- Преподавателю
- Информатика
- Факультатив по информатике Мастер печатных дел
Факультатив по информатике Мастер печатных дел
Раздел | Информатика |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сагидуллина Н.Ю. |
Дата | 15.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КГУ «Крымская средняя школа»
Бекітемін: Келісілді: Қаралды:
Утверждено: Согласовано: Рассмотрено:
директор школы зам. Директора по УР на заседании МО
_________ Бегун Р.М. _________ Хамзина Р.Г. протокол №______
«___»_______2015 г. «___»_______2015 г. «___»_______2015 г.
__________
Программа факультатива
«Мастер печатных дел»
по информатике
5 класс
Составила : Сагидуллина Н.Ю.
2015-2016 учебный год
Введение
Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Надо обладать умениями и планировать свою деятельность, и находить информацию, необходимую для решения поставленной задачи, и строить информационную модель исследуемого объекта или процесса, и эффективно использовать новые технологии.
Такие умения необходимы сегодня каждому молодому человеку. Поэтому первой и важнейшей задачей школьного курса информатики является формирование у учащихся соответствующего стиля мышления, и начинать это следует в младших классах.
Развитие детей с помощью работы на компьютерах, как свидетельствует отечественный и зарубежный опыт, является одним из важных направлений современной педагогики. В этой связи актуальными становятся вопросы о формах и методах обучения .Концепция обучения ориентирована на развитие мышления и творческих способностей школьников. Сложность поставленной задачи определяется тем, что, с одной стороны необходимо стремиться к развитию мышления и творческих способностей детей, а с другой стороны - давать им знания о мире современных компьютеров в увлекательной, интересной форме.
Поэтому очень важна роль курса информатики в школе.
Во-первых, для формирования различных видов мышления, в том числе операционного (алгоритмического). Процесс обучения сочетает развитие логического и образного мышления, что возможно благодаря использованию графических и звуковых средств.
Во-вторых, для выполнения практической работы с информацией, для приобретения навыков работы с современным программным обеспечением. Освоение компьютера поможет детям использовать его как инструмент своей деятельности на уроках с применением компьютера.
В-третьих, для представления об универсальных возможностях использования компьютера как средства обучения, вычисления, изображения, редактирования, развлечения и др.
В-четвертых, для формирования интереса и для создания положительных эмоциональных отношений детей к вычислительной технике. Компьютер позволяет превратить урок в интересную игру.
Программа курса ориентирована на большой объем практических, творческих работ с использованием компьютера. Работы с компьютером могут проводиться в следующих формах.
Это:
-
ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ - работу на компьютере выполняет учитель, а учащиеся наблюдают.
-
ФРОНТАЛЬНАЯ - недлительная, но синхронная работа учащихся по освоению или закреплению материала под руководством учителя.
-
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ- выполнение самостоятельной работы с компьютером в пределах одного, двух или части урока. Учитель обеспечивает индивидуальный контроль за работой учащихся.
-
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ - выполнение работы в микро группах на протяжении нескольких занятий
-
РАБОТА КОНСУЛЬТАНТОВ - Ученик контролирует работу всей группы факультатива.
Уроки информатики, их непохожесть на другие уроки несут детям не только приятные минуты совместной творческой игры, но и служат ключом для собственного творчества.
Тематическое планирование факультатива «Мастер печатных дел»
(34 часа- 1 раз в неделю)
Пояснительная записка
Введение нового средства построения текста на ранних этапах школьного обучения может помочь создать более благоприятные условия для развития самостоятельной письменной речи и коррекции ее недостатков у детей. Однако возникает вполне закономерный вопрос: можно ли научить пользоваться текстовым редактором детей младшего школьного возраста.
Использование компьютерной технологии дает ребенку уникальное преимущество: он может редактировать целостный текст, а не вырванные из него фрагменты, постоянно анализируя, насколько улучшается его сочинение под влиянием каждого внесенного изменения. Традиционно используемые в обучении средства редактирования текста (переписывание и работа над ошибками) не дают ребенку такой возможности. Таким образом, третий аргумент состоит в том, что благодаря компьютерной технологии открывается столь необходимая детям возможность редактировать целостный текст в любом аспекте (по смыслу, структуре, лексико-грамматическому оформлению, стилю и др.). Особенно важно, что применение компьютерной технологии позволяет совершенствовать необходимые для построения текста действия и операции, подчиняя их смысловой работе над текстом.
Цели:
Содействовать развитию умения редактированию, набору текстов на компьютере и последующее использование этого умения в процессе развития письменной речи, а так же составление рисунков, грамот, похвальных листов, буклетов.
Задачи
-
Развитие навыков работы в текстовом редакторе
-
Овладение навыков набора компьютерного текста
-
Вызывать, развивать и поддерживать мотивацию маленьких школьников к совершенствованию своей письменной речи;
-
Приучать ребенка редактировать текст многократно, но при этом последовательно, выбирая порядок действий с учетом индивидуальных потребностей ученика;
-
Научить ребят использовать полученные знания, умения, навыки в жизни.
В конце изученного курса, текстовый редактор, учащиеся уже имеют навыки набора текста, его редактирования, могут изменить шрифт, его размер, начертание; применяют различные типы выравнивания абзацев (по правому краю, по левому краю, по центру, по ширине); могут использовать в своей работе объект WordArt а также простейшие автофигуры. Для определения готовности деятельности учащихся в нестандартных (новых) условиях предлагается задача, на реализацию которой детям отводится два урока: оформить поздравительную открытку к произвольному празднику (Новому Году, 23 февраля, 8 марта, Дню Святого Валентина, Дню рождения и др.).
№
Тема
Часы
Дата
Примечание
1
Правили техники безопасности
1
2
Компьютер и его составляющие. Первое знакомство. Программы.
1
3
Текстовый редактор Word . Первое знакомство. Вызов программы.
1
4
Клавиатура. Основные клавиши
1
5
Самостоятельная работа
1
6
Инструментарий программы. Меню «Файл»
1
7, 8
Редактирование текста. Меню «Главная»
2
9, 10
Набор текста.
2
11
Самостоятельная работа.
1
12, 13
Меню «Вставка». Создание грамоты.
2
14, 15
Графический редактор Paint. Основные возможности. Составление рисунка
2
16, 17
Меню «Вставка». Составляем поздравительную открытку.
2
18
Самостоятельная работ
1
19, 20, 21
Оформление сочинения.
3
22, 23, 24
Меню «Ссылки». Реферат, правила оформления рефератов.
3
25, 26
Оформление буклетов
2
27
Создание компьютерного рисунка в текстовом редакторе. Схемы.
1
28
Самостоятельная работа
1
29
Брошюра. Оформление.
1
30, 31, 32, 33
Творческий проект. Оформить брошюру
4
34
Контрольная работа
1