- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по дисциплине
Рабочая программа по дисциплине
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Зайцева А.В. |
Дата | 22.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ФЗ-УР-МК-08
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛЫСЬВЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Рабочая программа учебной дисциплины
«ИНФОРМАТИКА»
профессии 23010.3 Автомеханик
2014
РАССМОТРЕНО
Цикловой комиссией
математических и общих естественно-
научных дисциплин по подготовке
квалифицированных рабочих
и служащих
Председатель ЦК
________________Л.Н. Тизякова
«_______»_______________ 2014 г.
Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23010.3 Автомеханик.
Примерной программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для профессий среднего профессионального образования, ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008.
Методист
___________ Л.В. Стяжкова
"_____"________________ 2014г.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УПР ППКРС
________________Л.Б. Заводчикова
«_______»_______________ 2014 г.
Составители: Зайцева А.В., Завьялова О.А. - преподаватели ГБПОУ «Лысьвенский политехнический колледж».
Внутренняя экспертиза:
Содержательная экспертиза:
Техническая экспертиза:
СОДЕРЖАНИЕ
-
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
4
-
Структура и содержание учебной дисциплины
6
-
условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
29
-
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
30
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23010.3 Автомеханик.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта при наличии среднего общего образования.
-
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОДП.03 «Информатика» входит в блок ОДП (Профильные дисциплины) Общеобразовательного цикла, изучается на I и II курсах.
-
Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Рабочая программа «Информатика и ИКТ ориентирована на достижение следующих целей:
-
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
-
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
-
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
-
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
У1. Выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
У2. Использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
У3. Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
У4. Обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
У5. Получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
У6. Применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
У7. Применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
З1. Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
З2. Основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;
З3. Устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации;
З4. Методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
З5. Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
З6. Общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;
З7. Основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность.
-
Количество часов на освоение программы дисциплины
количество часов
максимальная учебная нагрузка обучающегося
241
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
150
самостоятельная работа обучающегося
91
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего):
241
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
150
в том числе:
теоретическое обучение
133
контрольные работы
17
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
91
в том числе:
Домашнее задание: повторение ранее изученного материала по учебникам, конспектам и презентационному материалу, составление сравнительных таблиц по тематике, ответы на вопросы, выполнение индивидуальных заданий.
64,5
Домашняя работа: подготовка сообщений по темам, составление кроссвордов, составление систематизирующих схем, подготовка к проверочным и контрольным работам.
26,5
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ИНФОРМАТИКА
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
1 семестр:
Введение
ТЕМА 1.1.
Информационная деятельность в современном обществе
Содержание учебного материала
1
1.
Информационная деятельность в современном обществе (роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах; информатика как наука, место информатики в системе наук; структура современной информатики).
1
1
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольная работа
-
Самостоятельная работа обучающихся
0,5
1) Домашнее задание:
1 - используя материалы презентации 1.1. изучить теоретический материал, зарисовать схему «Структура современной информатики».
0,5
Итого по ТЕМЕ 1.1.
1/0,5
РАЗДЕЛ 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА
1 семестр:
ТЕМА 2.1.
Этапы развития информационного общества, технических средств и информационных ресурсов
Содержание учебного материала
3
1.
Основные этапы развития информационного общества (индустриальное общество; информационное общество; основные этапы развития информационного общества; информатизация общества).
1
1
2.
Этапы развития технических средств и информационных ресурсов (основные этапы развития технических средств и информационных ресурсов).
1
1
3.
Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы (знакомство с информационными ресурсами общества, с образовательными ресурсами).
1
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольная работа
-
Самостоятельная работа обучающихся
1,5
1) Домашнее задание:
1 - [2] прочитать §6.1, ответить на вопросы 1,2,3 стр. 293. 2 - используя материалы презентации 2.1.2 заполнить таблицу «Этапы развития технических средств». 3 - [2] прочитать §6.2, ответить на вопрос 1 стр. 295.
2) Домашняя работа:
1 - используя ресурсы сети Интернет ознакомиться с ростом количества серверов по годам.
1
0,5
Итого по ТЕМЕ 2.1.
3/1,5
3 семестр:
ТЕМА 2.2.
Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов
Содержание учебного материала
2
1.
Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (информационная деятельность; информационные ресурсы; технические средства для работы с информацией; основные направления деятельности связанной с компьютером; технические и информационные средства, сопровождающие основные направления информационной деятельности человека).
1
1
2.
Выполнение расчетного задания. Стоимостные характеристики информационной деятельности (вычисление основных стоимостных и трудовых показателей информационной деятельности).
1
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольная работа
-
Самостоятельная работа обучающихся
1
1) Домашнее задание:
1 - используя материалы презентации 2.2.1 ответить на контрольные вопросы. 2 - используя материалы презентации 2.2.2 выполнить дополнительное расчетное задание.
2) Домашняя работа: нет
1
Итого по ТЕМЕ 2.2.
2/1
3 семестр:
ТЕМА 2.3.
Правовые основы информатики
Содержание учебного материала
2
1.
Правонарушения в информационной сфере. Правовое регулирование проблем, связанных с информацией и компьютерами. Законодательство РФ об информации, информационных технологиях и о защите информации.
1
1
2.
Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты и их обновление.
1
1
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольная работа
-
Самостоятельная работа обучающихся
1
1) Домашнее задание:
1 - [2] прочитать §6.3.2, ответить на вопросы 1,2,3,4 стр. 301. 2 - [2] прочитать §6.3.1, ответить на вопрос 1 стр. 298.
2) Домашняя работа:
1 - используя ресурсы сети Интернет ознакомиться с Законами РФ «О правовой охране программ для электронно-вычислительных машин и баз данных», «Об электронно-цифровой подписи».
