- Преподавателю
- Информатика
- Урок по информатике на тему Алгоритм и исполнители
Урок по информатике на тему Алгоритм и исполнители
Раздел | Информатика |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Куралова А.К. |
Дата | 31.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
АЛГОРИТМЫ И ИСПОЛНИТЕЛИ
Цели: познакомить с понятием алгоритм; свойствами алгоритма; исполнителем и его системой команд.
Учащиеся должны знать: знать понятие « алгоритм» и «исполнитель»,
Учащиеся должны уметь: составлять простейшие алгоритмы, а так же их исполнять
Тип урока: объяснительно-дискуссионный c элементами практикума
I. Организационный момент
II. Постановка целей и задач урока
III. Повторение по пройденным материалам:
Решение кроссворда на тему повторения: «История развития вычислительной техники»
Вопросы к кроссворду:
1. Древнеримское вычислительное устройство.
2. Механическая счетная машина, изобретенная в IX веке.
3. В 1951 году в СССР была создана первая ЭВМ под названием …
4.Первым носителем информации, используемым для хранения программ была…
5. ЭВМ первого поколения работали на электронных …(В предложном падеже)
6. Основным элементом ЭВМ второго поколения был …
7. Основным элементом ЭВМ третьего поколения была интегральная …
8. Основные вычисления в современных ПК выполняет …
9. Первым программистом считают дочь Дж.Байрона Аду …
10. В XIX веке аналитическую машину изобрел …
11. Первую ЭВМ в СССР разработал … (Фамилия)
12. До изобретения ЭВМ, для простых вычислений использовали русские …
IV. Объяснение нового материала.
Ребята, прежде чем мы начнем изучать новую тему, давайте с вами узнаем тему нашего сегодняшнего урока.
Перед вами карточка Азбука Морзе, в котором скрыто слово. Отгадав слово, мы узнаем тему урока.
Что такое алгоритм? Алгоритм - это конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату.
Исполнитель - человек, группа людей, животное или техническое устройство, способные выполнять заданные команды.
На примере разберем, алгоритм работы с банкоматом.
Показ короткометражного мультфильма «Почемучка. Компьютер. Алгоритмы»
Формы записи алгоритмов:
-словесная форма,
-блок-схема,
-табличная
Разберем алгоритм
приготовления чая:
1. Начало.
2. Ополосни заварник горячей водой.
3. Засыпь в него заварку.
4. Залей кипятком.
5. Дай постоять 3-5 минут.
6. Налей чай в чашку.
7. Конец.
Записать правильно команды для выполнения алгоритмов.
Как "открыть" дверь:
Достать ключ.
Повернуть ключ 2 раза против часовой стрелки.
Вставить ключ в замочную скважину.
Вынуть ключ.
Правильная запись.
Как открыть дверь:
Достать ключ.
Вставить ключ в замочную скважину.
Повернуть ключ 2 раза против часовой стрелки.
Вынуть ключ.
V. Закрепление
1. Что такое алгоритм?
2. Дайте определение исполнителю алгоритма.
3. Назовите исполнителей следующих видов работы:
• ремонт обуви;
• пломбирование зуба;
• вождение транспорта.
4. Робот-путешественник может перемещаться вверх, вниз, влево и вправо на заданное количество шагов. Буквы В, Н, Л, П задают направление. Число шагов, которые необходимо выполнить в заданном направлении, указывается перед соответствующей буквой.
Постройте маршрут движения робота-путешественника по алгоритму: 7П 1В 1П 5В 2П 1В 1Л 1В 2Л 5Н 1Л 1В 5Л 1Н 1Л 2В1Л4Н Ш 1Н.
Раскрасьте получившуюся фигуру. Что же получилась за фигура?
Ответы учащихся.
5. Составьте алгоритм «Посадка дерева».- устно
6. Каков результат выполнения приведенного ниже алгоритма для числа 25?
Начало
Прибавь 10
Прибавь 37
Вычти 50
Сообщи результат
Конец
VI. Итог урока . Выставление оценок.
VII. Домашнее задание. Составить алгоритм похода в школу.