Текстовый фрагмент и операции с ним. 5 класс. Технологическая карта урока

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока


Предмет __Информатика и ИКТ_______________________________________ Класс ____5____________________

Базовый учебник _Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: учебник для 5 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 184с. : ил.

Тема урока __Текстовый фрагмент и операции с ним_______________________________

Цель урока Для учителя: понять, на каком уровне у пятиклассников сформированы навыки работы с текстовыми фрагментами: быстрого выделения слова, строки; копирования выделенного фрагмента в буфер; удалять выделенный фрагмент из текста и помещать его в буфер; вставлять фрагмент из буфера в нужное место текста; автоматически заменять один фрагмент текста на другой. Если отдельные учащиеся не демонстрируют должного уровня практических умений, то им следует порекомендовать дополнительные занятия, в том числе изучение рекомендованных к уроку ЭОР..

Для ученика: Научится на практике редактировать текст (удаление символов и фрагментов текста, исправление ошибок, вставка, копирование и перемещение символов и фрагментов текста).

Задачи урока: 1) дать учащимся представление о фрагменте текстового документа;

  1. ввести понятие буфера обмена;

  2. продемонстрировать учащимся эффективные приѐмы редактирования

  3. текстовых документов за счет работы с фрагментами ;

  4. закрепит на практике умения работы с фрагментами.

Тип урока __Урок повторения и закрепления знаний________________________________________________

Необходимое оборудование __интерактивная доска или проектор, ПК учащихся_____________________________

Материалы к уроку ___рабочая тетрадь задания 110-115, учебник параграф 8_______________________________

Необходимые ЦОР Электронное приложение к учебнику:

1) презентация «Текстовая информация»;

2) плакат «Подготовка текстовых документов;

3) файлы-заготовки Лишнее.rtf, Лукоморье.rtf, Фраза.rtf, Алгоритм.rtf, Медвежонок.rtf, 100.rtf.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

1) анимация «Комбинации клавиш для копирования и перемещения» (196604);

2) анимация «Копирование и перемещение второй кнопкой мыши» (196593)

3) анимация «Поиск фразы в тексте» (196613);

4) игра «Поиск фразы в тексте» (196606).



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

Мотивирование:

  1. Организационный момент - 1 мин.

Приветствует детей

Приветствуют учителя

Личностные

  1. Повторение изученного материала и проверка выполнения домашнего задания.

  2. Коллективное решение задачи.

Ребята, назовите, пожалуйста, тему нашего последнего урока.

Называют тему, изученную на предыдущем уроке: «Редактирование текста»

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Ребята, давайте вспомним основные элементы текста.

Выполните задания на карточках.

А какие операции можно выполнять с этими элементами?

Давайте, чтобы их повторить дополним схему на карточках и на доске.

В какой программе мы с вами редактировали текст?

Решите кроссворд на стр. 82 раб. тетрадей.

Визуально проверяет выполнение работы.

Давайте проверим результат вашей работы.

Оцените себя.

Ученики выполняют задания на карточках. Один у доски.


Все решают в тетради, один решает на доске.

Все решают в тетради.

Оценивают себя.

Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в деятельности учащихся.

Дети, посмотрите на доску и на ваши карточки. Что вы можете сказать об этом тексте?

Что необходимо с ним сделать?

А как вы думаете, чему мы сегодня посвятим урок?

Текст

отредактировать

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные (диаграммы)

Личностные

2

Воспроизводим знания, умения и навыки для построения деятельности обучающихся

Определяем тему урока «Работаем с фрагментами текста»

Основные понятия, которые мы с Вами рассмотрим это:

текстовый документ; редактирование текстового документа; буфер обмена; фрагмент;

операции с фрагментом:

  • копирование;

  • перемещение;

  • вставка;

  • удаление.

Личностные Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Выявление места и причины затруднения

Посмотрите на доску, там представлены основные понятия, нашего сегодняшнего урока.

Напомните, мне, пожалуйста, чем операция перемещения отличается от копирования.

Читаем, обсуждаем.

Копировать - создает копию, информация остается на прежнем месте, а перемещение удаляет с прежнего местоположения и копирует в новое.

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Построение проекта выхода из затруднения

В какой программе мы с вами работали с текстом.

Посмотрите на доску и давайте подумаем, как мы можем исправить этот текст.

Исправляет текст, параллельно формируя алгоритм на соседней доске.

отвечают

Смотрят, обсуждают.

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

3.

Физминутка

Объясняет, каким образом выполняется зарядка для зрения

Выполняют зарядку для зрения

Личностные

4

Выявление места и причины затруднения

Подводим детей к определению фрагмента текста

Даем определение фрагмента текста

Определяем, что такое буфер обмена.

Обсуждаем

Личностные

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

5.

Реализация построенного проекта

Выполняем задание на компьютерах во втором абзаце

Выполняют задание, один обсуждает

Личностные,

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

6.

Первичное закрепление

Учитель просит учеников поделиться по очереди с соседом по парте информацией о том, что нового он узнал на уроке.

Регулятивные, коммуникативные

7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Завершаем работу с текстом

учащиеся выполняют задания на компьютерах

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

8.

Включение в систему знаний повторения

Учитель обращается к ученикам:

Так что такое фрагмент текста?

Какие операции мы можем с ним произвести?

Что такое буфер обмена?

Повторяют изученный материал

Регулятивные, коммуникативные

9.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Подводится итог урока вопросами:

Что нового вы узнали на уроке?

10.

Дифференцированное домашнее задание.

Учитель диктует учащимся домашнее задание: §8; РТ: №113. Дополнительное задание: №114.

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники

Регулятивные


© 2010-2022