0,5
0,5
Итого по ТЕМЕ 2.3.
2/1
РАЗДЕЛ 2. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ
1 семестр:
ТЕМА 3.1.
Подходы к понятию информации, измерение
информации
Содержание учебного материала
5
1.
Информация, свойства информации виды и формы представления информации (подходы к понятию информации; свойства информации; виды информации; формы представления информации; информационные объекты различных видов).
1
1
2.
Вероятностный подход к измерению информации (подходы к измерению информации; вероятностный подход к измерению информации; события: равновероятные и не равновероятные; вероятность события).
1
1
3.
Решение задач. Вероятностный подход к измерению информации (равновероятные и не равновероятные события; вычисление количества информации в сообщении, что произошло одно из равновероятных событий или одно из не равновероятных событий; вычисление количества возможных вариантов того или иного события, если известно количество информации в сообщении о том, что событие произошло).
1
3
4.
Алфавитный подход к измерению информации (алфавит; мощность алфавита; производные единицы измерения информации).
1
1
5.
Решение задач. Алфавитный подход к измерению информации (вычисление количества информации в тексте (фрагментах текста); перевод количества информации в производные единицы измерения).
1
3
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольная работа
1
1.
№1. Подходы к понятию информации и измерению информации.
Самостоятельная работа обучающихся
4
1) Домашнее задание:
1 - [2] прочитать §2.1, ответить на вопросы 1,2,3 стр. 74. 2 - [2] прочитать §2.2, ответить на вопросы 1,2,3 стр. 78, выучить основные определения и формулы, решить задания стр. 78. 3 - используя конспект решить задачи 1-5 (раздаточный материал). 4 - [2] прочитать §2.3, ответить на вопрос 1 стр. 79, выучить единицы измерения информации, уметь решать задачи на перевод из одних единиц измерения в другие. 5 - используя конспект решить задачи 1-5 (раздаточный материал).
2) Домашняя работа:
1 - используя конспект решить дополнительные задания, составить схему «Подходы к измерению информации», сформулировать основное отличие алфавитного подхода от вероятностного, подготовка к контрольной работе.
3
1
Итого по ТЕМЕ 3.1.
6/4
1 семестр:
ТЕМА 3.2.
Представление информации в двоичной системе счисления
Содержание учебного материала
5
1.
Системы счисления: позиционные и непозиционные (понятия «цифра», «число», «система счисления»; позиционные и непозиционные системы счисления; развернутая форма записи числа в позиционной системе счисления).
1
1
2.
Решение задач. Перевод чисел из любой системы счисления в десятичную (развернутая форма записи числа, алгоритм перевода чисел из любой системы счисления в десятичную систему счисления).
1
1,2,3
3.
Решение задач. Перевод чисел из десятичной системы счисления в любую другую (алгоритм перевода чисел из десятичной системы счисления в любую другую).
1
1,2,3
4.
Решение задач. Системы счисления, используемые в компьютере (алгоритм перевода чисел из двоичной системы счисления в систему счисления с основанием 2nи обратно).
1
1,2,3
5.
Решение задач. Двоичная арифметика (алгоритм выполнения сложения и вычитания в двоичной системе счисления).
1
1,2,3
Лабораторные работы
-
Практическое занятие
-
Контрольная работа
1
1.
№2. Представление информации в двоичной системе счисления.
Самостоятельная работа обучающихся
4
1) Домашнее задание:
1 - [2] прочитать §2.6, ответить на вопросы 1,2,3 стр. 92, выполнить задания 2.6 и 2.8 стр. 92. 2 - [2] прочитать §2.7.1, выучить правило перевода чисел из любой системы счисления в десятичную, выполнить задание 2.11 стр. 93. 3 - [2] прочитать §2.7.2, выполнить задания 2.13, 2.14 и 2.15 стр. 97. 4 - [2] прочитать §2.7.3, выполнить задания 2.17, 2.18, 2.19, 2.20 и 2.21 стр. 100. 5 - [2] прочитать §2.8, выполнить задания 2.23 и 2.25.
2) Домашняя работа:
1 - подготовить сообщения на тему «Римская система счисления», «Алфавитные системы», используя конспект решить дополнительные задания, подготовка к контрольной работе.
3
1
Итого по ТЕМЕ 3.2.
6/4
1 семестр:
ТЕМА 3.3.
Универсальность дискретного представления информации
Содержание учебного материала
4
1.
Универсальность дискретного представления информации (дискретное представление информации; код; кодирование и декодирование; двоичное кодирование).
1
1
2.
Представление текстовой информации в компьютере (кодирование и декодирование символов с помощью таблицы кодов; вычисление информационного объема текстов и сообщений).
1
1,2,3
3.
Представление графической информации в компьютере (вычисление информационного объема графического изображения; вычисление соответствия между глубиной цвета и количеством отображаемых цветов).
1
1,2,3
4.
Представление звуковой информации в компьютере (вычисление информационного объема звуковой информации).
1
1,2,3
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольная работа
1
1.
№3. Универсальность дискретного представления информации.
1,2,3
Самостоятельная работа обучающихся
4
1) Домашнее задание:
1 - [1] прочитать §1.3, выполнить декодирование сообщения (раздаточный материал). 2 - [2] прочитать §2.10, выполнить задания на кодирование и декодирование текста, вычисление информационного объема текста (раздаточный материал). 3 - [2] прочитать §2.12, ответить на вопросы 1,2,3 стр. 116, выполнить задание 2.32 стр. 116, решить задания на вычисление объемов видеопамяти, максимального количества цветов (раздаточный материал). 4 - [2] прочитать §2.13, ответить на вопросы 1,2 стр. 119, выполнить задание на вычисление объема памяти для хранения звукового фрагмента, длительности звучания звукового фрагмента (раздаточный материал).
