Факультатив по информатике Мастер печатных дел

Раздел Информатика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «Крымская средняя школа»


Бекітемін: Келісілді: Қаралды:

Утверждено: Согласовано: Рассмотрено:

директор школы зам. Директора по УР на заседании МО

_________ Бегун Р.М. _________ Хамзина Р.Г. протокол №______

«___»_______2015 г. «___»_______2015 г. «___»_______2015 г.

__________






Программа факультатива

«Мастер печатных дел»

по информатике

5 класс









Составила : Сагидуллина Н.Ю.












2015-2016 учебный год

Введение

Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Надо обладать умениями и планировать свою деятельность, и находить информацию, необходимую для решения поставленной задачи, и строить информационную модель исследуемого объекта или процесса, и эффективно использовать новые технологии.

Такие умения необходимы сегодня каждому молодому человеку. Поэтому первой и важнейшей задачей школьного курса информатики является формирование у учащихся соответствующего стиля мышления, и начинать это следует в младших классах.

Развитие детей с помощью работы на компьютерах, как свидетельствует отечественный и зарубежный опыт, является одним из важных направлений современной педагогики. В этой связи актуальными становятся вопросы о формах и методах обучения .Концепция обучения ориентирована на развитие мышления и творческих способностей школьников. Сложность поставленной задачи определяется тем, что, с одной стороны необходимо стремиться к развитию мышления и творческих способностей детей, а с другой стороны - давать им знания о мире современных компьютеров в увлекательной, интересной форме.

Поэтому очень важна роль курса информатики в школе.

Во-первых, для формирования различных видов мышления, в том числе операционного (алгоритмического). Процесс обучения сочетает развитие логического и образного мышления, что возможно благодаря использованию графических и звуковых средств.

Во-вторых, для выполнения практической работы с информацией, для приобретения навыков работы с современным программным обеспечением. Освоение компьютера поможет детям использовать его как инструмент своей деятельности на уроках с применением компьютера.

В-третьих, для представления об универсальных возможностях использования компьютера как средства обучения, вычисления, изображения, редактирования, развлечения и др.

В-четвертых, для формирования интереса и для создания положительных эмоциональных отношений детей к вычислительной технике. Компьютер позволяет превратить урок в интересную игру.

Программа курса ориентирована на большой объем практических, творческих работ с использованием компьютера. Работы с компьютером могут проводиться в следующих формах.

Это:

  1. ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ - работу на компьютере выполняет учитель, а учащиеся наблюдают.

  2. ФРОНТАЛЬНАЯ - недлительная, но синхронная работа учащихся по освоению или закреплению материала под руководством учителя.

  3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ- выполнение самостоятельной работы с компьютером в пределах одного, двух или части урока. Учитель обеспечивает индивидуальный контроль за работой учащихся.

  4. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ - выполнение работы в микро группах на протяжении нескольких занятий

  5. РАБОТА КОНСУЛЬТАНТОВ - Ученик контролирует работу всей группы факультатива.

Уроки информатики, их непохожесть на другие уроки несут детям не только приятные минуты совместной творческой игры, но и служат ключом для собственного творчества.


Тематическое планирование факультатива «Мастер печатных дел»

(34 часа- 1 раз в неделю)

Пояснительная записка

Введение нового средства построения текста на ранних этапах школьного обучения может помочь создать более благоприятные условия для развития самостоятельной письменной речи и коррекции ее недостатков у детей. Однако возникает вполне закономерный вопрос: можно ли научить пользоваться текстовым редактором детей младшего школьного возраста.

Использование компьютерной технологии дает ребенку уникальное преимущество: он может редактировать целостный текст, а не вырванные из него фрагменты, постоянно анализируя, насколько улучшается его сочинение под влиянием каждого внесенного изменения. Традиционно используемые в обучении средства редактирования текста (переписывание и работа над ошибками) не дают ребенку такой возможности. Таким образом, третий аргумент состоит в том, что благодаря компьютерной технологии открывается столь необходимая детям возможность редактировать целостный текст в любом аспекте (по смыслу, структуре, лексико-грамматическому оформлению, стилю и др.). Особенно важно, что применение компьютерной технологии позволяет совершенствовать необходимые для построения текста действия и операции, подчиняя их смысловой работе над текстом.



Цели:

Содействовать развитию умения редактированию, набору текстов на компьютере и последующее использование этого умения в процессе развития письменной речи, а так же составление рисунков, грамот, похвальных листов, буклетов.

Задачи

  • Развитие навыков работы в текстовом редакторе

  • Овладение навыков набора компьютерного текста

  • Вызывать, развивать и поддерживать мотивацию маленьких школьников к совершенствованию своей письменной речи;

  • Приучать ребенка редактировать текст многократно, но при этом последовательно, выбирая порядок действий с учетом индивидуальных потребностей ученика;

  • Научить ребят использовать полученные знания, умения, навыки в жизни.

В конце изученного курса, текстовый редактор, учащиеся уже имеют навыки набора текста, его редактирования, могут изменить шрифт, его размер, начертание; применяют различные типы выравнивания абзацев (по правому краю, по левому краю, по центру, по ширине); могут использовать в своей работе объект WordArt а также простейшие автофигуры. Для определения готовности деятельности учащихся в нестандартных (новых) условиях предлагается задача, на реализацию которой детям отводится два урока: оформить поздравительную открытку к произвольному празднику (Новому Году, 23 февраля, 8 марта, Дню Святого Валентина, Дню рождения и др.).









Тема

Часы

Дата

Примечание

1

Правили техники безопасности

1

2

Компьютер и его составляющие. Первое знакомство. Программы.

1

3

Текстовый редактор Word . Первое знакомство. Вызов программы.

1

4

Клавиатура. Основные клавиши

1

5

Самостоятельная работа

1

6

Инструментарий программы. Меню «Файл»

1

7, 8

Редактирование текста. Меню «Главная»

2

9, 10

Набор текста.

2

11

Самостоятельная работа.

1

12, 13

Меню «Вставка». Создание грамоты.

2

14, 15

Графический редактор Paint. Основные возможности. Составление рисунка

2

16, 17

Меню «Вставка». Составляем поздравительную открытку.

2

18

Самостоятельная работ

1

19, 20, 21

Оформление сочинения.

3

22, 23, 24

Меню «Ссылки». Реферат, правила оформления рефератов.

3


25, 26

Оформление буклетов

2

27

Создание компьютерного рисунка в текстовом редакторе. Схемы.

1

28

Самостоятельная работа

1

29

Брошюра. Оформление.

1

30, 31, 32, 33

Творческий проект. Оформить брошюру

4


34

Контрольная работа

1


© 2010-2022