- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информационным технологиям в профессиональной деятельности для специальности 19. 02. 10 Технология продукции общественного питания
Рабочая программа по информационным технологиям в профессиональной деятельности для специальности 19. 02. 10 Технология продукции общественного питания
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Чеснокова В.С. |
Дата | 22.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ГАОУ ВО «Альметьевский государственный институт муниципальной службы»
Факультет СПО
Рабочая программа
учебной дисциплины:
«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
для специальности:19.02.10. «Технология продукции общественного питания»
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
условия реализации учебной дисциплины
10
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
11
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 19.02.10. «Технология продукции общественного питания»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-
обрабатывать текстовую и числовую информацию;
-
применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;
-
обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-
назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;
-
состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;
-
базовые и прикладные информационные технологии;
-
инструментальные средства информационных технологий
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 91 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 54 часов;
самостоятельной работы обучающегося 34 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
91
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
54
в том числе:
лабораторные работы
34
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
27
в том числе:
индивидуальное проектное задание
14
тематика внеаудиторной самостоятельной работы
13
Итоговая аттестация в форме зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности »
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Информация. Информационные системы
-
Правила техники безопасности и охраны труда. Информация, её виды, свойства и роль в окружающем мире и производстве. Память как среда хранения информации. Виды памяти.
4
1
-
Информационные системы (ИС). Понятие и определение ИС. Производственные и информационные системы. ИС как система управления.
Самостоятельная работа
Работа с основной и дополнительной литературой Подготовка докладов по тематике:
-
Информация. Свойства и характеристика.
-
Информация и знания.
-
Проблемы информации в современной науке.
-
Информационные системы в управлении.
2
Раздел 2. Электронные коммуникации и их роль в управлении предприятием
-
Роль автоматизированных систем обработки информации в управлении производством в условиях развития рыночных отношений.
4
1
-
Алгоритмы решения производственных задач. Существующие системы автоматизированной обработки информации. Классификация компьютерных программ, предназначенных для решения производственных задач. Структура автоматизированной системы обработки информации. Основные направления использования информационных технологий в производстве.
Раздел 3. Автоматизированные рабочие места (АРМ), их локальные и отраслевые сети.
-
Автоматизированные, автоматические и управляемые человеком системы. Понятие, классификация, общая характеристика.
4
-
АРМ. Определение, свойства, структура, функции и классификация (по направлениям их профессиональной деятельности).Определение требований и функций АРМ к специалистам. Требования к техническому обеспечению АРМ. Требования к программному обеспечению АРМ.
Раздел 4. Методика работы в текстовом редакторе Microsoft Word.
-
Возможности текстового редактора. Основные элементы окна программы. Текстовые файлы, создание и сохранение файлов, основные элементы текстового документа, понятия о шаблонах и стилях, основные операции с текстом, форматирование символов и абзацев, оформление страницы документа, формирование оглавления, работа с таблицами, работа с рисунками, орфография, печать документов.
2
2-3
Практические работы
6
«Microsoft Office Word. Работа с таблицами и изображениями. Фигуры, объекты SmartArt»
«Microsoft Office Word. Многоуровневые списки, формулы, колонтитулы»
« Microsoft Office Word. Слияние документов. Рассылки»
Самостоятельная работа
Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по лабораторным работам.
Работа над индивидуальными проектами, по тематике:
-
Использовании текстовых процессоров в издательстве.
-
Автоматизация работы с MS Word с помощью шаблонов.
-
Взаимодействие тестового процессора MS Word с другими приложениями Windows.
-
Текст как информационный объект.
-
Ссылки, гиперссылки, создание оглавления.
Подготовка докладов по тематике:
-
Текстовой процессор MS Word.
-
Издательские системы.
-
Оформление документов с помощью фоновых рисунков, границ и текстовых эффектов.
5
Раздел 5. Методика работы с электронными таблицами Microsoft Excel (ЭТ).
-
Запуск и завершение работы ЭТ, создание и сохранение таблиц, окно, основные элементы, основы манипулирования с таблицами, расчетные операции, диаграммы Excel, связанные таблицы.
4
2-3
Самостоятельная работа
Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по лабораторным работам.
Работа над индивидуальными проектами, по тематике:
-
Взаимодействие ЭТ с другими приложениями Windows.
-
Электронные таблицы как информационные объекты.
-
Переход от табличного к графическому представлению информации.
Подготовка докладов, по тематике:
-
Создание первой книги.
-
Диаграммы и графики.
-
Абсолютные и относительные ссылки. Формулы.
5
Практические работы
8
«Основы работы, маркер заполнения, построение списков, форматирование ячеек»
«Работа с формулами, относительная и абсолютная ссылка»
«Работа с диаграммами»
«Взаимодействие Excel с другими приложениями Windows»
Раздел 6.Методика работы с базами данных Microsoft Access.
.
-
Общие сведения о базах данных. Окно, основные элементы. Формы и таблицы. Связь между таблицами и целостность данных. Запросы. Отчеты.
4
2-3
Самостоятельная работа
Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по лабораторным работам.
Работа над индивидуальными проектами, по тематике:
-
Информационные справочные системы в человеческом обществе.
-
Информационные поисковые системы в человеческом обществе.
-
Базы данных и Интернет.
-
Информационная система «Консультант+»
Подготовка докладов, по тематике:
-
Создание базы данных, правила и методы установление связей в базе данных.