2) Домашняя работа:
1 - разработать свой способ кодирования информации, заполнить таблицу на определение символа по его двоичному коду, заполнить таблицу объемов видеопамяти для различных графических режимов монитора, подготовка к контрольной работе.
2
2
Итого по ТЕМЕ 3.3.
5/4
1 семестр:
ТЕМА 3.4.
Основные информационные процессы
Содержание учебного материала
3
1.
Основные информационные процессы (основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации).
1
1
2.
Хранение информации (процесс хранения информации: носители информации, хранилища информации; основные свойства хранилищ информации; хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях).
1
1
3.
Работа на компьютере. Архивация данных (упаковка и распаковка данных).
1
1,2,3
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольная работа
-
Самостоятельная работа обучающихся
2
1) Домашнее задание:
1 - используя материалы презентации 3.4.1 заполнить таблицу примерами информационных процессов. 2 - [2] прочитать §2.14, ответить на вопрос 1 стр. 121. 3 - используя материалы презентации 3.4.3 выполнить описание методов сжатия данных.
2) Домашняя работа:
1 - составить таблицу сравнения различных типов носителей информации по их возможностям хранения.
1,5
0,5
Итого по ТЕМЕ 3.4.
3/2
2 семестр:
ТЕМА 3.5.
Информационное моделирование
Содержание учебного материала
5
1.
Модель, моделирование, информационные модели (понятия «модель», «моделирование», «информационная модель»; виды моделей; классификация моделей; формы представления информационных моделей).
1
1
2.
Табличные модели (структуры и типы таблиц; таблица «объект-свойство», таблица «объект-объект», таблица «двоичная матрица»).
1
1
3.
Представление и считывание данных в табличных информационных моделях.
1
1,2,3
4.
Информационные модели на графах (графическая информационная модель; информационная модель в виде графа; граф и его структура: вершины графа, дуги, ребра; дерево; сеть; ориентированный граф; взвешенный граф).
1
1
5.
Представление и считывание данных в информационных моделях на графах.
1
1,2,3
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольная работа
1
1.
№5. Информационное моделирование.
Самостоятельная работа обучающихся
4
1) Домашнее задание:
1 - [1] прочитать §5.1-5.2, ответить на вопросы 1,2 стр. 240 и 1,2 стр. 243. 2 - [2] прочитать §5.4.1, ответить на вопрос 1 стр. 248, знать структуру таблиц (название и назначение основных частей таблицы), типы таблиц. 3 - используя материалы презентации 3.5.3 построить таблицы с заданной информацией (раздаточный материал). 4 - [2] прочитать §5.4.2, ответить на вопрос 1 стр. 252, уметь приводить примеры графов. 5 - используя материалы презентации 3.5.5, решить задачи 1,2,3 (раздаточный материал).
2) Домашняя работа:
1 - используя дополнительные источники информации построить табличную модель, содержащую сведения об основных этапах моделирования, построить графическую модель генеалогического дерева династии Романовых, подготовка к контрольной работе.
3
1
Итого по ТЕМЕ 3.5.
6/4
РАЗДЕЛ 3. СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1 семестр:
ТЕМА 4.1.
История развития вычислительной техники.
Архитектура компьютера
Содержание учебного материала
4
1.
Докомпьютерная история развития средств вычислительной техники. Поколения ЭВМ (основные устройства, являющиеся предшественниками компьютера и их изобретатели; поколения ЭВМ, их характеристики; многообразие компьютеров; виды компьютеров, отличающиеся по функциональным возможностям).
1
1
2.
Архитектура компьютера (основные характеристики компьютеров; принципы фон Неймана; обмен данными между устройствами; классификация устройств).
1
1
3.
Устройство обработки информации. Устройства памяти (структура и характеристики процессора; ускорение работы процессора; устройства внутренней памяти: структура ОЗУ, ПЗУ; назначение различных типов памяти; характеристики типов внутренней памяти; устройства внешней памяти: устройства, относящиеся к внешней памяти).
1
1
4.
Внешние устройства, подключаемые к компьютеру (многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру; устройства вывода информации; типы принтеров; устройства ввода; клавиатура).
1
1
Практическое занятие
-
Контрольная работа
-
Самостоятельная работа обучающихся
2
1) Домашнее задание:
1 - [1] прочитать стр. 42-43. 2 - [1] прочитать §3.1, §3.2, ответить на вопросы 2,3 стр.67, определить из каких устройств состоит домашний компьютер, указать их характеристики. 3 - прочитать §3.3, §3.4, ответить на вопросы 4,5,6 стр.67. 4 - [1] прочитать §3.7, 3.8, 3.9, ответить на вопросы 8,9,10 стр. 67, определить накопители домашнего компьютера, обозначить их характеристики.
2) Домашняя работа:
1 - подготовить сообщения по теме «Абак и счеты», «Блез Паскаль», Готфрид Вильгельм Лейбниц», «Чарльз Беббидж», «Герман Холлерит», «Перфокарты и перфоленты», «Монитор», Плоттер», «Типы принтеров»; заполнить таблицу «Поколения ЭВМ», заполнить таблицу «Основные виды ЭВМ».
1
1
Итого по ТЕМЕ 4.1.
4/2
3 семестр:
ТЕМА 4.2.
Логические основы работы компьютера
Содержание учебного материала
7
1.
Основы логики (формы мышления; логическое высказывание; логические величины; логические операции: конъюнкция, дизъюнкция, инверсия, импликация, эквивалентность).
1
1
2.
Таблицы истинности, логические схемы (этапы составления таблиц истинности; основные базовые элементы логических схем; правила составления логических схем).
1
1
3.
Составление таблиц истинности (построение таблиц истинности по заданному логическому выражению)
1
2
4.
