• Преподавателю
  • Информатика
  • Технологическая карта урока: Информационные технологии Тема: Условная функция и логические выражения в Excel

Технологическая карта урока: Информационные технологии Тема: Условная функция и логические выражения в Excel

Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока: Информационные технологии

Тема: Условная функция и логические выражения в Excel

Группа 2ПКС

Этап урока

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Этап

Организационный момент(2 мин)

Цель: мотивация к деятельности, развитие самодисциплины

Этап

актуализация и мотивация

а) повторение теории (15мин)

Цель: выявить уровень остаточных знаний

Приветствие и проверка общей готовности группы к уроку.





Проверяет уровень остаточных знаний по предыдущим темам



1. Для чего предназначены электронные таблицы?

2. Файл, с каким расширением является документом электронной таблицы?

3. Что является основным элементом электронной таблицы?

4. Как называется группа ячеек, представленных на рисунке?

Технологическая карта урока: Информационные технологии Тема: Условная функция и логические выражения в Excel



5. Укажите адрес данной группы ячеек

Технологическая карта урока: Информационные технологии Тема: Условная функция и логические выражения в Excel

6. В электронной таблице выделен блок ячеек А1:В3. Сколько ячеек входит в этот диапазон?



  1. 7. Какие вы знаете правила записи формул в электронной таблице?



8. Что такое относительный адрес (ссылка)?





  1. 9 Что такое абсолютный адрес (ссылка)?





    1. 10. Дан адрес ячейки - А$6. Какой параметр адреса будет менять при копировании?

    11.Что будет результатом вычислений в ячейке С1?

    Технологическая карта урока: Информационные технологии Тема: Условная функция и логические выражения в Excel

    1. 12. Надо ли набирать формулы в каждой из ячеек В3 и В4 или можно занести их в эти ячейки как-то быстрее?

    2. Технологическая карта урока: Информационные технологии Тема: Условная функция и логические выражения в Excel



    13.Какой вид примет содержащая абсолютную и относительную ссылки формула, записанная в ячейку С1, после ее копирования в ячейку С2?

    Технологическая карта урока: Информационные технологии Тема: Условная функция и логические выражения в Excel

    14. Какой результат будет вычислен в ячейке С2 после копирования в нее формулы из ячейки С1?

    Технологическая карта урока: Информационные технологии Тема: Условная функция и логические выражения в Excel

    15. Укажите правильную запись формулы в ячейке С2 математического выражения x + 3y и предскажите результат.

    Технологическая карта урока: Информационные технологии Тема: Условная функция и логические выражения в Excel

    16. Укажите формулу, по которой вычисляется сумма чисел, находящихся в диапазоне от А1 до А4. Каков результат вычисления по данной формуле?

    Технологическая карта урока: Информационные технологии Тема: Условная функция и логические выражения в Excel


    Активные формы

    Приветствуют преподавателя и отвечают на вопросы



    Проверяют свой уровень знаний теоретического материала предыдущих уроков. Отвечают на вопросы

    хls



    Ячейка

    Диапазон, блок ячеек

    А1:С3





    6 ячеек



    1. Всегда начинается со знака равенства, содержит знаки математических операций, имена функций, адреса ячеек, числа

    Используется для указания адреса ячейки, вычисляемого относительно ячейки, в которой находится формула

    1. Используется для указания фиксированного адреса ячейки

    Столбец А



    Число 15

    Нет, нужно использовать Автокопирование



    Нет, нужно использовать Автокопирование



    =$A$1*B2



    75



    =A2+3*B2, 25



    СУММ(А1:А4), 10






    Фронтальный опрос, обсуждение, целеполагание

    Определение индивидуальных и коллективных учебных задач;

    Имеют мотивацию к учебной деятельности.

    Принимают и сохраняют учебную задачу;







    Организация совместной деятельности;



    Владения культурой речи.

    Актуализация знаний , постановка цели урока



    Сделать вывод о назначении и о возможности Еxcel





    17. Какие значения будут получены в ячейках В2 и В4?

    Технологическая карта урока: Информационные технологии Тема: Условная функция и логические выражения в Excel



    18. Какие значения будут получены в ячейках В3 и В4, если в эти ячейки скопировать содержимое ячеек А3 и А4 соответственно?

    Технологическая карта урока: Информационные технологии Тема: Условная функция и логические выражения в Excel



    19. Для чего предназначена экспоненциальная форма записи чисел в электронной таблице?

    20.Как число 2,11236 округлить в ячейке электронной таблицы до сотых?


    (10; 10)



    (8; 10)





    Для записи чисел, содержащих большое количество разрядов

    Уменьшить его разрядность





    б)тест ( 7 мин)

    Учащиеся выполняют тест по вариантам

    Тест- это очередное зачетное задание предусматривает систему оценивания «зачет» и «незачет». Зачет ставится, если вы верно ответили на 4 вопроса, в противном случае -«незачет».Давайте автоматизируем процесс выставления зачета

    Самостоятельная работа

    тест

    Осуществление самоконтроля. Выполнение задания

    Выполняют работу, анализируют

    Этап

    Постановка задачи

    Создание проблемной ситуации (5 мин)

    Активизирует знания учащихся

    Создает проблемную ситуацию

    Демонстрация и заполнение таблицы с ответами учащихся на тест

    На экране появляется таблица следующего вида, которую заполняем все вместе:


    Формируют проблемный вопрос урока

    Отвечают на вопросы

    опрос

    Целеполагане

    Постановка вопроса

    Демонстрация проблемной задачи


    А

    В

    С

    D

    E

    F

    G

    H

    I

    1

    Фамилия

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Общая сумма

    Зачет/незачет

    2










    3










    В ячейках А2:А14 заранее внесены фамилии учащихся, в ячейки В2:G14 заносим данные (1 - верный ответ, 0 - неверный ответ). В ячейке Н2 будет формула =СУММ(В2:G2). Эту формулу надо скопировать в другие ячейки столбца H (по количеству учеников).

