Урок информатики в 3 классе

Цель:  Сформировать представления об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности, представление о сборе информации как о действии с информацией.   Задачи: Обучающие: - закрепить первоначальные знания об устройстве компьютера. - познакомить учащихся с новым действием – сбором информации - познакомить учащихся с различными способами сбора информации Развивающие: Развить умения: - применять имеющиеся знания в новой ситуации, - анализировать ситуацию и на основании этого анализа делать выводы, - находить закономерности, опираясь на предыдущий опыт. - развивать логическое мышление младших школьников. Воспитывающие: - воспитать умение выслушать мнение одноклассника и высказать свою точку зрения по заданному вопросу, активно принимать участие в обсуждаемой проблеме, самостоятельно преодолевать трудности. - воспитать отношение к компьютеру,  как  к мощному инструменту, а не автомату для игр. - способствовать развитию памяти, внимания.   Тип урока: изучение нового материала.   Средства обучения: интерактивная доска,  программное обеспечение ActivInspire - флипчарт «Сбор информации» или презентация «Сбор  информации», учебник Матвеевой Н.В.,  Рабочая тетрадь, часть 1 – 3 класс.   Структура  урока: 1.  организация  и  мотивация; 2.  актуализация знаний; 3.  изучение нового материала; 4.  закрепление полученных знаний; 5.  обобщение, домашнее задание.   ЭОР: электронное пособие CD для 3 класса, плакат «Сбор информации».
Раздел Информатика
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок информатики в 3 классеУрок информатики в 3 классеУрок информатики в 3 классеУрок информатики в 3 классеМКОУ «Барунская СОШ»















Урок по информатике в 3 классе

по теме: «Сбор информации».




















Учитель: Шонхурова Р.Б.




2010 г.




Урок по предмету «Информатика и ИКТ» в 3 классе.


Тема: Сбор информации.

Цель: Сформировать представления об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности, представление о сборе информации как о действии с информацией.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить первоначальные знания об устройстве компьютера.

- познакомить учащихся с новым действием - сбором информации

- познакомить учащихся с различными способами сбора информации

Развивающие:

Развить умения:

- применять имеющиеся знания в новой ситуации,

- анализировать ситуацию и на основании этого анализа делать выводы,

- находить закономерности, опираясь на предыдущий опыт.

- развивать логическое мышление младших школьников.

Воспитывающие:

- воспитать умение выслушать мнение одноклассника и высказать свою точку зрения по заданному вопросу, активно принимать участие в обсуждаемой проблеме, самостоятельно преодолевать трудности.

- воспитать отношение к компьютеру, как к мощному инструменту, а не автомату для игр.

- способствовать развитию памяти, внимания.

Тип урока: изучение нового материала.

Средства обучения: интерактивная доска, программное обеспечение ActivInspire - флипчарт «Сбор информации» или презентация «Сбор информации», учебник Матвеевой Н.В., Рабочая тетрадь, часть 1 - 3 класс.

Структура урока:

  1. организация и мотивация;

  2. актуализация знаний;

  3. изучение нового материала;

  4. закрепление полученных знаний;

  5. обобщение, домашнее задание.

ЭОР: электронное пособие CD для 3 класса, плакат «Сбор информации».

Ход урока:


  1. Организационно-мотивационный:

- Здравствуйте, ребята! Проверим все необходимое для урока на парте: учебник, рабочая тетрадь, дневник, ручка, карандаш.


  1. Актуализация:

Проверка домашнего задания.

Проверка выполнения практического задания по предыдущему материалу: кроссворд на тему «Компьютер - Маша и медведь».

- Разгадайте кроссворд на тему «Компьютер - Маша и медведь » от медведя и помогите Машеньке получить в подарок компьютер.

Правильность выполнения проверяется при помощи флипчарта - стр. 2 "Кроссворд».

- Молодцы, вы справились с заданием и помогли Машеньке.


  1. Изучение нового материала: «Сбор информации».

Для того чтобы выжить в условиях дикой природы, люди вынуждены были собирать информацию о смене времён года, поведении животных, свойствах предметов и растений и многом другом.

! Сбор информации - это одно из действий с информацией.

Как люди собирают информацию? Например, они наблюдают. Наблюдать - это значит: смотреть, слушать, нюхать, трогать, пробовать на вкус. Тот предмет или явление, за которым мы наблюдаем (о котором собираем информацию), будем называть объектом наблюдения.

Рассмотрим пример:

Времена года (флипчарт - стр. 3)

Зимой солнце восходит позже и раньше заходит, низко поднимается и мало греет. Зимой день короче ночи, а летом - длиннее. Зимой природа спит. Выпадает снег. Всё в природе отдыхает.

Весной все просыпается, расцветает.

Летом созревают ягоды и фрукты.

Осенью всё увядает и засыпает.