Составление логических схем (построение логических схем по заданному выражению и наоборот).
1
2
5.
Решение логических задач (решение логических задач используя основные понятия и определения логики).
2
2
6.
Использование логических устройств в вычислительной технике (практическое применение логических элементов в вычислительной технике; сумматор и триггер: назначение и устройство).
1
1
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольная работа
1
1.
№10. Логические основы работы компьютера.
1
Самостоятельная работа обучающихся
5
1) Домашнее задание:
1 - [1] прочитать §3.1-3.2, ответить на вопросы 1,2,3,4 стр. 125 выполнить задание 3.1 стр. 129, выучить основные определения, знать обозначения. 2,3 - [2] прочитать §3.3, ответить на вопросы 1,2 стр. 132, выполнить задание 3.3 стр. 132, построить таблицы истинности (раздаточный материал). 4 - [2] прочитать §3.7.1, знать порядок построения логических схем, построить логические схемы (раздаточный материал). 5 - [2] прочитать §3.6, решить задание 3.7 стр. 140. 6 - используя материалы презентации 4.2.6, знать назначение сумматора и триггера, области их использования.
2) Домашняя работа:
1 - привести примеры составных высказываний, подготовить сообщение по теме «История развития элементной базы», подготовка к контрольной работе.
4
1
Итого по ТЕМЕ 4.2.
8/5
1 семестр:
ТЕМА 4.3.
Программное обеспечение. Операционная система
Содержание учебного материала
5
1.
Классификация программного обеспечения (виды программного обеспечения компьютеров; назначение основных видов программного обеспечения).
1
1
2.
Операционная система (определение операционной системы; виды операционных систем; назначение операционной системы; этапы загрузки).
1
1
3.
Работа на компьютере. Графический интерфейс пользователя (работа с основными объектами операционной системы семейства Windows: элементы управления Рабочим столом, элементы управления окнами, Главное меню, Панель задач).
1
1,2,3
4.
Файловая система (файл; папка; файловая система; характеристики и свойства папок и файлов).
1
1
5.
Работа на компьютере. Создание файловой системы и навигация по ней (создание папок и файлов, переход по файловой системе компьютера).
1
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольная работа
1
1.
№4. Архитектура компьютера. Программное обеспечение. Операционная система.
Самостоятельная работа обучающихся
2
1) Домашнее задание:
1 - [1] прочитать §4.1, §4.2, §4.3, ответить на вопросы 1-6 стр. 78. 2 - [1] прочитать §5.1, §5.2 ответить на вопрос 2 стр. 1. 3 - подписать основные элементы окон. 4 - [1] прочитать §5.6, ответить на вопросы 5,6,7, выполнить индивидуальные задания. 5 - предложить структуру файловой системы для организации хранения личной информации на домашнем компьютере.
2) Домашняя работа:
1 - подготовка к проверочным и контрольной работе; заполнить таблицу «Свойства объектов домашнего компьютера», «Назначение элементов управления»; упорядочить предложенную информацию и описать действия по созданию файловой системы.
1
1
Итого по ТЕМЕ 4.3.
6/2
3 семестр:
Тема 4.4.
Локальные компьютерные сети
Содержание учебного материала
3
1.
Понятие локальной компьютерной сети. Топология локальных сетей; Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.
1
1
2.
Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей.
1
3.
Работа на компьютере. Подключение компьютера к сети. Разграничение прав доступа в сети.
1
Лабораторные работы
-
Практическое занятие
-
Контрольная работа
1
1.
№11. Локальные компьютерные сети.
Самостоятельная работа обучающихся
2
1) Домашнее задание:
1 - [1] прочитать §9.1.3, ответить на вопросы 2,3,4 стр. 192. 2 - [1] прочитать §9.1.4, знать основные технические средства коммуникаций.
2) Домашняя работа:
1 - подготовка к контрольной работе; заполнить таблицу «Типы сетевых кабелей».
1
1
Итого по ТЕМЕ 4.4.
4/2
3 семестр:
Тема 4.5.
Защита информации в компьютерных сетях
Содержание учебного материала
4
1.
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации.
1
1
2.
Компьютерные вирусы. Классификация компьютерных вирусов. Пути заражения. Способы профилактики и методы борьбы с компьютерными вирусами.
1
1
3.
Антивирусные программы. Виды и назначение антивирусных программ.
1
1
4.
Работа на компьютере. Работа с антивирусными программами (тестирование объектов на наличие компьютерных вирусов).
1
1
Лабораторные работы
-
Практическое занятие
-
Контрольная работа
1
1.
№12. Защита информации в компьютерных сетях.
Самостоятельная работа обучающихся
3
1) Домашнее задание:
1 - [1] прочитать §3.10, используя материалы презентации 4.4. выписать основные тезисы по безопасной работе на компьютере. 2 - прочитать §8.1, ответить на вопросы 1,3 стр. 157, дополнить таблицу «Классификация вирусов». 3 - [1] прочитать §8.2, ответить на вопросы 2,4,5,6 стр. 157, сделать вывод о том, какой антивирус лучше использовать и почему. 4 - сформулировать памятку «Действия при заражении компьютерным вирусом».
2) Домашняя работа:
1 - подготовка к контрольной работе; подготовка сообщений по теме «Загрузочные вирусы», «Файловые вирусы», «Полиморфные вирусы», «Стелс-вирусы», «Макро-вирусы», «Сетевые вирусы»; составить кроссворд на тему «Вирусы и Антивирусы».
2
1
Итого по ТЕМЕ 4.5.
5/3
РАЗДЕЛ 4. ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ
2 семестр:
42/26
ТЕМА 5.1.
Настольные издательские системы
(текстовый процессор)
Содержание учебного материала
8
1.
