- Преподавателю
- Информатика
- Урок информатики в 3 классе
Урок информатики в 3 классе
Раздел | Информатика |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шонхурова Р.Б. |
Дата | 06.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МКОУ «Барунская СОШ»
Урок по информатике в 3 классе
по теме: «Сбор информации».
Учитель: Шонхурова Р.Б.
2010 г.
Урок по предмету «Информатика и ИКТ» в 3 классе.
Тема: Сбор информации.
Цель: Сформировать представления об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности, представление о сборе информации как о действии с информацией.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить первоначальные знания об устройстве компьютера.
- познакомить учащихся с новым действием - сбором информации
- познакомить учащихся с различными способами сбора информации
Развивающие:
Развить умения:
- применять имеющиеся знания в новой ситуации,
- анализировать ситуацию и на основании этого анализа делать выводы,
- находить закономерности, опираясь на предыдущий опыт.
- развивать логическое мышление младших школьников.
Воспитывающие:
- воспитать умение выслушать мнение одноклассника и высказать свою точку зрения по заданному вопросу, активно принимать участие в обсуждаемой проблеме, самостоятельно преодолевать трудности.
- воспитать отношение к компьютеру, как к мощному инструменту, а не автомату для игр.
- способствовать развитию памяти, внимания.
Тип урока: изучение нового материала.
Средства обучения: интерактивная доска, программное обеспечение ActivInspire - флипчарт «Сбор информации» или презентация «Сбор информации», учебник Матвеевой Н.В., Рабочая тетрадь, часть 1 - 3 класс.
Структура урока:
-
организация и мотивация;
-
актуализация знаний;
-
изучение нового материала;
-
закрепление полученных знаний;
-
обобщение, домашнее задание.
ЭОР: электронное пособие CD для 3 класса, плакат «Сбор информации».
Ход урока:
-
Организационно-мотивационный:
- Здравствуйте, ребята! Проверим все необходимое для урока на парте: учебник, рабочая тетрадь, дневник, ручка, карандаш.
-
Актуализация:
Проверка домашнего задания.
Проверка выполнения практического задания по предыдущему материалу: кроссворд на тему «Компьютер - Маша и медведь».
- Разгадайте кроссворд на тему «Компьютер - Маша и медведь » от медведя и помогите Машеньке получить в подарок компьютер.
Правильность выполнения проверяется при помощи флипчарта - стр. 2 "Кроссворд».
- Молодцы, вы справились с заданием и помогли Машеньке.
-
Изучение нового материала: «Сбор информации».
Для того чтобы выжить в условиях дикой природы, люди вынуждены были собирать информацию о смене времён года, поведении животных, свойствах предметов и растений и многом другом.
! Сбор информации - это одно из действий с информацией.
Как люди собирают информацию? Например, они наблюдают. Наблюдать - это значит: смотреть, слушать, нюхать, трогать, пробовать на вкус. Тот предмет или явление, за которым мы наблюдаем (о котором собираем информацию), будем называть объектом наблюдения.
Рассмотрим пример:
Времена года (флипчарт - стр. 3)
Зимой солнце восходит позже и раньше заходит, низко поднимается и мало греет. Зимой день короче ночи, а летом - длиннее. Зимой природа спит. Выпадает снег. Всё в природе отдыхает.
Весной все просыпается, расцветает.
Летом созревают ягоды и фрукты.
Осенью всё увядает и засыпает.
Наблюдая за изменениями в природе из года в год, люди поняли, что существуют времена года, которым они дали названия (имена): зима, весна, лето и осень. Информацию о временах года люди используют для того, чтобы организовать свою жизнь. Так, зимой люди готовятся к лету. Они создают и ремонтируют тракторы и комбайны для работы в поле, шьют летнюю одежду. Летом люди выращивают и заготавливают зерно, картофель, овощи, фрукты, корма для животных, дрова, строят дома, шьют зимнюю одежду.
Сбор информации путем наблюдений с помощью специальных приборов (флипчарт - стр. 4)
Если объект наблюдения очень мал, то человек использует микроскоп. Микроскоп - это прибор, который помогает рассмотреть очень маленький предмет, увеличив его изображение во много раз. Например, в микроскоп наблюдают за микробами, так как они очень маленькие.
