Конспект урока по информатике Рабочий стол

Одним из важнейших принципов в обучении детей с нарушениями слуха является принцип наглядности. Прежде всего, он предполагает построение учебного процесса с опорой на конкретные предметы, образы и действия, непосредственно воспринимаемые ими. Детям  среднего школьного возраста сложно выучить и понять  абстрактные понятия, как "графический интерфейс", "ярлык", "программа". Поэтому обучение должно проходить на основе наглядности. Данный урок разработан для учащихся 5 класса и сопровождается презен...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)

Город: Магнитогорск

МОУ «СКОШИ №3»

Учитель: Аюпова В.В.

Класс: 5 «а»

Тема учебного занятия: Рабочий стол. Управление мышью.

Продолжительность учебного занятия: 45 мин

Тип учебного занятия: урок

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:

  1. Ввести на интуитивном уровне первые понятия графического интерфейса - Рабочий стол, значки, ярлык. Показать, что пользователь может взаимодействовать с программами и устройствами компьютера с помощью мыши, освоить основные действия с мышью. Учить работать на клавиатурном тренажёре в режиме ввода слов;

  2. Развивать слухо-зрительное восприятие, внимание, память, логическое мышление, операции синтеза и анализа.

  3. Корректировать произносительную сторону речи.

  4. Воспитывать самостоятельность, активность.

Оборудование (с указанием использованного электронного пособия):

  1. Презентация «Рабочий стол»

  2. Мультимедийный проектор, экран.

  3. Словарь: Процессор, память, монитор, принтер, дисковод

  4. Рабочая тетрадь

  5. Учебник «Информатика» 5 класс

Дидактические материалы к учебному занятия:

  1. Дидактические карточки «Устройства компьютера»

Ход учебного занятия:

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

I.Организационный

2мин

подготовить учащихся к работе на уроке, сообщить цели и задачи урока

правила поведения на уроке

организовывать рабочее место

словесный

фронтальная

Презентация «Рабочий стол. Управление мышью»

Слайд 1

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Как ты слышишь?

- Какой сейчас урок?

- Который урок по счёту?

- Какое сегодня число?

- Какой сегодня день недели.

- Откройте, тетрадь запишите число.

Я слышу хорошо.

Информатика.

Третий урок.

Восемнадцатое октября

Понедельник

(Слайд 1)

(учащиеся записывают число и тему урока в тетрадь)

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

II. Актуализация знаний

8 мин

подготовить учащихся к выполнению практических заданий, учить выполнять взаимопроверку

применять ранее полученные знания в измененных условиях

применять изученный материал в изменённых условиях

словесный

наглядно-иллюстративный

фронтальная

Презентация «Рабочий стол. Управление мышью»

Слайд 2-6

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Посмотрите, что будет сегодня на уроке?

( дети самостоятельно читают план урока)

- Скажи… , что сегодня будет на уроке?

-Что мы изучали на прошлых уроках?

- Разгадаем ребусы, и вспомним некоторые названия частей компьютера.

- Рассмотри картинки и подумай, названия каких устройств компьютера тут спрятаны.


- Назовите, что это.

- Каким устройством является принтер?

- Что делает процессор?



- Назовите, что это.

- Каким устройством является монитор?

- Что делает память?

- Каким устройством является дисковод?

- Проверим вашу память.

- Рассмотрите слайд и напишите в карточке названия устройств в две колонки

Устройства ввода

Устройства вывода

Клавиатура

Мышь

Микрофон

Колонки

- Поменяйтесь тетрадями.

-Возьмите карандаш и проверьте6 выполненное задание.

- Поставьте оценку.

- Сегодня на уроке мы будем

1. разгадывать ребусы и повторять слова

2. выполнять задание

3. учить новые понятия

4. выполнять практическую работу.

- Мы изучаем устройство компьютера.

(Слайд 2)

Конспект урока по информатике Рабочий стол


- Принтер, процессор.

- Принтер это устройство вывода информации.

- Процессор обрабатывает информацию.

( Слайд 3-5)

Конспект урока по информатике Рабочий столКонспект урока по информатике Рабочий стол

- Монитор, память, дисковод.

- Монитор устройство вывода информации.

- Память сохраняет информацию.

- Дисковод- это устройство ввода информации.

Конспект урока по информатике Рабочий стол

(Слайд 6)

учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют выполненное задание с помощью учителя)

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

III. Изучение нового.

18 мин

организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся

успешно усваивать полученные знания

концентрироваться на поставленной задаче

словесный

наглядный

беседа

фронтальная

Презентация «Рабочий стол. Управление мышью»

Слайд 7-13

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Повторите тему урока.

- Сегодня мы узнаем, что такое Рабочий стол и как можно управлять компьютером с помощью мыши.

- Что у вас дома является рабочим местом?

- Какие бывают столы?

- Что мы делаем за письменным столом?



- В компьютере также есть рабочий стол.


- Рабочий стол - это изображение на экране монитора готового к работе компьютера.


- Запишите определение в тетрадь.

- Что может лежать на рабочем столе дома?

- На рабочем столе компьютера могут находиться разные

значки и ярлыки объектов.