Обзор современных издательских систем и их возможностей (современные издательские системы и их возможности; назначение и возможности текстовых процессоров; операции редактирования и форматирования текста).
1
1
2.
Работа за компьютером. Интерфейс текстового процессора (запуск текстового процессора, знакомство с интерфейсом текстового процессора, ввод текста).
1
2
3.
Работа за компьютером. Редактирование и форматирование текста (выполнение основных операций редактирования и форматирования текста).
1
2
4.
Работа за компьютером. Оформление абзацев, колонтитулы (оформление текста, разбитого на абзацы, оформление колонтитулов).
1
2
5.
Работа за компьютером. Создание и форматирование таблиц (создание таблицы, содержащей заданное число строк и столбцов, заполнение таблицы текстом, создание обрамления и заливка ячеек таблицы).
1
2
6.
Работа за компьютером. Создание списков в текстовых документах. Колонки. Буквица (создание разных видов списков, создание текста разбитого на несколько колонок, вставка в документ буквицы).
1
2
7.
Работа за компьютером. Работа с графическими объектами в среде текстового процессора (вставка в документ готовых графических объектов, создание собственных графических объектов).
1
2
8.
Работа за компьютером. Комплексное использование возможностей текстового процессора (создание комбинированных текстовых документов, проверка правописания в документах).
1
3
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольная работа
1
1.
№6. Настольные издательские системы (текстовые процессоры).
Самостоятельная работа обучающихся
5
1) Домашнее задание:
1 - [1] прочитать §10.1, ответить на вопрос 1 стр. 234. 2 - [1] прочитать §10.3, ответить на вопросы 2,3 стр. 234, знать название и назначение основных элементов интерфейса. 3 - [1] прочитать §10.6, составить перечень операций редактирования и форматирования. 4 - [1] прочитать §10.7, ответить на вопросы 4,5 стр. 234. 5 - [1] прочитать §10.8 ответить на вопрос 8 стр. 234. 6 - [1] прочитать §10.7, описать алгоритм создания списков (знать виды списков), буквицы, колонок. 7 - [1] прочитать §10.9. 8 - [1] прочитать стр. 231-234, составить свой перечень вопросов, возникавших при работе с текстовым процессором.
2) Домашняя работа:
1 - подготовка к контрольной работе; подготовка сообщений по теме «Ввод, редактирование и форматирование текста», «Создание таблицы в текстовом редакторе», «Работа с изображениями в текстовом редакторе», составить кроссворд на тему «Текстовый процессор».
3,5
1,5
Итого по ТЕМЕ 5.1.
9/5
2 семестр:
ТЕМА 5.2.
Возможности динамических (электронных) таблиц
Содержание учебного материала
10
1.
Назначение и возможности электронных таблиц (области применения электронных таблиц; структура электронной таблицы (способы адресации ячеек); интерфейс электронных таблиц; данные, вводимые в ячейки таблицы).
1
1
2.
Работа за компьютером. Ввод формул в среде электронных таблиц (запуск электронной таблицы и выход из нее, ввод в ячейки чисел, теста и формул, редактирование размера ячеек, форматирование текста, вставка и удаление строк и столбцов, объединение ячеек).
1
2
3.
Работа за компьютером. Относительная и абсолютная адресация (использование принципов относительной и абсолютной адресации, копирование формул, как с изменением адреса, так и без него).
1
2
4.
Работа за компьютером. Использование математических функций в расчетах (создание расчетных таблиц, использование в вычислениях математических функций).
1
2
5.
Работа за компьютером. Использование статистических функций в расчетах (создание расчетных таблиц, использование в вычислениях статистических функций).
1
2
6.
Работа за компьютером. Условная функция (решение задач в среде электронных таблиц с использованием условной функции).
1
2
7.
Деловая графика (назначение деловой графики; формы отображения данных, используемых в деловой графике; основные типы диаграмм и графиков).
1
1
8.
Работа за компьютером. Построение и форматирование графиков и диаграмм (построение графиков и диаграмм по данным, хранящимся в таблице).
1
2
9.
Работа за компьютером. Решение уравнений в среде электронных таблиц (табулирование функций, решение линейных уравнений).
1
2
10.
Работа за компьютером. Комплексное использование возможностей электронных таблиц (создание комбинированных таблиц, выполнение вычислений с использованием формул и функций, построение графиков и диаграмм).
1
2
Лабораторные работы
Практические занятия
8
Контрольная работа
1
1.
№7. Динамические электронные таблицы.
Самостоятельная работа обучающихся
8
1) Домашнее задание:
1 - [1] прочитать стр. 235, §11,2 знать назначение и основные возможности электронных таблиц, ответить на вопросы 1,2,3 стр. 277. 2 - [1] прочитать §11.4, сформулировать правило ввода формул, ответить на вопросы 4,5,6,7 стр. 277. 3 - [1] прочитать §11,7, ответить на вопрос 8 стр. 278, решить задачи (раздаточный материал). 4 - [1] прочитать §11.4 (стр. 253-255), сформулировать правило ввода функций, решить задачи (раздаточный материал). 5 - используя материалы презентации 5.2.5 законспектировать основные статистические функции, решить задачи (раздаточный материал). 6 - используя материалы презентации 5.2.6 законспектировать синтаксис логической функции ЕСЛИ, решить задачи (раздаточный материал). 7 - [1] прочитать §11.6, знать основные типы диаграмм, алгоритм создания и форматирования диаграммы. 8,9,10 - решить задачи (раздаточный материал).
2) Домашняя работа:
1 - подготовка к контрольной работе; подготовка сообщений по теме «Назначение электронных таблиц», «Возможности электронных таблиц», «Математические функции в электронных таблицах», «Статистические функции в электронных таблицах», «Основные типы диаграмм», составить кроссворд на тему «Табличный
6
2
Итого по ТЕМЕ 5.2.
