- Преподавателю
- Информатика
- Перевод целых чисел из десятичной системы счисления в другие системы счисления
Перевод целых чисел из десятичной системы счисления в другие системы счисления
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Жданов С.Н. |
Дата | 10.11.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Тема урока: Перевод целых чисел из десятичной системы счисления в другие системы счисления.
Учитель информатики: Жданов С.Н.
Цели урока:
1. Сформировать у учащихся навыки и умения переводить целые числа из десятичной системы счисления в другие системы счисления.
2. Развить умение анализировать, сравнивать, обобщать.
3. Воспитать чувство взаимопомощи, ответственности.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал.
План урока:
-
Организационный момент.
-
Цели и задачи урока.
-
Повторение изученного материала.
-
Разбор заданий ЕГЭ по теме «Базы данных».
-
Закрепление материала в виде теста.
-
Подведение итогов, выставление оценок.
Ход урока
-
Организационный момент.
-
Цели урока. (слайд 2)
-
Сколько лет каждому из вас в 8-ричной или 16-ричной системах счисления?
-
«10», «11», «100», «101» - такой была бы шкала оценок в школе в двоичной системе счисления.
-
Проверка домашнего задания
У доски учащиеся показывают решения задач(выборочно).
Пока ребята готовятся отвечать, остальные выполняют задание по карточкам.
Задание. Заполните таблицу: (слайд 3)
Число
Система счисления
Основание системы счисления
Десятичное представление
Предлагаемые числа: 1345, 10012, 1113, 123,36, 0,1012
-
Изложение нового материала
Алгоритм перевода целых чисел из десятичной системы счисления в другие системы счисления. (слайд 4)
-
Последовательно выполнять деление данного числа и получаемых целых частных на основание новой системы счисления до тех пор, пока не получится частное, меньше делителя.
-
Полученные остатки, являющиеся цифрами числа в новой системе счисления, привести в соответствие с алфавитом новой системы счисления.
-
Составить число в новой системе счисления, записывая его, начиная с последнего частного и собрав последовательно все остатки в обратном порядке.
Пример 1 (слайд 5)
Перевести десятичное число 23 в двоичную систему счисления (2310 -> Х2)
Получаем 2310 = 101112
Пример 2 (слайд 6)
9810 -> Х8
Получаем 9810 = 1428
Пример 3 (слайд 7)
18010 -> Х16
Получаем 18010 = В416
-
Закрепление изученного материала (слайд 8)
Решите задачи:
№1
Переведите десятичное число 2014 в:
-
двоичную систему счисления; ответ: 11111011110
-
восьмеричную систему счисления; ответ: 3736
-
шестнадцатеричную систему счисления; ответ: 7DЕ
№2
-
15610 -> Х5
-
32110 -> Х9
-
21310 -> Х3
Ответы: а) 11115, b) 3869, c) 212203
Проверка усвоенного материала в виде компьютерного теста (слайды 9 - 14)
Тест установлен на ученические компьютеры. После завершения теста ребята сразу видят результаты своей работы (слайд 15 )
-
Итоги урока
Оценить работу класса и назвать учащихся, отличившихся на уроке. Выставить оценки за тестовую работу.
Домашнее задание (слайд 16)
-
Знать алгоритм перевода целых чисел из десятичной системы счисления в другие системы счисления.
-
Заполнить следующую таблицу:
-
Х2
Х8
Х10
Х16
110101
217
261
4АС
Тест
1. 25710 -> А8
a) 402
b) 401
c) 40
d) 104
2. 2710 -> А2
а) 1101
b) 1011
c) 11111
d) 11011
3. 2810 -> А8
a) 33
b) 24
c) 34
d) 43
4. 50210 -> А16
a) 1F6
b) 1E6
c) 6F1
d) 1F
5. 25410 -> А16
a) 1514
b) EF
c) 1415
d) FE
Список литературы:
-
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса / М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
-
Чернобабова К.В., Шаповалова Е.А. Использование VBA для тестового контроля знаний // Информатика и образование. 2008. №4.
-
Соколова О.Л. Универсальные поурочные разработки по информатике: 10 класс. - М.: ВАКО, 2008.