Алгоритм как модель деятельности

                                                Понятие алгоритмической модели;

                                                Способ описания алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;

                                                Что такое трассировка алгоритма.

                                                Самостоятельный поиск информации, работа с учебником

                                                Компьютер: аппаратное и программное обеспечение

                                                  Компьютер - универсальная техническая система обработки информации

                                                  Устройство компьютера , назначение; шина данных, шина памяти, шина управления, ОЗУ, ПЗУ, контроллер, порты, системная плата, процессор, устройства ввода-вывода

                                                  Устный опрос

                                                    Практическая работа: «Выбор конфигурации компьютера»

                                                    Что такое системная плата, порты ввода-вывода;

                                                    Назначение дополнительных устройств: сканер, средства мультимедиа, сетевое оборудование и др

                                                    Практическая работа

                                                      Программное обеспечение компьютера

                                                      Программное обеспечение (ПО), виды ПО; прикладное программное обеспечение, системные программы, системы программирования, операционная система, пользовательский интерфейс.

                                                      Устный опрос (доклады)

                                                        Практическая работа: «Настройка BIOS»

                                                        Производить основные настройки BIOS;

                                                        Работать в среде операционной системы на пользовательском уровне.

                                                        Практическая работа

                                                          Контрольная работа по теме «Компьютер: аппаратное и программное обеспечение»

                                                          Контрольная работа

                                                          Дискретные модели данных в компьютере

                                                            Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел. Практическая работа: «Представление чисел»

                                                            Системы счисления; формат целых чисел, формат вещественных чисел, плавающая запитая, фиксированная запятая, порядок.

                                                            Решение задач по переводу чисел из одной СС в другую

                                                              Дискретные модели данных в компьютере. Представление текста, графики и звука.

                                                              Дискретные модели данных. Текст в компьютере. Текстовые данные. Графика в компьютере. Графические данные. Звук в компьютере. Звуковые данные.

                                                              Решение задач

                                                                Практическая работа: «Представление текстов. Сжатие текстов»

                                                                Текст в компьютере. Текстовые данные.

                                                                Практическая работа

                                                                  Практическая работа: «Представление изображения и звука»

                                                                  Графика в компьютере. Графические данные. Звук в компьютере. Звуковые данные.

                                                                  Практическая работа

                                                                    Развитие архитектуры вычислительных систем. Организация локальных и глобальных сетей

                                                                    Локальные компьютерные сети, топологии локальных сетей. Концентратор, маршрутизатор, сервер, рабочая станция, сетевая плата. Глобальные компьютерные сети. Информационная культура, всемирная паутина, IP-адрес, пропускная способность, протокол TCP.

                                                                    Выступления с презентациями

                                                                    4. Описание материально-технического обеспечения

                                                                    Технические средства обучения

                                                                    1. Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).

                                                                    2. Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).

                                                                    3. Колонки (рабочее место учителя).

                                                                    4. Проектор.

                                                                    5. Лазерный принтер черно-белый.

                                                                    6. Сканер.

                                                                    7. Локальная сеть.

                                                                    Программные средства

                                                                    1. Операционная система Windows 8

                                                                    2. Файловый менеджер Проводник (входит в состав операционной системы).

                                                                    3. Простой текстовый редактор Блокнот (входит в состав операционной системы).

                                                                    4. Мультимедиа проигрыватель Windows Media (входит в состав операционной системы).

                                                                    5. Браузер Internet Explorer (входит в состав операционной системы).

                                                                    6. Антивирусная программа Антивирус Касперского.

                                                                    7. Программа-архиватор WinRar.

                                                                    8. Офисное приложение Microsoft Office 2007

                                                                    9. Система программирования TurboPasсal

                                                                    5. Список литературы для учителей и учащихся

                                                                    1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов.

                                                                    2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов.

                                                                    3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие.

                                                                    4. Информатика. Задачник-практикум. В 2 т. / под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера

                                                                    5. Основными нормативными документами, определяющим содержание данного учебного курса, является «Стандарт среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ. Базовый уровень» от 2004 года, Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень).

                                                                    6. Д.М. Ушаков, ТА Юркова Паскаль для школьников. - Спб.: Питер, 2005;

                                                                    7. А.И. Гусева Учимся программировать: PASCAL 7.0. Задачи и методы их решения. - М.: «Диалог-МИФИ», 1997.



                                                                    © 2010-2022