    Какую формулу надо задать в ячейку I2?

    Создана проблемная ситуация, для преодоления которой ученикам необходимы новые знания.

    А теперь подумайте и сформулируйте цель урока:

    Учащиеся записывают тему урока в тетрадь





    Ставят и записывают цель:

    Мы должны познакомится с условной функцией и самое главное научиться ею пользоваться



    Этап

    Предъявления нового материала

    (15 мин)

    Объяснение нового материала (демонстрация презентаций)

    Преподаватель рассказывает про условную функцию.

    В электронных таблицах имеются встроенные логические функции, используя которые можно решать задачи, где в зависимости от выполнения условия выполняется одна или другая последовательность действий.

    Общий вид условной функции следующий:

    ЕСЛИ(<условие>;<выражение1>;<выражение2>)

    Условие - это логическое выражение, которое может принимать значение ИСТИНА илиЛОЖЬ, <выражение1>,<выражение2> могут быть числами, формулами или текстом.

    Условная функция, записанная в ячейку электронной таблицы выполняется так: если условие истинно, то значение данной ячейки определит <выражение1>, в противном случае - <выражение2>

    Логические выражения строятся с помощью операций отношения (<, >, < = (меньше или равно), > = (больше или равно), =, < > (не равно)) и логических операций И, ИЛИ, НЕ.

    Существуют особенности записи логических операций в электронных таблицах: сначала записывается имя логической операции (И, ИЛИ, НЕ), а затем в круглых скобках перечисляемые условия.

    Вернемся к решению нашей проблемы: в ячейку I2 надо занести формулу:

    =ЕСЛИ(H2>=4;"зачет";"незачет")

    Давайте усложним задачу. Вы получите зачет автоматически, если за предыдущее зачетное задание у вас положительная отметка.

    На экране появляется таблица, в которую добавляется еще один столбец с оценками за предыдущее зачетное задание:

    Активно-пассивные формы

    Активно-деятельностные формы

    Слушают преподавателя.

    Делают записи в тетради.

    Записывают общий вид условной функции и определение условной функции

    Задают возникающие вопросы

    Систеатизация материала

    Определение индивидуальных и коллективных учебных задач;

    Составление на основе текста таблицы, схемы, графика;

    Владение различными видами комментариев;

    Определение объектов анализа;

    владение культурой речи.

    Студенты систематизируют информацию об условной функцией


    А

    В

    С

    D

    E

    F

    G

    H

    I

    J

    1

    Фамилия

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Общая сумма

    Предыдущее задание

    Зачет/незачет

    2



    3





    Какую теперь формулу необходимо занести в ячейку I2, сколько теперь условий необходимо выполнить?

    Формула в ячейке J2 примет вид:

    =ЕСЛИ((И(H2>=4;I2>2));"зачет";"незачет")



    Закрепление нового материала (30 мин)

    Переходим за компьютеры

    Осуществляют работу по карточкам

    Уметь применять знания при выполнении практической работы

    Работа с условной функцией

    Работа с условной функцией

    Использование разных формул

    Умеют работать в Excel, приобретают понимание о широте возможности Excel, практическое их использование

    Этап: Рефлексивно-оценочный

    Цель: подведение итогов совместной и индивидуальной работы

    (5 мин)

    Рефлексивно-оценивающая деятельность

    И так, чему мы сегодня научились на уроке?

    Как вы считаете, достигли ли мы цели поставленной в начале урока?

    А теперь заполним в ваших листочках:

    Продолжи фразу:

    • Самым сложным при выполнении заданий для меня было …

    • Самым неожиданным при выполнении заданий для меня было …

    Самым интересным при выполнении заданий для меня было …

    Проводят рефлексию, анализируют и оценивают свою деятельность Активно-пассивные формы

    Мы познакомились с условной функцией и самое главное научились ею пользоваться

    Фронтальный

    словесный

    письменно

    Сравнение полученных результатов с учебной задачей;

    Владение различными формами самоконтроля

    Оценивание своей учебной деятельности

    Владение культурой речи

    Проведен самоконтроль и самооценка, проанализированы результаты достижения учебной задачи

    Домашнее задание (1 мин)

    Объявление домашнего задания

    Запишите домашнее задание. Повторить основной вид условной функции, как строятся логические выражения.

    Условно-пассивные формы

    Записывают домашнее задание

    Работа с записью Д/з

    Постановка цели самообразовательной деятельности;

    Определение наиболее рациональной последовательности действий по осуществлению самообразовательной деятельности.

    Домашнее задание ясно

    13


    © 2010-2022