- Преподавателю
- Информатика
- Проектная работа по трехмерному моделированию «Храм Петра и Павла в с. Репьевка Воронежской области»
Проектная работа по трехмерному моделированию «Храм Петра и Павла в с. Репьевка Воронежской области»
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сишненко А.А. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Репьевская средняя общеобразовательная школа
Проектная работа по трехмерному моделированию
«Храм Петра и Павла в с. Репьевка Воронежской области»
Подготовила:
Руководитель: Сишненко Алексей
Александрович,
Педагог по дополнительному образованию.
с. Репьевка
2015 год
Оглавление.
Введение_______________________________________________________3
Обоснование выбора темы исследования____________________________4
Характеристика использованной литературы и иных средств информации_5
Основная тема исследования________________________________________6
Практическая описание построения модели___________________________7
Заключение_____________________________________________________20
Введение.
Стремительное развитие технологий в последнее десятилетие привело к такому же быстрому росту в области компьютерной техники и программного обеспечения. Еще совсем недавно незначительный по сегодняшним меркам эпизод из фильма, созданный при помощи спецэффектов, вызывал бурю восторга и обсуждений. Сегодня спецэффектами в кино и на телевидении никого не удивишь. Они стали обыденным явлением благодаря массовому распространению программ создания компьютерной графики и, в частности, трехмерного моделирования. Программы трехмерной графики - самые интересные по своим возможностям и сложные по освоению приложения.
Данные технологии все больше внедряются в нашу жизнь не только в сфере развлечения, но и в сфере образования так в конце 2014 года на базе нашей школы был открыт кружок по трехмерному моделированию. В качестве программного обеспечения мы выбрали программа Autodesk_3ds_Max_2012_English_Win_32-64bit. К концу учебного года изучив основы по моделированию необходимо было выбрать тему проекта. Нашим кружком заинтересовался глава сельского поселения и предложил нам сделать 3d проект парка в центре с. Репьевка. На что мы согласились. Обозначив цель проекта: создание 3D модели Храма Петра и Павла в с. Репьевка Воронежской области.
Поставив перед содой задачи :
-
Закрепить курс по основам моделирования;
-
Исследуя 3D моделирования, приобщить детей к научной работе;
-
Формировать у обучающихся активную жизненную позицию, желание быть неравнодушными к своей малой Родине.
Мы приступили к работе.
Обоснование выбора темы исследования.
К концу учебного года изучив основы по моделированию необходимо было выбрать тему проекта. Нашим кружком заинтересовался глава сельского поселения и предложил нам сделать 3d проект парка в центре с. Репьевка. Представив его на выставке посвящённой Дню села. Все тщательно обдумав с моим руководителем Сишненко Алексеем Александровичем решили взяться за этот проект.
Характеристика использованной литературы и иных средств информации.
Для создания работы нам понадобились:
Программа Autodesk_3ds_Max_2012_English_Win_32-64bit;
Проект парка (взят в администрации поселения);
3d принтер (для создания зданий);
3d ручка (для создания деревьев).
Основная тема исследования.
Работа «храм Петра и Павла» представляет собой 3D модель храма, который находится на территории центрального парка.
Для создания модели храма мы использовали моделирование из стандартных примитивов с применением различных модификаторов. То есть все, что мы делали, состоит из простых геометрических фигур, обработанных модификаторами.
Все примитивы и модификаторы заложены в программу.
После добавления примитива пользователь может его трансформировать, чтобы получить желаемый объект.
В связи с тем, что модель мы распечатывали на 3d принтере ALFA 3D, а он печатает только одним цветом, мы не старались работать над фотореалистичным объектом.
Практическое описание построения модели.
Рис. 1. Строем плоскость.
Рис. 2. Загружаем текстуру, план центрального парка для масштабирования объектов.
Рис. 3. Плоскость с текстурой
Рис.4. Берем примитивы и выстраиваем каркас церкви
Рис.5. Берем примитивы и выстраиваем каркас церкви
Рис.6. Берем примитивы и выстраиваем каркас церкви
Рис.7. Берем примитивы и выстраиваем каркас церкви
Рис.8. Берем бокс из него будем делать ярусы для колокольни
Рис.9. С помощью модификатора Edit Poly мы делаем арки
Рис.10. С помощью модификатора Edit Poly мы делаем арки и с сглаживаем с помощью модификатора Shell
Рис.11. Выставляем его на церковь
Рис.12. Копируем следующий этаж
Рис.13. Копируем следующий этаж
Рис. 14. Копируем их и подгоняем под боковые арки
Рис.15. Берем капсулу и делаем свод.
Рис.16. Берем цилиндр и делаем из него крышу.
Рис.17. Берем цилиндр и делаем из него крышу.
Рис.18. Берем цилиндр и делаем из него крышу
Рис.19. Копируем ее на другую арку
Рис.20. С помощью цилиндра и сферы делаем купол применяя различные модификаторы и собираем их в Boolean
Рис.21. Выставляем его на кубе
Рис.22. Копируем и выставляем по периметру
Рис.23. Берем цилиндр и делаем из него крышу
Рис.24. Берем цилиндр и делаем из него крышу
Рис.25. Берем цилиндр и делаем из него крышу
Рис.26. Берем цилиндр и делаем из него крышу
Рис.27. Вытягиваем сферу и делаем купол на колокольне
Рис.28. Из призмы делаем крышу на входе
Рис.29. Окрашиваем церковь и убираем плоскость
рис.30. Храм готов, отправляем его на печать
Рис. 31. Экспортируем модель в формат STL
Рис. 32. Экспортируем модель в формат STL
Рис.33. Открываем программу ALFA 3D принтер
Рис.34. Вся церковь не помещается и мы разделили ее на 2 части и по отдельности экспортировали
Рис.35. Часть 1
Рис.36. Часть 2
Рис. 37 Проводим слайсинг
Рис. 38. Смотрим G-код и запускаем на печать.
Рис. 39 Смотрим G-код и запускаем на печать.
После печати склеиваем первую и вторую части и окрашиваем.
Заключение
Работа «Храм Петра и Павла» создавалась с целью привлечения внимания к возможностям компьютерной графики и для повышения собственного мастерства.
Компьютерная графика - это очень интересное занятие, потому что когда ты имеешь знания в этой области, то она перестает казаться сложной, и перед тобой открывается совершенно новое представление о компьютере и его возможностях. Это дает огромный толчок для приобретения новых знаний в этой области.
Если говорить о практическом использовании нашей работы, то их можно использовать для наглядного плана местности.