11/8
3 семестр:
ТЕМА 5.3.
Представление об организации баз данных и систем управления базами данных
Содержание учебного материала
8
1.
Представление об организации баз данных и систем управления базами данных (понятие базы данных; классификация баз данных; структура реляционной базы данных; элементы реляционной базы данных: запись, поле, тип поля, ключевое поле; назначение СУБД).
1
1
2.
Работа за компьютером. Создание таблиц в СУБД (запуск СУБД, создание многотабличной базы данных, создание связей между таблицами).
1
2
3.
Работа за компьютером. Создание форм в СУБД (создание форм для ввода данных).
1
2
4.
Система запросов на примерах баз данных (запрос как инструмент для поиска данных; основные типы запросов: запрос на поиск, запрос на удаление, запрос на сортировку).
1
1
5.
Работа за компьютером. Создание запросов на поиск данных (создание простейших запросов на выбор данных).
1
2
6.
Работа за компьютером. Создание запросов на удаление данных и сортировку (создание простейших запросов на удаление данных и сортировку записей).
1
2
7.
Работа за компьютером. Создание отчетов в СУБД (создание отчетов для печати данных).
1
2
8.
Работа за компьютером. Комплексное использование возможностей СУБД (создание многотабличной базы данных, создание форм, запросов и отчетов).
2
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольная работа
1
1.
№8. Базы данных. Системы управления базами данных.
1
Самостоятельная работа обучающихся
6
1) Домашнее задание:
1 - [1] прочитать §12,2 знать основные модели организации баз данных, основные понятия баз данных. 2 - [1] прочитать §12.4.1, ответить на вопросы 6,7 стр. 308, выполнить задания (раздаточный материал). 3 - [1] прочитать §12.4.3, ответить на вопрос 10 стр. 308. 4,5,6 - [1] прочитать §12.4.2, ответить на вопросы 8,9 стр. 308, выполнить задания (раздаточный материал). 7 - [1] прочитать §12,4,4, ответить на вопрос 11 стр. 308. 8 - решить задачи (раздаточный материал).
2) Домашняя работа:
1 - подготовка к контрольной работе; подготовка сообщений по теме «Табличные базы данных», «Иерархические базы данных», «Сетевые базы данных», «СУБД MS Access», «Основные объекты СУБД MS Access», составить кроссворд на тему «Системы управления базами данных».
5
1
Итого по ТЕМЕ 5.3.
10/6
2 семестр:
ТЕМА 5.4.
Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах
Содержание учебного материала
11
1.
Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах (назначение компьютерной графики и черчения; мультимедиа; возможности мультимедиа; обзор современных программных сред компьютерной графики и черчения, мультимедийных сред).
1
1
2.
Растровая и векторная графика (растровая графика: пиксель; достоинства и недостатки растровой графики; форматы растровых файлов; обзор растровых графических редакторов; векторная графика; форматы векторных файлов; обзор векторных графических редакторов; сравнение растровой и векторной графики).
1
1
3.
Инструменты рисования растрового графического редактора (создание растрового изображения с использованием инструментов рисования).
1
1
4.
Работа за компьютером. Создание изображения с использованием графических примитивов (создание растрового изображения с использованием графических примитивов).
1
1,2,3
5.
Работа за компьютером. Работа с объектами в растровом редакторе (создание изображения из нескольких объектов, изменение расположения нескольких объектов по отношению друг к другу).
1
1,2,3
6.
Работа за компьютером. Создание коллажа в векторном графическом редакторе (создание фотоколлажа в векторном редакторе).
1
1,2,3
7.
Компьютерные презентации (представление о программах подготовки мультимедийных компьютерных презентаций; объекты программ подготовки презентаций; этапы создания презентаций: создание фона, создание текста; вставка изображений; настройка анимации текста и рисунков; запуск и наладка презентации).
1
1
8.
Работа за компьютером. Создание презентации состоящей из нескольких слайдов (запуск программы подготовки презентаций; работа с объектами презентации: создание фона, ввод текста, вставка изображения).
1
1,2,3
9.
Работа за компьютером. Добавление эффектов мультимедиа в презентацию.
1
1,2,3
10.
Работа за компьютером. Создание переходов между слайдами (создание управляющих кнопок; работа с гиперссылками).
1
1,2,3
11.
Работа за компьютером. Комплексное использование возможностей программы подготовки презентаций.
1
1,2,3
Лабораторные работы
Практические занятия
8
Контрольная работа
1
1.
№ 9. Программные средства компьютерной графики, мультимедийные среды.
1
Самостоятельная работа обучающихся
7
1) Домашнее задание:
1 - используя материалы презентации 5.4.1 заполнить таблицу «Программные средства мультимедиа». 2 - [2] прочитать §7,1, ответить на вопросы 1,2 стр. 307, вопрос 1 стр. 309. 3 - [2] прочитать §7.2.2, выполнить задания (раздаточный материал). 4,5,6 - выполнить задания (раздаточный материал). 8 - решить задачи (раздаточный материал). 7 - используя материалы презентации 5.4.7 определить основные этапы создания презентации. 8,9,10,11 - выполнить задания (раздаточный материал).
2) Домашняя работа:
1 - подготовка к контрольной работе; заполнить таблицу «Сравнение растровой и векторной графики», подготовка сообщений по теме «Растровые графические редакторы», «Векторные графические редакторы», подбор фотографий для создания фотоколлажа, составить кроссворд на тему «Растровая и векторная графика».
5
2
Итого по ТЕМЕ 5.4.
12/7
РАЗДЕЛ 5. ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
3 семестр:
ТЕМА 6.1.
Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий
Содержание учебного материала
3
1.
Основы компьютерных телекоммуникаций (понятие «компьютерная сеть»; виды компьютерных сетей; аппаратное и программное обеспечение сетей).
1
1
2.
Передача информации между компьютерами (процесс передачи информации; техническая система передачи информации; скорость передачи информации; пропускная способность передачи информации).
1
1
3.
Решение задач. Единицы скорости передачи данных. Модем (вычисление скорости передачи информации по объему и времени передачи).
1
1
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольная работа
1
1.
№ 13. Технические и программные средства телекоммуникационных технологий.
1
Самостоятельная работа обучающихся
3
1) Домашнее задание:
1 - [1] прочитать §9,1, ответить на вопросы 1,2,3 стр. 192. 2 - [1] прочитать §9,1, ответить на вопрос 4 стр. 192. 3 - решить задачи (раздаточный материал).
2) Домашняя работа:
1 - подготовка к контрольной работе; подготовка сообщений по теме «Назначение компьютерной сети», «Топология сети», «Сервисы сети Интернет».
2
1
Итого по ТЕМЕ 6.1.
4/3
3 семестр:
ТЕМА 6.2.
Интернет-технологии
Содержание учебного материала
3
1.
Сеть Интернет (Интернет; протоколы сети Интернет; сервисы сети Интернет; адресация в сети Интернет).
1
1
2.
Сервисы сети Интернет (назначение и основные возможности сервисов сети Интернет).
1
1
3.
Поиск информации в Интернет (поисковая система; основные поисковые системы и их характеристики).
1
2
4.
Работа с электронной почтой (отправка и получение почты при помощи настроенной учетной записи).
1
2
5.
Поиск информации в сети Интернет (составлять простые и сложные запросы по поиску информации в сети Интернет).
2
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольная работа
-
1.
№14. Локальные и глобальные компьютерные сети. Сервисы сети Интернет.
1
Самостоятельная работа обучающихся
4
1) Домашнее задание:
1 - [2] прочитать §12.3, зарисовать структуру глобальной сети Интернет. 2 - [2] прочитать §12.4, выполнить задания (раздаточный материал). 3 - [2] прочитать §12.9, ответить на вопрос 1 стр. 443. 4 - [2] прочитать §12.8, ответить на вопросы 1,2 стр.437. 5 - [2] прочитать §12.11, ответить на вопрос 1 стр. 455.
2) Домашняя работа:
1 - подготовка к контрольной работе; подготовка сообщений по теме «Электронная почта», «Технология WWW», «Браузеры», «Поисковые системы», сделать анализ популярности поисковых систем.
2
2
Итого по ТЕМЕ 6.2.
7/4
4 семестр:
ТЕМА 6.3.
Методы создания и сопровождения сайта
Содержание учебного материала
8
1.
Средства создания и сопровождения сайта (web-страница; web-сайт; распространенные средства разработки web-страниц; язык разметки гипертекста HTML; основные теги HTML).
2
1
2.
Создание простых текстовых блоков на web страницах (создавать текстовые блоки с различными атрибутами редактирования (шрифт, начертание, цвет, выравнивание, размер) с помощью текстового редактора).
2
2
3.
Вставка рисунков и гипертекстовых ссылок на web-страницы (вставлять рисунок, настраивать простые гиперссылки на web странице с помощью текстового редактора).
2
2
4.
Вставка списков и интерактивных форм на web-страницы (создавать нумерованный, маркированный списки; создавать формы в виде текстовых полей, переключателей флажков).
3
2
Лабораторные работы
Практические занятия
-
Контрольная работа
2
1.
Итоговая контрольная работа.
Самостоятельная работа обучающихся
4
1) Домашнее задание:
1 - [2] прочитать §9.2.5, ответить на вопросы 7,8,9,10 стр. 192.
2) Домашняя работа:
1 - создать Web-страницу, содержащую сведения об обучающемся, подготовка к итоговой контрольной работе.
0,5
3,5
Итого по ТЕМЕ 6.3.
9/4
4 семестр:
РАЗДЕЛ 6. ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ
ТЕМА 7.1.
Основы алгоритмизации
Содержание учебного материала
8
1.
Алгоритмы и способы их описания (алгоритм, исполнитель алгоритма, свойства алгоритма, способы описания алгоритмов, основные алгоритмические конструкции).
2
1,2
2.
Линейные вычислительные алгоритмы (алгоритмическая конструкция следования, алгоритмы работы с величинами).
3
1,2
3.
Алгоритмы с ветвящейся структурой (конструкции ветвления: полное и неполное, алгоритмы со структурой выбор).
3
1,2
4.
Циклические алгоритмы (конструкция цикл, цикл со счетчиком, цикл с предусловием, цикл с постусловием).
3
1,2
Практические занятия
-
Контрольная работа
1
1.
№15. Основы алгоритмизации.
Самостоятельная работа обучающихся
7
1) Домашнее задание:
1 - [2] прочитать §4.1, ответить на вопросы 1,2 стр. 150. 2 - [2] прочитать §4.2.2, решить задания (раздаточный материал). 3 - [2] прочитать §4.2.3, решить задания (раздаточный материал). 4 - [2] прочитать §4.2.3, решить задания (раздаточный материал).
2) Домашняя работа:
1 - подготовить сообщение на тему «Развитие языков программирования», подготовка к контрольной работе.
6
1
Итого по ТЕМЕ 3.6.
12/7
ТЕМА 7.2.
Основы программирования на языке Паскаль
Содержание учебного материала
11
1.
Первое знакомство с языком Паскаль (описание языка программирования, структура программы на языке Паскаль, типы данных).
2
1,2
2.
Работа на компьютере (программирование линейных алгоритмов).
3
1,2
3.