Для наблюдения за объектами, которые находятся от нас на огромных расстояниях, люди придумали телескоп. С помощью телескопа можно разглядеть луну, планеты и звёзды.
! Наблюдение - это сбор информации с помощью органов чувств
(зрительной, звуковой, обонятельной, осязательной, вкусовой).
Наблюдение - это действие с информацией.
Сбор информации путем измерений (флипчарт - стр. 5)
Информацию можно собрать также путём измерений. Современный человек для измерения использует различные устройства. Например, для измерения температуры служит термометр.
С помощью термометра измеряют температуру воздуха в помещении или на улице, температуру воды в реке или в ванне, температуру тела человека.
Зачем люди делают это? У большинства здоровых людей температура тела примерно тридцать шесть с половиной градусов. Повышенная или пониженная температура тела означает, что здоровье не в порядке.
Информация о температуре воды или воздуха нужна для того, чтобы выбрать одежду для улицы или решить, можно ли купаться в реке.
Чтобы определить, холодно, тепло или жарко на улице, человек может обойтись и без термометра - у него для этого есть органы чувств (кожа). Но термометр помогает определить точное значение температуры воды или воздуха. Существуют и другие инструменты для измерения. Это, например, линейка.
Линейкой можно измерить длину, ширину и высоту предмета, глубину ямы и многое другое.
Нужную информацию можно собрать, прочитав учебник, просмотрев телепередачу или пообщавшись с другими людьми.
-
Закрепление полученных знаний (флипчарт - стр. 6)
1. Работа с заданиями в рабочей тетради (самостоятельно):
- упражнение 1;
- упражнение 2;
- упражнение 3;
- упражнение 4.
2. Закрепление: экспресс-тест «Люди собирают информацию, когда …» (флипчарт - стр.7)
- дети поднимают руки и выходят к интерактивной доске (совместная проверка результата)
3. Закрепление: экспресс-тест «Сбор информации - это» (флипчарт - стр.8)
- дети поднимают руки и выходят к интерактивной доске (совместная проверка результата)
4. Закрепление: экспресс-тест «Когда мы наблюдаем, мы…»
(флипчарт - стр.9)
- дети поднимают руки и выходят к интерактивной доске (совместная проверка результата)
-
Обобщение, домашнее задание (флипчарт - стр.10)
- сбор информации - это одно из возможных действий с информацией;
- сбор информации осуществляется при помощи органов чувств человека;
- сбор информации включает в себя не только наблюдение, но и общение человека с другими людьми, проведение замеров и т. п.;
- для сбора информации человек может использовать различные приборы, приспособления, инструменты.
Домашнее задание: Учебник- параграф 7; Рабочая тетрадь- № 5, 6.
Приложения
Кроссворд:
Вопрос 1. Носитель информации (ответ - диск)
Вопрос 2. Устройство вывода информации (ответ - монитор)
Вопрос 3. Устройство ввода звуковой информации (ответ - микрофон)
Вопрос 4. Устройство вывода текстовой информации на бумагу (ответ - принтер)
Вопрос 5. Устройство ввода информации (ответ - мышь)
Вопрос 6. Устройство хранения информации (ответ - память)
Вопрос 7. Устройство обработки информации (ответ - процессор)
Вопрос 8. Устройство ввода текстовой информации (ответ -клавиатура)
- Закрепление: экспресс-тест «Люди собирают информацию, когда …»
- наблюдают
- рисуют
- думают
- измеряют
- записывают
- размышляют
- слушают
- пишут
+
-
-
+
+
-
+
-
- Закрепление: экспресс-тест «Сбор информации - это …»
- представление информации
- одно из действий с информацией
- вид информации
- изменение информации
- место хранения информации
-
+
-
-
-
- Закрепление: экспресс-тест «Когда мы наблюдаем, мы…»
- смотрим
- запоминаем
- слушаем
- рисуем
- пишем
- поем
- читаем
- записываем
+
+
+
+
-
-
-
+