- Ярлык - это картинка с небольшой стрелочкой в нижнем левом углу. Ярлыки и значки обеспечивают быстрый доступ к объектам, устройствам, программам, текстам, рисункам.


- Запишите, что может быть на рабочем столе компьютера.

- Основными являются значки

Мой компьютер - обеспечивает доступ к различным устройствам компьютера.

Корзина - служит для удаления того, что не нужно хранить в памяти.

Мои документы - помогает быстро найти созданные вами документы, рисунки.

- Обязательным элементом рабочего стола является Панель задач.

- Панель задач - серая полоска в нижней части рабочего стола.

На ней размещаются часы и индикаторы клавиатуры.

- Запишите определение в тетрадь.

- Какое устройство компьютера помогает нам двигаться по экрану?

- Верно.

- Мышь - это устройство для быстрого перемещения по экрану.


- Запишите определение в тетрадь.

- Образом мыши на экране является указатель мыши.

Он может иметь разные формы, например: (учащиеся рассматривают слайд)


- Для того чтобы успешно управлять экранными объектами, нужно научиться выполнять следующие действия с мышью.

  1. Перемещение указателя мыши

  2. Щелчок левой кнопкой мыши

  3. Щелчок правой кнопкой мыши

  4. Двойной щелчок

  5. Перетаскивание объекта с помощью мыши.

- Запишите в тетрадь, какие действия надо уметь выполнять с мышью.

Физминутка.

- Рабочий стол. Управление мышью.

(Слайд 7)

- Стол.

- Столы бывают письменные, кухонные, обеденные, раскройные.

- Мы пишем.

Конспект урока по информатике Рабочий стол



(Слайд 8)

(учащиеся рассматривают слайд, учитель демонстрирует рабочий стол монитора)

Конспект урока по информатике Рабочий стол


(учащиеся записывают определение в тетрадь)

- Разные предметы.

(Конспект урока по информатике Рабочий столСлайд 9)



(учитель демонстрирует возможности ярлыков и значков рабочего стола)

Конспект урока по информатике Рабочий стол

(Слайд 10)



- Мышь.

(Конспект урока по информатике Рабочий столСлайд11)



(учащиеся записывают определение в тетрадь)

Конспект урока по информатике Рабочий стол

(Слайд 12)



(Конспект урока по информатике Рабочий столСлайд 13)



(учащиеся записывают определение в тетрадь)

( учащиеся садятся за компьютеры для выполнения практической работы)

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

V. Практическая работа.

15 мин

Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся

применить полученные знания на практике

анализировать учебный материал, сравнивать объекты труда, делать выводы

Частично-поисковый,

словесный,

практический

индивидуальная

Презентация «Рабочий стол. Управление мышью»

Слайд 14

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Сначала выполним практическую работу.

- Откройте учебник с. 141 Практическая работа №2

- Будем выполнять вместе со мной по заданию.

- Прочитай 1 задание.

  1. Займите своё рабочее место за компьютером.

- Что ты сделал (а)?

- Прочитай 2 задание.

  1. Рассмотрите Рабочий стол и убедитесь, что на нём есть значки Мой компьютер, Корзина и Мои документы, а также панель задач (серая полоска в нижней части экрана) и командная кнопка Пуск.

- Назови, какие значки ты нашёл на Рабочем столе?

- Прочитай 3 задание.

  1. Найдите на экране стрелку - указатель мыши. Возь­мите в руки мышь. Переверните её и, наблюдая за эк­раном монитора, повращайте шарик. Опустите мышь на коврик.

- Что ты сделал (а)?

( аналогичная работа под руководством учителя выполняется до 17 задания.)


- А теперь самостоятельно выполните данное задание.

Во время целевого обхода учитель следит за правильностью выполнения работы , при необходимости оказывает помощь.

Обсуждение. Оценивание практической работы.

-Молодцы.


- Я сел (а) за компьютер.



- На Рабочем столе я нашёл (а) значки Мой компьютер, корзина, мои документы.


- Я работал (а) мышью.

(учащиеся выполняют задания под руководством учителя комментируя свои действия)

(Конспект урока по информатике Рабочий столСлайд 14)

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

V. Подведение итогов

2 мин

подвести итоги учебного занятия, проанализировать, дать оценку успешности достижения целей урока

признаки достижения целей

давать оценку, аргументировать свой ответ

словесный

фронтальная

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Что нового узнали?

- Вы работали очень хорошо.

- Вам понравился урок?

- Спасибо за урок.

- Запишите домашнее задание.

- Выучить определения. В рабочей тетради выполнить

задание №13 с. 64

- Что такое Рабочий стол.

- Как правильно работать с мышью.

Список литературы и других источников, используемых учителем для подготовки к уроку (учебники, пособия, СD-Rom, и др.)

  1. Л.Л.Босова «Информатика» учебник для 5 класса М: БИНОМ Лаборатория знаний 2012г.

  2. Л. Л. Босова «Информатика» рабочая тетрадь для 5 класса М : БИНОМ Лаборатория знаний 2012г.

  3. Л.Л. Босова. Уроки информатики в 5- 6 классах. Методическое пособие. - М.: БИНОМ, 2012г.

  4. Л.Л. Босова. Методические рекомендации по курсу информатики. 5-6 класс. - М.: ВЛАДОС, 2009г.

© 2010-2022