Урок по информатике на тему Алгоритм и исполнители

Раздел Информатика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


АЛГОРИТМЫ И ИСПОЛНИТЕЛИ

Цели: познакомить с понятием алгоритм; свойствами алгоритма; исполнителем и его системой команд.
Учащиеся должны знать: знать понятие « алгоритм» и «исполнитель»,
Учащиеся должны уметь: составлять простейшие алгоритмы, а так же их исполнять
Тип урока: объяснительно-дискуссионный c элементами практикума

I. Организационный момент
II. Постановка целей и задач урока
III. Повторение по пройденным материалам:

Решение кроссворда на тему повторения: «История развития вычислительной техники»Урок по информатике на тему Алгоритм и исполнители

Вопросы к кроссворду:

1. Древнеримское вычислительное устройство.

2. Механическая счетная машина, изобретенная в IX веке.

3. В 1951 году в СССР была создана первая ЭВМ под названием …

4.Первым носителем информации, используемым для хранения программ была…

5. ЭВМ первого поколения работали на электронных …(В предложном падеже)

6. Основным элементом ЭВМ второго поколения был …

7. Основным элементом ЭВМ третьего поколения была интегральная …

8. Основные вычисления в современных ПК выполняет …

9. Первым программистом считают дочь Дж.Байрона Аду …

10. В XIX веке аналитическую машину изобрел …

11. Первую ЭВМ в СССР разработал … (Фамилия)

12. До изобретения ЭВМ, для простых вычислений использовали русские …

IV. Объяснение нового материала.

Ребята, прежде чем мы начнем изучать новую тему, давайте с вами узнаем тему нашего сегодняшнего урока.

Перед вами карточка Азбука Морзе, в котором скрыто слово. Отгадав слово, мы узнаем тему урока.Урок по информатике на тему Алгоритм и исполнители




Что такое алгоритм? Алгоритм - это конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату.

Исполнитель - человек, группа людей, животное или техническое устройство, способные выполнять заданные команды.

Урок по информатике на тему Алгоритм и исполнители




На примере разберем, алгоритм работы с банкоматом.

Показ короткометражного мультфильма «Почемучка. Компьютер. Алгоритмы»

Урок по информатике на тему Алгоритм и исполнители






Урок по информатике на тему Алгоритм и исполнители

Формы записи алгоритмов:

-словесная форма,

-блок-схема,

-табличная

Разберем алгоритм

приготовления чая:
1. Начало.
2. Ополосни заварник горячей водой.
3. Засыпь в него заварку.
4. Залей кипятком.
5. Дай постоять 3-5 минут.
6. Налей чай в чашку.
7. Конец.


Записать правильно команды для выполнения алгоритмов.
Как "открыть" дверь:
Достать ключ.
Повернуть ключ 2 раза против часовой стрелки.
Вставить ключ в замочную скважину.
Вынуть ключ.

Правильная запись.
Как открыть дверь:
Достать ключ.
Вставить ключ в замочную скважину.
Повернуть ключ 2 раза против часовой стрелки.
Вынуть ключ.Урок по информатике на тему Алгоритм и исполнители

V. Закрепление

1. Что такое алгоритм?
2. Дайте определение исполнителю алгоритма.
3. Назовите исполнителей следующих видов работы:
• ремонт обуви;
• пломбирование зуба;
• вождение транспорта.
4. Робот-путешественник может перемещаться вверх, вниз, влево и вправо на заданное количество шагов. Буквы В, Н, Л, П задают направление. Число шагов, которые необходимо выполнить в заданном направлении, указывается перед соответствующей буквой.
Постройте маршрут движения робота-путешественника по алгоритму: 7П 1В 1П 5В 2П 1В 1Л 1В 2Л 5Н 1Л 1В 5Л 1Н 1Л 2В1Л4Н Ш 1Н.
Раскрасьте получившуюся фигуру. Что же получилась за фигура?
Ответы учащихся.
5. Составьте алгоритм «Посадка дерева».- устно
6. Каков результат выполнения приведенного ниже алгоритма для числа 25?

Начало
Прибавь 10
Прибавь 37
Вычти 50
Сообщи результат
Конец

VI. Итог урока . Выставление оценок.

VII. Домашнее задание. Составить алгоритм похода в школу.

© 2010-2022