Перевод целых чисел из десятичной системы счисления в другие системы счисления

Представляю конспект урока и презентацию к уроку в 10 классе "Перевод целых чисел из десятичной системы счисления в другие системы счисления". Цели урока: 1. Сформировать у учащихся навыки и умения переводить целые числа из десятичной системы счисления в другие системы счисления. 2. Развить умение анализировать, сравнивать, обобщать. 3. Воспитать чувство взаимопомощи, ответственности. Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал. План урока: •          Организацио...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Перевод целых чисел из десятичной системы счисления в другие системы счисления.

Учитель информатики: Жданов С.Н.

Цели урока:

1. Сформировать у учащихся навыки и умения переводить целые числа из десятичной системы счисления в другие системы счисления.

2. Развить умение анализировать, сравнивать, обобщать.

3. Воспитать чувство взаимопомощи, ответственности.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал.

План урока:

  • Организационный момент.

  • Цели и задачи урока.

  • Повторение изученного материала.

  • Разбор заданий ЕГЭ по теме «Базы данных».

  • Закрепление материала в виде теста.

  • Подведение итогов, выставление оценок.

Ход урока

  • Организационный момент.

  • Цели урока. (слайд 2)

  • Сколько лет каждому из вас в 8-ричной или 16-ричной системах счисления?

  • «10», «11», «100», «101» - такой была бы шкала оценок в школе в двоичной системе счисления.

  • Проверка домашнего задания

У доски учащиеся показывают решения задач(выборочно).

Пока ребята готовятся отвечать, остальные выполняют задание по карточкам.

Задание. Заполните таблицу: (слайд 3)

Число

Система счисления

Основание системы счисления

Десятичное представление




Предлагаемые числа: 1345, 10012, 1113, 123,36, 0,1012

  • Изложение нового материала

Алгоритм перевода целых чисел из десятичной системы счисления в другие системы счисления. (слайд 4)



  • Последовательно выполнять деление данного числа и получаемых целых частных на основание новой системы счисления до тех пор, пока не получится частное, меньше делителя.

  • Полученные остатки, являющиеся цифрами числа в новой системе счисления, привести в соответствие с алфавитом новой системы счисления.

  • Составить число в новой системе счисления, записывая его, начиная с последнего частного и собрав последовательно все остатки в обратном порядке.

Пример 1 (слайд 5)

Перевести десятичное число 23 в двоичную систему счисления (2310 -> Х2)

Перевод целых чисел из десятичной системы счисления в другие системы счисления

Получаем 2310 = 101112

Пример 2 (слайд 6)

9810 -> Х8

Перевод целых чисел из десятичной системы счисления в другие системы счисления

Получаем 9810 = 1428

Пример 3 (слайд 7)

18010 -> Х16

Перевод целых чисел из десятичной системы счисления в другие системы счисления

Получаем 18010 = В416

  • Закрепление изученного материала (слайд 8)

Решите задачи:

№1

Переведите десятичное число 2014 в:

  • двоичную систему счисления; ответ: 11111011110

  • восьмеричную систему счисления; ответ: 3736

  • шестнадцатеричную систему счисления; ответ: 7DЕ

№2

  • 15610 -> Х5

  • 32110 -> Х9

  • 21310 -> Х3

Ответы: а) 11115, b) 3869, c) 212203

Проверка усвоенного материала в виде компьютерного теста (слайды 9 - 14)

Тест установлен на ученические компьютеры. После завершения теста ребята сразу видят результаты своей работы (слайд 15 )

  • Итоги урока

Оценить работу класса и назвать учащихся, отличившихся на уроке. Выставить оценки за тестовую работу.

Домашнее задание (слайд 16)



  • Знать алгоритм перевода целых чисел из десятичной системы счисления в другие системы счисления.

  • Заполнить следующую таблицу:

Х2

Х8

Х10

Х16

110101





217





261





4АС

Тест

1. 25710 -> А8

a) 402

b) 401

c) 40

d) 104

2. 2710 -> А2

а) 1101

b) 1011

c) 11111

d) 11011

3. 2810 -> А8

a) 33

b) 24

c) 34

d) 43

4. 50210 -> А16

a) 1F6

b) 1E6

c) 6F1

d) 1F

5. 25410 -> А16

a) 1514

b) EF

c) 1415

d) FE

Список литературы:

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса / М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  2. Чернобабова К.В., Шаповалова Е.А. Использование VBA для тестового контроля знаний // Информатика и образование. 2008. №4.

  3. Соколова О.Л. Универсальные поурочные разработки по информатике: 10 класс. - М.: ВАКО, 2008.



© 2010-2022