Наблюдая за изменениями в природе из года в год, люди поняли, что существуют времена года, которым они дали названия (имена): зима, весна, лето и осень. Информацию о временах года люди используют для того, чтобы организовать свою жизнь. Так, зимой люди готовятся к лету. Они создают и ремонтируют тракторы и комбайны для работы в поле, шьют летнюю одежду. Летом люди выращивают и заготавливают зерно, картофель, овощи, фрукты, корма для животных, дрова, строят дома, шьют зимнюю одежду.

Сбор информации путем наблюдений с помощью специальных приборов (флипчарт - стр. 4)

Если объект наблюдения очень мал, то человек использует микроскоп. Микроскоп - это прибор, который помогает рассмотреть очень маленький предмет, увеличив его изображение во много раз. Например, в микроскоп наблюдают за микробами, так как они очень маленькие.

Для наблюдения за объектами, которые находятся от нас на огромных расстояниях, люди придумали телескоп. С помощью телескопа можно разглядеть луну, планеты и звёзды.

! Наблюдение - это сбор информации с помощью органов чувств

(зрительной, звуковой, обонятельной, осязательной, вкусовой).

Наблюдение - это действие с информацией.

Сбор информации путем измерений (флипчарт - стр. 5)

Информацию можно собрать также путём измерений. Современный человек для измерения использует различные устройства. Например, для измерения температуры служит термометр.

С помощью термометра измеряют температуру воздуха в помещении или на улице, температуру воды в реке или в ванне, температуру тела человека.

Зачем люди делают это? У большинства здоровых людей температура тела примерно тридцать шесть с половиной градусов. Повышенная или пониженная температура тела означает, что здоровье не в порядке.

Информация о температуре воды или воздуха нужна для того, чтобы выбрать одежду для улицы или решить, можно ли купаться в реке.

Чтобы определить, холодно, тепло или жарко на улице, человек может обойтись и без термометра - у него для этого есть органы чувств (кожа). Но термометр помогает определить точное значение температуры воды или воздуха. Существуют и другие инструменты для измерения. Это, например, линейка.

Линейкой можно измерить длину, ширину и высоту предмета, глубину ямы и многое другое.

Нужную информацию можно собрать, прочитав учебник, просмотрев телепередачу или пообщавшись с другими людьми.


  1. Закрепление полученных знаний (флипчарт - стр. 6)

1. Работа с заданиями в рабочей тетради (самостоятельно):

- упражнение 1;

- упражнение 2;

- упражнение 3;

- упражнение 4.

2. Закрепление: экспресс-тест «Люди собирают информацию, когда …» (флипчарт - стр.7)

- дети поднимают руки и выходят к интерактивной доске (совместная проверка результата)

3. Закрепление: экспресс-тест «Сбор информации - это» (флипчарт - стр.8)

- дети поднимают руки и выходят к интерактивной доске (совместная проверка результата)

4. Закрепление: экспресс-тест «Когда мы наблюдаем, мы…»

(флипчарт - стр.9)

- дети поднимают руки и выходят к интерактивной доске (совместная проверка результата)


  1. Обобщение, домашнее задание (флипчарт - стр.10)

- сбор информации - это одно из возможных действий с информацией;

- сбор информации осуществляется при помощи органов чувств человека;

- сбор информации включает в себя не только наблюдение, но и общение человека с другими людьми, проведение замеров и т. п.;

- для сбора информации человек может использовать различные приборы, приспособления, инструменты.

Домашнее задание: Учебник- параграф 7; Рабочая тетрадь- № 5, 6.

Приложения

Кроссворд:

Вопрос 1. Носитель информации (ответ - диск)

Вопрос 2. Устройство вывода информации (ответ - монитор)

Вопрос 3. Устройство ввода звуковой информации (ответ - микрофон)

Вопрос 4. Устройство вывода текстовой информации на бумагу (ответ - принтер)

Вопрос 5. Устройство ввода информации (ответ - мышь)

Вопрос 6. Устройство хранения информации (ответ - память)

Вопрос 7. Устройство обработки информации (ответ - процессор)

Вопрос 8. Устройство ввода текстовой информации (ответ -клавиатура)

- Закрепление: экспресс-тест «Люди собирают информацию, когда …»

- наблюдают

- рисуют

- думают

- измеряют

- записывают

- размышляют

- слушают

- пишут

+

-

-

+

+

-

+

-

- Закрепление: экспресс-тест «Сбор информации - это …»

- представление информации

- одно из действий с информацией

- вид информации

- изменение информации

- место хранения информации

-

+

-

-

-


- Закрепление: экспресс-тест «Когда мы наблюдаем, мы…»

- смотрим

- запоминаем

- слушаем

- рисуем

- пишем

- поем

- читаем

- записываем

+

+

+

+

-

-

-

+


© 2010-2022