-
Формы, запросы и отчеты в режиме конструктора.
-
Назначение и функции Access.
5
Практические работы
8
«Работа с таблицами. Работа с формами»
«Проектирование связей между таблицами БД»
«Создание запросов. Создание отчетов. Печать отчетов»
«Создание макросов»
Раздел 7. Методика работы с презентациями Microsoft PowerPoint.
.
-
Общие сведения о презентациях, схема работы, создание и редактирование презентаций, общие операции со слайдами, настойка анимации слайдов, демонстрация слайдов.
4
2-3
Самостоятельная работа
Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по лабораторным работам.
Работа над индивидуальными проектами, по тематике:
-
Создание презентаций к празднику «9 мая - День ПОБЕДЫ».
-
Создание презентации группы.
-
Создание презентации по отделению (специальности)
-
Создание учебных презентаций по спец.дисциплинам (тематику определяет преподаватель).
Подготовка докладов, по тематике:
-
Пользовательские макеты в POWERPOINT.
-
Индивидуальные настройки дизайна слайдов.
-
Звуковые эффекты в презентациях.
7
Практические работы
8
«Microsoft Power Point. Создание презентации»
«Microsoft Power Point. Работа с анимацией»
«Microsoft Power Point. Создание доклада по презентации и выступление с ним».
Практические работы
4
«Работа в Интернет. Поиск информации, электронная почта»
«Работа с сайтами. Полезные сайты, каталоги, электронные библиотеки»
54
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета и лаборатории.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя, оборудованное ЭВМ.
Технические средства обучения:
Аппаратные средства
-
Компьютер - универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видеоизображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
-
Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности - радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для студентов представлять результаты своей работы всей группе, эффективность организационных и административных выступлений.
-
Принтер - позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную студентом или преподавателем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
-
Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети - дают доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяют вести переписку с другими учебными заведениями
-
Устройства вывода звуковой информации - наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
-
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).
-
Устройства создания графической информации (графический планшет) - используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый формат.
-
Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры, вместе с соответствующим программным обеспечением) - позволяют учащимся создавать музыкальные мелодии, аранжировать их любым составом инструментов, слышать их исполнение, редактировать их.
-
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон - дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи
-
Управляемые компьютером устройства - дают возможность учащимся освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.), одновременно с другими базовыми понятиями информатики.
Программные средства
-
Операционная система (графическая);
-
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);
-
Антивирусная программа;
-
Программа-архиватор;
-
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы;
-
Звуковой редактор;
-
Простая система управления базами данных;
-
Система автоматизированного проектирования;
-
Виртуальные компьютерные лаборатории;
-
Программа-переводчик;
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: наличие персональных компьютеров, объединенных в сеть.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Е. В. Филимонова. Информационные технологии в профессиональной деятельности,
-
Издательство: Феникс, 2008 г.
-
Гришин В.Н., Панфилова Е.Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности (имеется ГРИФ), 2009 г.
-
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. 2005 г.
-
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. 2005 г.
Интернет-ресурсы
-
iit.metodist.ru - Информатика - и информационные технологии: cайт лаборатории информатики МИОО
-
intuit.ru - Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)
-
test.specialist.ru - Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям
-
iteach.ru - Программа Intel «Обучение для будущего»
-
rusedu.info - Сайт RusEdu: информационные технологии в образовании
-
edu.ascon.ru - Система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D в образовании.
-
osp.ru - Открытые системы: издания по информационным технологиям
-
npstoik.ru/vio - Электронный альманах «Вопросы информатизации образования»
Конференции и выставки
-
ito.edu.ru - Конгресс конференций «Информационные технологии в образовании»
-
bytic.ru/ - Международные конференции «Применение новых технологий в образовании»
-
elearnexpo.ru - Московская международная выставка и конференция по электронному обучению eLearnExpo
-
computer-museum.ru - Виртуальный компьютерный музей
Олимпиады и конкурсы
-
konkurskit.ru - Конкурс-олимпиада «КИТ - компьютеры, информатика, технологии»
-
olympiads.ru - Олимпиадная информатика
-
contest.ur.ru - Уральские олимпиады по программированию, информатике и математике
Дополнительные источники:
-
Партыка Т.Л., Попов И.И. Информационная безопасность. Учебное пособие, имеется гриф МО РФ, 2011 г.
-
Краевский В.В., Бережнова Е.В., Основы учебно-исследовательской деятельности студентов, учебник для студентов средних учебных заведений, 2010 г.
-
Журналы «Компьютер-ПРЕСС», «Бухгалтер и компьютер» и др.
-
Учебник «Компьютеризация с /х производства» В.Т.Сергованцев, Е.А.Воронин, Т.И.Воловник, Н.Л.Катасонова, «Колос» 2001 г.
-
Учебник для вузов «Информатика: Базовый курс» С.В.Симонович и др., «Питер» 2002 г.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Умения:
обрабатывать текстовую и числовую информацию;
Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа.
применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;
Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа.
обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ;
Практические работа, внеаудиторная самостоятельная работа
Знания:
назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;
внеаудиторная самостоятельная работа, доклады
состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;
внеаудиторная самостоятельная работа , доклады, самостоятельная работа
базовые и прикладные информационные технологии;
внеаудиторная самостоятельная работа , доклады, самостоятельная работа
инструментальные средства информационных технологий
внеаудиторная самостоятельная работа , доклады, самостоятельная работа