Разработка урока по информатике 9 класс по теме: Кодирование текстовой информации

Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Кодирование текстовой информации.

Цели урока:

1. Образовательные: ознакомление учащихся с кодированием текстовой информации в компьютере.

2. Развивающие: развитие логического мышления, умение анализировать и обобщать.

3. Воспитательные: воспитание самостоятельности, усидчивости, внимательности.

Задачи:

1. Повторить понятия: код, кодирование.

2. Повторить двоичное кодирование информации в компьютере.

3. Создать у учащихся полное представление о кодировании текстовой информации в компьютере.

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока

1. Организационный момент.

Взаимное приветствие, настрой на урок.

2. Актуализация знаний.

Информатика - это одна из самых молодых научных дисциплин. Она появилась около 60 лет назад. Информатика - это наука об информации, способах ее представления, обработки и передачи. Информация окружает нас. Она может быть представлена в разной форме: с помощью текстов, чисел, графических образов, звуков. Можно сказать, что информация закодирована с помощью разных языков, и наша задача научиться кодировать и декодировать информацию, то есть переводить на понятный нам язык. Тема нашего урока: Компьютерное представление текстовой информации. (Слайд 1). Целью нашего урока будет: знакомство с кодированием текстовой информации и повторение двоичного кодирования информации в компьютере.

- Что вы понимаете под кодированием информации?

Кодирование - это представление информации с помощью некоторого кода.

- С какой целью люди кодируют информацию?

- Что такое код?

Код - правило перевода информации с одного языка, способа представления, в другой.

Компьютер - это электронное устройство, поэтому оно способно точно реагировать только на два состояния - 1 (сигнал есть) и 0 (сигнала нет). При кодировании в компьютере используется двоичный код.

2. Изучение нового материала

Более 60\% информации, представленной в компьютере, является текстовой информацией. (Слайд № 2, Слайд № 3). Поэтому я предлагаю разобраться, каким образом представлена в компьютере текстовая информация. В компьютерном алфавите 256 символов. Сюда входят заглавные и прописные буквы латинского и русского алфавитов, знаки препинания, печатные и непечатные символы, а так же комбинации клавиш.(Слайд № 6, 7).

Для создания 256 комбинаций необходимо 8 ячеек, содержащих 1 или 0. Поэтому каждому символу компьютерного алфавита в памяти компьютера отводится регистр - 8 ячеек.
Чтобы информация на всех компьютерах читалась одинаково, создали различные таблицы кодов. Для кодирования информации в Windows используют таблицу ANSI.(Слайд № 8,9,10). Давайте познакомимся с различными способами кодировки информации.

2.1 Код Цезаря- практика(Слайд № 4,5).

2.2 Практическая работа (Слайд № 11,12).

3. Физкультминутка. Прежде чем продолжить дальнейшую работу давайте проведем физкультминутку для глаз.

  1. Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

  2. Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

  3. Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх - направо - вниз - влево и в обратную сторону: вверх - влево - вниз - вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

4. Закрепление материала

А теперь давайте закрепим пройденный материал. Я предлагаю Вам выполнить задания:

(Слайд № 13,14,15)

Вывод: Компьютер - это средство, с помощью которого данный процесс кодирования и декодирования происходит гораздо быстрее и эффективнее.

5. Подведение итогов.

6. Домашнее задание. (Слайд № 16).

© 2010-2022