Работа на компьютере (программирование алгоритмов с ветвящейся структурой).
3
1,2
4.
Работа на компьютере (программирование циклов).
3
1,2
5.
Работа на компьютере (массивы в Паскале).
3
1,2
Практические занятия
-
Контрольная работа
1
1.
№16. Основы программирования на языке Паскаль.
Самостоятельная работа обучающихся
11
1) Домашнее задание:
1 - используя материалы презентации 7.2.1 выучить структуру программы. 2 - используя материалы презентации 7.2.2 выполнить задания (раздаточный материал). 3 - [2] используя материалы презентации 3.7.3 выполнить задания (раздаточный материал). 4 - используя материалы презентации 3.7.24 выполнить задания (раздаточный материал). 5 - используя материалы презентации 3.7.24 выполнить задания (раздаточный материал).
2) Домашняя работа:
1 - подготовка к контрольной работе.
10
1
Итого по ТЕМЕ 3.7.
15/11
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося:
241
Самостоятельная работа обучающегося:
90
Всего:
150
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обучению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
-
посадочные места по количеству обучающихся;
-
рабочие места по количеству обучающихся: наличие персональных компьютеров, объединенных в сеть;
-
рабочее место преподавателя: наличие персонального компьютера, объединенного в сеть.
Технические средства обучения:
-
рабочая немеловая доска;
-
персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением, объединенные в сеть с выходом в Интернет;
-
проектор;
-
интерактивная доска;
-
принтер;
-
устройства, обеспечивающие доступ к сети;
-
устройства вывода звуковой информации (колонки);
-
наглядные пособия (учебники, конспекты-плакаты, раздаточный материал, комплекты практических работ);
-
правила техники безопасности;
-
инструкции по эксплуатации компьютерной техники.
Программные средства обучения:
-
операционная система;
-
интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, электронные таблицы, системы управления базами данных, графический редактор, программу подготовки презентаций;
-
звуковой редактор (музыкальный проигрыватель);
-
браузер.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники
-
Михеева Е.В. Информатика - М.: Издательский центр «Академия», 2012.
-
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических занятий, практических работ, проверочных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения,
освоенные знания)
Раздел, тема
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
уметь:
У1. Выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ.
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
(Тема 5.2)
Раздел 6. Основы алгоритмизации и программирования
(Тема 6.1, 6.2)
Текущий контроль:
- тестирование;
- проверочная работа.
Промежуточный контроль:
- контрольная работа.
У2. Использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией.
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий
(Тема 4.4)
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии
(Тема 6.1, 6.2, 6,3)
Текущий контроль:
- тестирование;
- проверочная работа.
Промежуточный контроль:
- контрольная работа.
У3. Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах.
Раздел 1. Информационная деятельность человека
(Тема 2.2)
Раздел 2. Информация и информационные процессы
(Тема 3.4)
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
(Тема 5.3)
Текущий контроль:
- тестирование;
- проверочная работа.
Промежуточный контроль:
- контрольная работа.
У4. Обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники.
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий
(Тема 4.1,4.2,4.3,4.4, 4.5)
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
(Тема 5.1,5.2,5.3,5.4)
Текущий контроль:
- тестирование;
- проверочная работа.
Промежуточный контроль:
- контрольная работа.
У5. Получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях.
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий
(Тема 4.4)
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии
(Тема 6.1, 6.2, 6,3)
Текущий контроль:
- тестирование;
- проверочная работа.
Промежуточный контроль:
- контрольная работа.
У6. Применять графические редакторы для создания и редактирования изображений.
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
(Тема 5.4)
Текущий контроль:
- тестирование;
- проверочная работа.
Промежуточный контроль:
- контрольная работа.
У7. Применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий
(Тема 4.1,4.2,4.3,4.4, 4.5)
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
(Тема 5.1,5.2,5.3,5.4)
Текущий контроль:
- тестирование;
- проверочная работа.
Промежуточный контроль:
- контрольная работа.
знать:
З1. Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ.
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий
(Тема 4.1,4.2,4.3)
Текущий контроль:
- тестирование;
- проверочная работа.
Промежуточный контроль:
- контрольная работа.
З2. Основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации.
Раздел 2. Информация и информационные процессы
(Тема 3.1,3.2,3.3,3.4, 3.5)
Текущий контроль:
- тестирование;
- проверочная работа.
Промежуточный контроль:
- контрольная работа.
З3. Устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации;
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий
(Тема 4.4)
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии
(Тема 6.1, 6.2, 6,3)
Текущий контроль:
- тестирование;
- проверочная работа.
Промежуточный контроль:
- контрольная работа.
З4. Методы и приемы обеспечения информационной безопасности.
Раздел 1. Информационная деятельность человека
(Тема 2.3)
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий
(Тема 4.5)
Текущий контроль:
- тестирование;
- проверочная работа.
Промежуточный контроль:
- контрольная работа.
З5. Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации.
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий
(Тема 4.1,4.2,4.3,4.4, 4.5)
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
(Тема 5.1,5.2,5.3,5.4)
Текущий контроль:
- тестирование;
- проверочная работа.
Промежуточный контроль:
- контрольная работа.
З6. Общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем.
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий
(Тема 4.1,4.2,4.3)
Текущий контроль:
- тестирование;
- проверочная работа.
Промежуточный контроль:
- контрольная работа.
З7. Основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность.
Раздел 1. Информационная деятельность человека
(Тема 2.1, 2.2, 2,3)
Текущий контроль:
- тестирование;
- проверочная работа.
Промежуточный контроль:
- контрольная работа.
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЕ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ
В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменения, дата изменения, № страницы с изменением
БЫЛО
СТАЛО
Основание:
Подпись лица внесшего изменение